Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2009г.
Номер документа: RU435133172009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Спасская сельская Дума Котельничского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СПАССКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 02.03.2009 года № 54

с.Спасское

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 07.12.2005Г. № 19

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с частью 1 статьи 22 Устава Спасская сельская Дума Котельничского района Кировской области РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Спасское сельское поселение Котельничского района Кировской области, принятый решением сельской Думы от 07.12.2005 года № 13 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 1 Устава: «Правовой статус сельского поселения» исключить нумерацию.

1.2. Статью 2 Устава: «Наименование сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«Сельское поселение (далее - поселение) имеет наименование:

полное: муниципальное образование Спасское сельское поселение Котельничского района Кировской области

сокращенное: Спасское сельское поселение

Использование полного и сокращенного наименования сельского поселения в актах и документах имеет равную юридическую силу.»

1.3. Часть 2 статьи 3 Устава: «Территория и состав территории сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.»

1.4. Статью 5 Устава «Символика сельского поселения и порядок ее официального использования» изложить в следующей редакции:

«1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставом поселения и (или) нормативными правовыми актами Спасской сельской Думы.»

1.5. Часть 1 статьи 7 Устава: «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельской Думы

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»

1.6. Часть 4 статьи 7 Устава: «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов сельской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

1.7. Часть 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» дополнить пунктами 13.1, 28, следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

1.8. В части 1 статьи 8 пункт 13 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»

В части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения»: пункт 16 считать утратившим силу.

1.9. Части 1,2,3 статьи 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий» изложить в следующей редакции:

«1.Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными и областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Сельская Дума может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.»

1.10. Статью 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий» дополнить абзацами 4, 5 следующего содержания:

« 4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

1.11. а) Пункт 1 части 2 статьи 10 Устава «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;»

1.12. абзац 5 части 2 статьи 10 Устава «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.»

1.13. Часть 5 статьи Устава ««Местный референдум» изложить в следующей редакции:

«5.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.14. Часть 3 статьи 11 Устава «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«3. При проведении выборов главы поселения избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

При проведении выборов депутатов сельской Думы по одномандатному избирательному округу избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

При проведении выборов депутатов по многомандатному избирательному округу избранными признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может быть больше установленного числа мандатов, распределяемых в многомандатном избирательном округе.

Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.»

1.15. Пункт 3 части 8 статьи 14 Устава «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.».

1.16. Пункт 3 части 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.17. Части 1,2 статьи 16 Устава «Собрание граждан» изложить в следующей редакции:

«1.Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельской Думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельской Думы, главы поселения, назначается соответственно сельской Думой или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимое по инициативе населения, осуществляется решением сельской Думы.»

1.18. Статью 19 Устава «Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.19. Часть 1 статьи 20 Устава «Органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

полное наименование:

1) представительный орган сельского поселения - Спасская сельская Дума Котельничского района Кировской области;

2) глава сельского поселения - глава муниципального образования Спасское сельское поселение Котельничского района Кировской области;

3) администрация сельского поселения - администрация муниципального образования Спасское сельское поселение Котельничского района Кировской области;

сокращенное:

1) представительный орган сельского поселения - Спасская сельская Дума.

2) глава сельского поселения - глава Спасского сельского поселения.

3) администрация сельского поселения - администрация Спасского сельского поселения.»

1.20. Первое предложение абзаца 2 части 6 статьи 21 Устава «Сельская Дума» дополнить словами: «в правомочном составе».

1.21.В пункте 18 части 2 статьи 22 исключить слова: «, а также регламентом сельской Думы».

1.22. Части 1,4,5 статьи 23 Устава «Порядок рассмотрения и принятия сельской Думой правовых актов» изложить в следующей редакции:

«1.По вопросам своей компетенции сельская Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты сельской Думы принимаются большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов сельской Думы (если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и подписывается главой поселения в течение 7 дней.

4. Проекты правовых актов сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельской Думы только главой администрации поселения или наличии заключения главы администрации поселения.

5.Правовые акты сельской Думы вступают в силу с момента их подписания главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

1.23. Часть 4 статьи 24 Устава «Депутат сельской Думы» изложить в следующей редакции:

«4. Статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральными законами и областным законодательством.»

1.24. а) Пункт 4 части 1 статьи 26 Устава «Досрочное прекращение полномочий сельской Думы» изложить в новой редакции:

«4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;»

б) дополнить часть 1 статьи 26 Устава «Досрочное прекращение полномочий сельской Думы» пунктами 6,7:

« 6) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

1.25. В статье 28 «Глава сельского поселения» часть 5 со словами «Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения» перенумеровать на часть 6.

1.26. Статью 30 «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» дополнить частью 3 следующего содержания:

« 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.27. а) Часть 5 статьи 32 Устава «Администрация сельского поселения» дополнить пунктами 32,33 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»

б) исключить пункт 18, части 5 статьи 32 Устава.

1.28. Часть 1 статьи 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1.Главой администрации поселения является глава поселения.

1.29. Часть 5 статьи 35 Устава «Избирательная комиссия сельского поселения» читать в следующей редакции:

«5. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.»

1.30. Статью 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом области для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения, утверждаемым сельской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством."

1.31. а) Часть 3 статьи 40 Устава дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

б) исключить пункт 17 части 3 статьи 40 Устава.

1.32. Часть 5 статьи 43 Устава «Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения» изложить в следующей редакции:

«5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения выступает администрация поселения. Глава администрации поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.»

1.33.Часть 3 статьи 44 Устава «Местный бюджет сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.»

1.34.а). Пункт 1 части 1 статьи 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» изложить в следующей редакции:

«1) средства самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.35. Часть 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».

1.36. а).Часть 7 статьи 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» исключить.

б).Часть 8 статьи 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» перенумеровать на 6.

1.37.Статью 47 «Муниципальный заказ сельского поселения» читать в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

1.38. Часть 1 Статьи 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции:

«1. Сельская Дума может быть распущена законом области, если соответствующим судом установлено, что:

1) сельской Думой принят нормативно правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, а сельская Дума в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

3) вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.»

1.39. Часть 2 статьи 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения может быть отрешен от должности в случае:

1) издание указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока , не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда:

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

1.40. статью 52 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.Полномочия сельской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона области о ее роспуске.»

1.41.Пункт 4 части 1 статьи 54 Устава «Контроль за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«4) выполнением программ и планов социально - экономического развития поселения;»

1.42.Часть 3 статьи 55 Устава «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

2.Поручить главе муниципального образования Спасское сельское поселение

Котельничского района Кировской области Суеваловой Валентине Александровне:

2.1. В течение 15 дней со дня принятия решения, в соответствии с действующим законодательством, направить изменения и дополнения в Устав для государственной регистрации в регистрирующий орган юстиции.

2.2. Опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования Спасское сельское поселение Котельничского района Кировской области после его государственной регистрации путем издания "Информационного бюллетеня ".

3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава поселения В.А.Суевалова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № б/н от 16.04.2009, информационный бюллетень № 27 от 16.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать