Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2008г.
Номер документа: ru575021012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотынецкий поселковый Совет народных депутатов Хотынецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХОТЫНЕЦКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 2008 г. № 73-ПС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Хотынецким поселковым Советом народных депутатов:

1. Внести в Устав городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области (далее - Устав), утвержденный постановлением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов 16 июня 2005 года № 36-ПС, следующие изменения:

1). Исключить из статьи 4 Устава городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области пункты 16 и 29.

2). Статью 6 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах района.

Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе поселкового Совета народных депутатов и Главы городского поселения, являющегося по должности Главой администрации в соответствии с частью 1 статьи 22 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом народных депутатов и Главой городского поселения, оформляется правовыми актами поселкового Совета народных депутатов и Главы городского поселения.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения поселкового Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии городского поселения (далее по тексту - территориальная избирательная комиссия). Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

6. Поселковый Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области "О местном референдуме в Орловской области", настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

9. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

10. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.

11. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается поселковым Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган городского поселения отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.

12. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено поселковым Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом нормативно-правовым

актом поселкового Совета народных депутатов, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования».

3). Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения проводится по инициативе населения городского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого выдвинут депутат, Глава городского поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения являются:

а) нарушение депутатом поселкового Совета народных депутатов, Главой городского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом поселкового Совета народных депутатов, Главой городского поселения возложенных на них полномочий;

в) иные случаи, определенные федеральным и областным законодательством.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата поселкового Совета народных депутатов, Главу городского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения обладают граждане, проживающие на территории городского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию городского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, Главы городского поселения; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату поселкового Совета народных депутатов, Главе городского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов городского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Поселковый Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата поселкового Совета народных депутатов, Главу городского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату поселкового Совета народных депутатов, Главе городского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат поселкового Совета народных депутатов, Глава городского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании поселкового Совета народных депутатов.

Поселковый Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом нормативно-правовым актом поселкового Совета народных депутатов.

Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания поселковым Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если поселковый Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения проводится по инициативе населения городского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат поселкового Совета народных депутатов, Глава городского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату поселкового Совета народных депутатов, Главе городского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат поселкового Совета народных депутатов, Глава городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата поселкового Совета народных депутатов, Главы городского поселения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, Главы городского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом о местном самоуправлении».

4). Пункт 1 части 3 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

5). Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18. Поселковый Совет народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории городского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Поселковый Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

4. Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Поселковый Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Заседание поселкового Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранный поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания поселкового Совета народных депутатов в правомочном составе.

8. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения поселковым Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается поселковым Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске поселкового Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов поселкового Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях поселкового Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске поселкового Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания поселкового Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске поселкового Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета народных депутатов.

В случае непринятия поселкового Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона о местном самоуправлении;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в поселковый Совет народных депутатов.

9. Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым поселковым Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.

6). Часть 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутат Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе городского поселения, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Решением поселкового Совета народных депутатов депутатам Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.

7). Часть 5 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:

«5. Главе городского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Главе городского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета в соответствии с действующим законодательством».

8). Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22 Полномочия главы городского поселения

1. Глава городского поселения возглавляет администрацию городского поселения.

2. Глава городского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации городского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений поселкового Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации городского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в поселковый Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения городского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона о местном самоуправлении;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы городского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 11-13 пункта 3 настоящей статьи полномочия главы городского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае отзыва главы городского поселения избирателями (подпункт 9 пункта 3 настоящей статьи) полномочия главы городского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

9. Заявления об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 3 настоящей статьи) направляется главой городского поселения в поселковый Совет народных депутатов. Заявление главы городского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено поселковым Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия поселковым Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением поселкового Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения поселковым Советом народных депутатов заявления главы городского поселения об отставке по собственному желанию до определенной решением поселкового Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы городского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы городского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения поселкового Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы городского поселения об отставке.

В случае, если отставка главы городского поселения не принята поселковым Советом народных депутатов, глава городского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой городского поселения, полномочия главы городского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет должностное лицо, определяемое поселковым Советом народных депутатов поселения.

В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы городского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

9). Статью 31 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

10). Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Жители городского поселения вправе отозвать депутата поселкового Совета народных депутатов, главу городского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.».

11). Дополнить Устав статьей 32-1 следующего содержания:

«Статья 32-1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении.»

12). Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией городского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского поселения.

3. Размещение муниципальных заказов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, в целях заключения с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения, а в случаях установленных федеральным законом - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

13). Статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Местный бюджет

1. Городское поселение Хотынец имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.

3. Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией городского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

Проекты бюджета городского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, за исключением решения о бюджете городского поселения.

В случае если проект бюджета городского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения.

4. Глава администрации городского поселения вносит на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проект решения поселкового Совета народных депутатов о бюджете городского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета городского поселения в поселковый Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение о бюджете городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Контроль над исполнением бюджета городского поселения осуществляется поселковым Советом народных депутатов.»

3. Направить принятое решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба».

Глава поселка Хотынец

А.Н. Целковская.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Трибуна хлебороба" № 17 от 25.04.2008, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 5 от 01.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать