Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2007г.
Номер документа: RU575033082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотьковский сельский Совет народных депутатов Шаблыкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАБЛЫКИНСКИЙ РАЙОН

ХОТЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2007 года №16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Хотьковским сельским Советом народных депутатов

1.Внести в Устав Хотьковского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1) преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Хотьковского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Хотьковское сельское поселение наделено в соответствии с Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Шаблыкинского района Орловской области» от 12.08.04 г. № 419-ОЗ статусом сельского поселения.

2. Сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей поселения, исторических и местных традиций.

4. Глава Хотьковского сельского поселения, Хотьковский сельский Совет народных депутатов и администрация Хотьковского сельского поселения размещаются по адресу: Орловская область, Шаблыкинский район, с. Молодовое.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. В соответствии с федеральным законом в ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизм, а также в минимизации и ( или ) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (с 01.01.2008 г. пункт 16 статьи 4 утрачивает силу);

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (с 01.01.2008 г. данный пункт утрачивает силу);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (данный пункт вступает в силу с 01.01.2008 г.)».

4)дополнить Устав статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Хотьковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса (пункт 3 части первой статьи 4.1 вступает в силу с 15.01.2008 г.);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (пункт 4 части первой статьи 4.1 вступает в силу с 15.01.2008 г);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Хотьковского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области)»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется решением сельского Совета народных депутатов и постановлением главы администрации сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Орловской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении выборов главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Шаблыкинский вестник» или обнародованию».

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

1) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции;

2) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном законодательством.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов сельского поселения, главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию сельского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 5 % от числа жителей обладающих активным избирательным правом соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата сельского Совета, главы сельского поселения; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в сельский Совет народных депутатов;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Сельский Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти-дневный срок со дня его поступления.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения, осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Шаблыкинский вестник». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, муниципальная избирательная комиссия сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение муниципальной избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Вопрос об отзыве депутата, главы сельского поселения не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы сельского поселения, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения.

12. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

13. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения и принятые решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке. Не позднее, чем за 7 дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом в количестве не менее 5 % от общего количества граждан, обладающих избирательным правом на данной части территории сельского поселения, подает заявление в сельский Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан.

Мотивированное решение по рассмотрению заявления в течение 3 дней в письменном виде предоставляется инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, но не менее чем за 3 дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории сельского поселения, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления.

Результаты собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 7 дней после проведения собрания.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

11) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов.

5. Решение о проведении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов»;

12) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

13) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

1. К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

1)представительный орган муниципального образования - Хотьковский сельский Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - глава Хотьковского сельского поселения;

3) местная администрация - администрация Хотьковского сельского поселения.

2. Выборным должностным лицом сельского поселения является глава сельского поселения.»;

14) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее двух третей от установленного числа депутатов.

7. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления сельским Советом народных депутатов своих полномочий.

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

8. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселения.»;

15) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов. Председателем сельского Совета народных депутатов по должности является глава сельского поселения.

2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает решения сельского Совета народных депутатов по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

8)дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета

народных депутатов;

9)принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного

мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

10)обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11)рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

10)решает иные вопросы в соответствии с законодательством»;

16) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

2. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской указанного в нем. Федерации».

3. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 8, 9 части 2 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

4. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Решением сельского Совета народных депутатов депутатам сельского Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.»;

17) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

5. Решением сельского Совета народных депутатов главе сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»;

18) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы сельского поселения, как возглавляющего администрацию сельского поселения

1. Глава сельского поселения:

1) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

3) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

5) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

10) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»;

19) дополнить Устав статьей 22.1:

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 2, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае отзыва главы поселения избирателями полномочия главы поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявления об отставке направляется главой поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы поселения, полномочия главы поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой поселения, полномочия главы поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое сельским Советом народных депутатов.»;

20) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия. Главой администрации сельского поселения по должности является глава сельского поселения.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы администрации сельского поселения.

4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.

5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.»;

21) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) ведет учет муниципального жилищного фонда; ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо- , газо-, тепло-, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) решает вопросы опеки и попечительства;

30) организует работу культурно-массовых учреждений;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами поселения.»;

22) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав сельского поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;

23) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решение сельского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

24) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов

Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов.»;

25) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

26) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их опубликования в районной газете «Шаблыкинский вестник» или обнародования.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации сельского поселения, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения.

5. Решения сельского Совета народных депутатов нормативного характера подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления главы сельского поселения нормативного характера подлежат обнародованию в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит обнародованию принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть обнародованы по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.»;

27) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц сельского поселения, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, в соответствии с действующим законодательством.

2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

3. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требований к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и Устава сельского поселения.

4. Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь, как правило, высшее образование.

5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Перечень квалификационных разрядов и порядок их присвоения устанавливается законом Орловской области от 14 августа 1997 г. № 46 - ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

6. Для граждан, впервые назначенных на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.

7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).

8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.

9. Штатное расписание органов местного самоуправления сельского поселения устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законом Орловской области от 14 августа 1997 г. № 46 - ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» и утверждается главой администрации сельского поселения.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

10. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством.

11.Нормативные акты Хотьковского сельского Совета народных депутатов за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая установлена к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и назначена в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях РФ» и Законом Орловской области «О муниципальной службе Орловской области»

12. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передать под гарантию сельского поселения в течение четырнадцати дней с момента назначения (перевода) на муниципальную должность находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.»;

28) дополнить Устав статьей 33.1:

«Статья 33.1. Правовое регулирование муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется в соответствии с действующим законодательством.

2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.»;

29) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупки товаров, работ и услуг производятся у единственного поставщика, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

30) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Местный бюджет.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществление иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, часть доходов от оказания органами местного самоуправления сельского поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями сельского Совета народных депутатов.

В доходы бюджета сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

3. В бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения, субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

4. Составлению, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельского поселения.

Финансовый (бюджетный год) устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета сельского поселения на очередной бюджетный год предоставляется главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Проект бюджета сельского поселения составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать :

- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников ;

- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы сельского поселения ;

- дефицит (профицит) бюджета.

Проект бюджета, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Проект бюджета сельского поселения и отчёт о его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

5. В процессе исполнения бюджета администрация сельского поселения вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утверждённых ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения в бюджете, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации утверждаются сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

6. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов.

Администрация сельского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляет сельскому Совету народных депутатов отчёт об исполнении бюджета, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.»;

31) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения вступают в силу после их обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года,».

2. Направить данное решение главе сельского поселения для подписания, направления на государственную регистрацию и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке, за исключением положений частей 16, 19 пункта 1 настоящего решения, касающихся приобретения депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов сельского Совета народных депутатов и главу сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ.

Глава сельского поселения М.А.Гришаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета " Шаблыкинский вестник" № б/н от 16.03.2007, Глава Хотьковского сельского поселения Шаблыкинского района № б/н от 28.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать