Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2010г.
Номер документа: RU695101032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения поселок Орша Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК ОРША КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                                 

                                                            Принят решением Совета депутатов городского поселения

                                                            Посёлок Орша Калининского района Тверской области

01.06.2010 года № 26

                                                                                  

             

Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения

              1. К вопросам местного значения городского поселения  относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения

и  контроль  за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  городского  поселения ;

4) организация в границах  городского поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей  городского поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения , комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения  услугами организаций культуры;

13) сохранение , использование и популяризация   объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ,находящихся в собственности поселения ,охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры ) местного (муниципального )

значения, расположенных  на территории городского  поселения ;

        14) создание условий для развития местного традиционного народного  художественного творчества ,участие в сохранении , возрождении и развитии  народных  художественных  промыслов в городском поселении ;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового  спорта ,организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей  городского поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) исключен;

18) формирование архивных фондов  городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования , охраны , защиты , воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения , правил землепользования  и застройки, утверждение  подготовленной на основе генеральных планов городского поселения  документации по планировке территории, выдача  разрешений на строительство, разрешений  на ввод объектов  в   эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории поселения, утверждение  местных нормативов  градостроительного проектирования городского поселения, резервирование и  изъятие, в  том числе путем  выкупа, земельных участков  в границах городского поселения для  муниципальных нужд, осуществление  земельного контроля  за  использованием земель городского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и  содержание  мест  захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения ;

26) исключен;

27)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах ,охране  их  жизни и здоровья;

28)создание  , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов  местного значения на территории городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства ;

30) исключен;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

         32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ( или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

          33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации , полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

          34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

          35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

         36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст.31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

         2. исключен.

3. исключен.

Статья  8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

             1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев городского поселения;

        2) утратил силу;

        3) совершение     нотариальных   действий, предусмотренных   законода-

    тельством  в  случае отсутствия в поселении нотариуса;

           4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

           5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005года;

           6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

    7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

    8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1.) создание муниципальной пожарной охраны;

    9) создание условий для развития туризма.

     2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы , указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счёт доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных  из  бюджетов бюджетной системы Российской федерации, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского                  поселения  по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  городского поселения  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов  местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на  товары  и услуги организаций коммунального комплекса  (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса  – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или( теплоснабжения), тарифов на подключение к системе  коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса  на подключение ,надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса ,надбавок к ценам , тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района , в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  городского поселения, преобразования  городского  поселения ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  городского  поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  городского  поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

       8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования  муниципальных правовых актов , обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально – экономическом и культурном развитии муниципального образования , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

      8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления ,членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

      9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

     10) привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ ( в том числе дежурств), не требующих специальной профессиональной  подготовки, в целях решения вопросов местного значения ,предусмотренных п. 7.1-9,15,19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( с изменениями);

     11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ,организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов ,помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий ,предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ;

      12) иными полномочиями  в соответствии с  Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (с изменениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , настоящим Уставом.

        Статья 10.  Передача осуществления  полномочий органов местного                              самоуправления

1. Органы   местного   самоуправления  городского поселения могут передавать

осуществление части своих полномочий органам местного  самоуправления Кали-

нинского района.

      2. Органы местного самоуправления городского поселения   вправе  заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Тверской области « Калининский район» о передаче  им  осуществления  части своих полномочий за  счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых  из бюджета  городского поселения  в бюджет муниципального образования Тверской области «Калининский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      3.Указанные соглашения должны  заключаться  на определенный  срок, содержать  положения, устанавливающие основания и порядок   прекращения их действия, в  том числе  досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для  осуществления  передаваемых полномочий, а  также  предусматривать финансовые  санкции за  неисполнение соглашений. 

         Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов городского поселения.

      4.Качество реализации переданных полномочий ,а также целевое использование предоставленных на эти цели средств, подконтрольны органам местного самоуправления городского поселения.

              Статья 27. Совет депутатов городского поселения

         1.Совет депутатов городского поселения является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население городского поселения и осуществляет  нормотворческую деятельность.

         2.Совету депутатов городского поселения  принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Совет депутатов городского поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

4. Совет депутатов  городского поселения  может  осуществлять свои полномочия  в случае  избрания  не менее двух  третей от установленной  пунктом 3 настоящей статьи  численности депутатов.

5. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов  - пять лет. 

6. Совет депутатов городского поселения  обладает правами юридического лица.

7. Днем избрания Совета депутатов городского поселения является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.

8. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание.

9. На заседаниях Совета депутатов городского поселения  вправе присутствовать жители городского поселения , представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

        10  . Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения , порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете  городского поселения   отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Совета депутатов городского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия решения о самороспуске.  Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3  от установленного числа  депутатов городского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 -7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4)в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов , произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения , состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения

1.Совет    депутатов     городского    поселения   по вопросам, отнесенным  к

его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения ,решение об удалении  главы городского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом .

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов,  законов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения  принадлежит депутатам Совета депутатов городского поселения, Главе городского поселения, Главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан городского поселения, численность которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения, но не более  3% от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом. 

4. Проекты решений Совета депутатов городского поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе  главы администрации городского поселения  или при наличии заключения главы администрации городского поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения  принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения .

6. Решения Совета депутатов городского поселения  принимаются большинством голосов от установленной численности   депутатов,  если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10 2003  №131-ФЗ(с изменениями)  «Об общих принципах организации местного самоуправления».

7. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения , направляются главе городского поселения  для подписания и  обнародования  в течении 10 дней.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самом решении.

Статья 30. Глава городского поселения

1. Глава городского поселения   является  высшим  должностным лицом городского поселения и наделяется собственными полномочиями в соответствии с  Уставом.

Глава городского поселения  осуществляет организацию деятельности Совета депутатов  городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

Глава городского поселения  осуществляет  свои полномочия на непостоянной основе.

        Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения . Глава городского поселения  считается избранным, если  за него   проголосовало более   половины депутатов  от установленного числа депутатов.

2. Глава городского поселения  избирается тайным голосованием из числа депутатов городского поселения. Первый срок полномочий составляет 3 года, последующие сроки полномочий составляют пять лет. 

Порядок избрания Главы городского поселения  устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.

3. Полномочия главы  городского поселения  начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность глава городского поселения  приносит присягу депутатам городского поселения : "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы  городского поселения , обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав городского поселения , Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное  законодательство и законодательство Тверской области , всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей  ".

5. Полномочия главы городского поселения  прекращаются с момента прекращения его депутатских  полномочий либо  досрочно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

6. Глава городского поселения :

1) представляет     муниципальное    образование   в   отношениях с органами

местного    самоуправления    других      муниципальных   образований , органами

государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения , осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает  и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения;

         4) во  исполнение решения Совета депутатов городского поселения заключает контракт с главой администрации городского поселения;

5)  представляет  Совет депутатов городского поселения в отношениях с  населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями , общественными объединениями.

6)  издает постановления и распоряжения  в пределах своих полномочий.

7) обеспечивает взаимодействие администрации городского поселения с Советом депутатов городского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  городского  поселения.

8)   представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

7. В случае временного отсутствия главы поселения или досрочного прекращения его полномочий , до момента избрания нового главы поселения , обязанности главы поселения осуществляет заместитель главы поселения или старейший по возрасту депутат в  соответствии с Регламентом.

8. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( с изменениями);

4)отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( с изменениями);

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации ,прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления , приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;   

10)отзыва избирателями;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

12)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

13)преобразования    муниципального    образования , осуществляемого   в

соответствии с Федеральным законом от 06.10 2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14)утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15)увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

              Статья 31. Депутат Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша»

1.Депутатом Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша»

( далее –депутат городского поселения) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения  представляет интересы своих избирателей и всего населения  городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2.Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

          3. Депутаты Совета депутатов городского поселения  исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации ,прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления , приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;   

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и иными федеральными законами.

6.   Депутаты Совета депутатов городского поселения :

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации городского поселения ; 

2) вправе обращаться с запросами к главе  городского поселения , руководителям органов администрации городского поселения .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения  устанавливается в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске,  допросе, совершении в отношении их уголовно-процессуальных и административно-процессуальных  действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий  в отношении депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими  жилого или служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки,                                                                                                                                        используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат  не может быть привлечен к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию ,выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата , в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется  на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 32. Администрация городского поселения . Глава администрации                     городского поселения

1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления  городского поселения, обладает правами юридического лица и печатью с изображением герба городского поселения.

2. Администрацию городского поселения  возглавляет глава администрации городского поселения. Глава администрации городского поселения  назначается на должность по контракту Советом депутатов городского поселения  на основании результатов конкурса. Конкурс проводится в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации городского поселения .

      Контракт с главой администрации городского поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов ,принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации городского поселения (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва) , но не менее чем на 2 года.

3.Структура администрации городского поселения  утверждается Советом

депутатов городского поселения по представлению главы администрации городского поселения.

4. Администрация городского  поселения имеет право создавать отраслевые (функциональные) отделы, которые могут являться юридическими лицами и действуют на основании Положений,  утвержденных Советом депутатов городского поселения.

5. Должностные лица Администрации городского поселения осуществляют прием  граждан не менее  3 раз в неделю.

6. Общее руководство администрацией городского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет глава администрации городского поселения.

7. Глава администрации городского поселения: 

1) определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

2) без доверенности действует от имени Администрации городского поселения;

3)  организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития городского поселения, представляет их на утверждение в Совет депутатов городского поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении , о расходовании средств бюджета;

4)   организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

5)   представляет на утверждение Совета депутатов городского поселения структуру Администрации городского поселения;

6)   руководит работой Администрации городского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Администрации городского поселения.

8. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов городского поселения;

2) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

9. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью , за исключением преподавательской , научной и иной творческой деятельности ;не вправе входить в состав органов управления ,попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений ,если иное не предусмотрено международным договором Российской федерации или законодательством Российской федерации.

10. Контракт с главой администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)Совета депутатов городского поселения или главы городского поселения- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения , а также в связи с несоблюдением ограничений , установленных п. 9 настоящей статьи;

2)высшего должностного лица Тверской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области     ,  а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных п.9  настоящей статьи;

3)главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта  органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской федерации.

        Статья 34. Полномочия администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения  осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов городского поселения, входят в компетенцию главы городского поселения  и Совета депутатов городского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  городского поселения, проект  местного бюджета  городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  городского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  городского поселения ;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

7) организует в границах городского поселения  электро -, тепло-,  газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда  городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  городского   поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения ;

12) исключен;

14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование  библиотечных фондов библиотек городского поселения;

15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения  услугами организаций культуры;

16)обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия(памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)значения, расположенных на территории городского поселения;

17) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в  сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

18) обеспечивает создание условий для развития на территории городского  поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий городского поселения;

19)создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

20) исключен;

21) формирует архивные фонды поселения;

22) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использует и охраняет  леса, расположенные в границах населенных пунктов городского поселения ;

25) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского  поселения;

26) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  городского  поселения  для муниципальных нужд;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского  поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения ;

29) участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории  городского поселения ;

30) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

31) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

33)исключен;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

35) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

36) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения  и постановлениями главы городского поселения.

             

Статья  36. Избирательная комиссия городского поселения   

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов , местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия городского поселения «Поселок Орша» (далее избирательная комиссия городского поселения). При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия городского поселения.

Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным

органом ,который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия городского поселения   не является юридическим лицом.

Совет депутатов поселения обязан назначить:

- половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий ,избирательных объединений;

- половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений территориальной избирательной комиссии .

Избирательная комиссия городского поселения формируется  в количестве восьми человек с правом решающего голоса сроком на 4 года.

         Полномочия   избирательной комиссии   городского   поселения  по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании   обращения Совета депутатов городского поселения , могут быть возложены на территориальную комиссию.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава городского поселения,                     внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав городского поселения  имеет прямое действие и применяется на всей территории  городского поселения.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений в Устав городского поселения принимаются Советом депутатов городского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав городского поселения  могут вносить:

- инициативные группы граждан ,численность которых устанавливается решением Совета депутатов городского поселения.

-  органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности  депутатов Совета депутатов городского поселения;

   - глава городского поселения, глава администрации городского поселения.

4. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения  не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

    Не требуется официальное  обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае , если указанные изменения  и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав городского поселения , решение Совета депутатов городского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения , подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования .

6. Изменения и дополнения , внесенные в Устав городского поселения  и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий , срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения , принявшего муниципальный правовой акт  о внесении  в Устав указанных изменений и дополнений  .

    Изменения и дополнения , внесенные в Устав городского поселения и предусматривающие создание контрольного органа городского поселения , вступают в силу в порядке , предусмотренном п. 5 настоящей статьи.

7. исключен.

Статья 39. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения городского поселения,  выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления , в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать  три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий   главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта,  или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 24.06.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 27.04.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать