Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2006г.
Номер документа: ru245043042006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Зыковский cельский Совет депутатов Березовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

ЗЫКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

02 мая 2006 г.

с.Зыково

№ 13-43Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОНА

С целью приведения положений Устава Зыковского сельсовета в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Зыковского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Зыковского сельсовета (принят решением сельского Совета депутатов от 28 февраля 2000 года № 15, изменения и дополнения внесены решением сельского Совета депутатов от 14 сентября 2004 года № 24-43Р) следующие изменения:

Статью 1 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Зыковский сельсовет наделен статусом сельского поселения законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года № 13-3025 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Березовский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

В статье 3 Устава:

в названии статьи слова «и принципы» исключить,

пункт 2 исключить.

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Правовую основу сельского самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и другие нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты».

В статье 5 Устава:

пункт 2 дополнить последним абзацем следующего содержания:

«Жители сельсовета обладают при осуществлении местного самоуправления иными правами в соответствии с федеральным и краевым законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета»,

дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

«3. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием нормативного акта органа или должностного лица местного самоуправления считается его первое опубликование в собственном печатном издании, учреждаемом администрацией сельсовета на основании решения сельского Совета депутатов, либо в районной газете «Пригород».

Наименование собственного печатного издания, порядок и периодичность издания, количество экземпляров и порядок распространения печатного издания органов местного самоуправления Зыковского сельсовета определяется сельским Советом депутатов. Указанный порядок должен обеспечивать для каждого жителя сельсовета возможность ознакомиться с правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета, а также с иной официальной информацией, публикуемой в издании».

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения сельсовета, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных культурно-оздоровительных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Соглашения о передаче полномочий

1. На основании двустороннего соглашения полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между Березовским районом, с одной стороны, и Зыковским сельсоветом - с другой.

2. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов.

3. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению уставов муниципальных образований, принятию, изменению и исполнению бюджета, установлению, изменению или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате».

В статье 9 Устава:

пункт 1 после слова «выборное» дополнить словом «высшее»,

дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

«4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члены выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета».

Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Зыковский сельский Совет депутатов и администрация Зыковского сельсовета обладают правами юридического лица».

Пункты 2, 4 статьи 11 Устава после слова «Совет» дополнить словом «депутатов».

В статье 12 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края»,

пункт 5 после слова «Советом» дополнить словом «депутатов».

Пункт 1 статьи 14 после слова «выборное» дополнить словом «высшее».

Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешение от должности на основании правового акта Губернатора Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

В случаях, предусмотренных подпунктами 7, 9 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий Главы сельсовета фиксируется решением сельского Совета депутатов.

В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов».

Пункт 4 статьи 17 Устава после слова «сессии» дополнить словом «сельского».

Пункт 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета его полномочия временно, до избрания нового Главы сельсовета, исполняет заместитель председателя сельского Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению сельского Совета депутатов».

В статье 19 Устава:

пункт 1 после слова «распоряжения» дополнить словами «, в том числе»,

пункт 3 после слова «установленном» изложить «настоящим Уставом, а также принятыми в соответствии с ним решениями сельского Совета депутатов»,

в пункте 4 слова «недействительными судом» заменить словами «судом недействующими полностью или в части».

Пункт 1 статьи 23 Устава дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний сессии».

В статье 28 Устава:

пункт 5 после слова «сельсовета» дополнить фразой «в течение 10 дней со дня их принятия»,

пункт 6 исключить, пункты 7, 8 считать соответственно пунктами 6, 7,

в пункте 6 цифры «6, 9» заменить цифрами «7, 8»,

дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:

«8. Решения сельского Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия сельского Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае принятия решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Красинского сельского Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета;

4) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в иных случаях, предусмотренных законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета депутатов либо досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета, выборы депутатов Совета назначаются Главой сельсовета с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края.

3. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов».

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. В случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий депутата фиксируется решением Совета.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания».

Пункт 5 статьи 32 Устава дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:

«9) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу».

Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Расходы на содержание администрации включаются в бюджет сельсовета отдельной строкой».

В статье 39 Устава:

в тексте статьи слово «народная» в соответствующих падежах исключить,

в пункте 1 цифру «5» заменить цифрой «3».

Дополнить Устав статьями 40.1, 40.2, 40.3, 40.4 следующего содержания:

«Статья 40.1 Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе:

5 % избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета;

органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 40.2 Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета - конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается сельским Советом депутатов:

по собственной инициативе;

по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней со дня издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию), а также о порядке предварительного ознакомления с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Порядок проведения собраний и конференций граждан устанавливается решением сельского Совета депутатов.

Статья 40.3 Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета главой сельсовета, сельским Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы преобразования сельсовета.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе главы сельсовета, сельского Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной не менее чем 3 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Статья 40.4 Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории сельсовета либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

сельского Совета депутатов, главы сельсовета - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие активным избирательным правом.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;

2) за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края».

В пункте 1 статьи 41 Устава фразу «, не являющейся муниципальным образованием,» исключить.

В статье 42 Устава:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общие собрания, конференции жителей ТОС созываются органами ТОС в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления»,

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Общее собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет, а конференция - при участии не менее 2/3 избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет».

В статье 43 Устава:

в пункте 1 слова «могут проводиться» заменить словом «проводятся»,

пункты 2, 3 исключить,

пункт 4 считать пунктом 2, изложить в следующей редакции:

«2. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления».

Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета».

Пункт 1 статьи 45 Устава после слов «недвижимое имущество» дополнить фразой «, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями сельского Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В бюджете сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета».

В статье 48 Устава:

название статьи дополнить фразой «, средства самообложения граждан»,

в пункте 2 слова «или сельским Советом депутатов с учетом мнения населения» исключить.

В статье 49 Устава:

пункт 3 после слова «сельсовета» дополнить словами «на рассмотрение сельского Совета депутатов»,

пункт 5 считать пунктом 7,

дополнить статью пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

6. Проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания».

В пункте 3 статьи 54 Устава второй абзац исключить.

Пункты 3, 4 статьи 56 Устава исключить.

Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Отзыв депутата сельского Совета депутатов, Главы сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата сельского Совета депутатов, Главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или Главу сельсовета. Инициатива отзыва депутата сельского Совета депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета.

3. До голосования проводится собрание, на котором депутат Совета или глава сельсовета, в отношении которого начата процедура отзыва, имеет возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О проведении собрания жители сельсовета оповещаются в порядке, в котором происходит официальное опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

4. Вопрос об отзыве депутата, Главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Главы сельсовета, сельского Совета депутатов.

5. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

6. Депутат сельского Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета депутатов, Главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.

8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».

Статьи 59-62 Устава исключить, статьи 63-66 считать соответственно статьями 59-62.

В статье 59 Устава слово «народной» исключить.

Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов.

2. Устав сельсовета, решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

3. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

6. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных законов или законов края, осуществляются не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу соответствующего закона».

Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Устав Зыковского сельсовета, а также вносимые в него изменения и (или) дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении в Устав изменений и (или) дополнений».

2. Решение Зыковского сельского Совета депутатов от 22 ноября 2005 года № 6-19 Р «О внесении изменений и дополнений в Устав Зыковского сельсовета» признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания. Изменения, внесенные настоящим решением в Устав Зыковского сельсовета, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации.

И.о. главы Зыковского сельсовета

И.А. Каширина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава сельсовета № 89-92 от 09.06.2006, Глава муниципального образования № 49-52 от 31.03.2006, Глава муниципального образования № 49-52 от 08.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать