Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2010г.
Номер документа: RU105040002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Кондопожского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

Совет Кондопожского муниципального района

РЕШЕНИЕ

XI сессия                                                                   XXVI созыва

от «01» декабря 2010 года № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав Кондопожского муниципального района

          В целях приведения Устава Кондопожского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кондопожского муниципального района, Совет Кондопожского муниципального района РЕШИЛ:

              1. Внести в Устав Кондопожского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 11 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории муниципального района являются:».

б) подпункт 2 пункта 1 исключить.

в) подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

          «3) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;».

1.2. Статью 12 «Местный референдум» дополнить новым пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Указанная комиссия, в случае соответствия ходатайства и документов требованиям законодательства, принимает решение о направлении их в Совет. Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в течение 20 дней со дня поступления в Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.   

Если Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», комиссия, указанная в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно до окончания срока проведения кампании референдума.».

1.3. Статью 13 «Муниципальные выборы» признать утратившей силу.

1.4. Статью 14 «Голосование по отзыву депутата Совета, Главы муниципального района. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района» изложить в следующей редакции:

          «Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

          1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     2. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.5. В статье 22 «Совет муниципального района» пункт 1 изложить в следующей редакции:

     «1. Совет муниципального района является представительным органом муниципального района, состоит из 18 депутатов: глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава - по одному депутату от каждого поселения.»

1.6. В статье 24 «Компетенция Совета»:

Подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«4) избирает Главу муниципального района из своего состава;».

1.7. Статью 33 «Глава муниципального района» изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Совету.

3. Глава муниципального района избирается Советом из своего состава открытым голосованием и исполняет полномочия его председателя.

Кандидаты на должность Главы муниципального района предлагаются депутатами Совета, а так же путем самовыдвижения. Обсуждение кандидатур проводится по всем кандидатам на должность Главы муниципального района на заседании Совета открыто. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своего мнения.

Если на должность Главы муниципального района предложено два и более кандидата, то голосование по кандидатам осуществляется в порядке очередности их выдвижения (самовыдвижения).

Председательствующий на заседании Совета осуществляет подсчет голосов депутатов Совета, поданных «за» и «против» по каждому кандидату на должность Главы муниципального района, и оглашает результаты голосования.

По итогам голосования  Совет принимает одно из следующих решений:

1) об избрании Главы муниципального района;

2) о проведении второго тура голосования;

3) о проведении повторного избрания с новым выдвижением кандидатов.

Избранным на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

Если на должность Главы муниципального района внесено  более двух кандидатов  и ни один не набрал необходимого числа голосов, то на этом же заседании Совета проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если по результатам  первого и второго тура голосования  Глава муниципального района не избран,  то на этом же заседании Совета проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

4. Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета, его избравшего. 

5. Глава муниципального района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

             6. Глава муниципального района представляет Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

             7. Главе муниципального района за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание Совета, возмещаются расходы, связанные с исполнением его полномочий, в порядке, установленном Советом.

1.8. В статье 35 «Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района»: 

           а) подпункт 9 пункта 1 исключить;

          б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

          «3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района Совет избирает Главу муниципального района на ближайшем заседании Совета.»

1.9. В статье 35.1. «Гарантии осуществления полномочий депутата Совета и Главы муниципального района»:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции: «Статья 35.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета.».

б) пункт 2 исключить.

1.10. Дополнить Устав статьей 35.2. следующего содержания:

«Статья 35.2. Дополнительные гарантии лицам, замещавшим муниципальные должности.

1. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального района, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), за счет средств бюджета муниципального района предусматриваются дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее – ежемесячная доплата).

2. Размер ежемесячной доплаты не может превышать при замещении муниципальной должности от двух до трех лет включительно - 55 процентов, свыше трех лет - 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ежемесячная доплата не назначается и не выплачивается в период замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, государственной должности, должности государственной гражданской службы, а также в период сохранения заработной платы в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Порядок установления размера ежемесячной доплаты, его перерасчета определяются Советом.».

1.11. Статью 50 «Субъекты правотворческой инициативы» изложить в следующей редакции:           

«Статья 50. Порядок принятия муниципальных правовых актов.

         1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, Главой муниципального района, главой администрации муниципального района, инициативными группами граждан, прокурором Кондопожского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.».

          1.12. Статью 69 «Ответственность депутатов Совета и Главы муниципального района перед населением» признать утратившей силу.

          1.13. Статью 70 «Основания для отзыва депутата Совета, Главы муниципального района» признать утратившей силу.  

          2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.6., 1.7., 1.8., 1.9 решения, которые вступают в силу по истечении срока полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах 11 марта 2007 года.

Глава Кондопожского

муниципального района                                          Д.Жуматин

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая Кондопога" № 49 от 15.12.2010, Газета "Новая Кондопога" № 42 от 27.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать