Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU69011606202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения поселок Орша Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК ОРША»

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30.03.2020 г.                                                         пгт Орша                                                         № 70

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша» Калининского района Тверской области

(В редакции:

решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» Калининского района от 26.08.2021 № 110)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области, Совет Депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша» (прилагается).

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения, следующие решения Совета Депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»:

- от 10 марта 2010 г. № 20 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша» Калининского района Тверской области»;

- от 07 августа 2012 г. № 21 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша» Калининского района Тверской области», утвержденное решением Совета Депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» от 10 марта 2010 г. № 20.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

             

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского поселения «Поселок Орша» Т.В.Трофимова

Председатель Совета депутатов

городского поселения «Поселок Орша» Ю.Ю. Пушкина

Утверждено

Решением Совета депутатов городского поселения

«Поселок Орша»

от 30.03.2020г. № 70

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании

городского поселения «Поселок Орша»

Калининского района Тверской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение «Поселок Орша» регламентирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Орша» и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша»

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городское поселение

«Поселок Орша» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях,

определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Орша»

1.              В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения «Поселок Орша», формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша» в части классификации доходов вправе:

-закреплять источники доходов бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» за администраторами доходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-              производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша» в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения «Поселок Орша»; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша» в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша» включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша» являются:

- Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша»;

- Глава муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- администрация муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- бухгалтерия муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»; - главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы доходов;

- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша».

Статья 7. Бюджетные полномочия участников

бюджетного процесса

Совет депутатов:

-              рассматривает и утверждает решение о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», изменения и дополнения в решение о бюджете;

- осуществляет контроль за его исполнением;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета городского поселения «Поселок Орша»;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»:

-              определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

-              вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Администрация муниципального образования городского поселения

«Поселок Орша»):

- организует составление проекта бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;

- организует исполнение и контроль бюджета, составление бюджетной отчетности;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша»:

- составляет проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- осуществляет бюджетный учет всех операций по доходам и расходам бюджета городского поселения;

- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

              Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- формирует муниципальные задания;

-              осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

-              осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

              Распорядитель бюджетных средств:

-              составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

-              определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

             

Получатель бюджетных средств:

-              составляет и исполняет бюджетную смету;

-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- ведет бюджетный учет;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

-исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

Доходы бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша», устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положения федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша», приводящих к изменению общего объема доходов бюджета городского поселения «Поселок Орша» и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Статья 9. Расходы бюджет муниципального образования

городского поселения «Поселок Орша»

1.              Из бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования городского поселении «Поселок Орша» - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием городского поселения «Поселок Орша» или от имени муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

-              за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2.              Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Тверской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» создается резервный фонд              администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша». Размер резервного фонда устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению исполнительного органа местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается исполнительным органом местной администрации.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования

и муниципальный долг, прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5.              Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» в соответствии с Уставом муниципального образования.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

8. Предельный размер муниципального долга, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

10. Дефицит бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случаях утверждения муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицита бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.             

11. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша» на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации городского поселения «Поселок Орша» на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения «Поселок Орша», а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

12. Бухгалтерия администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

-              об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования) по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

13. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

14. Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

Администрация городского поселения «Поселок Орша» по истечении 3-х летнего срока, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

15. Действие данного условия не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

16. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного Кодекса РФ.

17. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

18. Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1.              Составление проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» - исключительная прерогатива              администрации городского поселения «Поселок Орша».

2. Непосредственное составление бюджета осуществляет бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша».

3. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов бухгалтерия имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а так же иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

-              основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год;

-              плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

5.              Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

-              действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Тверской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша» о налогах и сборах;

-              нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» разрабатывается среднесрочный финансовый план городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения «Поселок Орша» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» одобряется администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально- экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

Основные направления бюджетной политики муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

Основные направления налоговой политики муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» и утверждаются главой администрации городского поселения «Поселок Орша».

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств принимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а так же его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1.              Муниципальные целевые программы разрабатываются органом местного самоуправления и подлежат утверждению Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

2.              Муниципальная целевая программа должна содержать:

-              технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Заказчиком муниципальной целевой программы должен быть орган местного самоуправления.

4. Муниципальные целевые программы формируются главными распорядителями бюджетных средств в пределах доведенных до них объемов среднесрочных бюджетных ассигнований и представляются в Администрацию муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области в срок до 1 сентября года, предшествующего соответствующему финансовому году.

5. Бухгалтерия администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» проводит экспертизу представленных муниципальных целевых программ на предмет их соответствия доведенным объемам бюджетных ассигнований.

6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют корректировку и доработку бюджетных целевых программ и подготовленных нормативно-правовых актов в соответствии с решением администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район».

7. Одновременно с проектами бюджетных целевых программ главные распорядители бюджетных средств представляют проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в объем действующих расходных обязательств, если таковые предусматриваются бюджетными целевыми программами.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1.              Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

2.              В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются

ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

3.              Основные характеристики бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год разрабатываются финансовым органом местной администрации с учетом:

-              необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения «Поселок Орша»;

-              других документов и материалов.

4.              Проект решения о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» должен содержать:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;

- иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения «Поселок Орша» за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» о налогах и сборах;

-              разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

6.              Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

Администрация муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

7. Проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», вносимый в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов городского поселения «Поселок Орша», главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусмотреть заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

Глава муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» не позднее 15 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной, налоговой политики муниципальных образований;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша».

2. Принятое Советом депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 ноября текущего года направляется Главе муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», подписано Главой муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2.              В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша» вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

3.              Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша» вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша» не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

-              предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского поселения «Поселок Орша» в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования городского поселения «Поселок Орша», уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 24. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области обеспечивается администрацией городского поселения «Поселок Орша». Организация исполнения бюджета возлагается на бухгалтерию администрации городского поселения «Поселок Орша».

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

Администрация городского поселения «Поселок Орша» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией городского поселения «Поселок Орша».

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-              учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения «Поселок Орша», с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До 31 декабря включительно бухгалтерия администрации городского поселения «Поселок Орша» обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5.              После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 28. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша»

1.              Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку;

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 29. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют свободную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета представляют свободную бюджетную отчетность в финансовое управление муниципального образования Тверской области «Калининский район» в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальной.

3. Бюджетная отчетность представляется бухгалтерией в администрацию городского поселения «Поселок Орша».

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского поселения «Поселок Орша» и направляется в Совет депутатов городского поселения и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении бюджета городского поселения подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 29.1 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

1. Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования городского поселение «Поселок Орша» до его рассмотрения в Совете депутатов подлежат внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. По обращению Совета депутатов городского поселения «Поселок Орша» внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольным органом муниципального образования Тверской области «Калининский район» или органом государственного финансового контроля Тверской области, созданным соответственно Собранием депутатов Калининского района Тверской области или Законодательным собранием Тверской области.

3. Администрация городского поселения «Поселок Орша» представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения «Поселок Орша» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года на бумажном и (или) электронном носителях.

4. Контрольный орган, указанный п.2 настоящей статьи, осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

5. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года.

6. Контрольный орган, указанный п.2 настоящей статьи, одновременно представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения «Поселок Орша» в Совет депутатов городского поселения «Поселок Орша» и администрацию городского поселения «Поселок Орша»»

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» законодательным (представительным) органом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов, классификации сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 31. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов городского поселения «Поселок Орша»

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль представительных органов предусматривает право на:

- получение от органов исполнительной власти, администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от бухгалтерии муниципального образования оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной власти, администрация муниципального образования обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) администраций муниципального образования, осуществляют финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 33. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городского поселения «Поселок Орша» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать