Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2011г.
Номер документа: RU575190002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новосильский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 02 февраля 2011 года № 535

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на заседании районного Совета

2 ноября 2010 года

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Новосильского района, Новосильский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новосильского района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1) Пункт 27 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

2) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов.

2. Выборы осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных Федеральным законом избирательных прав граждан.

3. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

4. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Новосильского района или судом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в Новосильской районной газете «Новосильские вести».

3) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов.

1. Депутат районного Совета народных депутатов может быть отозван избирателями.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов обладают граждане, проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного совета народных депутатов - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в территориальную избирательную комиссию Новосильского района. Заявление подается инициативной группой не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия Новосильского района, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случаях соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в районный Совет народных депутатов;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от территориальной избирательной комиссии, информирует об этом депутатов районного Совета народных депутатов и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату районного Совета народных депутатов обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат районного Совета народных депутатов вправе дать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в течение 20 дней со дня его поступления.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия Новосильского района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию газеты «Новосильские вести». Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов организует инициативная группа.

Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат районного Совета народных депутатов вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату районного Совета народных депутатов обеспечивается возможность дачи объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьёй, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.»

5) Часть 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

6) Часть 5 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов, а также ежегодные отчеты Главы администрации района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.»

7) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель, заместитель председателя и секретарь районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый им из своего состава. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов осуществляет Глава района.

2. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен районному Совету народных депутатов.

3. В период отпуска, командировки, нетрудоспособности, досрочного прекращения полномочий председателя, или в других случаях невозможности исполнения им своих полномочий председательствует на заседаниях районного Совета народных депутатов и подписывает его решения заместитель председателя районного Совета народных депутатов в соответствии с регламентом районного Совета народных депутатов.

Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается районным Советом народных депутатов из состава депутатов районного Совета народных депутатов тайным голосованием. Избранным считается кандидат набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Непосредственное обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов в перерывах между заседаниями осуществляет секретарь районного Совета народных депутатов. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов по предложению Председателя районного Совета народных депутатов открытым или тайным голосованием по решению депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Секретарь районного Совета народных депутатов работает на постоянной основе.»

8) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Глава муниципального образования - Глава района.

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов.

Глава района избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов соответствующего созыва.

3. Глава района избирается тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Кандидатуры на замещение должности Главы района вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы районного Совета народных депутатов, по исполнению полномочий Главы района.

В случае, если на должность Главы района было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность Главы района по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Главы района. При этом на должность Главы района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании Главы района принимается районным Советом народных депутатов на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в Новосильской районной газете «Новосильские вести» не позднее 10 дней после его принятия.

4. Глава района вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

5. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы района более двух сроков подряд.

6. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий, и печать установленного образца.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

8. На Главу района распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

9. Глава района предоставляет ежегодные отчеты районному Совету народных депутатов о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

10. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

9) Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22. Полномочия Главы района.

1. Глава района наделяется следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти,  гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) заключает контракт с главой администрации района в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

6) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) совместно с районным Совета народных депутатов рассматривает ходатайства и вносит представление в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

10) созывает, открывает и ведет заседания Совета народных депутатов;

11) действует от имени Совета народных депутатов без доверенности;

12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

2. В случае временного отсутствия Главы района или досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия, до избрания нового Главы района, исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

3. Исполнение полномочий Главы района, на период до вступления в должность вновь избранного Главы района, осуществляется на основании решения районного Совета народных депутатов.»

10) Часть 1 статьи 23 Устава дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

15) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

11) Часть 2 статьи 23 Устава дополнить абзацами 7 и 8 следующего содержания:

«В случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов.»

12) Часть 3 статьи 23 Устава исключить.

13) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.Статус администрации района.

«1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории муниципального района.

Администрация района обладает правами юридического лица.

2. Администрацией района руководит Глава администрации района, который назначается на должность по контракту.

3. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района. В структуру администрации района входят Глава администрации района, первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, структурные подразделения администрации района.

5. Претенденты на должности первого заместителя Главы администрации района представляются к назначению Главой администрации района с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы.

6. В случае не согласования районным Советом народных депутатов предложенной кандидатуры, указанной в части 5 настоящей статьи, Глава администрации района имеет право в месячный срок предложить другую или прежнюю кандидатуру (но не более 2-х раз).

7. Заместители Главы администрации района, иные должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от неё Главой администрации района.

8. Полномочия должностных лиц администрации района определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, настоящим Уставом, а также Регламентом администрации, Положениями о структурных подразделениях администрации, должностными обязанностями.

9. Полномочия заместителей Главы администрации района определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемых Главой администрации района.

Закрепление обязанностей за конкретными заместителями Главы администрации района доводятся до сведения районного Совета народных депутатов, а также жителей района через местные средства массовой информации.

10. Деятельность администрации района финансируется за счет средств районного бюджета. Смета расходов на содержание администрации района представляется её главой районному Совету народных депутатов при утверждении районного бюджета.

11. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

14) Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»

15) Пункт 33 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«33) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.»

16) Дополнить Устав статьями 25.1-25.3 следующего содержания:

Статья 25.1. Глава администрации района.

1. Главой администрации района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.

2. Условия контракта Главы администрации района утверждаются районным Советом народных депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Орловской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий,  переданных  органам местного  самоуправления  федеральными законами и законами Орловской области.

3. Кандидат на должность Главы администрации района должен отвечать требованиям, установленным Законом Орловской области «О местном самоуправлении в  Орловской области».

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов назначает две трети членов конкурсной комиссии. Одна треть назначается Орловским областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.

5. На должность Главы администрации района районным Советом народных депутатов назначается лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации района заключается Главой района.

6. Глава администрации района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.»

Статья 25.2. Полномочия Главы администрации района.

Глава администрации района наделяется следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации района и является ее главой;

2) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект бюджета района, отчет о его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе;

3) представляет районному Совету народных депутатов проекты решений, нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, или свое заключение по указанным проектам решений;

4) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов программы и планы развития района, организует их исполнение;

5) разрабатывает и представляет на утверждение районному Совету народных депутатов структуру администрации района;

6) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений администрации района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной районным Советом народных депутатов; утверждает положения о структурных подразделениях администрации района; устанавливает штаты структурных подразделений администрации района в  пределах средств, предусмотренных в бюджете района;

7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, договоры;

8) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих администрации района, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации района; организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации; применяет к муниципальным служащим, работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности администрации района, меры поощрения и взыскания;

10) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации района, заключает договоры и соглашения от имени и в интересах администрации района;

11) организует и ведет прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

12) издает в пределах своих полномочий постановления администрации района по вопросам местного значения, носящие нормативный правовой характер, и распоряжения администрации района индивидуально-правового характера;

13) присутствует и выступает на открытых и закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов, в т.ч. назначает уполномоченных лиц для участия в заседаниях Совета;

15) руководит гражданской обороной;

16) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума; по согласованию с избирательными комиссиями, комиссиями референдума образует избирательные участки, участки референдума;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Орловской  области, настоящим  Уставом, муниципальными правовыми актами района.

Статья 25.3. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района.

1. Полномочия Главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) Главы  администрации  района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется Главой администрации района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы администрации района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным  Советом  народных депутатов  на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы администрации района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы администрации района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы администрации района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы администрации района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного выше решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы администрации района об отставке.

В случае, если отставка Главы администрации район не принята районным Советом народных депутатов, Глава администрации района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой администрации района, полномочия Главы администрации района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы администрации района прекращаются досрочно с момента свершения факта;

В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы администрации района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы администрации района.

В случаях, предусмотренных пунктами 5-7 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы администрации района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи, - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района до назначения нового Главы администрации района полномочия Главы администрации района по решению районного Совета народных депутатов исполняет первый заместитель Главы администрации района или иное должностное лицо местного самоуправления».

17) Часть 1 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Статья 38. Система муниципальных правовых актов района.

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы района;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) распоряжения председателя Ревизионной комиссии района.»

18) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Решения районного Совета народных депутатов.

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое районным Советом народных депутатов, направляется в течение 10 дней Главе района для подписания и опубликования (обнародования), а также размещению на интернет-сайте района (www.novosilr.ru).

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

21) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Постановления и распоряжения Главы района.

Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов».

22) Статью 42 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

23) Наименование статьи 44 и статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Распоряжения председателя Ревизионной комиссии района.

Председатель Ревизионной комиссии района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии района.»

24) Статью 56 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Положение пункта 6 части 3 статьи 18 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2011 года.»

2. Направить настоящее решение для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

3. Опубликовать настоящее решение после его регистрации в районной газете «Новосильские вести».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, а в части касающейся полномочий, срока полномочий и порядка избрания органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц), по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего настоящее решение. Изменения, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц, применяются по истечении срока полномочий действующего районного Совета народных депутатов и Главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного до вступления в силу настоящих изменений в Устав, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района.

Глава Новосильского района

В.Д. Борзёнков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новосильские вести" № 20 от 12.03.2011 опубликование МПА о внесении изменений в устав после государственной регистрации, Районная газета "Новосильские вести" № 75 от 29.09.2010 опубликование проекта МПА о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать