Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2008г. |
Номер документа: | RU245423032008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Казанцевский cельский Совет депутатов Шушенского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
КАЗАНЦЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
02.06.2008 г.
с. Казанцево
№ 196
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЗАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
На основании решения Шушенского районного суда от 03.10.07 г. о признании несоответствующими действующему законодательству отдельных положений Устава муниципального образования «Казанцевский сельсовет», Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав муниципального образования «Казанцевский сельсовет» следующие изменения и дополнения:
Часть 2 ст. 1 Устава изложить в следующей редакции: Жители сельсовета - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории сельсовета, независимо от срока проживания, а так же иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами - составляют население сельсовета.
Пункт 13 ст. 10 Устава сельсовета изложить так: к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Изменить п. 3 ст. 64 Устава сельсовета и изложить в следующей редакции: Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совету депутатов главой сельсовета в сроки установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Изложить подпункт 5.1. ст. 9 в следующей редакции: Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изложить подпункт 6 ст. 9 в следующей редакции: Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Дополнить ст. 5: Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Казанцевского сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Дополнить ст. 5 пунктом 7: Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном издании Казанцевского сельсовета «Вестник села».
Подпункт 7.1. ч. 1 ст. 9 изложить в следующей редакции: Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
.Дополнить подпункт 11 ст. 9:комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
Дополнить подпункт 13 ст. 9
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете.
Подпункт 14 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Обеспечение условий для развития на территорий сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
Подпункт 19 ст. 9 изложить в следующей редакции:
организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Подпункт 20 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования, застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.
Подпункт 28 ч. 1 ст. 9 изложить в следующей редакции:
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим права на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
организация осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
осуществление в пределах, установленных водным законодательством, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Внести изменения в ст. 32
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9. 1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.
Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1. создание музеев сельсовета;
2. участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до марта 2005 года;
6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
Часть 2 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).
Дополнить ст. 9.2.
Статья 9. 2. Осуществление органами местного самоуправления отдельны переданных государственных полномочий.
Наделение органов местного самоуправления Казанцевского сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
Внести изменения в ст. 10:
1. На основании двухстороннего соглашения полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между муниципальнымобразованием «Казанцевский сельсовет», с одной стороны, и муниципальным образованием «Шушенский район», с другой стороны.
Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы , отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов. Не могут передаваться другим муниципальным образованиям полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, принятию, изменению, исполнению бюджета, по контролю за исполнением бюджета и утверждения отчета по его исполнению, принятию, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот по их уплате, а также государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления законом.
Соглашения сельсовета о разграничении или передаче полномочий подписываются Главой сельсовета после их одобрения Казанцевским Советом депутатов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенции, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Внести изменения в ст. 11:
Глава Казанцевского сельсовета - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов и возглавляющее деятельность органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов, находящихся в ведении сельсовета в соответствии с Законом и настоящим. Уставом, подотчетен населению, Казанцевскому Совету депутатов.
Казанцевский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением сельсовета и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.
Администрация Казанцевского сельсовета является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации Казанцевского сельсовета на основе принципа единоначалия осуществляет Глава сельсовета.
Дополнить ч. 1 ст. 18:
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразование муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским населением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Изменения ч. 5 ст. 19:
Определяет штаты, организует работу с кадрами в администрации Казанцевского сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, представляет на утверждение Казанцевскому Совету депутатов структуру администрации Казанцевского сельсовета.
Изменить п. 4 ст. 22:
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Изменить ст. 25:
в пункт 3 дополнить: рассматривает обращение граждан.
Изменить ст. 28:
после слов комиссии, дополнить словами, «состав которых утверждается решением Казанцевского сельского Совета депутатов».
Изменить ст. 30
К компетенции Совета депутатов относится;
1. принятие Устава Казанцевского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;
2. утверждение бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;
3. принятие планов и программ развития Казанцевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
4. установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также льгот по их оплате;
5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;
6. определение порядка, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги и цен на товары и услуги муниципальных предприятий;
7. принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению Казанцевского сельсовета действующим законодательством, настоящим Уставом, и которые определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
8. определение порядка участия Казанцевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10. принятие решений о присвоении званий «Почетный гражданин Казанцевского сельсовета» по представлению Главы сельсовета;
11. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения;
12. учреждение средств массовой информации (теле-, радио-, студии, газет) Казанцевского сельсовета;
13. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.
Пункт 2 ст. 32 изложить в следующей редакции:
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего состава, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
Дополнить п. 6.
Ненормативные решения Казанцевского Совета депутатов подписывает Председатель Казанцевского Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов.
Дополнить п. 10.
Решения Советов депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заменить п. 1 ст. 33.
1.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Казанцевского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Казанцевским Советом своих полномочий;
1.3. в случае вступления в силу решения суда Красноярского края о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
1.4. в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3-5 статьи 13 федерального закона № 131 ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.
1.5. в случае утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
1.6. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Изменить п. 7 ст. 34
приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
п. 11, 12 исключить.
Изменить ст. 36 и изложить следующей редакции:
Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации сельсовета.
Должностные лица администрации сельсовета назначаются и увольняются с должности Главой сельсовета.
Глава сельсовета распределяет обязанности между муниципальными служащими.
Изменить ст. 37 и изложить в следующей редакции:
При осуществлении местного самоуправления администрация сельсовета наделяется следующими полномочиями:
- разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
- разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;
- учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их Уставы;
- выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;
- сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование муниципальное имущество;
- организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;
- представляет и изымает земельные участки, контролирует их целевое использование, представляет в пользование природные ресурсы местного значения;
- является органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;
- решает иные вопросы местного значения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация Казанцевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законам и настоящим Уставом, решениями Казанцевского Совета депутатов.
3. Решения, по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельсовета.
Изменить ст. 39 и изложить следующей редакции:
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
по инициативе, выдвинутой 1% жителей сельсовета от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, что подтверждается их подписями в подписных листах собираемыми инициаторами референдума в течении 30 дней;
3.2 по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке., при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, что подтверждается их подписями, в подписных листах, собираемыми инициаторами референдума в течении 30 дней;
3.3. по инициативе Совета депутатов и Главы сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета депутатов и Главы сельсовета.
Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов на основании которых назначается местный референдум и принять одно из следующих решений:
- о дате проведения местного референдума и мерах по его обеспечению;
- об отклонении требования о назначении референдума, если его инициаторами нарушены требования настоящего Устава и действующего федерального и краевого законодательства.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти красноярского края, избирательной комиссии красноярского края или прокурора.
Не могут выносится на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождения от должности должностных лиц;
- о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
В местном референдуме имеют право учувствовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане российской Федерации учувствуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан имеющих права на участие в местном референдуме.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.
Статьи 40-43 исключить.
Изменить ст. 44, дополнить п. 4 следующего содержания:
Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек. Полномочия избирательной комиссии сельсовета по решению соответствующей избирательной комиссии Красноярского края, принятому на основании обращения Казанцевского Совета депутатов могут возлагаться на территориальную комиссию. Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
Изменить ч.1 ст. 45
вместо 5% избирателей зарегистрированных на территории сельсовета - 1% участников местного референдума зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 участников.
Пункт 2 ст. 36 изложить в следующей редакции:
2. Правотворческая инициатива жителей Казанцевского сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов сельсовета.
Изменить ч. 2 ст. 47
2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Изменить ч. 2 ст. 49
Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
Проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
Вопросы преобразования сельсовета;
В п. 3 слова «не менее чем» исключить.
Изменить п. 1 ст. 51
Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, по месту их жительства на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
В подпункт 3 ч. 2 ст. 54 исключить слова «По содержанию жилищного фонда».
Изменить ст. 56. и изложить в следующей редакции:
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, имущественные права муниципального образования, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Казанцевского сельсовета.
Изменить ст. 57 п. 1 и изложить в следующей редакции:
В собственности сельсовета может находиться:
Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами.
Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органом местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Администрация Казанцевского сельсовета управляет и распоряжается муниципальной собственностью Казанцевского сельсовета в соответствии с решениями Казанцевского Совета депутатов.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Казанцевского сельсовета определяются Казанцевским Советом депутатов в соответствии с законодательством.
Изменить ст. 58
после слова составляют изложить в редакции:
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
Изменить ст. 59
3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и по решению Совета депутатов межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе сельсовета отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Внести изменения в п. 3 ст. 59.
3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и по решению Совета депутатов межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе сельсовета отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Внести изменения в п. 3 ст. 63.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совету депутатов Главой сельсовета в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
П. 1 после слов «сельсовета» дополнить словами «социально-экономических прогнозов» и подготовка сводного финансового баланса и иных документов предусмотренных бюджетным законодательством.
Статью 65 дополнить ст. 65.1. следующего содержания:
Потребности сельсовета в товарах работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законом Красноярского края являются муниципальными нуждами.
С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменить п. 1 ст. 66.
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Изменить п. 1 ст. 67.
Муниципальная должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица замещающего муниципальную должность, и ответственностью за исполнение указанных обязанностей, замещаемая на определенный или неопределенный срок по трудовому договору (контракту).
Должности муниципальной службы устанавливаются правовым актом Главы Казанцевского сельсовета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденных законом Красноярского края, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной Казанцевским Советом депутатов.
п. 2 ст. 68 изложить в следующей редакции:
На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
п. 3,4 исключить
п. 5 считать п. 3
Изменить ст. 69
в п. 2 после слова «случаях» изложить предусмотренных законодательством о муниципальной службе
п. 3 исключить
Исключить п. 2 ст. 71
п. 3 считать п. 2
Изменить п. 3 ст. 74
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Инициатива отзыва должна быть поддержана одним процентом от числа участников местного референдума зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее чем 25 подписями участников.
Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума по отзыву с момента принятия решения о возбуждении вопроса по отзыву - 20 дней.
п. 4,5 слова «Глава сельсовета, депутат» заменить словами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Изменить ст. 78
Предложения, о внесении изменений в Устав муниципального образования могут вносить Глава сельсовета, группа депутатов численностью не менее 2/3 от общей установленной численности Совета, органы территориального общественного самоуправления, а также инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Изменить ст. 75
в п. 2 после слов 2/3 голосов слова «от установленной» заменить словом «общей».
Изменить ст. 76 и изложить в следующей редакции.
Настоящий Устав а также вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.
Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 18 и подпункта 7 пункта 1 статьи 24 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу федерального закона от 25.07.2006 года № 128- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
2. Поручить главе Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края Тонких А.Н. направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельсовета Тонких А.Н.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Вестник села» Казанцевского сельсовета.
Глава Казанцевского сельсовета
А.Н. Тонких
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ШУШЕНСКИЙ РАЙОН
КАЗАНЦЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
02.06.2008 г.
с. Казанцево
№ 196
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЗАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
На основании решения Шушенского районного суда от 03.10.07 г. о признании несоответствующими действующему законодательству отдельных положений Устава муниципального образования «Казанцевский сельсовет», Совет депутатов РЕШИЛ:
Внести в Устав муниципального образования «Казанцевский сельсовет» следующие изменения и дополнения:
Часть 2 ст. 1 Устава изложить в следующей редакции: Жители сельсовета - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории сельсовета, независимо от срока проживания, а так же иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами - составляют население сельсовета.
Пункт 13 ст. 10 Устава сельсовета изложить так: к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Изменить п. 3 ст. 64 Устава сельсовета и изложить в следующей редакции: Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совету депутатов главой сельсовета в сроки установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Изложить подпункт 5.1. ст. 9 в следующей редакции: Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изложить подпункт 6 ст. 9 в следующей редакции: Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Дополнить ст. 5: Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Казанцевского сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Дополнить ст. 5 пунктом 7: Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном издании Казанцевского сельсовета «Вестник села».
Подпункт 7.1. ч. 1 ст. 9 изложить в следующей редакции: Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
.Дополнить подпункт 11 ст. 9:комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
Дополнить подпункт 13 ст. 9
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете.
Подпункт 14 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Обеспечение условий для развития на территорий сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
Подпункт 19 ст. 9 изложить в следующей редакции:
организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Подпункт 20 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования, застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.
Подпункт 28 ч. 1 ст. 9 изложить в следующей редакции:
содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим права на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
организация осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
осуществление в пределах, установленных водным законодательством, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Внести изменения в ст. 32
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Статья 9. 1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.
Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1. создание музеев сельсовета;
2. участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;
4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до марта 2005 года;
6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
Часть 2 ст. 9 изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).
Дополнить ст. 9.2.
Статья 9. 2. Осуществление органами местного самоуправления отдельны переданных государственных полномочий.
Наделение органов местного самоуправления Казанцевского сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Красноярского края.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Совет депутатов вправе принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, предусмотрев соответствующее финансирование в бюджете сельсовета.
Внести изменения в ст. 10:
1. На основании двухстороннего соглашения полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены между муниципальнымобразованием «Казанцевский сельсовет», с одной стороны, и муниципальным образованием «Шушенский район», с другой стороны.
Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы , отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов. Не могут передаваться другим муниципальным образованиям полномочия по принятию и изменению Устава сельсовета, принятию, изменению, исполнению бюджета, по контролю за исполнением бюджета и утверждения отчета по его исполнению, принятию, изменению и отмене местных налогов и сборов, льгот по их уплате, а также государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления законом.
Соглашения сельсовета о разграничении или передаче полномочий подписываются Главой сельсовета после их одобрения Казанцевским Советом депутатов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенции, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Внести изменения в ст. 11:
Глава Казанцевского сельсовета - высшее выборное должностное лицо, избираемое жителями сельсовета путем прямых выборов и возглавляющее деятельность органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов, находящихся в ведении сельсовета в соответствии с Законом и настоящим. Уставом, подотчетен населению, Казанцевскому Совету депутатов.
Казанцевский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением сельсовета и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.
Администрация Казанцевского сельсовета является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным сельскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации Казанцевского сельсовета на основе принципа единоначалия осуществляет Глава сельсовета.
Дополнить ч. 1 ст. 18:
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразование муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты сельским населением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Изменения ч. 5 ст. 19:
Определяет штаты, организует работу с кадрами в администрации Казанцевского сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации, представляет на утверждение Казанцевскому Совету депутатов структуру администрации Казанцевского сельсовета.
Изменить п. 4 ст. 22:
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Изменить ст. 25:
в пункт 3 дополнить: рассматривает обращение граждан.
Изменить ст. 28:
после слов комиссии, дополнить словами, «состав которых утверждается решением Казанцевского сельского Совета депутатов».
Изменить ст. 30
К компетенции Совета депутатов относится;
1. принятие Устава Казанцевского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;
2. утверждение бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;
3. принятие планов и программ развития Казанцевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
4. установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также льгот по их оплате;
5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;
6. определение порядка, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги и цен на товары и услуги муниципальных предприятий;
7. принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, отнесенным к ведению Казанцевского сельсовета действующим законодательством, настоящим Уставом, и которые определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
8. определение порядка участия Казанцевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10. принятие решений о присвоении званий «Почетный гражданин Казанцевского сельсовета» по представлению Главы сельсовета;
11. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения;
12. учреждение средств массовой информации (теле-, радио-, студии, газет) Казанцевского сельсовета;
13. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.
Пункт 2 ст. 32 изложить в следующей редакции:
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего состава, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
Дополнить п. 6.
Ненормативные решения Казанцевского Совета депутатов подписывает Председатель Казанцевского Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета депутатов.
Дополнить п. 10.
Решения Советов депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заменить п. 1 ст. 33.
1.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Казанцевского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Казанцевским Советом своих полномочий;
1.3. в случае вступления в силу решения суда Красноярского края о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
1.4. в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3-5 статьи 13 федерального закона № 131 ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.
1.5. в случае утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
1.6. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Изменить п. 7 ст. 34
приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
п. 11, 12 исключить.
Изменить ст. 36 и изложить следующей редакции:
Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации сельсовета.
Должностные лица администрации сельсовета назначаются и увольняются с должности Главой сельсовета.
Глава сельсовета распределяет обязанности между муниципальными служащими.
Изменить ст. 37 и изложить в следующей редакции:
При осуществлении местного самоуправления администрация сельсовета наделяется следующими полномочиями:
- разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета;
- разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;
- учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их Уставы;
- выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;
- сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование муниципальное имущество;
- организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;
- представляет и изымает земельные участки, контролирует их целевое использование, представляет в пользование природные ресурсы местного значения;
- является органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;
- решает иные вопросы местного значения, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация Казанцевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными, краевыми законам и настоящим Уставом, решениями Казанцевского Совета депутатов.
3. Решения, по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава сельсовета.
Изменить ст. 39 и изложить следующей редакции:
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
по инициативе, выдвинутой 1% жителей сельсовета от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, что подтверждается их подписями в подписных листах собираемыми инициаторами референдума в течении 30 дней;
3.2 по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке., при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей, что подтверждается их подписями, в подписных листах, собираемыми инициаторами референдума в течении 30 дней;
3.3. по инициативе Совета депутатов и Главы сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета депутатов и Главы сельсовета.
Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов на основании которых назначается местный референдум и принять одно из следующих решений:
- о дате проведения местного референдума и мерах по его обеспечению;
- об отклонении требования о назначении референдума, если его инициаторами нарушены требования настоящего Устава и действующего федерального и краевого законодательства.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти красноярского края, избирательной комиссии красноярского края или прокурора.
Не могут выносится на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождения от должности должностных лиц;
- о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
В местном референдуме имеют право учувствовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане российской Федерации учувствуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа граждан имеющих права на участие в местном референдуме.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.
Статьи 40-43 исключить.
Изменить ст. 44, дополнить п. 4 следующего содержания:
Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек. Полномочия избирательной комиссии сельсовета по решению соответствующей избирательной комиссии Красноярского края, принятому на основании обращения Казанцевского Совета депутатов могут возлагаться на территориальную комиссию. Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
Изменить ч.1 ст. 45
вместо 5% избирателей зарегистрированных на территории сельсовета - 1% участников местного референдума зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 участников.
Пункт 2 ст. 36 изложить в следующей редакции:
2. Правотворческая инициатива жителей Казанцевского сельсовета должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов сельсовета.
Изменить ч. 2 ст. 47
2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Изменить ч. 2 ст. 49
Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
Проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
Вопросы преобразования сельсовета;
В п. 3 слова «не менее чем» исключить.
Изменить п. 1 ст. 51
Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, по месту их жительства на части территории сельсовета, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
В подпункт 3 ч. 2 ст. 54 исключить слова «По содержанию жилищного фонда».
Изменить ст. 56. и изложить в следующей редакции:
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, имущественные права муниципального образования, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Казанцевского сельсовета.
Изменить ст. 57 п. 1 и изложить в следующей редакции:
В собственности сельсовета может находиться:
Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами.
Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органом местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Администрация Казанцевского сельсовета управляет и распоряжается муниципальной собственностью Казанцевского сельсовета в соответствии с решениями Казанцевского Совета депутатов.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Казанцевского сельсовета определяются Казанцевским Советом депутатов в соответствии с законодательством.
Изменить ст. 58
после слова составляют изложить в редакции:
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
Изменить ст. 59
3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и по решению Совета депутатов межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе сельсовета отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Внести изменения в п. 3 ст. 59.
3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и по решению Совета депутатов межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе сельсовета отчет по форме № 1 (баланс), заверенный налоговой инспекцией отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Внести изменения в п. 3 ст. 63.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Совету депутатов Главой сельсовета в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
П. 1 после слов «сельсовета» дополнить словами «социально-экономических прогнозов» и подготовка сводного финансового баланса и иных документов предусмотренных бюджетным законодательством.
Статью 65 дополнить ст. 65.1. следующего содержания:
Потребности сельсовета в товарах работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законом Красноярского края являются муниципальными нуждами.
С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельсовета формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменить п. 1 ст. 66.
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Изменить п. 1 ст. 67.
Муниципальная должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица замещающего муниципальную должность, и ответственностью за исполнение указанных обязанностей, замещаемая на определенный или неопределенный срок по трудовому договору (контракту).
Должности муниципальной службы устанавливаются правовым актом Главы Казанцевского сельсовета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденных законом Красноярского края, а также структурой администрации сельсовета, утвержденной Казанцевским Советом депутатов.
п. 2 ст. 68 изложить в следующей редакции:
На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
п. 3,4 исключить
п. 5 считать п. 3
Изменить ст. 69
в п. 2 после слова «случаях» изложить предусмотренных законодательством о муниципальной службе
п. 3 исключить
Исключить п. 2 ст. 71
п. 3 считать п. 2
Изменить п. 3 ст. 74
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Инициатива отзыва должна быть поддержана одним процентом от числа участников местного референдума зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее чем 25 подписями участников.
Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума по отзыву с момента принятия решения о возбуждении вопроса по отзыву - 20 дней.
п. 4,5 слова «Глава сельсовета, депутат» заменить словами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Изменить ст. 78
Предложения, о внесении изменений в Устав муниципального образования могут вносить Глава сельсовета, группа депутатов численностью не менее 2/3 от общей установленной численности Совета, органы территориального общественного самоуправления, а также инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Изменить ст. 75
в п. 2 после слов 2/3 голосов слова «от установленной» заменить словом «общей».
Изменить ст. 76 и изложить в следующей редакции.
Настоящий Устав а также вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.
Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 18 и подпункта 7 пункта 1 статьи 24 настоящего Устава, начинающиеся со слов «приобретения им гражданства», применяются к Главе сельсовета и депутатам Совета, избранным после вступления в силу федерального закона от 25.07.2006 года № 128- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».
2. Поручить главе Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края Тонких А.Н. направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу сельсовета Тонких А.Н.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Вестник села» Казанцевского сельсовета.
Глава Казанцевского сельсовета
А.Н. Тонких
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава сельсовета № 126 от 20.07.2008, Глава муниципального образования № 97 от 30.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: