Основная информация

Дата опубликования: 02 мая 2012г.
Номер документа: RU695073032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Жарковского сельского поселения Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 14

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСЕЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 08.02.2006 № 8

Принят решением Совета

депутатов Новоселковского

сельского поселения от 02.05.2012 № 83.

          Статья 8. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

  7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

   11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

  30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. 

         Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

       1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

       1) создание музеев поселения;

       2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

       3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

       4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

       5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

       6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

       7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

       8) создание муниципальной пожарной охраны;

       9) создание условий для развития туризма;

     10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

         Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

  3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органа местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органом местного самоуправления Новоселковского сельского поселения и органами местного самоуправления Жарковского района;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

           11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

           12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 10. Передача части полномочий органам местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления Жарковского района.

Органы местного самоуправления  сельского поселения  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются  в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов сельского поселения и Собранием депутатов Жарковского района.

Указанные соглашения заключаются на определённый срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также должны предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Совета депутатов сельского поселения.

   Статья 12. Муниципальные выборы.

           1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Новоселковского сельского поселения,  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

           2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

           В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные  выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

           3. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов Новоселковского сельского поселения действующего созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

          4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним  законами  Тверской области.

          5. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной  системы относительного большинства.

          6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Основания для отзыва депутата Совета депутатов  сельского поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

        1.Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления  и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

2.Основанием для отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления  сельского поселения  могут служить только их конкретные  противоправные решения или  действия (бездействие) в случае подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Статья 15. Порядок выдвижения инициативы отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право  на  участие в  голосовании.

3. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа сельского поселения, путем обнародования через объявления не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

4. Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

              5. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

6. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

              7. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 5 настоящей статьи, а также решения  судебных  органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия) .

8. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов сельского поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

9. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов – о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

10.Совет депутатов сельского поселения при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов сельского поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.

11. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов  сельского поселения,  выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения,  в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

           Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения составляет 30 дней.

           12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом   11   настоящей статьи, не более чем на 10 %.

           Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

           13. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия   отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

14. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения требованиям федерального законодательства избирательная комиссия   направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов  сельского поселения для принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения избирательная комиссия   в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией   решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения  члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления по тем же  основаниям.

Статья 16. Назначение голосования по отзыву  депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

         1. Совет депутатов сельского поселения назначает голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии Жарковского района документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов  сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного  лица местного самоуправления сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Статья 17. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения

        1. Депутат Совета депутатов сельского поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало  не  менее половины избирателей, зарегистрированных  в избирательном  округе.

2. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования   поселения.

       1. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ   сельского  поселения, преобразовании   поселения проводится голосование по вопросам изменения границ   сельского   поселения, преобразования   поселения. Голосование проводится по инициативе населения  в порядке,

установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения проводятся на всей территории поселения или на его части в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается утверждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление  в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет, уполномоченный Постановлением Главы  сельского поселения  орган администрации сельского поселения.

      На регистрацию предоставляются:

      - Устав территориального общественного самоуправления;

     -решение Совета депутатов  сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

     - протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

     - протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

     - непредставления документов, установленных в пункте 5 настоящей статьи;

     - несоответствия предоставленных документов федеральному законодательству, законодательству Тверской области, муниципальным правовым актам сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответственной территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

       10. Органы и должностные лица местного самоуправления  сельского поселения  оказывают содействие жителям  в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координирует деятельность органов  территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления  территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, определяются решением Совета депутатов  сельского поселения.

12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5)утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчёта о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов ТОС.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей  сельского поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой  сельского  поселения  могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов  сельского поселения  или  главы  сельского  поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов   сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения,  а  по  инициативе  главы  сельского  поселения – главой  сельского  поселения.

  3. На  публичные  слушания  должны  выноситься:

1) проект  устава  сельского  поселения,  а  также  проект  решения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  данный  устав,  кроме  случаев,  когда  изменения  в  устав  вносятся  исключительно  в  целях  приведения  закрепляемых  в  уставе  вопросов  местного  значения  и  полномочий  по  их  решению  в  соответствие  с  Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  законами.

2) проект  местного  бюджета  и  отчет  о  его  исполнении.

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

        4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4 Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Результаты проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию.

           Статья 27. Структура органов местного самоуправления  сельского поселения.

              1. Структуру органов местного самоуправления сельского   поселения составляют Глава  сельского поселения, Совет депутатов  сельского поселения, администрация  сельского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов  сельского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов  сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении.

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

        6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия  сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

        10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

1.1. Иные полномочия Совета депутатов сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

2. К компетенции Совета депутатов  поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана   поселения;

3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории   поселения;

4) установления состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования   поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7)  принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов  поселения;

        8) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов  поселения, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов  поселения;

12) избрание главы  поселения из числа депутатов Совета депутатов  сельского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов  поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов  поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов  поселения;

16) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;

17) осуществление, в соответствии с Уставом Тверской области, права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

19) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, а также о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов   поселения.

  Статья 31. Глава сельского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом  поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава  поселения организует деятельность Совета депутатов  поселения и председательствует на его заседаниях. Глава  поселения подотчётен населению и Совету депутатов  поселения. Глава  поселения одновременно  исполняет полномочия председателя Совета депутатов  поселения и возглавляет  администрацию   поселения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

3. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность, и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

4. При вступлении в должность Глава  поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов  поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы  поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав  поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия Главы  поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления главы поселения в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей   поселения  более чем  на 25 процентов,  произошедшего вследствие  изменения  границ    поселения  или объединения поселения с городским округом.

6. Глава  поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведёт заседания Совета депутатов  поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов  поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов  поселения;

5) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы  поселения, который  на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы  поселения, за исключением полномочий Главы администрации поселения. Полномочия Главы администрации сельского поселения на время его временного отсутствия исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

        7)  решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов  поселения или возложены на него законодательством.

6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава сельского поселения, исполняя полномочия главы администрации сельского поселения:

1) осуществляет руководство администрацией поселения как юридическим  лицом;

2) представляет на утверждение Совета депутатов  поселения структуру администрации поселения;

3) организует управление муниципальным хозяйством, социальными и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;

4) организует разработку проекта бюджета и программ социально-экономического развития поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета поселения;

5) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения и иных должностных лиц администрации  поселения;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из бюджета  поселения, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий в соответствии с законодательством;

7) организует приём граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

        7.1. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и как глава местной администрации -  о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему  органов местного самоуправления,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

9. Глава  администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава  администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и, действующих на территории Российской Федерации, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         Статья 32. Депутат Совета депутатов  сельского  поселения.

  1.Депутатом  Совета  депутатов  сельского  поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосовании  возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством.

Депутат  Совета  депутатов  сельского  поселения  представляет  интересы  своих   избирателей и населения  сельского  поселения, руководствуется  в  своей  деятельности законодательными и иными нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, Тверской  области  и  настоящим  Уставом, отчитывается  перед  своими  избирателями  не  реже  одного  раза  в  полгода.

2. Депутаты  Совета  депутатов  сельского поселения избираются на  срок  полномочий  Совета  депутатов  сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня  избрания  и  прекращаются  со  дня  начала  работы  Совета  депутатов  сельского  поселения  нового  созыва.

3.Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности  на  не постоянной  основе.

4.Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из  бюджета  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок  и  условия  её  выплаты  определяются  решением  Совета  депутатов  поселения.

5. Полномочия  депутата  Совета  депутатов  поселения  прекращаются  досрочно  в  случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Р Ф на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства  –  участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного  прекращения  полномочий  Совета депутатов  поселения;

10) призыва на военную  службу  или  направления  на  заменяющую  её  альтернативную  гражданскую  службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и иными федеральными законами.

5.1. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Новоселковского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6.  Взаимодействуя  с  Главой  сельского  поселения, администрацией  сельского  поселения, депутаты  Совета  депутатов  поселения:

1)  имеют  право  внеочередного  приема  руководителями  и  должностными лицами  администрации  сельского  поселения, включая Главу сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения в порядке, установленном Регламентом администрации. Проект  запроса  Совета  депутатов и соответствующее решение Совета депутатов вносится  на  рассмотрение  Совета депутатов  сельского поселения и   рассматривается   им   в   порядке,  установленном Регламентом.  При  этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно  дать  ответ  на  него, в  устной (на  заседании  Совета депутатов сельского поселения) или  письменной форме.

Депутат Совета депутатов поселения   вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

7. Порядок  выборов  депутатов  Совета  депутатов  поселения  определяется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8.  Гарантии осуществления полномочий  депутатов  устанавливаются  настоящим  Уставом в соответствии с федеральным законодательством  и  законодательством  Тверской  области.

Депутату  гарантируются  условия  для  беспрепятственного  и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат  Совета  депутатов  поселения не может быть привлечен к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную  при  голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу  депутата, в том  числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не  распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Полномочия администрации  сельского поселения.

1.Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, а также по вопросам реализации переданных государственных полномочий, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов сельского поселения, входят в компетенцию Главы сельского поселения и Совета   депутатов сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и  водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а  также  осуществляет  иные  полномочия  в области использования автомобильных дорог и осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии с  законодательством  Российской  Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  сельского  поселения, создает условия для жилищного строительства;

9) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельского поселения;

11) создаёт условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует  библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)  создаёт условия для организации досуга и обеспечение жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории   сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создаёт условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организует благоустройство территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд; осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

22)  участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от  чрезвычайных ситуаций природного и    техногенного характера;

24)  создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

25) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей     и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

29) создаёт  условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в   сельском поселении;

30)  содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

32) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

36) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

38) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществляет муниципальный лесной контроль;

40) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

41) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 34.1.  Органы местного самоуправления как юридические лица

  1. От имени Новоселковского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации сельского поселения.

          2. Совет депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

  Совет депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

          Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельского поселения и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов сельского поселения об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов сельского поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.

Статья 34.2. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения.

1. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов сельского поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Жарковского района о передаче контрольно-счетному органу Жарковского района полномочий контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотренных Уставом.

2.Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2.1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

        3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального их обнародования.

Иные правовые акты поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в этих актах.

Официальным обнародованием  муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня их подписания, на информационных стендах поселения, размещённых в администрации поселения, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим  законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

        7. Глава поселения издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения, подписывает решения Совета депутатов сельского поселения; издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

        8.Постановления Главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором Жарковского района.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава  сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав  сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов  сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов сельского поселения.

            2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  сельского поселения  могут вноситься :

- депутатами Совета депутатов сельского поселения;

- главой сельского поселения;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом;

- прокурором Жарковского района.

3. Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава  сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав  сельского поселения, решение Совета депутатов  сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

            5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении в устав  сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном п.4 настоящей статьи.

6. Устав  сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы   сельского   поселения до вступления в должность вновь избранного Главы   сельского   поселения.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1.В собственности сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом, находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области,  а  также  имущество,  предназначенное  для  осуществления  отдельных  полномочий  органов  местного  самоуправления,  переданных  им   на  основании  соглашения,  заключенного  с  органами  местного  самоуправления  муниципального  района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения,  которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

        1.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

2. Утратил силу.

  Статья 43.1 Муниципальный контроль

1.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Новоселковского сельского поселения.

Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочий по осуществлению муниципального контроля устанавливаются Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации Новоселковского сельского поселения.

2. К полномочиям администрации Новоселковского сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

           2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тверской области;

           3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области полномочий.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 20.03.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать