Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2011г.
Номер документа: RU485160002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Усманского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья ___

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 21.07.2014 № 7-53 н НГР:RU485160002014001

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2011 года                г. Усмань                № 31/338н

О внесении изменений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев изменения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, представленные главой Усманского муниципального района, а также в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского муниципального района решил:

1. Внести в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации изменения согласно приложению.

2. Предоставить право подписания изменений в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и его предоставление на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области – главе Усманского муниципального района Мазо Владимиру Михайловичу.

3. Опубликовать изменения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, после государственной регистрации, в районной газете «Новая жизнь».

Председатель Совета депутатов

Усманского муниципального района

Н.В.Зотов

Изменения

в Устав Усманского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Приняты решением Совета депутатов

Усманского муниципального района

от 1 июля 2011 г. № 31/338н

Статья 1.

Внести в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 21.12.2010 № 26-286н (опубликован в газете «Новая жизнь» №10-11 22.01.2011 г.), следующие изменения:

1) Статью 1 «Наименование, статус, границы и состав территории Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Ста­тус му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния ус­та­нов­лен За­ко­ном Ли­пец­кой об­лас­ти от 02.07.2004 № 114-оз «О на­де­ле­нии му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний в Ли­пец­кой об­лас­ти ста­ту­сом го­род­ско­го ок­ру­га, му­ни­ци­паль­но­го рай­она, го­род­ско­го и сель­ско­го по­се­ле­ния».

На­име­но­ва­ние и ста­тус му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния: Ус­ман­ский му­ни­ци­паль­ный рай­он Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Сокращенное наименование – Усманский район.

2.  Тер­ри­то­рию Ус­ман­ско­го рай­она, в пре­де­лах ко­то­рой осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ме­ст­ное са­мо­управ­ле­ние, оп­ре­де­ля­ет гра­ни­ца му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния – гра­ни­ца Ус­ман­ско­го рай­она.

Гра­ни­ца Ус­ман­ско­го рай­она ус­та­нов­ле­на на ос­но­ва­нии За­ко­на Ли­пец­кой об­лас­ти от 23.09.2004 № 126-оз  «Об ус­та­нов­ле­нии гра­ниц му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний  Ли­пец­кой об­лас­ти». Из­ме­не­ния гра­ниц Ус­ман­ско­го рай­она осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в со­от­вет­ст­вии с дей­ст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом.

3.  Юри­ди­че­ским до­ку­мен­том, фик­си­рую­щим гра­ни­цы Ус­ман­ско­го рай­она, яв­ля­ет­ся план-схе­ма (При­ло­же­ние) .

4.   В со­став Ус­ман­ско­го рай­она вхо­дят: го­род­ское по­се­ле­ние го­род Ус­мань,  сель­ские по­се­ле­ния – Бе­рез­ня­гов­ский,  Бо­ров­ской, Бре­слав­ский, Верх­не-Мо­со­лов­ский, Гра­чев­ский, Де­виц­кий, Дмит­ри­ев­ский, Дряз­гин­ский, За­валь­нов­ский, Из­ле­го­щен­ский, Крив­ский, Крут­че-Бай­гор­ский, Ку­ли­ков­ский, Ни­коль­ский, Ок­тябрь­ский, Паш­ков­ский, Пла­стин­ский, Под­дуб­ров­ский, При­го­род­ный, Пуш­кар­ский, Сто­ро­жев­ской, Сто­ро­жев­ско-Ху­тор­ской, Сту­ден­ский, Сту­де­но-Вы­сель­ский сель­со­ве­ты.

Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ным цен­тром Ус­ман­ско­го рай­она яв­ля­ет­ся го­род Ус­мань.

2) Статью 6 «Вопросы местного значения Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Усманского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Усманского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усманского района;

4) организация в границах Усманского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Усманского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Усманского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усманского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Усманского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Усманского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Усманского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11.1)  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Усманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Усманского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Усманского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Усманского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Усманского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»;

16) содержание на территории Усманского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Усманского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Усманского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Усманского района, за счет средств бюджета Усманского района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Усманского района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Усманского района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории Усманского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий Усманского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Усманского района;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она и ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния от­дель­ных по­се­ле­ний, вхо­дя­щих в его со­став, впра­ве за­клю­чать ме­ж­ду со­бой со­гла­ше­ния о пе­ре­да­че друг дру­гу осу­ще­ст­в­ле­ния час­ти сво­их пол­но­мо­чий за счет меж­бюд­жет­ных транс­фер­тов, пре­дос­тав­ляе­мых из со­от­вет­ст­вую­щих бюд­же­тов в со­от­вет­ст­вии с Бюджетным кодексом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пе­ре­да­ча  по ука­зан­ным со­гла­ше­ни­ям ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых   для осу­ще­ст­в­ле­ния пе­ре­дан­ных пол­но­мо­чий осу­ще­ст­в­ля­ет­ся  на ос­но­ва­нии до­го­во­ра без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния.

Ука­зан­ные со­гла­ше­ния долж­ны за­клю­чать­ся на оп­ре­де­лен­ный срок, со­дер­жать по­ло­же­ния, ус­та­нав­ли­ваю­щие ос­но­ва­ния и по­ря­док пре­кра­ще­ния их дей­ст­вия, в том чис­ле дос­роч­но­го, по­ря­док оп­ре­де­ле­ния еже­год­но­го объ­е­ма меж­бюд­жет­ных транс­фер­тов, не­об­хо­ди­мых для осу­ще­ст­в­ле­ния пе­ре­да­вае­мых пол­но­мо­чий, а так­же пре­ду­смат­ри­вать фи­нан­со­вые санк­ций за не­ис­пол­не­ние со­гла­ше­ний.

Для осу­ще­ст­в­ле­ния пе­ре­дан­ных в со­от­вет­ст­вии с ука­зан­ны­ми со­гла­ше­ния­ми пол­но­мо­чий ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Усманского рай­она име­ют пра­во до­пол­ни­тель­но ис­поль­зо­вать соб­ст­вен­ные ма­те­ри­аль­ные и фи­нан­со­вые сред­ст­ва в слу­ча­ях и по­ряд­ке, пре­ду­смот­рен­ных ре­ше­ни­ем Со­ве­та де­пу­та­тов.

3) Статью 12 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Го­ло­со­ва­ние по от­зы­ву де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов, гла­вы рай­она  прово­дит­ся по ини­циа­ти­ве на­се­ле­ния в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном фе­де­раль­ным за­ко­ном и за­ко­ном Ли­пец­кой об­лас­ти для про­ве­де­ния ме­ст­но­го ре­фе­рен­ду­ма.

2. Ос­но­ва­ни­ем для  от­зы­ва де­пу­та­та, гла­вы рай­она мо­гут слу­жить толь­ко его кон­крет­ные про­ти­во­прав­ные ре­ше­ния или дей­ст­вия (без­дей­ст­вие) в слу­чае их под­твер­жде­ния в су­деб­ном по­ряд­ке.

Гла­ва рай­она мо­жет быть ото­зван в слу­ча­ях:

1) ес­ли им не был от­ме­нен им же из­дан­ный му­ни­ци­паль­ный пра­во­вой акт или от­дель­ные его по­ло­же­ния, ко­то­рые всту­пив­шим в за­кон­ную си­лу ре­ше­ни­ем су­да бы­ли при­зна­ны не­со­от­вет­ст­вую­щи­ми Конституции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ным кон­сти­ту­ци­он­ным за­ко­нам, фе­де­раль­ным за­ко­нам, за­ко­нам Ли­пец­кой об­лас­ти, на­стоя­ще­му Ус­та­ву и по­влек­ли на­ру­ше­ние (ог­ра­ни­че­ние) прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на или при­чи­ни­ли иной вред;

2) ес­ли в ре­зуль­та­те его про­ти­во­прав­ных дей­ст­вий ли­бо не­ис­пол­не­ния им сво­их пол­но­мо­чий Ус­ман­ско­му рай­ону и (или) его на­се­ле­нию на­не­сен су­ще­ст­вен­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб, ус­та­нов­лен­ный всту­пив­шим в за­кон­ную си­лу ре­ше­ни­ем су­да;

3) ес­ли ус­та­нов­лен­ное всту­пив­шим в за­кон­ную си­лу ре­ше­ни­ем су­да сис­те­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние им сво­их пол­но­мо­чий соз­да­ет пре­пят­ст­вия для над­ле­жа­ще­го осу­ще­ст­в­ле­ния пол­но­мо­чий ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она, а рав­но для уча­стия на­се­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она в осу­ще­ст­в­ле­нии ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния;

4) ес­ли им был на­ру­шен срок из­да­ния му­ни­ци­паль­но­го пра­во­во­го ак­та, не­об­хо­ди­мо­го для реа­ли­за­ции ре­ше­ния, пре­ду­смот­рен­но­го частью 4 ста­тьи 35 Устава, и дан­ное на­ру­ше­ние бы­ло ус­та­нов­ле­но всту­пив­шим в за­кон­ную си­лу ре­ше­ни­ем су­да.

Ос­но­ва­ния­ми для от­зы­ва де­пу­та­та яв­ля­ют­ся:

1) ук­ло­не­ние от вы­пол­не­ния де­пу­тат­ских обя­зан­но­стей, вы­ра­зив­шее­ся в сис­те­ма­ти­че­ском от­сут­ст­вии без ува­жи­тель­ных при­чин на за­се­да­ни­ях Со­ве­та де­пу­та­тов;

2) ут­ра­та до­ве­рия, свя­зан­ная с не­над­ле­жа­щим ис­пол­не­ни­ем де­пу­та­том воз­ло­жен­ных на не­го пол­но­мо­чий по ре­ше­нию во­про­сов ме­ст­но­го зна­че­ния, на­ру­ше­ни­ем Кон­сти­ту­ции РФ, фе­де­раль­ных за­ко­нов, за­ко­нов Ли­пец­кой об­лас­ти или Ус­та­ва рай­она, иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она, а так­же – с со­вер­ше­ни­ем дей­ст­вий, не­дос­той­ных зва­ния де­пу­та­та.

3. Для вы­дви­же­ния ини­циа­ти­вы про­ве­де­ния го­ло­со­ва­ния по от­зы­ву де­пу­та­та, гла­вы рай­она и сбо­ра под­пи­сей в ее под­держ­ку об­ра­зу­ет­ся ини­циа­тив­ная груп­па по про­ве­де­нию го­ло­со­ва­ния по от­зы­ву ука­зан­ных лиц. Чис­лен­ный со­став ини­циа­тив­ной груп­пы  дол­жен быть не ме­нее 10 че­ло­век.

Ини­циа­тив­ная груп­па пе­ред на­ча­лом сбо­ра под­пи­сей ре­ги­ст­ри­ру­ет­ся из­би­ра­тель­ной ко­мис­си­ей Ус­ман­ско­го рай­она. Да­та ре­ги­ст­ра­ции ини­циа­тив­ной груп­пы яв­ля­ет­ся да­той на­ча­ла ком­па­нии по от­зы­ву гла­вы рай­она, де­пу­та­та  Со­ве­та де­пу­та­тов.

4. Ко­ли­че­ст­во под­пи­сей в под­держ­ку ини­циа­ти­вы от­зы­ва де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов, гла­вы рай­она в со­от­вет­ст­вии с за­ко­ном Ли­пец­кой об­лас­ти со­став­ля­ет 5 про­цен­тов от чис­ла из­би­ра­те­лей Ус­ман­ско­го рай­она, за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных в со­от­вет­ст­вии с фе­де­раль­ным за­ко­ном на тер­ри­то­рии со­от­вет­ст­вую­ще­го из­би­ра­тель­но­го ок­ру­га, но не ме­нее 25 под­пи­сей.

5. Под­пис­ные лис­ты пред­став­ля­ют­ся в из­би­ра­тель­ную ко­мис­сию Ус­ман­ско­го рай­она с од­но­вре­мен­ным из­ве­ще­ни­ем Со­ве­та де­пу­та­тов. Про­вер­ка под­пис­ных лис­тов про­во­дит­ся в те­че­нии 15 дней. По ре­зуль­та­там про­вер­ки из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия Усманского рай­она на­прав­ля­ет за­клю­че­ние в Со­вет де­пу­та­тов.

6. Со­вет де­пу­та­тов при­ни­ма­ет ре­ше­ние по во­про­су го­ло­со­ва­ния об от­зы­ве гла­вы рай­она, де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов в срок не позд­нее 30 дней со дня по­сту­п­ле­ния в Со­вет де­пу­та­тов до­ку­мен­тов о вы­дви­же­нии ини­циа­ти­вы про­ве­де­ния го­ло­со­ва­ния по от­зы­ву.

7. Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов, гла­ва рай­она име­ют пра­во дать из­би­ра­те­лям объ­яс­не­ния по по­во­ду об­стоя­тельств, вы­дви­гае­мых в ка­че­ст­ве ос­но­ва­ний для от­зы­ва.

8.Де­пу­тат, гла­ва рай­она счи­та­ет­ся ото­зван­ным, ес­ли за от­зыв про­го­ло­со­ва­ло не ме­нее по­ло­ви­ны из­би­ра­те­лей, за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных  со­от­вет­ст­вен­но в из­би­ра­тель­ном ок­ру­ге, в рай­оне.

8.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть мандатов в Совете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

9. Ито­ги го­ло­со­ва­ния по от­зы­ву и при­ня­тое ре­ше­ние под­ле­жат офи­ци­аль­но­му опуб­ли­ко­ва­нию.

4) Статью 19 «Структура органов местного самоуправления Усманского района»

изложить в новой редакции:

1. Струк­ту­ру ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции со­став­ля­ют:

- Со­вет де­пу­та­тов Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее – Со­вет де­пу­та­тов). Сокращенное наименование – Совет депутатов Усманского района;

- Гла­ва Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее – гла­ва рай­она). Сокращенное наименование – глава Усманского района;

- Ад­ми­ни­ст­ра­ция Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (да­лее – Ад­ми­ни­ст­ра­ция рай­она). Сокращенное наименование – Администрация Усманского района;

- Кон­троль­но-счет­ная ко­мис­сия Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она Ли­пец­кой об­лас­ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции  (да­лее – кон­троль­но-счет­ная ко­мис­сия). Сокращенное наименование – контрольно - счетная комиссия Усманского района.

2. По­ря­док фор­ми­ро­ва­ния, пол­но­мо­чия, срок пол­но­мо­чий, под­от­чет­ность, под­кон­троль­ность ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, а так­же иные во­про­сы ор­га­ни­за­ции и дея­тель­но­сти ука­зан­ных ор­га­нов оп­ре­де­ля­ют­ся на­стоя­щим Ус­та­вом.

3. Ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она не вхо­дят в сис­те­му ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти.

4. Из­ме­не­ния струк­ту­ры ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она осу­ще­ст­в­ля­ют­ся не ина­че как пу­тем вне­се­ния из­ме­не­ний в на­стоя­щий Ус­тав.

5. Ре­ше­ния Со­ве­та де­пу­та­тов об из­ме­не­нии струк­ту­ры ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния всту­па­ют в си­лу не ра­нее, чем по ис­те­че­нии сро­ка пол­но­мо­чий Со­ве­та де­пу­та­тов, при­няв­ше­го ука­зан­ные ре­ше­ния.

6. Фи­нан­со­вое обес­пе­че­ние дея­тель­но­сти ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния Ус­ман­ско­го рай­она осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но за счет соб­ст­вен­ных до­хо­дов бюд­же­та му­ни­ци­паль­но­го рай­она.

5) Статью 21 «Депутаты Совета депутатов»

изложить в следующей редакции:

1. Де­пу­та­ты Со­ве­та де­пу­та­тов из­би­ра­ют­ся жи­те­ля­ми Ус­ман­ско­го рай­она на ос­но­ве  все­об­ще­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го пра­ва при тай­ном го­ло­со­ва­нии в со­от­вет­ст­вии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и за­ко­на­ми Ли­пец­кой об­лас­ти сро­ком на 5 лет. Срок пол­но­мо­чий де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов 5 лет.

Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов. При этом 20 депутатов Совета депутатов избираются по одномандатным избирательным  округам, 20 депутатов – по единому пропорциональному избирательному округу. Пол­но­мо­чия де­пу­та­та, в том чис­ле де­пу­та­та из­бран­но­го на по­втор­ных или до­пол­ни­тель­ных вы­бо­рах, на­чи­на­ют­ся со дня его из­бра­ния и пре­кра­ща­ют­ся со дня на­ча­ла ра­бо­ты Со­ве­та де­пу­та­тов но­во­го со­зы­ва.

2. Де­пу­та­том Со­ве­та де­пу­та­тов мо­жет быть гра­ж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дос­тиг­ший воз­рас­та 18 лет.

На ос­но­ва­нии ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном за­ко­ном, ино­стран­ные гра­ж­да­не, по­сто­ян­но про­жи­ваю­щие на тер­ри­то­рии Ус­ман­ско­го рай­она, име­ют пра­во из­би­рать и быть из­бран­ны­ми де­пу­та­та­ми Со­ве­та де­пу­та­тов на тех же ус­ло­ви­ях, что и гра­ж­да­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов не мо­жет быть де­пу­та­том Го­су­дар­ст­вен­ной Ду­мы Фе­де­раль­но­го Со­б­ра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, чле­ном Со­ве­та Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­б­ра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, де­пу­та­том за­ко­но­да­тель­но­го (пред­ста­ви­тель­но­го) ор­га­на го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, за­ни­мать иные го­су­дар­ст­вен­ные долж­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, го­су­дар­ст­вен­ные долж­но­сти субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а так­же долж­но­сти го­су­дар­ст­вен­ной гра­ж­дан­ской служ­бы и му­ни­ци­паль­ные долж­но­сти му­ни­ци­паль­ной служ­бы.

Де­пу­та­ты Со­ве­та де­пу­та­тов не мо­гут од­но­вре­мен­но ис­пол­нять пол­но­мо­чия де­пу­та­тов пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на ино­го му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния или вы­бор­но­го долж­но­ст­но­го ли­ца ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния ино­го му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, ус­та­нов­лен­ных дей­ст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом.

3. Ста­тус де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов оп­ре­де­ля­ет­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и за­ко­на­ми Ли­пец­кой об­лас­ти.

4.  Де­пу­та­ты Со­ве­та де­пу­та­тов осу­ще­ст­в­ля­ют свои пол­но­мо­чия, как пра­ви­ло, на не­по­сто­ян­ной ос­но­ве. На по­сто­ян­ной ос­но­ве мо­гут ра­бо­тать не бо­лее 10% де­пу­та­тов от ус­та­нов­лен­ной чис­лен­но­сти Со­ве­та де­пу­та­тов, вклю­чая пред­се­да­те­ля Со­ве­та де­пу­та­тов.

5. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одноименным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Совета депутатов.

6. Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов об­ла­да­ет де­пу­тат­ской не­при­кос­но­вен­но­стью в те­че­ние сро­ка сво­их пол­но­мо­чий в со­от­вет­ст­вии с фе­де­раль­ным за­ко­ном и за­ко­ном Ли­пец­кой об­лас­ти.

Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов пред­став­ля­ет ин­те­ре­сы сво­их из­би­ра­те­лей, стро­ит свою дея­тель­ность в Со­ве­те де­пу­та­тов в со­от­вет­ст­вии со сво­ей пред­вы­бор­ной про­грам­мой, ру­ко­во­дству­ет­ся за­ко­но­да­тель­ст­вом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Ли­пец­кой об­лас­ти, на­стоя­щим Ус­та­вом, от­чи­ты­ва­ет­ся о сво­ей дея­тель­но­сти пе­ред из­би­ра­те­ля­ми не ре­же од­но­го раза в год.

7. Де­пу­та­ту Со­ве­та де­пу­та­тов га­ран­ти­ру­ют­ся в со­от­вет­ст­вии с дей­ст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом ус­ло­вия для бес­пре­пят­ст­вен­но­го осу­ще­ст­в­ле­ния сво­их пол­но­мо­чий.

По­ря­док реа­ли­за­ции прав и пол­но­мо­чий, га­ран­тии соз­да­ния ус­ло­вий для бес­пре­пят­ст­вен­но­го и эф­фек­тив­но­го ис­пол­не­ния обя­зан­но­стей де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов, за­щи­та прав, чес­ти и дос­то­ин­ст­ва ус­та­нав­ли­ва­ют­ся дей­ст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом, на­стоя­щим Ус­та­вом и ре­ше­ни­ем Со­ве­та де­пу­та­тов.

Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов име­ет пра­во  на де­пу­тат­ский за­прос, на де­пу­тат­скую про­вер­ку, на по­лу­че­ние от­ве­та на об­ра­ще­ние де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов, на пер­во­оче­ред­ной при­ем долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми, на по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние ин­фор­ма­ции, на обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ских ус­ло­вий осу­ще­ст­в­ле­ния де­пу­та­том его пол­но­мо­чий. По­ря­док реа­ли­за­ции прав де­пу­та­та ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ре­ше­ни­ем Со­ве­та де­пу­та­тов.

8. Га­ран­тии прав де­пу­та­тов при при­вле­че­нии их к уго­лов­ной или ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­но­сти, за­дер­жа­нии, аре­сте, обы­ске, до­про­се, со­вер­ше­нии в от­но­ше­нии их иных уго­лов­но-про­цес­су­аль­ных и ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-про­цес­су­аль­ных дей­ст­вий, а так­же при про­ве­де­нии опе­ра­тив­но-ро­зы­ск­ных ме­ро­прия­тий в от­но­ше­нии де­пу­та­тов, за­ни­мае­мо­го ими жи­ло­го  и (или) слу­жеб­но­го по­ме­ще­ния, их ба­га­жа, лич­ных и слу­жеб­ных транс­порт­ных средств, пе­ре­пис­ки, ис­поль­зуе­мых ими средств свя­зи, при­над­ле­жа­щих им до­ку­мен­тов ус­та­нав­ли­ва­ют­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

9. Де­пу­тат не мо­жет быть при­вле­чен к уго­лов­ной или ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­но­сти за вы­ска­зан­ное мне­ние, по­зи­цию, вы­ра­жен­ную при го­ло­со­ва­нии, и дру­гие дей­ст­вия, со­от­вет­ст­вую­щие ста­ту­су де­пу­та­та, в том чис­ле по ис­те­че­нии сро­ка их пол­но­мо­чий. Дан­ное по­ло­же­ние не рас­про­стра­ня­ет­ся на слу­чаи, ко­гда де­пу­та­том бы­ли до­пу­ще­ны пуб­лич­ные ос­корб­ле­ния, кле­ве­та и иные на­ру­ше­ния, от­вет­ст­вен­ность за ко­то­рые пре­ду­смот­ре­на фе­де­раль­ным за­ко­ном.

Де­пу­тат, осу­ще­ст­в­ляю­щий свои пол­но­мо­чия на по­сто­ян­ной ос­но­ве,  не мо­жет уча­ст­во­вать в ка­че­ст­ве за­щит­ни­ка или пред­ста­ви­те­ля (кро­ме слу­ча­ев за­кон­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва) по гра­ж­дан­ско­му или уго­лов­но­му де­лу ли­бо по де­лу об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- за­ни­мать­ся пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­стью,

- со­сто­ять чле­ном управ­ле­ния ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ции, ес­ли иное не пре­ду­смот­ре­но фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми или ес­ли в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ном му­ни­ци­паль­ным пра­во­вым ак­том в со­от­вет­ст­вии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и за­ко­на­ми Ли­пец­кой об­лас­ти, ему не по­ру­че­но уча­ст­во­вать в управ­ле­нии этой ор­га­ни­за­ци­ей;

- за­ни­мать­ся иной оп­ла­чи­вае­мой дея­тель­но­стью, за ис­клю­че­ни­ем пре­по­да­ва­тель­ской, на­уч­ной и иной твор­че­ской дея­тель­но­сти. При этом пре­по­да­ва­тель­ская, на­уч­ная и иная твор­че­ская дея­тель­ность не мо­жет фи­нан­си­ро­вать­ся ис­клю­чи­тель­но за счет средств ино­стран­ных го­су­дарств, ме­ж­ду­на­род­ных и ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций, ино­стран­ных гра­ж­дан и лиц без гра­ж­дан­ст­ва, ес­ли иное не пре­ду­смот­ре­но ме­ж­ду­на­род­ным до­го­во­ром Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или за­ко­но­да­тель­ст­вом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции,

- вхо­дить в со­став ор­га­нов управ­ле­ния, по­пе­чи­тель­ских или на­блю­да­тель­ных со­ве­тов, иных ор­га­нов ино­стран­ных не­ком­мер­че­ских не­пра­ви­тель­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций и дей­ст­вую­щих на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции их струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, ес­ли иное не пре­ду­смот­ре­но ме­ж­ду­на­род­ным до­го­во­ром Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или за­ко­но­да­тель­ст­вом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

10. Пол­но­мо­чия де­пу­та­та Со­ве­та де­пу­та­тов пре­кра­ща­ют­ся дос­роч­но в слу­чае:

1) смер­ти;

2) от­став­ки по соб­ст­вен­но­му же­ла­нию;

3) при­зна­ния су­дом не­дее­спо­соб­ным или ог­ра­ни­чен­но дее­спо­соб­ным;

4) при­зна­ния су­дом без­вест­но от­сут­ст­вую­щим или объ­яв­ле­ния умер­шим;

5) всту­п­ле­ния в от­но­ше­нии не­го в за­кон­ную си­лу  об­ви­ни­тель­но­го при­го­во­ра су­да;

6) вы­ез­да за пре­де­лы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на по­сто­ян­ное ме­сто жи­тель­ст­ва;

7)пре­кра­ще­ния гра­ж­дан­ст­ва Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, пре­кра­ще­ния гра­ж­дан­ст­ва ино­стран­но­го го­су­дар­ст­ва – уча­ст­ни­ка ме­ж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым ино­стран­ный гра­ж­да­нин име­ет пра­во быть из­бран­ным в ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, при­об­ре­те­ния им гра­ж­дан­ст­ва ино­стран­но­го го­су­дар­ст­ва ли­бо по­лу­че­ния им ви­да на жи­тель­ст­во или ино­го до­ку­мен­та, под­твер­ждаю­ще­го пра­во на по­сто­ян­ное про­жи­ва­ние гра­ж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на тер­ри­то­рии ино­стран­но­го го­су­дар­ст­ва,  не яв­ляю­ще­го­ся уча­ст­ни­ком ме­ж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым гра­ж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, имею­щий гра­ж­дан­ст­во ино­стран­но­го го­су­дар­ст­ва, име­ет пра­во быть из­бран­ным в ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния;

8) от­зы­ва из­би­ра­те­ля­ми;

9) дос­роч­но­го пре­кра­ще­ния пол­но­мо­чий Со­ве­та де­пу­та­тов;

10) при­зы­ва на во­ен­ную служ­бу или на­прав­ле­ния  на за­ме­няю­щую её  аль­тер­на­тив­ную гра­ж­дан­скую служ­бу;

11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных слу­ча­ях, пре­ду­смот­рен­ных дей­ст­вую­щим за­ко­но­да­тель­ст­вом.

11. Де­пу­тат Со­ве­та де­пу­та­тов мо­жет быть ото­зван из­би­ра­те­ля­ми по ос­но­ва­ни­ям и в по­ряд­ке, ус­та­нов­лен­ным стать­ей 12 на­стоя­ще­го Ус­та­ва.

6) Статью 22 « Компетенция Совета депутатов»

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Усманского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Усманского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Усманского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов относится:

1) принятие Регламента Совета депутатов;

2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;

3) утверждение официальных символов Усманского района: флага, герба  и  порядка их официального использования;

4) утверждение документов территориального планирования Усманского района и иной градостроительной документации;

5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,

6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Усманского района;

7) учреждение собственных печатных средств массовой информации;

8) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов;

9) назначение муниципальных выборов главы района;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района;

11) назначение голосования по вопросам изменения границ Усманского района, а также преобразования Усманского района;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;

13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16.1) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;

17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;

18) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

19) принятие Положения «Об Общественной палате Усманского муниципального района», в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Усманского муниципального района;

20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными;

21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

4. Совет депутатов вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

7)  Статью 30 «Администрация  Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Администрация Усманского района - исполнительно-распорядительный орган Усманского района, обладает правами юридического лица.

2. Администрацию района возглавляет глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.

3. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав Усманского района.

4. Руководители органов Администрации района руководят органами Администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами Администрации района.

5. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции, полномочия и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.

6. К компетенции Администрации Усманского района относятся следующие полномочия:

1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

6) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

3) подготовка проектов решений Совета депутатов, иных муниципальных  правовых актов;

4) формирование и исполнение бюджета муниципального района;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;

6) ведение реестра муниципальной собственности;

7) организация в границах Усманского района электро- и газоснабжения поселений;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Усманского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Усманского района;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Усманского района;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усманского района;

12) организация охраны общественного порядка на территории Усманского района муниципальной милицией;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера  по охране окружающей среды на территории Усманского района;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Усманского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организация оказания на территории Усманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Усманского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

16) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Усманского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Усманского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Усманского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Усманского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) управление муниципальным долгом;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Усманского района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Усманского района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организация муниципальной информационной службы,

29) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

30) ведение муниципальной статистики;

31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Усманского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Усманского района;

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

36) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

37) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 

38) обеспечение условий для развития на территории Усманского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Усманского района;

39) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

41) организация и осуществление муниципального контроля;

42) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

43) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

44) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

45) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений.

7. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

8) Статью 32 «Контрольно - счетная комиссия  Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется  Советом депутатов и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района  составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации.

9) Статью 34 «Муниципальные правовые акты»

изложить в следующей редакции:

1. К муниципальным правовым актам  Усманского района относятся:

- Устав Усманского района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов;

- постановления, распоряжения главы района;

- постановления, распоряжения Администрации района;

- постановления, распоряжения председателя Совета депутатов;

- распоряжения, приказы руководителей органов администрации района.

Устав Усманского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Усманского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усманского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов, в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Усманского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения  Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы администрации района.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

10) Статью 35 «Порядок внесения правовых актов»

изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, главой района, постоянными комиссиями Совета депутатов, представительными органами поселений, главами поселений, прокурором Усманского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Общественной палатой Усманского муниципального района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии его заключения.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

11) Статью 39 «Муниципальное имущество Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. В собственности Усманского района может находиться:

1) имущество, указанное в части 2 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения мунипального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Усманского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Усманского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений  Усманского района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  Усманского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Усманского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Усманского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Усманского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Усманского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Усманского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Усманского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Усманского района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Усманского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Усманского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Усманского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Усманского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Усманского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Усманского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Усманского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Усманского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Усманского района.

3. В случаях возникновения у Усманского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом

12) Статью 41 «Приватизация муниципального имущества Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

1) Статью 45 «Доходы и расходы бюджета муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления Усманского района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией района.

14) Статью 59 «Принятие Устава Усманского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Усманского района»

изложить в следующей редакции:

1. Устав Усманского района принимается Советом депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием  установленного  Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: глава района, председатель Совета депутатов, группа депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, Общественная палата Усманского муниципального района, прокурор Усманского района, жители Усманского района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей.

4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2.

1. Настоящие изменения в Устав Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 11.1 части 1 статьи 6, пункт 15.1 части 6 статьи 30, пункт 7.1 части 2 статьи 39 Устава вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункт 11 части 1 статьи 6, абзац 6 части 1 статьи 7, пункт 15 части 6 статьи 30, пункт 7 части 2 статьи 39 Устава утрачивают силу с 1 января 2012 года.

4. Пункт 16.1 части 2 статьи 22 Устава, пункт 8 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года.

5. Пункт 16 части 2 статьи 22 Устава утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

Глава Усманского муниципального района

Липецкой области

В.М. Мазо

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая жизнь" № 102-103 от 13.08.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете. , газета "Новая жизнь" о проекте устава (МПА) № 64-65 от 19.05.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать