Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU355063162020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Верховское Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОВСКОЕ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  01.06.2020 года № 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОВСКОЕ

В целях приведения Устава сельского поселения Верховское в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав сельского поселения Верховское, принятый решением Совета сельского поселения от 26.11.2015 № 18 (с последующими дополнениями и изменениями), согласно приложению.

2. Поручить Главе сельского поселения Верховское в соответствии с действующим законодательством направить на государственную регистрацию настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и после регистрации опубликовать на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать утратившим силу:

- решение Совета сельского поселения Верховское от 23.04.2020 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Верховское».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, следующего за государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

5. Часть 1 статьи 20 Устава поселения применяется к Совету поселения, избранному после вступления в силу настоящего решения.

Глава сельского поселения С.В. Володкина

                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета сельского поселения

Верховское от  01.06.2020 года № 12

1. Статью  5. « Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции:

«Статью  5. « Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать правила расходования указанных средств и использования ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий. 

3. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.                                                                                                                                           

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью  поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления поселения  участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае  принятия Советом поселения  решения о реализации права на участие в осуществлении указанных  полномочий.

6. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели  материальных ресурсов и финансовых средств.»

2.  Статью « 7. Муниципальные выборы» изложить в новой редакции

            «Статья 7. Муниципальные выборы.

             1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения и главы поселения на основе всеобщего  равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется  мажоритарная избирательная система относительного большинства.   

3.  Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов  устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами  области.

4. Выборы депутатов Совета сельского поселения очередного созыва назначаются Советом поселения и проводятся по многомандатным округам, образуемым на территории сельского поселения.

Решение о назначении выборов в Совет поселения должно  быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее,  чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средстве массовой информации, определенном решением Совета поселения, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы главы поселения назначаются Советом поселения и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию  поселения.

Решение о назначении выборов главы поселения должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации, определенном решением Совета поселения, не позднее чем через пять дней со дня его принятия.                                                                                                                                                                             

Избранным считается  зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее  число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При  равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов  избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения  или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения влекущего за собой неправомочность Совета поселения, выборы назначаются в сроки, установленные  федеральным законом.

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

3. Статью 20. «Совет сельского поселения» изложить в новой редакции

«Статья 20. Совет сельского поселения

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет.

2. Совет поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5. Совет поселения принимает Регламент Совета поселения, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета поселения и депутатов.

7. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению.

Совет поселения ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте поселения Верховское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета поселения.».

4. Статью 21 «Структура Совета сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета сельского поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

В структуру Совета сельского поселения входят председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения.

Полномочия председателя Совета поселения исполняет Глава поселения.

2.  Глава поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения: - организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, депутатских объединений определяются Регламентом Совета поселения.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом».

            5. Статью 22 «Полномочия Совета сельского поселения» изложить в новой редакции:

           «Статья 22. Полномочия Совета сельского поселения

          1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

          1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

          2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

          3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

          4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

           5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

           6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

           7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

           8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

           9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

         10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

         11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.

          2. К иным полномочиям Совета поселения относятся:

          1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

          2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

          3) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

          4) принятие концепции развития сельского поселения;

          5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

          6) принятие решения о привлечении жителей поселения на добровольной основе к социально значимым для поселения работам в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 11, 14 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

          К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

           К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

          Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

         Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения;

         7) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав Представительного Собрания Верховажского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Верховажского муниципального района.

         8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

         9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

         10) установление официальных символов поселения;

         11) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения;

          3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

6. Статью 24. «Досрочное прекращение полномочий Совета поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации». Полномочия Совета поселения также прекращаются:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети   голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя Председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения не позднее одного месяца со дня его поступления. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными с момента принятия решения Совета поселения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда  о неправомочности данного  состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи  со сложением депутатами  своих полномочий- с момента вступления в законную силу решения Вологодского областного суда;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное  прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий  Совета поселения выборы проводятся  в сроки, установленные федеральным законом.»

        7. Статью 25. «Статус депутата Совета поселения, условия  осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности» изложить в новой редакции:

         «Статья 25. Статус депутата Совета поселения, условия  осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

           1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством и  достигший возраста 18 лет.                                   

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.                                                                                                                                  

3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Депутаты Совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутатов представительных органов иных муниципальных образований или выборных должностных лиц местного самоуправления иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- участие в работе депутатских объединений Совета поселения;

- участие в работе комиссий  Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

6. Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

7. Порядок принятия решения о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом области.

8. Статью 26 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения. Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения; 

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую  его  альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ З "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные  денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после  принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата  о досрочном сложении  полномочий депутат вправе сложить полномочия  через  две  недели со дня рассмотрения заявления на заседании с письменным  уведомлением об этом Совета поселения.

Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов  сельского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.».

9. Статью 27. «Глава сельского поселения» изложить в новой редакции:

«Статья 27.  Глава сельского поселения

         1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий главы сельского поселения составляет 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета поселения, представителей общественности.

Глава поселения приносит присягу населению сельского поселения:

«Я (фамилия Имя Отчество), вступая в должность Главы  сельского поселения Верховское, торжественно обещаю: справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные  на  меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы,  законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты сельского поселения, уважать и охранять права  и свободу человека и гражданина, действовать в интересах жителей сельского поселения Верховское».

4. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета поселения и полномочия главы местной администрации.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа Верховажского муниципального района на постоянной основе или должности главы Верховажского муниципального  района на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы  администрации поселения.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах  полномочий главы поселения, обязательны к исполнению  на всей территории поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                       

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

9. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету поселения.

Глава поселения ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет отчет Совету поселения  путем выступления на заседании Совета поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета поселения.

11. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе поселения в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается доплата  к пенсии в размере 30 процентов от размера заработной платы  (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

11.1. Пункт 11. настоящего Устава применяется к Главе поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года).

11.2. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года и избранного вновь на новый срок полномочий Главы поселения после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года.

11.3. В случае, если размер доплаты к пенсии лицу, замещавшему должность Главы поселения, будет составлять меньше минимальной гарантии, установленной статьей 4 Закона Вологодской области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», то доплата к пенсии устанавливается в размере минимальной гарантии.

         11.4. За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу Закона области от 27.06.2017 года № 4163-ОЗ, а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу Закона области № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона области от 26.12.2007 года № 1728-ОЗз «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона области от 27.06.2017 года № 4136-ОЗ). В случае если размер доплаты к пенсии указанных лиц составляет меньше минимальной гарантии, Уставом поселения доплата к пенсии устанавливается в размере минимальной гарантии в соответствии с частями 1, 1(1), 1(2) статьи 4 Закона области № 1728-ОЗ (в редакции Закона области от 27.06.2017 года № 4163-ОЗ).

11.5. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

12. Главе сельского поселения, действующего на постоянной основе, в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, который не может превышать 10 календарных дней.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе поселения определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

Указанная гарантия, установленная законом области, финансируется за счет средств местного бюджета.».

10. Статью 28. «Полномочия главы сельского поселения» изложить в новой редакции:

         «Статья 28. Полномочия главы сельского поселения 

1. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

1.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Порядок принятия решения о применении к главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяется  муниципальным правовым актом в соответствии с законом области.

2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов поселения, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения без статуса юридического лица;

7) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих  администрации поселения и других работников администрации поселения,  рассматривает их отчеты и доклады;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация поселения;

9) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

10) представляет на утверждение Совета поселения стратегии социально-экономического развития поселения;

11) представляет интересы администрации поселения в суде, арбитражном суде, а также в органах государственной власти, от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

13) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

14) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного решением Совета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;

17) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) принимает муниципальные правовые акты в сфере прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения;

19) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

3. Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

4. Глава поселения обжалует в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов власти или органов государственной власти области, выходящие за пределы их компетенции и нарушающие права и законные интересы местного самоуправления поселения.

5. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.».

11. Статью 29.  «Досрочное прекращение полномочий главы поселения» изложить в новой редакции:

            «Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы поселения             

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом поселения заявления главы поселения об отставке или по истечении месяца со дня подачи главой поселения в Совет  поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10) отзыва избирателями  - со дня  опубликования решения об отзыве главы поселения;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

         12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей  поселения  более чем  на
25 %, произошедшего вследствие изменения границ  поселения или объединения поселения с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003тгода № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения  выборы главы сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2.2  В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения представительного органа сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные  правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы сельского поселения, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению главы поселения или непринятия Советом поселения отставки главы, глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

Глава поселения, в отношении которого Советом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Информация о досрочном прекращении полномочий  Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

При досрочном прекращении полномочий Главы  поселения выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.

В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения.»

12. Статью 32. «Полномочия администрации сельского поселения» изложить в новой редакции:

          «Статья 32. Полномочия администрации сельского поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями Совета поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения; 

4) исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

6) управление муниципальным долгом поселения;

7) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

8) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

9) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) ведение реестра расходных обязательств поселения;

11) осуществляет организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

12) организует выполнение стратегии социально-экономического развития;

14)  привлечение бюджетных кредитов;

15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

16) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами  области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения утверждается Главой поселения.»

13. Статью 35 «Муниципальные правовые акты» изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальные правовые акты

           1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

            2. В систему муниципальных правовых актов входят:

            1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) постановления и распоряжения  администрации поселения.

            4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

            3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором Верховажского муниципального района.

          5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее  предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых  актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

           Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе или при наличии заключения Главы  поселения.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Верховажский вестник».

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде администрации сельского поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

10. Нормативные правовые  акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом акте, настоящим Уставом или действующим законодательством.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

15. За неисполнение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

16. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.».

14. Статью 50. «Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления  и должностных лиц местного» самоуправления изложить в новой редакции:

«Статья 50. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет поселения  подотчетен и подконтролен населению.

Депутаты Совета поселения подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.

Администрация  поселения подотчетна населению, Совету поселения, Главе поселения, а в части исполнения отдельных государственных полномочий – уполномоченным органом государственной власти.

Глава поселения  подконтролен и подотчетен населению и Совету  поселения. Глава поселения  ежегодно отчитывается перед жителями поселения и Советом поселения в порядке, определенном решением Совета.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, депутаты  Совета поселения  обязаны отчитываться перед населением поселения.

Глава поселения и органы местного самоуправления поселения обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета поселения за предыдущий год, представить отчет о  своей деятельности населению поселения либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающем  возможность ознакомления с ним граждан.

2. Надзор за  исполнением органами местного  самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава и других муниципальных правовых актов поселения осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.             

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Вологодской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, устава поселения и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом поселения, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, устава поселения.

Органами государственного контроля (надзора) проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется главе поселения  или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

Срок предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу органа государственного контроля (надзора) составляет не менее 10 рабочих дней, за исключением случаев, когда устанавливаются факты нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.  Органы государственного контроля (надзора) при  выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации

4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать