Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2012г. |
Номер документа: | RU245281012012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Нижнеингашский поселковый Совет депутатов Нижнеингашского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН
НИЖНЕИНГАШСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
01.06.2012г.
п. Нижний Ингаш
№ 26-140
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА НИЖНИЙ ИНГАШ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
На основании протеста прокурора от 20.01.2012г. №7-302-2012, в целях приведения Устава поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 22, 65 Устава поселка Нижний Ингаш, поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 19 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«19)утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка»;
1.2. Подпункт 20 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «20) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;»;
1.3. Подпункт 21 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;
1.4. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 38 в следующей редакции: «38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселка;»;
1.5. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 39. в следующей редакции: «39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселка сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»;
1.6. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 40. в следующей редакции: «40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»;
1.7. Дополнить пункт 2 статьи 9 Устава подпунктом 10. в следующей редакции: «10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;
1.8. Дополнить статью 9 Устава пунктом 2.2 в следующей редакции:
«2.2. Органы местного самоуправления поселка могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»;
1.9. Пункт 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «3. Органы местного самоуправления поселка, входящего в состав Нижнеингашского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нижнеингашского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет Нижнеингашского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.10. Пункт 6 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;
1.11. В пункте 1 статьи 11 Устава слова «органами территориального общественного самоуправления» исключить, дополнить «населением через органы ТОС.»;
1.12. Пункт 5 статьи 11 Устава исключить;
1.13. Статью 11.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.1 Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш
2. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселка предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Советом депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия поселка осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».»;
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы поселка, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу поселка и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия поселка принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения Избирательной комиссии поселка, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории поселка, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания Избирательной комиссии поселка созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса.
Член Избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселка. В случае если член избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселка, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет.»;
1.14. Статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация поселка, Совет депутатов поселка наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению Главы поселка.».
1.15. Статью 14 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.16. Пункт 3.2 статьи 15 дополнить подпунктом 3.2.4 следующего содержания: «3.2.4. несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.17. Дополнить пункт 1 статьи 17 абзацем следующего содержания: «Глава поселка издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.»;
1.18. Пункт 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции: «1. Поселковый Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам, при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.»;
1.19. Дополнить статью 19 Устава пунктами 6, 7 следующего содержания:
«6. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселка, может быть избран депутатом поселкового Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.
7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.20. Пункт 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции: «4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.»;
1.21. Статью 21 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;
1.22. Статью 21 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Решение поселкового Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями поселкового Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
1.23. Пункт 10 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции: «10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.»;
1.24. Подпункт 6 пункта 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;
1.25. Пункт 1.5 статьи 30.1 Устава изложить в новой редакции:
«1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
1.26. Пункт 1.7 статьи 30.1 Устава изложить в новой редакции: «1.7) после окончания срока полномочий в случае не избрания но новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, независимо от оснований не избрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Законом края от 26.06.08г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае (далее - Закон от 26.06.2008г. № 6-1832).»;
1.27. Статью 30.2 дополнить пунктом 10, 11 следующего содержания: «10. Периоды исполнения полномочий по замещающим муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:
1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, в поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;
2) назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;
3) выборных должностей в органах местного самоуправления – до 2 августа 1991 года.
11. При определении пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края, не учитываются:
- суммы фиксированного базового размера страховой пункте трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;
- суммы фиксированного базового размера страховой пункте трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;
- размер доли страховой пункте трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя их расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;
- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.»;
1.28. Пункт 3 статьи 30.3 Устава изложить в новой редакции: «3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории поселка органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц в случаях установленных законодательством по письменному запросу в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в течении 15 дней с момента получения запроса.»;
1.29. Статью 32 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.30. Номер статьи 33 «Компетенция администрации» считать номером 33.1;
1.31. Пункт 10.1 статьи 33.1 Устава исключить.
1.32. Дополнить главу 5 Устава статьёй 33.2 в следующей редакции:
«Статья 33.2. Муниципальный контроль.
1. Администрация поселка является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям администрации поселка по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
3. Главным муниципальным инспектором является глава поселка, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;
1.33. Пункт 5 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается при приёме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;
1.34. Пункт 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии поселка используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.»;
1.35. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Статус муниципального служащего
1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.
3. На муниципальных служащих поселка распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»;
1.36. Статью 38 Устава, «Комиссия по вопросам муниципальной службы» исключить;
1.37. Пункт 1 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1.1. выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
1.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
1.3. по инициативе поселкового Совета депутатов и Главы поселка, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы поселка, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;
1.38. Пункт 2 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции: «2. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан, внесенных в списки участников референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.»;
1.39. Пункт 5 статьи 47 Устава исключить;
1.40. В подпункте 3 пункта 2 статьи 47.1 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;
1.41. Пункт 5 статьи 47.1 изложить в следующей редакции: «5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;
1.42. В пункте 2 статьи 48.1 слова: «поселкового Совета депутатов, Главы поселка» изложить в следующей редакции: «поселкового Совета депутатов или Главы поселка»;
1.43. Пункт 1 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции: «1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;
1.44. Пункт 2 статьи 49.1 Устава изложить в следующей редакции: «2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;
1.45. Статью 49.4 изложить в следующей редакции: «Статья 49.4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, Главы поселка проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата поселкового Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 подписей; инициативы отзыва Главы поселка должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории поселка но не менее 25 подписей. Сбор подписей может, осуществляется не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы поселка.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, Глава поселка не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, Главы поселка не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, Главы поселка, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселка.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселка, Главы поселка считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселка, Главы поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы поселка, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;
1.46. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Муниципальная собственность поселка
1. В собственности поселка может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселка, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, поселка переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2. В собственности поселка может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселка;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселка;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселка;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселка, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселка в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселка;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселка.
2.1. В собственности поселка может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселка.
3. Администрация поселка ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселка.»;
1.47. Пункт 3 статьи 53.1 Устава изложить в следующей редакции: «3. Поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;
1.48. Статью 53.1 Устава дополнить пунктом 4 в следующей редакции: «4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчёт о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Отчёт должен быть представлен в следующие сроки: в соответствии с действующим законодательством.
1.49. Пункт 1 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции: «1. К собственным доходам местного бюджета относятся средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;
1.50. Пункт 1 статьи 63 Устава изложить в следующей редакции: «1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования). Глава поселка обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселка, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселка, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».
2. Контроль за исполнением решения возложить на Главу поселка Нижний Ингаш И.И.Лысенко
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).
Председатель поселкового
Совета депутатов
Т.Г.Зиновьева
Глава поселка Нижний Ингаш
И. И. Лысенко
1
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН
НИЖНЕИНГАШСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
01.06.2012г.
п. Нижний Ингаш
№ 26-140
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА НИЖНИЙ ИНГАШ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
На основании протеста прокурора от 20.01.2012г. №7-302-2012, в целях приведения Устава поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 22, 65 Устава поселка Нижний Ингаш, поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 19 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«19)утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка»;
1.2. Подпункт 20 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «20) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;»;
1.3. Подпункт 21 пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;
1.4. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 38 в следующей редакции: «38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселка;»;
1.5. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 39. в следующей редакции: «39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселка сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»;
1.6. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава подпунктом 40. в следующей редакции: «40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»;
1.7. Дополнить пункт 2 статьи 9 Устава подпунктом 10. в следующей редакции: «10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;
1.8. Дополнить статью 9 Устава пунктом 2.2 в следующей редакции:
«2.2. Органы местного самоуправления поселка могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.»;
1.9. Пункт 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «3. Органы местного самоуправления поселка, входящего в состав Нижнеингашского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нижнеингашского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет Нижнеингашского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.10. Пункт 6 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;
1.11. В пункте 1 статьи 11 Устава слова «органами территориального общественного самоуправления» исключить, дополнить «населением через органы ТОС.»;
1.12. Пункт 5 статьи 11 Устава исключить;
1.13. Статью 11.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.1 Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш
2. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия поселка Нижний Ингаш формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселка предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Советом депутатов в установленные сроки.
6. Избирательная комиссия поселка осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».»;
Кроме того:
- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы поселка, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
- регистрирует избранного главу поселка и выдает ему удостоверение об избрании;
- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия поселка принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения Избирательной комиссии поселка, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории поселка, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания Избирательной комиссии поселка созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса.
Член Избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселка. В случае если член избирательной комиссии поселка с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселка, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет.»;
1.14. Статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица
1. Администрация поселка, Совет депутатов поселка наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями
2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению Главы поселка.».
1.15. Статью 14 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.16. Пункт 3.2 статьи 15 дополнить подпунктом 3.2.4 следующего содержания: «3.2.4. несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.17. Дополнить пункт 1 статьи 17 абзацем следующего содержания: «Глава поселка издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами.»;
1.18. Пункт 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции: «1. Поселковый Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам, при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.»;
1.19. Дополнить статью 19 Устава пунктами 6, 7 следующего содержания:
«6. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселка, может быть избран депутатом поселкового Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.
7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.20. Пункт 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции: «4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.»;
1.21. Статью 21 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;
1.22. Статью 21 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Решение поселкового Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями поселкового Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
1.23. Пункт 10 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции: «10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.»;
1.24. Подпункт 6 пункта 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;
1.25. Пункт 1.5 статьи 30.1 Устава изложить в новой редакции:
«1.5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
1.26. Пункт 1.7 статьи 30.1 Устава изложить в новой редакции: «1.7) после окончания срока полномочий в случае не избрания но новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, независимо от оснований не избрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения в соответствии с Законом края от 26.06.08г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае (далее - Закон от 26.06.2008г. № 6-1832).»;
1.27. Статью 30.2 дополнить пунктом 10, 11 следующего содержания: «10. Периоды исполнения полномочий по замещающим муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:
1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, в поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;
2) назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;
3) выборных должностей в органах местного самоуправления – до 2 августа 1991 года.
11. При определении пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края, не учитываются:
- суммы фиксированного базового размера страховой пункте трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;
- суммы фиксированного базового размера страховой пункте трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;
- размер доли страховой пункте трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя их расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;
- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.»;
1.28. Пункт 3 статьи 30.3 Устава изложить в новой редакции: «3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории поселка органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц в случаях установленных законодательством по письменному запросу в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в течении 15 дней с момента получения запроса.»;
1.29. Статью 32 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Глава поселка должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.30. Номер статьи 33 «Компетенция администрации» считать номером 33.1;
1.31. Пункт 10.1 статьи 33.1 Устава исключить.
1.32. Дополнить главу 5 Устава статьёй 33.2 в следующей редакции:
«Статья 33.2. Муниципальный контроль.
1. Администрация поселка является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям администрации поселка по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
3. Главным муниципальным инспектором является глава поселка, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.»;
1.33. Пункт 5 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается при приёме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;
1.34. Пункт 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии поселка используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.»;
1.35. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Статус муниципального служащего
1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.
3. На муниципальных служащих поселка распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»;
1.36. Статью 38 Устава, «Комиссия по вопросам муниципальной службы» исключить;
1.37. Пункт 1 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1.1. выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
1.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
1.3. по инициативе поселкового Совета депутатов и Главы поселка, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы поселка, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.»;
1.38. Пункт 2 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции: «2. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан, внесенных в списки участников референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.»;
1.39. Пункт 5 статьи 47 Устава исключить;
1.40. В подпункте 3 пункта 2 статьи 47.1 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;
1.41. Пункт 5 статьи 47.1 изложить в следующей редакции: «5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;
1.42. В пункте 2 статьи 48.1 слова: «поселкового Совета депутатов, Главы поселка» изложить в следующей редакции: «поселкового Совета депутатов или Главы поселка»;
1.43. Пункт 1 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции: «1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;
1.44. Пункт 2 статьи 49.1 Устава изложить в следующей редакции: «2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;
1.45. Статью 49.4 изложить в следующей редакции: «Статья 49.4. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, Главы поселка проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата поселкового Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 подписей; инициативы отзыва Главы поселка должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории поселка но не менее 25 подписей. Сбор подписей может, осуществляется не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы поселка.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Депутат, Глава поселка не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Вопрос об отзыве депутата, Главы поселка не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, Главы поселка, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселка.
4. Голосование по отзыву депутата Совета поселка, Главы поселка считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
5. Депутат Совета депутатов поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования поселка Нижний Ингаш.
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселка, Главы поселка подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы поселка, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;
1.46. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Муниципальная собственность поселка
1. В собственности поселка может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселка, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, поселка переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
2. В собственности поселка может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселка;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселка;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поселка;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселка, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселка в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселка;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселка.
2.1. В собственности поселка может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселка.
3. Администрация поселка ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселка.»;
1.47. Пункт 3 статьи 53.1 Устава изложить в следующей редакции: «3. Поселок Нижний Ингаш Нижнеингашского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;
1.48. Статью 53.1 Устава дополнить пунктом 4 в следующей редакции: «4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчёт о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Отчёт должен быть представлен в следующие сроки: в соответствии с действующим законодательством.
1.49. Пункт 1 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции: «1. К собственным доходам местного бюджета относятся средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселка отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;
1.50. Пункт 1 статьи 63 Устава изложить в следующей редакции: «1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования). Глава поселка обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселка, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселка, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».
2. Контроль за исполнением решения возложить на Главу поселка Нижний Ингаш И.И.Лысенко
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).
Председатель поселкового
Совета депутатов
Т.Г.Зиновьева
Глава поселка Нижний Ингаш
И. И. Лысенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Победа" от 10.08.2012, газета "Победа" от 23.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.020 Устав городского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: