Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2008г.
Номер документа: RU695023132008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Городищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 31.03.2006 № 11

Принят решением Совета депутатов Городищенского сельскогопоселения Бежецкого района Тверской области от 01.09.2008 г. № 62

Статья 14. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления

1. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления - это досрочное прекращение их полномочий в соответствии с решением, принятым избирателями в результате тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

Голосование по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право на инициирование голосования об отзыве депутата, члена выборного органа принадлежит гражданам Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Не могут участвовать в отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и не позже, чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий.

5. Основанием для отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления являются только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

6. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва члена выборного органа местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Совета.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за 7 дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указывается мотивированные основания отзыва.

7. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.

При этом указанным лицам и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

8. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

9. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в соответствующую избирательную комиссию. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативных групп.

10. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.9 настоящей статьи, а также судебные решения, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

11. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 9,10,11 настоящей статьи, представляются в соответствующую избирательную комиссию. Копии документов представленных инициативной группой в соответствующую избирательную комиссию, не позднее чем через 3 дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Совета, члену выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

12. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованием настоящего Устава - о подготовке проведения голосования и регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования и отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет, депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

13. Избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляют 10% от числа участников голосования, имеющих право на участие в голосовании

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительство которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории поселения.

Если в течение срока, установленного настоящей статьей, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается.

В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных настоящей статьей, более, чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, избирательная комиссия обязана в течение 2-х суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением основания отказа.

16 В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, вопрос о проведении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления по тем же основаниям не может быть инициирован в течение одного года со дня принятия этого решения.

17. Совет в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в п.13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления.

18. Решения, указанные в п.17 настоящей статьи принимаются Советом большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

В решении о назначении голосования по отзыву указывается дата голосования, а также отражаются вопросы финансирования.

19. Депутат Совета, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (поселения).

20. Итоги голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 15. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают:

-население поселения;

- Совет;

- глава поселения.

Собрания граждан проводятся также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления (далее-ТОС).

3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку инициативы проведения собрания граждан, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

Совет назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

4. Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участии в таком собрании. 5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6 На рассмотрение собрания могут выноситься следующие вопросы:

1) обсуждение Устава поселения, структуры органов местного самоуправления поселения;

2) решение вопроса о выдвижении инициативы проведения референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления;

3) обсуждение прогноза социально-экономического развития поселения;

4) обсуждение вопросов благоустройства поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросов о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, обеспечении общественного порядка;

5) обсуждение вопросов использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства поселения;

7) рассмотрение информации органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенных на обсуждение населения;

9) рассмотрение иных вопросов местного значения.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Органы местного самоуправления поселения вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.

8. Изменения и дополнения в принятое собранием решение вносятся исключительно собранием граждан.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также иные полномочия собрания определяются нормативными правовыми актами Совета, Уставом ТОС.

10. Итоги собрания граждан подлежат обнародованию.

Статья 27. Депутат Совета

1. Депутат Совета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей и отчитывается перед избирателями не реже одного раза в полгода.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета руководствуется в своей деятельности нормами Конституции Российской Федерации, положениями федерального законодательства, законодательства Тверской области, настоящим Уставом.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета: первого созыва-3 года, последующих созывов-5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

4. Полномочия депутата могут быть прекращены по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

5. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается Федеральным законодательством, законодательством Тверской области.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9.Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует деятельность Совета и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения подотчетен населению и Совету.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Размер и условия оплаты труда главы поселения определяются Советом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области и не могут быть ниже, установленных для главы администрации.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета, достигших на день голосования 21 года, на первый срок - на 3 года, последующие - каждые 5 лет.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3.Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

В случае если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы поселения все полномочия Главы поселения выполняет старейший по возрасту депутат.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

Главе поселения устанавливается денежное вознаграждение из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области.

5. Полномочия Главы поселения прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

3) представляет Совет в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета;

5) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;

6) во исполнение решения Совета подписывает контракт с Главой администрации поселения;

7) не реже одного раза в год отчитывается перед Советом о своей деятельности;

8) обеспечивает взаимодействие между Советом и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения.

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.

10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета, а также его постоянных и временных комиссий;

12) координирует деятельность Совета и дает поручения комиссиям Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

14) разрабатывает проекты планов работы Совета и вносит их на утверждение Совета;

15) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;,

16) утверждает штатное расписание аппарата Совета, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета;

17) осуществляет прием граждан и рассматривает их обращения;

18) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета;

19) является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета в банковских учреждениях;

20) представляет интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также выдает доверенности от имени Совета муниципальным служащим аппарата Совета для представления интересов Совета в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности;

21) обеспечивает организацию приема граждан депутатами Совета.

Статья 35.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, главой администрации поселения, органами ТОС, инициативными группами граждан, Бежецкой межрайонной прокуратурой .

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 01.11.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 25.06.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать