Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2007г.
Номер документа: RU515030002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Кандалакшского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАНДАЛАКША С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 02 марта 2007 г. № 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАНДАЛАКША С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава, принятого решением Совета депутатов от 12.11.2010 № 291)

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ, заключением Отдела законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу от 26.01.2007 года

Совет депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией решил:

1. Утвердить изменения в Устав муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (прилагаются).

2. Направить утвержденные изменения в Устав муниципального образования

город Кандалакша с подведомственной территорией на регистрацию в Отдел

законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

Председатель Совета депутатов В.В. Костюченко

Приложение

К решению Совета депутатов

г.Кандалакша с подведомственной территорией

от 02 марта 2007 года № 521

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.КАНДАЛАКША С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПРИНЯТАЯРЕДАКЦИЯ

(утверждена решением Совета депутатов от 21.12.06. № 466)

НОВАЯРЕДАКЦИЯ

1.

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразова-ния муниципального образования.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.

Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,преобразова-ния муниципального образования.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования .

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района,преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального районаили части муниципального района.

2.

Статья 30. Компетенция представительного органа муниципального района.

1.Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2.В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - техничес-кого и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

3.К компетенцииСовета депутатов отнесены и другие полномочия:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

2) установление официальных символов муниципального района ;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) принятие решений о назначениимуниципальных выборов муниципального района;

5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или представительным органом;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

8) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района, учреждение органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждение Положения об этом органе;

9) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

10) формирование районной контрольно-счетнойпалаты, определение порядка ее работы и полномочий;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

12) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально - значимым работам;

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатовфедеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.

Статья 30. Компетенция представительного органа муниципального района.

1.Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2.В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

3. К компетенцииСовета депутатов отнесены и другие полномочия:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

2) установление официальных символов муниципального района ;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) принятие решений о назначениимуниципальных выборов муниципального района;

5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или представительным органом;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

8) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района, учреждение органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждение Положения об этом органе;

9) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

10) формирование районной контрольно-счетнойпалаты, определение порядка ее работы и полномочий;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

12) ИСКЛЮЧИТЬ

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально - значимым работам;

14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатовфедеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.

3.

Статья 32. Депутат представительного органа.

1. Депутатуобеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня началаработыСоветанового созыва.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия председатель и заместитель председателя Совета депутатов, избираемые этиморганомиз своего состава.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты:

1) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности;

2) обязаны передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнениясвоихполномочий на постоянной основе находящиесяв их собственности доли(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленномстатьей47.1.настоящегоУстава.

4. Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным закономот 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальнойслужбы, быть депутатами законодательных (представительных)органовгосударственной власти.

6. Полномочиядепутата Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 32. Депутат представительного органа.

1. Депутатуобеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня началаработыСоветанового созыва.

2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия председатель и заместитель председателя Совета депутатов, избираемые этиморганомиз своего состава.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты:

1) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности;

2) обязаны передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнениясвоихполномочий на постоянной основе находящиесяв их собственности доли(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном статьей47.1. настоящего Устава.

4. Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным закономот 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальнойслужбы, быть депутатами законодательных (представительных)органовгосударственной власти.

6. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 41 настоящего Устава.

4. 5.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района.

1. Порядок и основания прекращения полномочийСовета депутатов, в т.ч. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае и порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборыв Совет депутатов в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочийСовета депутатов, в т.ч. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) в случае и порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов муниципального района, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы в Совет депутатов муниципального района проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6.

Статья 50.Муниципальное имущество муниципального района.

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;

-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

3.Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дорогиобщего пользования между населенными пунктами,мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильныхдорог общего пользования,мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8)имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения иорганизации ритуальных услуг;

12)имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 50.Муниципальное имущество муниципального района.

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;

-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дорогиобщего пользования между населенными пунктами,мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильныхдорог общего пользования,мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6)имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8)имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения иорганизации ритуальных услуг;

12)имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

1)

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан.

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

1.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правого акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан.

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

1.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правого акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

2)

Статья 20. Территориальное общественное само-управление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан на части территории поселения, входящего в состав муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях, входящих в состав муниципального района, непосредственно населением посредством проведениясобраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;иные территории проживания граждан.

3.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения, входящего в состав муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории соответствующего поселения.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 20. Территориальное общественное само-управление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан поместу их жительства на части территории поселения, входящего в состав муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях, входящих в состав муниципального района, непосредственно населением посредством проведениясобраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;иные территории проживания граждан.

3.Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения, входящего в состав муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории соответствующего поселения.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории

3)

Статья 21. Порядок организациииосуществлениятерриториального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления в муниципальном районеизбираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих насоответствующейтерритории.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяютсярешением Совета депутатов соответствующего поселения.

На собраниях и конференциях граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимается устав территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений.

3. Территориальное общественное самоуправлениесчитается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправленияпоселением, входящим в состав муниципального района.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов соответствующего поселения.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей части территориимуниципального района;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан соответствующей территории

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрациейсоответствующего поселения с использованием средствбюджета этого поселения;

4) вправе вносить в Совет депутатов и администрацию соответствующего поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 21. Порядок организациииосуществлениятерриториального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления в муниципальном районеизбираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих насоответствующейтерритории.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяютсярешением Совета депутатов соответствующего поселения.

На собраниях и конференциях граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимается устав территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений.

3. Территориальное общественное самоуправлениесчитается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправленияуполномоченным органом соответствующего поселения, входящего в состав муниципального района.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов соответствующего поселения.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей части территориимуниципального района;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан соответствующей территории

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрациейсоответствующего поселения с использованием средствбюджета этого поселения;

) вправе вносить в Совет депутатов и администрацию соответствующего поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4)

Статья 46. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района (пункт 3).

3.Порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, включаяквалификационныеи другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Законом Мурманской области от 21.12.1997 года № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

Статья 46. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района (пункт 3)

3.Порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, включаяквалификационныеи другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Законом Мурманской области от 21.11.1997 года № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

4)

Статья 47.Статус муниципального служащего муниципального района.

2.Права и обязанности, меры поощрения, ответственность, ограничения, связанные с муниципальной службой, для муниципальногослужащего муниципального района устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством иЗаконом Мурманской области от 21.12.1997 года № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

Статья 47.Статус муниципального служащего муниципального района.

2. Права и обязанности, меры поощрения, ответственность, ограничения, связанные с муниципальной службой, для муниципальногослужащего муниципального района устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством иЗаконом Мурманской области от 21.11.1997 года № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нива № 17 (1804) от 04.05.2007, Нива № 45 (1781) от 17.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать