Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 1999г. |
Номер документа: | В199903166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Информационные письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9903166
В199903166
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 10, СТР. 85, 1999г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
06.08.99 N С5-7/УЗ-894
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 22 июня 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об экспортном контроле" (далее - Закон), который 18 июля 1999 г. подписан Президентом Российской Федерации (N 183-ФЗ), опубликован в "Российской газете" от 29 июля 1999 г. N 146 и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.
1. Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.
2. Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1).
3. Согласно статье 7 Закона экспортный контроль осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя: идентификацию контролируемых товаров, разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, таможенный контроль и таможенное оформление вывоза контролируемых товаров и технологий из Российской Федерации, валютный контроль, применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности.
4. В главе II Закона устанавливаются правовые основы организации экспортного контроля и полномочия соответствующих государственных органов в области экспортного контроля.
5. Требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями установлены в статье 18.
В частности, в Законе установлено, что внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.
6. Законом установлено, что осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями подлежит лицензированию (ст. 19).
7. Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.
Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона (ст. 21).
8. Согласно пункту 6 статьи 22 лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено государственным органом, которым указанные документы были выданы, в предусмотренных в этом пункте случаях.
9. В главе VI регулируются вопросы ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Так, в статье 32 предусмотрено, что организации, нарушившие законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, могут быть подвергнуты штрафу.
За правонарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, явившихся непосредственными объектами указанных правонарушений.
За правонарушения, предусмотренные частями четвертой или пятой статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стократного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.
Взыскание указанных в статье 32 Закона сумм штрафов производится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
В случае правонарушения, предусмотренного частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, повлекшего за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства либо совершенного повторно, организация может быть лишена права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до трех лет.
Решение о лишении организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.
В статье 33 предусмотрено, что решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано: 10.11.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В9903166
В199903166
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 10, СТР. 85, 1999г.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
06.08.99 N С5-7/УЗ-894
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что 22 июня 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон "Об экспортном контроле" (далее - Закон), который 18 июля 1999 г. подписан Президентом Российской Федерации (N 183-ФЗ), опубликован в "Российской газете" от 29 июля 1999 г. N 146 и вступил в силу со дня его официального опубликования.
Предлагается обратить внимание на следующие положения Закона.
1. Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.
2. Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1).
3. Согласно статье 7 Закона экспортный контроль осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя: идентификацию контролируемых товаров, разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, таможенный контроль и таможенное оформление вывоза контролируемых товаров и технологий из Российской Федерации, валютный контроль, применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный порядок осуществления внешнеэкономической деятельности.
4. В главе II Закона устанавливаются правовые основы организации экспортного контроля и полномочия соответствующих государственных органов в области экспортного контроля.
5. Требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями установлены в статье 18.
В частности, в Законе установлено, что внешнеэкономические сделки, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, должны совершаться при наличии письменного обязательства иностранного лица о том, что указанные товары и технологии не будут использоваться в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.
6. Законом установлено, что осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями подлежит лицензированию (ст. 19).
7. Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.
Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 Закона (ст. 21).
8. Согласно пункту 6 статьи 22 лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено государственным органом, которым указанные документы были выданы, в предусмотренных в этом пункте случаях.
9. В главе VI регулируются вопросы ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
Так, в статье 32 предусмотрено, что организации, нарушившие законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, могут быть подвергнуты штрафу.
За правонарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стоимости товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, явившихся непосредственными объектами указанных правонарушений.
За правонарушения, предусмотренные частями четвертой или пятой статьи 30 Закона, налагается штраф в размере стократного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.
Взыскание указанных в статье 32 Закона сумм штрафов производится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
В случае правонарушения, предусмотренного частями первой, второй или третьей статьи 30 Закона, повлекшего за собой причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороне страны и безопасности государства либо совершенного повторно, организация может быть лишена права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до трех лет.
Решение о лишении организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.
В статье 33 предусмотрено, что решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В. БОЙКОВ
[отформатировано: 10.11.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 10 от 06.08.1999 Стр. 85 |
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: