Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2009г.
Номер документа: RU715043062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Товарковское Богородицкого района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТОВАРКОВСКОЕ БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОВАРКОВСКОЕ БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОВАРКОВСКОЕ БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

от 01.07.2009 № 4-19

{решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Товарковское Богородицкого района от 30.10.2013 № 2-8; НГР: RU715043072013001}

1) в статье 2:

а) в части 3 слова «от 08.06.2005г. №582-ЗТО» заменить словами «от 12.09.2008 № 1083-ЗТО»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 5, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

2) пункт 25 части 1 статьи 7 признать утратившим силу;

3) часть 1 статьи 7.1. дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования»;

«9) создание условий для развития туризма»;

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее референдум). Для определения референдума определяется округ референдума. Округ референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а так же чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных или срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.

Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.

В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание депутатов вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же формулировкой вопроса по смыслу.

4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого избирательного, иного общественного объединение либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить не более пятнадцати уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Тульской области.

7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы муниципального образования.

8. Собрание депутатов назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов о назначении референдума подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования, может быть перенесено Собранием депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае если референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.

9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными законами Российской Федерации органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тульской области.»:

5) в статье 14:

а) в части 3 слова «не может превышать» заменить словом «составляет»;

б) в части 4 цифру «50» заменить цифрой «45»;

6) в статье 15: абзац 3 части 1 - исключить;

7) часть 3 статьи 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

8) абзац 2 части 2 статьи 25 исключить;

9) в статье 27:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания;

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;

10) статью 29 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9 Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

11) часть 3 статьи 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального образования.»;

12) в статье 32:

а) абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения Собранием депутатов муниципального образования об его избрании. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва.»;

б) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.»;

13) статью 33 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

14) в абзаце 2 части 2 статьи 40 слова «Федеральным законом от 12.01. 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»» заменить на слова «Гражданским кодексом Российской Федерации»;

15) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;

16) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.»;

17) в статье 43:

а) в пункте 3 части 1 после слов «главы муниципального образования,» дополнить словами «администрации муниципального образования» ;

б) в части 3 после слов «обязательные для исполнения на территории муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении главы муниципального образования в отставку,»;

в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Решения Собрания депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

г) в части 5:

после слов «издает постановления» дополнить «администрации»;

после слова «распоряжения» дополнить словами «администрации муниципального образования»;

18) дополнить статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тульской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тульской области в порядке, установленном законом Тульской области»;

19) часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).»;

20) статью 48 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

21) в части 5 статьи 50 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

22) абзац 1 части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

23) пункт 5 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

24) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.»;

25) дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья 60.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Собрание депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального образования или по инициативе губернатора Тульской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и губернатор Тульской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Тульской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии губернатора Тульской области.

6. Инициатива губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.

9. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченным на это Собранием депутатов муниципального образования.

10. В случае, если глава муниципального образования входящий в состав собрания депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании собрания депутатов, на котором рассматривается вопрос о его удалении в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Собрания депутатов муниципального образования, уполномоченного на это Собранием депутатов муниципального образования.

11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области и с проектом решения Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального образования.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального образования или губернатора Тульской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Богородицкие вести № 35 от 29.08.2009, Богородицкие вести № 19 от 09.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать