Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: ru15000200600250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Конституционный закон

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 6-ркз от 22.12.06г.

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

{Утратил силу:

Конституционный Закон РСО-Алания от 03.02.15 № 1-ркз; НГР: ru 15000201500018}

Статья 1

Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 1996 года № 162 «О референдуме Республики Северная Осетия-Алания» (Северная Осетия, 1997, 18 марта, 19 марта) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац первый после слова «граждан» дополнить словами «Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания,»;

б) абзац четвертый после слова «гражданин» дополнить словами «Российской Федерации, проживающий на территории Республики Северная Осетия-Алания, (далее - гражданин)»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы референдума Республики Северная Осетия-Алания

На референдум Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке выносится вопрос об изменении границ Республики Северная Осетия-Алания.

На референдум Республики Северная Осетия-Алания не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продолжении срока полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от, должности;

4) о принятии или об изменении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Северная Осетия-Алания;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на референдум Республики Северная Осетия-Алания, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, и конституционные гарантии их реализации.»;

3) абзац первый статьи 4 после слов «территории Республики Северная Осетия-Алания» дополнить словами «или ее части, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.»;

4) статью 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Если настоящий Конституционный закон противоречит Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» либо не содержит предусмотренных им положений, применяются положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

5) в статье 9:

а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Со дня обращения инициативной группы Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания действует в качестве Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания.»;

6) пункт 2 изложить в следующий редакции:

«2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано' всеми членами указанной группы.»;

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Протокол собрания инициативной группы по проведению референдума должен содержать следующие решения:

об обращении инициативной группы по проведению референдума;

об утверждении вопроса (вопросов), текста проекта республиканского закона, выносимых на референдум;

о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы по проведению референдума.

Если на референдум выносится проект республиканского закона, к ходатайству должен быть приложен текст этого республиканского закона.»;

г) абзац восьмой после слов «Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания» дополнить словами «в течение 15 дней»;

д) абзац одиннадцатый после слова «положений» дополнить словами «федерального законодательства,»;

е) в абзаце четырнадцатом после слова «граждан» исключить слова «Республики Северная Осетия-Алания»;

6) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:

«Статья 9-1. Порядок создания фонда референдума и расходования его средств

Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Средства фонда референдума имеют целевое назначение. Средства фонда референдума могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;

2) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением референдума.

Средства фонда референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Инициативной группе по проведению референдума запрещается использовать иные средства на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, осуществление другой, деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, кроме средств, поступивших в фонд референдума. При этом инициативная группа по проведению референдума вправе использовать только те средства, которые перечислены на специальный счет фонда референдума до дня голосования в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Фонд референдума может создаваться за счет:

1) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не могут превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;

2) добровольных пожертвований политических партий в размере, не превышающем для каждой политической партии 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума.

Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума не может превышать 1 миллиона рублей. Указанная сумма расходов из средств фонда референдума ежегодно, начиная с 1 января 2007 года, индексируется с учетом уровня инфляции на соответствующий год.

Право распоряжаться средствами фонда референдума принадлежит создавшей фонд инициативной группе по проведению референдума.

Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным, юридическими лицами, указанными в пунктах «5» и 9 настоящей статьи;

организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей статьи, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума только через фонд референдума.

Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме, денежных средств, не перечисленных в фонд референдума, запрещается.

Материальная поддержка инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств фонда референдума.

Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.

При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию, о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных настоящей статьей.

Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Конституционным законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению уполномоченным представителем инициативной группы по финансовым вопросам не позднее 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума в доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные настоящей статьей, если своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.

В . ходе проведения референдума граждане - участники референдума вправе образовывать группы с целью проведения агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. Указанные группы имеют право на создание соответствующего фонда. На указанный фонд распространяются правила, установленные настоящим Конституционным законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания по ходатайству инициативной группы.

Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

Все денежные средства фонда референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.

Порядок открытия, ведения и закрытия специального счета фонда референдума устанавливается Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Национальным банком Республики Северная Осетия-Алания.

Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания.

Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по требованию Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по представлению указанной комиссии, инициативной группы по проведению референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда референдума.

Центральная комиссия референдума Республики Северная Осетия-Алания до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума.

Редакции республиканских периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 дней со дня их получения.

Объем сведений, подлежащих единовременному опубликованию, не может превышать одной газетной страницы, публикуемой в одном печатном издании.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума обязан представить в течение 30 дней после опубликования результатов референдума итоговый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания.

Копия итогового финансового отчета не позднее чем через 5 дней со дня его получения передается Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания в редакции средств массовой информации для опубликования.

После дня голосования инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования, либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.»;

7) в абзаце пятом статьи 11 слова «Президента Республики Северная Осетия-Алания» исключить;

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Порядок и сроки формирования комиссий по проведению референдума

Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания и территориальные избирательные комиссии, действующие в период кампании референдума в качестве комиссий по проведению референдума, формируются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Республики Северная Осетия-Алания «О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания» и «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Северная Осетия-Алания».

Участковая комиссия по проведению референдума формируется территориальной комиссией по проведению референдума не позднее 10 дней после образования участка по проведению референдума в составе 5-10 членов комиссии с правом решающего голоса. При совмещении голосования на референдуме с голосованием в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо голосованием по другому назначенному референдуму полномочия участковой комиссии по проведению референдума могут быть возложены по решению Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания на иные участковые комиссии по проведению референдума, действующие в границах участка референдума.

Срок полномочий участковой комиссии по проведению референдума истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии по проведению референдума прекращаются со дня принятия решения вышестоящей комиссией либо со дня вступления в силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Формирование участковой комиссии по проведению референдума осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

9) статью 15 признать утратившей силу;

10) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Назначение членов комиссии по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания с правом совещательного голоса

Инициативная группа, указанная в статье 9 настоящего Конституционного закона, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской .Федерации, после официального опубликования постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания о назначении референдума вправе назначить в комиссии по проведению референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

Полномочия членов комиссий по проведению референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.»;

11) в статье 20:

а) в абзаце первом слова «статьями 14 и 15» заменить словами «статьей 14»;

б) абзацы девятый - тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена комиссии;

5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.»;

12) в статье 21:

а) абзац второй после слова «присутствовать» дополнить словами «члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов,»;

б) в абзаце третьем слова «Министерством юстиции Российской Федерации и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» заменить словами «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

в) в абзаце четвертом:

слова «письменной форме» заменить словами «направлении, выдаваемом»;

после слова «направляется» дополнить словами «наименования комиссии, а также сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных настоящей статьей»;

г) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: «Наблюдателями не могут быть назначены Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.»;

статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Права наблюдателей на референдуме

При проведении референдума наблюдатели имеют право:

1) знакомиться со списками участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;

4) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 статьи 30 Федерального закона «Об основных. гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания заверенные копии указанных протоколов;

8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, форма нагрудного знака устанавливается Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания;

9) обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, Центральную комиссию референдума Республики Северная Осетия-Алания или в суд;

10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях.

Наблюдатель не вправе:

1) выдавать участникам референдума бюллетени;

2) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

3) заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

6) совершать действия, препятствующие работе комиссии по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания;

7) проводить агитацию среди участников референдума;

8) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания.»;

14) в статье 23:

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.»;

б) абзац десятый после слова «власти» дополнить словами «Республики Северная Осетия-Алания»;

15) в статье 24:

а) после слова «организации» дополнить словами «в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий,»;

б) дополнить предложением следующего содержания:

«Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.»;

16) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума

Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания обжалуются в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения и действия (бездействие) комиссий по проведению референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию по проведению референдума эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

По запросам комиссий по проведению референдума суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

При рассмотрении комиссией по проведению референдума жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии по проведению референдума приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.»;

17) в статье 26:

а) абзац второй после слов «местной администрации» дополнить словами «муниципального района, городского округа»;

б) после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

«Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.»;

в) абзац третий дополнить словами:

«, а в исключительных случаях - по согласованию с вышестоящей комиссией не позднее чем за 3 дня до голосования»;

18) абзац первый статьи 27 после слова «местной администрации» дополнить словами «муниципального района, городского округа»;

19) абзац второй статьи 28 дополнить словами «либо наличие открепительного удостоверения»;

20) в статье 29:

а) в абзаце первом слово «тридцать» заменить словом «двадцать»;

б) в абзаце третьем после слова «часа» дополнить словами «, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения»;

21) в статье 30:

а) в абзаце первом:

после слова «расходов» дополнить словами «из средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания,»;

дополнить предложением следующего содержания:

«При этом за счет средств, выделенных комиссиям из республиканского бюджета до официального опубликования решения о назначении референдума, производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.»;

б) абзац второй исключить;

22) в статье 31:

а) после абзаца седьмого дополнить абзацами восьмым, девятым и десятым следующего содержания:

«5) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности»;

б) в абзаце семнадцатом слова «и в помещениях участков референдума» заменить словами «, в помещениях участков референдума и на расстоянии менее 50 метров от входа в них»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фонда референдума.»;

статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Бюллетень для голосования на референдуме

Для участия в голосовании на референдуме участник референдума получает бюллетень для голосования.

Бюллетени для голосования изготавливаются исключительно по распоряжению Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания. Нумерация бюллетеней для голосования не допускается. Число изготовленных бюллетеней для голосования не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников референдума.

Форма и текст бюллетеня для голосования, число бюллетеней для голосования, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней для голосования утверждаются Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня для голосования должен быть размещен только на одной его стороне.

При голосовании на референдуме в бюллетене для голосования воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет» («За» или «Против»), справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене для голосования воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.

Каждый бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени для голосования печатаются на осетинском и русском языках.

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени для голосования передаются членам Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней для голосования, по акту, в котором указываются дата и 'время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней для голосования. После передачи упакованных в пачки бюллетеней для голосования в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени для голосования (при их выявлении), о чем составляется акт. Центральная комиссия референдума Республики Северная Осетия-Алания обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней для голосования от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней для голосования членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней для голосования. Любой член данной комиссии, представитель инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящей части.

Центральная комиссия референдума Республики Северная Осетия-Алания после передачи ей бюллетеней для голосования полиграфической организацией на основании своего решения о распределении бюллетеней для голосования и в установленный ею срок, но не позднее чем за 20 дней до дня голосования, передает их по акту территориальным комиссиям по проведению референдума. Число передаваемых в каждую территориальную комиссию по проведению референдума бюллетеней для голосования определяется решением Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания. Оставшиеся после передачи в территориальные комиссии по проведению референдума бюллетени для голосования хранятся в Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия-Алания. Территориальная комиссия по проведению референдума в таком же порядке передает по акту бюллетени для голосования участковым комиссиям по проведению референдума в установленный Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания срок, но не позднее чем за один день до дня голосования. О передаче бюллетеней для голосования составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней для голосования.

По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней для голосования не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на соответствующем участке референдума на день передачи бюллетеней для голосования. При передаче бюллетеней для голосования участковым комиссиям по проведению референдума производится их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени для голосования (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней для голосования, о чем составляется акт.

При передаче бюллетеней для голосования вышестоящей комиссией по проведению референдума нижестоящей комиссии по проведению референдума, их выбраковки и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий по проведению референдума, представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней для голосования осуществляется соответствующей комиссией по проведению референдума, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней для голосования. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составленные при передаче бюллетеней для голосования, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).

Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней для голосования несут председатели комиссий по проведению референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней для голосования.

На лицевой стороне всех бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией по проведению референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии по проведению референдума. Бюллетени для голосования, не заверенные участковой комиссией по проведению референдума, признаются бюллетенями для голосования неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.»;

24) в статье 34:

а) в абзаце девятом слова «решением территориальной» заменить словами «решением участковой»;

б) абзац одиннадцатый дополнить словами «или вышестоящей комиссией по проведению референдума в письменной форме»;

25) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме, участковой комиссией по проведению референдума

Участковая комиссия по проведению референдума оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке референдума.

Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом, каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:

1) номер экземпляра;

2) название референдума, дата голосования;

3) слово «Протокол»;

4) адрес помещения для голосования с указанием номера участка референдума;

5) строки протокола в следующей последовательности:

а) строка 1: число участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования;

6) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

в) строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии, муниципального образования.

г) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;

д) строка 6: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

е) строка 7: число погашенных бюллетеней;

ж) строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

з) строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

и) строка 10: число недействительных бюллетеней;

к) строка 11: число действительных бюллетеней;

л) строка11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;

м) строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума до дня голосования;

н) строка 11в: число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;

о) строка 11г: число погашенных на участке референдума открепительных удостоверений;

п) строка 11д: число утраченных бюллетеней;

р) строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении;

с) строка 12 и последующие строки: число голосов участников референдума по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме;

6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

8) дату и время подписания протокола;

9) печать участковой комиссии.

Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, установленных федеральным законодательством, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования.

Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, окружной, избирательной комиссии, комиссии муниципального образования участников референдума, в указанное число не входят).

Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:

1) число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам);

2) число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);

3) число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума);

4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших участников референдума);

5) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам референдума на участке референдума;

6) число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума.

После внесения указанных данных каждая страница списка участников референдума подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма указанных данных, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, установленные федеральным законодательством, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

Дальнейшая работа со списком участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Список участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.

Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, установленные федеральным законодательством.

Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Конституционным законом. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней.

На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.

Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»).

В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней.

Общее число недействительных бюллетеней заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»).

При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.

Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней.

Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11д и Не протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11д и 11е протокола проставляется цифра «0».

После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии членов вышестоящей комиссии и работников ее аппарата, членов или уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, установленным федеральным законодательством.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, установленных федеральным законодательством, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать этим лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в территориальную комиссию по проведению референдума и возврату в участковую комиссию по проведению референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса, а также поступившие в участковую комиссию по проведению референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) на нарушения законодательства, на основании которого проводится референдум, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии по проведению референдума и составленные участковой комиссией по проведению референдума акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии по проведению референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию по проведению референдума председателем или секретарем участковой комиссии по проведению референдума либо иным членом участковой комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии по проведению референдума. При указанной передаче протокола участковой комиссии по проведению референдума вправе присутствовать другие члены участковой комиссии по проведению референдума, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию по проведению референдума.

Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, установленным федеральным законодательством, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией по проведению референдума, после чего второй экземпляр протокола вместе со всей документацией референдума, включая бюллетени для голосования, список участников референдума, а также печать участковой комиссии по проведению референдума передается в территориальную комиссию по проведению референдума для хранения.»;

26) в статье 36:

а) в абзаце втором цифры «33» заменить цифрами «35»;

б) абзацы четвертый - восьмой изложить в следующей редакции:

«Протокол территориальной комиссии по проведению референдума об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии по проведению референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии по проведению референдума, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в ^ день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной комиссии по проведению референдума с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, установленных федеральным законодательством, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, установленным федеральным законодательством, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.»;

27) абзац первый статьи 39 дополнить словами «, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.».

Статья 2

Настоящий Конституционный -закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия - Алания Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 31 от 21.02.2007
Рубрики правового классификатора: 010.080.010 Референдум

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать