Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2014г.
Номер документа: RU575190002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новосильский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Новосильский  районный  Совет народных  депутатов

РЕШЕНИЕ

от 07.02.2014 № 656

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА

Принято районным Советом народных депутатов              7 февраля 2014 года

С целью приведения Устава Новосильского района в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Новосильский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Вести в Устав Новосильского района следующие изменения и дополнения:

1). Статью 4 часть 1 изложить в следующей редакции:

« 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

  8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

  14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Орловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку  и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от13 марта 206 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

  26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

2) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший ко дню выборов возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва.

Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пункте 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца с момента подачи заявления.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районного Совета народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

4.1. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4.2. Депутаты районного Совета народных депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

4.3. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

5. Депутат  Новосильского районного  Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Новосильского районного  Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, которое устанавливается решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутат Новосильского районного  Совета народных депутатов может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах. Права,  обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются решением Новосильского  районного  Совета народных депутатов.

Депутат Новосильского районного  Совета народных депутатов обладает правом правотворческой инициативы, которое  осуществляется в форме внесения в Новосильский районный  Совет народных депутатов, администрацию района, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных актов.

Депутат  Новосильского районного  Совета народных депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Депутат  Новосильского районного  Совета народных депутатов для решения вопросов, связанным с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений района.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий его деятельности.

Депутат  Новосильского районного  Совета народных депутатов и группа депутатов вправе инициировать обращение Новосильского районного  Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение для организации личных приемов, встреч с избирателями и предоставления отчетов избирателям в порядке,  установленном решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутат  Новосильского районного  Совета народных депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечиваются копиями муниципальных правовых актов, а также – по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание. Размер и условия оплаты труда депутата  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, возмещаются связанные с осуществлением  полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначенной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливаются решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением депутата, которая осуществляется в порядке, установленном решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Депутату  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, по окончании срока полномочий уставом Новосильского района устанавливаться единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном  решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

В случае смерти депутата  Новосильского районного  Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаться единовременные денежная выплаты близким родственникам( родителям, супругу(супруге), детям) в размере и порядке, установленными  решением Новосильского районного  Совета народных депутатов»;

3) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов.

Глава района избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов соответствующего созыва.

3. Глава района избирается тайным голосованием. Кандидат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Кандидатуры на замещение должности Главы района вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы районного Совета народных депутатов, по исполнению полномочий Главы района.

В случае, если на должность Главы района было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность Главы района по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Главы района. При этом на должность Главы района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Решение об избрании Главы района принимается районным Советом народных депутатов на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в Новосильской районной газете «Новосильские вести» не позднее 10 дней после его принятия.

4. Глава района вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

5. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы района более двух сроков подряд.

6. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий, и печать установленного образца.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Глава района предоставляет ежегодные отчеты районному Совету народных депутатов о результатах своей деятельности, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

10. Главе района предоставляются следующие гарантии:

    1)материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2)право на правотворческую инициативу;

3)право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4)гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

а) денежное содержание;

б) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

г) возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением полномочий;

д) возмещение  расходов на служебные командировки;

5) социальные гарантии:

а) пенсионное обеспечение;

б) обязательное медицинское страхование;

в) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;

г) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости( инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением;

е) единовременная денежная выплата;

ж) единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий;

з) единовременная денежная выплата близким родственникам ( родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.

10.1.Материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий Главы района  устанавливается решением Новосильского районного Совета народных депутатов.

Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления района, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи), в соответствии с решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

10.2.Глава района  обладает правом правотворческой инициативы, которое  осуществляется в форме внесения в Новосильский районный  Совет народных депутатов, администрацию района, иные органы местного самоуправления района, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных актов.

10.3. Глава района  по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава района для решения вопросов, связанным с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений района.

10.4. Главе района выплачивается денежное содержание.

   Размер и условия оплаты труда Главы района устанавливаются решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Главе района возмещаются связанные с осуществлением  полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

10.5. Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Главе района устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначенной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливаются решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением Главы района, которая осуществляется в порядке, установленном решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Главе района  устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленном  решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

В случае смерти Глав района устанавливаются единовременные денежные выплаты близким родственникам( родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными  решением Новосильского районного  Совета народных депутатов.

10.6. Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий.»;

4) Статью 23 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Орловской области и настоящим Уставом полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным; (в новой редакции)

5) признания безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившем в законную силу;(в новой редакции)

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования района,  осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

15) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16) допущение Главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов»;

5) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, из одной категории в другую;

5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

6) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

7) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

8) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

9) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

11) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

13) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

14) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

15) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

16) организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;

17) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом в соответствии с действующим законодательством;

18) предоставляет муниципальные гарантии с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района;

19) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

20) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу наряду со сведениями, предусмотренными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также порядка и срока её внесения;

21) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в муниципальном районе;

22) разрабатывает мобилизационные планы муниципального района и проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

23) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципального района и её переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

24) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального района;

25) оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

28) устанавливает  требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

29) информационно обеспечивает мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенные в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

30) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

31) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

32) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

33) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

34) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений  и образовательных организаций;

35) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения и образовательные организации (за исключением  создания муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий, учреждений и образовательных организаций;

36) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений и образовательных  организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

37) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочия».;

6) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Орловской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрации района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районный Совет народных депутатов - не позднее трех дней со дня принятия ими решения».

2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

7) Статью 50 исключить.

2. Часть 3 Решения Новосильского районного Совета народных депутатов от 26.12.2012 г. № 623 «О внесении изменений и дополнений в Устав Новосильского района Орловской области» изложить в следующей редакции:

«3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новосильские вести» или газете «Вестник Новосильского района» после государственной регистрации и вступает в силу после его  официального опубликования, но не ранее чем после истечения срока полномочий Новосильского районного Совета народных депутатов, принявшего настоящее решение».

3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции России по Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник Новосильского района» после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положения подпункта 1 пункта 1 настоящего решения, касающегося присвоения адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, которое вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Председатель районного

Совета народных депутатов

Н.В.Тарасов

Глава Новосильского района 

А.И.Шалимов 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новосильские вести" № 4(19) от 20.03.2014 Опубликование МПА о внесении изменений в Устав, Газета "Вестник Новосильского района" № 14 от 02.12.2013 опубликование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать