Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2011г.
Номер документа: RU245423022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ильичевский cельский Совет депутатов Шушенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЛЬИЧЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

ИЛЬИЧЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

01.07.2011

п. Ильичёво

№ 82-вн

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ИЛЬИЧЁВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Ильичёвского сельсовета Шушенского района в соответствие с действующим законодательством,

ИЛЬИЧЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Ильичёвского сельсовета:

В статье 6:

- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельсовета, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

- пункт 1 дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях"»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Администрация сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им  осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района»;

- дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан».

Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий

1.Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края – законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не  допускается.

2.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

3) В статье 7.1:

- по всему тексту статьи слово «администрация» заменить словами «органы местного самоуправления» во всех падежах;

- подпункт 1 пункта 1 исключить, изменив нумерацию последующих подпунктов;

- пункт 1 дополнить подпунктами 7, 8, 9, 10 следующего содержания:

«7) создание муниципальной пожарной охраны; 8) создание музеев поселения; 9) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 10) участие в организации и финансировании: - проведения оплачиваемых общественных работ; - временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

-  ярмарок вакансий и учебных рабочих мест»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

4) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

- органами местного самоуправления;

- органами территориального общественного самоуправления».

5) Дополнить Устав статьёй 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Глава Ильичёвского сельсовета (далее Глава сельсовета) – выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путём прямых выборов на 5 лет, наделённое, согласно настоящему Уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Ильичёвский сельский Совет депутатов (далее сельский Совет депутатов) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3.Администрация Ильичёвского сельсовета (далее – администрация) является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава Ильичёвского сельсовета». 

Статью 9 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«По решению сельского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета».

В статье 10 пункт 5 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством».

8) В статье 12 подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции: «13) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения сельсовета».

9)  В статье 13 пункты 17, 18, 19 изложить в следующей редакции:

«17. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.1997 № 13-487 «О семейных (родовых) захоронениях на территории Красноярского края».

18. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него  настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов, а также государственные полномочия,  возложенные на него федеральным и краевым законодательством.

19. Полномочия, принадлежащие главе сельсовета, осуществляются им лично. Глава сельсовета вправе под свою ответственность делегировать заместителю главы сельсовета осуществление отдельных полномочий, указанных в пунктах 1-15 настоящей статьи, за исключением перечисленных в пунктах 3,5,6,11».

10) В статье 15 пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Сельский  Совет  депутатов - представительный орган местного самоуправления сельсовета».

11)  В  статье 17 пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством».

12) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция сельского Совета депутатов

1.К компетенции сельского Совета депутатов относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ;

4) принятие планов и программ развития сельсовета и отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета осуществляется в соответствии с Положением;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета;

8) контроль за исполнением должностными лицами  администрации сельсовета и Главой сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;

9.1) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;

10) осуществление иных полномочий, возложенных на него законодательством и настоящим Уставом, а также отдельных государственных полномочий, возложенных на него федеральными и краевыми законами.

1.1. Сельский Совет депутатов заслушивает ежегодные отчёты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом депутатов.

2. Сельский Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению органов государственной власти,  Главы Ильичёвского сельсовета и  администрации сельсовета».

13) В статье 24:

- пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Нормативные решения сельского Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение сельского Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»;

- дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:

«9. Решения сельского Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».

14) В статье 25 подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции: «4) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения сельсовета».

15) В статье 28 пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом администрации сельсовета».

16) В статье 29:

- подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесённые действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции сельского Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством»;

- подпункт 11 пункта 1 исключить.

17) Дополнить Устав сельсовета статьёй 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Муниципальный контроль

1. Администрация сельсовета является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных законодательством и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из бюджета сельсовета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

18) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах,  и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей; 

3.3. по инициативе сельского Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета депутатов и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создаётся, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума – 20 дней.

4. Сельский Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен сельским Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесённые законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5.5.  о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% участников референдума, внесённых в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счёт средств бюджета муниципального образования. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета муниципального образования не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».

19) Статьи 32, 33, 34, 35 исключить, изменив нумерацию последующих статей.

20) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Ильичёвского сельсовета и депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Порядок проведения выборов определяется федеральным и краевым законодательством.

3. Выборы депутатов сельского Совета проводятся по одному многомандатному избирательному округу с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства».

21) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет»

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет».

2. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» является юридическим лицом, имеет свою печать, официальный бланк со своим наименованием.

3. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» предусматриваются отдельной строкой в бюджете Ильичёвского сельсовета и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчётность о расходовании средств бюджета Ильичёвского сельсовета, выделенных на её деятельность, сельскому Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» осуществляет свои полномочия, определённые Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-  обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов сельского Совета депутатов, главы Ильичёвского сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу Ильичёвского сельсовета и выдаёт ему удостоверение об избрании;

-  обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Постановления избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет», принятые по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования «Ильичёвский сельсовет», органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» созываются её председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет». В случае если член избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования «Ильичёвский сельсовет», он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет».

22) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

- на основании инициативы граждан или группы граждан, формируемой в количестве не менее 10 человек, поддержанной 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей;

- по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

23) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть  подтверждены в судебном порядке. 

2. Депутат сельского Совета депутатов, глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета не может быть возбуждён ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишён полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета депутатов.

4. Голосование по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета,

назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума». 

24) Дополнить Устав сельсовета статьёй 37 следующего содержания:

«Статья 37. Правотворческая инициатива прокурора

Прокурор Шушенского района обладает правотворческой инициативой, которая выражается во внесении в администрацию сельсовета и сельский Совет депутатов предложений об изменении, дополнении, отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов».

25) Статью 38 изложить в следующей редакции: «Статья 38. Обращения жителей сельсовета в органы местного самоуправления

Жители сельсовета имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

26) Статью 42 изложить в следующей редакции: «Статья 42. Система территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации».

27) Наименование главы 7 Устава сельсовета изложить в следующей редакции: «ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».

28)  Статью 48 изложить в следующей редакции: «Статья 48. Собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения сельсовета;

5) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельсовета».

29) Статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов.

2. Администрация вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями сельского Совета депутатов.

3. Ильичёвский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению сельского Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчёты об их деятельности».

30) Статью 52 изложить в следующей редакции: «Статья 52. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Составлению проекта бюджета сельсовета (бюджета) предшествует разработка планов и программ социально-экономического развития сельсовета и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

2. Финансовый год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

3. Проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год представляется сельскому Совету депутатов Главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект бюджета сельсовета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

1) общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;

2) общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование  долгосрочных  планов и программ социально-экономического развития сельсовета, отдельных мероприятий на содержание  муниципальных  учреждений   и  органов   местного самоуправления и другие расходы;

3) дефицит (профицит) бюджета сельсовета, если проект предполагает принятие бюджета с дефицитом (профицитом).

5. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета подлежат обязательному опубликованию в газете «Ильичёвские ведомости».

Проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

6. Временное управление бюджетом сельсовета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

31) Статью 57 изложить в следующей редакции: «Статья 57. Должности муниципальной службы администрации сельсовета, включая ее структурные подразделения

1. Должности  муниципальной службы устанавливаются правовым актом Главы сельсовета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной сельским Советом депутатов.

2. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа.

3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы могут включать следующие требования:

- наличие профессионального образования;

- стаж и опыт работы по специальности, причем требования к стажу не могут превышать 5 лет;

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Красноярского края применительно к исполнению должностных обязанностей, Устава сельсовета.

4. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативно-правовым актом органов местного самоуправления в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

5. Оплата труда и поощрение муниципальных служащих производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами сельского Совета депутатов.

6. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовых актов сельского Совета депутатов».

32) Статью 61 изложить в следующей редакции: «Статья 61. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими  материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

1.4)  получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на соответствующей территории муниципального образования «Ильичёвский сельсовет» органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 15 дней с момента получения запроса, право внеочередного приёма должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «Ильичёвский сельсовет»;

1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий в случае неизбрания на новый срок полномочий на любую муниципальную должность, замещаемую на постоянной оплачиваемой основе, независимо от оснований неизбрания и участия в выборах, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья;

1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае досрочного прекращения полномочий, по основаниям, предусмотренным Законом края,  до устройства на новое место работы, но не более четырёх месяцев  после прекращения полномочий, или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более четырёх месяцев  со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края;

1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом».

33) В наименованиях главы 10, статей 64, 65, 66, а также по всему тексту статей 64,65,66,70 слова «ответственность органов…» дополнить словами «местного самоуправления» во всех падежах.

34) В статье 68 пункты 3, 4, 5 изложить в следующей редакции:

«3. Проект Устава сельсовета, проект решения сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Ильичёвские ведомости», размещаемой в местах общего пользования, к числу которых относятся: больницы, библиотеки, Дома культуры, школы, доски объявлений и другие. Опубликование (обнародование) осуществляется путём ознакомления жителей сельсовета с текстом проекта Устава сельсовета, выпущенного тиражом в 950 экземпляров, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава сельсовета или проекту решения сельского Совета депутатов о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Проект Устава сельсовета, проект решения о внесении в Устав сельсовета изменений и дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда изменения в Устав сельсовета вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе сельсовета вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5.  Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельсовета указанных изменений и дополнений».

35) В статье 69 пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

2. Поручить Главе Ильичёвского сельсовета Шушенского района Красноярского края направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, финансам и бюджету.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Ильичёвские ведомости», осуществляемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации.

Глава Ильичёвского сельсовета

И.А. Меркель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ильичевские ведомости" № 14 (149) от 16.08.2011, газета "Ильичевские ведомости" № 9 (144) от 30.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать