Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2008г. |
Номер документа: | RU645033112008003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу решением Совета Барановского
муниципального образования от 29 октября2018 года №29
СОВЕТ ПЕСЧАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 02.06. 2008г. № 64
О внесении изменений и дополнений в Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области».
В соответствии с Федеральными законами от 04 декабря 2006 года №201-Ф3 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации», от 01 декабря 2006 года № 198-Ф3 «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о противодействии терроризму и Федерального закона «О противодействии терроризму»; от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 29 декабря 2006 года № 258-Ф3 «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 02 марта 2007 года №24-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы»; от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд»; от 15 июня 2007 года № 100-Ф3 «О внесение изменений в статьи 14, 15,16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 18 июня 2007 года № 101-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований»; от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; от 04 ноября 2007 года № 253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Уставом Песчанского муниципального образования, Совет депутатов Песчанского муниципального образования РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 23 июля 2006 года № 25 ) изменения и дополнения, изложив текст Устава в новой редакции (прилагается).
2. Направить Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области с внесенными в него изменениями и дополнениями на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Песчанского
муниципального образования В.И.Титаренко
Приложение к решению Совета депутатов
Песчанского муниципального образования
от 02.06.2008г № 64
1.) Статью 15 изложить в следующей редакции:
« Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
2.)абзац 8 части 1 статьи 30 дополнить словами », приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»
3.) абзац 7 статьи 26 дополнить словами », приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»
4.) В статье 3
а) в части 1:
- пункт 1.11. после слова « комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;
- пункт 1.16 исключить;
- пункт 1.29 исключить;
- в пункте 1.18 слова « использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;
- пункт 1.19 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
- пункт 1.19 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- пункт 1.27 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;
- пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
- пункт 1.9. считать пунктом 1.10
- дополнить пунктом1.9 следующего содержания:
«1.9 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;
- пункт 1.14.1 считать пунктом 1.15
- в пункте 1.21 после слов « утверждение подготовленной на основе генерального плана» дополнить словами « поселения документации по планировке территории, выдача»
- дополнить пунктом 1.32 следующего содержания:
«1.32. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
- дополнить пунктом 1.33 следующего содержания: «1.33 Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
б) часть 2 исключить;
в) часть 3 исключить;
5.) Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
« Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1.Органы местного самоуправления поселений имеют право на:
1)создание музеев поселения;
2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией местных национально- культурных автономий на территории поселения;
7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).» ;
6.) Дополнить статьей 3.2. следующего содержания:
«Статья. 3.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселений вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 3 Устава, вопросов местного значения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»
7.) В статье 4 часть 1 исключить.
8.) Статью 7
-часть 1 дополнить словами « с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом;
-часть 3 исключить, часть 4 считать частью 3;
- в части 6 после слов «,а также» изложить в следующей редакции: « должна быть приложена копия решения суда,»;
9.) В статье 10 :
-части 1 после слов «преобразовании поселения» дополнить словами «в случаях, установленных федеральным законом»;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10.) Статья 17:
- часть 1 дополнить словами «, в соответствии с федеральным законом»;
- в части 4 слова «муниципального образования» заменить словом «поселения»;
11.)Статью 18:
а.)Часть 5 изложить в следующей редакции:
5. «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий»;
б) часть 6 считать частью 7;
часть 6 изложить в следующей редакции:
« 6. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения; предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий;»
в) пункт 1 части 6 дополнить словами,
« а также особенности такого участия»;
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий»;
12.) Статью 32 «Контрольно-счетная комиссия поселения» считать статьей 33;
Дополнить статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Полномочия администрации поселения.»
1.Администрация поселения обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов, а также по исполнению отдельных государственных полномочий.
2. Администрация поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.»
13.) Статью 44 «Подготовка муниципальных правовых актов» исключить, как внесенную ошибочно.
Статью 45 «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов» считать статьей 44.
14.)в части 1 статьи 38
а) абзац 1 изложить в следующей редакции:
Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме ( сходе граждан);
б) в абзаце 2 слова « правовые акты, принятые на местном референдуме», исключить;
15.) в статье 11:
-пункт 1 части 3 дополнить словами « кроме случаев, когда изменения
в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
-во втором абзаце части 5 после слов «подлежит публикации» добавить слова «(обнародованию)»;
- п.п.3 пункта 3 дополнить словами: «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;
- п.п.5 пункта 3 считать п.п.4
16.) Статья 23:
1.) в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
«Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом.»
2.) часть 3 изложить в следующей редакции:
3. В соответствии с решением Совета депутатов осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может только один депутат - глава поселения.»
3.) дополнить частью 3.1. «Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области»;
4.) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением препо-давательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
17.) Статья 22:
а) В части 1
- третий пункт изложить в следующей редакции: «- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
- дополнить два пункта следующего содержания:
« - в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
б.) В части 3 дополнить словами «и законом области»;
18.) часть 1 статьи 30 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания:
«12.) - преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) - утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) - увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
19.) Статью 19:
-в части 3 первое предложение исключить;
-дополнить частью 3.1.:
3.1. «Начиная со второго созыва срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 5 лет»;
-Предложение первое абзаца второго части 4 изложить в следующей редакции:
«Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца»;
-во втором предложении абзаца второго слова «,либо по инициативе главы местной администрации» исключить;
- в части 5 слова « в 15-дневный срок» заменить на «в 30-дневный срок»;
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;
- дополнить частью 4.1.:
«4.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.»
20.) Статью 56 дополнить п. 3, 4 ,5, 6 следующего содержания:
3. Формирование, обеспечение, размещение и контроль исполнения муниципаль-ного заказа осуществляет организатор заказа, которым в муниципальном образовании являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими муниципальные учреждения.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Параметры заказа, объем поставок работ, услуг определяется исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Организатор муниципального заказа разрабатывает конкурсную документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм действующих нормативных правовых актов способ размещения заказа.
5. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального образования. Органы местного самоуправления, бюджетные учреждения муниципальные заказчики обязаны вести в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации реестры закупок.
6. Муниципальный заказ оформляется посредством договора (контракта) между организатором муниципального заказа и его исполнителем. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Порядок контроля определяется договором.;
21.) в части 4 статьи 12 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении и» исключить;
22.) В части 1 статьи 39 исключить слова «главой администрации поселения», после слов «инициативными группами граждан» дополнить словом «прокурором»;
23.) Статья 42:
- в части 2 третье предложение дополнить словами: «и настоящим Уставом.»
- в части 3 слова « главы администрации» заменить словами «главы поселения»;
- часть 5 дополнить пунктом 4: «- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
24.) Статья 47:
- в части 2 слова «глава администрации в порядке, установленном Советом муниципального образования» заменить словами «Совет депутатов»;
-в части 3 слова «Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом» заменить словами «Советом депутатов»;
- в части 4 слово «полугодие» заменить словом «год»;
25.) Статья 49:
- в части 5 после слова «перечня» вставить слово «районных»;
- в части 8 слова «главой администрации» заменить словами «главой поселения»;
26.) Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«1.Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится главой поселения в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфер-тов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.;
27.) Статью 35 изложить в следующей редакции:
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
28.) В статье 46:
- в части 1 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;
- дополнить частью 2:
« 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет».
29.) Статью 52 изложить в следующей редакции:
Статья 52. Исполнение местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется управлением федерального казначейства по Саратовской области.
2. Исполнение местного бюджета включает в себя:
1.) составление и утверждение бюджетной росписи;
2.) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.) исполнение бюджета по расходам;
4.) исполнение бюджета по доходам;
5.) исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
6.) открытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации поселения, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
30.) В статье 53 после слова «Совет» дополнить словами «депутатов муниципального образования и контрольно-счетная комиссия»;
31.) Статью 45 дополнить частью 4:
«4. В собственности муниципального образования может находиться:
1) указанное в части 2 настоящего раздела имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения предусмотренных настоящим Уставом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения могут находиться:
21
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
32.) Статью 21
дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;
33.) Статью 60 изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.»
Утратило силу решением Совета Барановского
муниципального образования от 29 октября2018 года №29
СОВЕТ ПЕСЧАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 02.06. 2008г. № 64
О внесении изменений и дополнений в Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области».
В соответствии с Федеральными законами от 04 декабря 2006 года №201-Ф3 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации», от 01 декабря 2006 года № 198-Ф3 «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о противодействии терроризму и Федерального закона «О противодействии терроризму»; от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 29 декабря 2006 года № 258-Ф3 «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 02 марта 2007 года №24-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы»; от 10 мая 2007 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд»; от 15 июня 2007 года № 100-Ф3 «О внесение изменений в статьи 14, 15,16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 18 июня 2007 года № 101-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований»; от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; от 04 ноября 2007 года № 253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Уставом Песчанского муниципального образования, Совет депутатов Песчанского муниципального образования РЕШИЛ:
1.Внести в Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 23 июля 2006 года № 25 ) изменения и дополнения, изложив текст Устава в новой редакции (прилагается).
2. Направить Устав Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области с внесенными в него изменениями и дополнениями на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Песчанского
муниципального образования В.И.Титаренко
Приложение к решению Совета депутатов
Песчанского муниципального образования
от 02.06.2008г № 64
1.) Статью 15 изложить в следующей редакции:
« Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
2.)абзац 8 части 1 статьи 30 дополнить словами », приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»
3.) абзац 7 статьи 26 дополнить словами », приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»
4.) В статье 3
а) в части 1:
- пункт 1.11. после слова « комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;
- пункт 1.16 исключить;
- пункт 1.29 исключить;
- в пункте 1.18 слова « использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;
- пункт 1.19 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
- пункт 1.19 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- пункт 1.27 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;
- пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
- пункт 1.9. считать пунктом 1.10
- дополнить пунктом1.9 следующего содержания:
«1.9 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;»;
- пункт 1.14.1 считать пунктом 1.15
- в пункте 1.21 после слов « утверждение подготовленной на основе генерального плана» дополнить словами « поселения документации по планировке территории, выдача»
- дополнить пунктом 1.32 следующего содержания:
«1.32. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;
- дополнить пунктом 1.33 следующего содержания: «1.33 Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;
б) часть 2 исключить;
в) часть 3 исключить;
5.) Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
« Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1.Органы местного самоуправления поселений имеют право на:
1)создание музеев поселения;
2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией местных национально- культурных автономий на территории поселения;
7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).» ;
6.) Дополнить статьей 3.2. следующего содержания:
«Статья. 3.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселений вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 3 Устава, вопросов местного значения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»
7.) В статье 4 часть 1 исключить.
8.) Статью 7
-часть 1 дополнить словами « с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом;
-часть 3 исключить, часть 4 считать частью 3;
- в части 6 после слов «,а также» изложить в следующей редакции: « должна быть приложена копия решения суда,»;
9.) В статье 10 :
-части 1 после слов «преобразовании поселения» дополнить словами «в случаях, установленных федеральным законом»;
- дополнить частью 4 следующего содержания:
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10.) Статья 17:
- часть 1 дополнить словами «, в соответствии с федеральным законом»;
- в части 4 слова «муниципального образования» заменить словом «поселения»;
11.)Статью 18:
а.)Часть 5 изложить в следующей редакции:
5. «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий»;
б) часть 6 считать частью 7;
часть 6 изложить в следующей редакции:
« 6. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения; предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий;»
в) пункт 1 части 6 дополнить словами,
« а также особенности такого участия»;
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий»;
12.) Статью 32 «Контрольно-счетная комиссия поселения» считать статьей 33;
Дополнить статьей 32 следующего содержания:
«Статья 32. Полномочия администрации поселения.»
1.Администрация поселения обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, не отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов, а также по исполнению отдельных государственных полномочий.
2. Администрация поселения обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.»
13.) Статью 44 «Подготовка муниципальных правовых актов» исключить, как внесенную ошибочно.
Статью 45 «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов» считать статьей 44.
14.)в части 1 статьи 38
а) абзац 1 изложить в следующей редакции:
Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме ( сходе граждан);
б) в абзаце 2 слова « правовые акты, принятые на местном референдуме», исключить;
15.) в статье 11:
-пункт 1 части 3 дополнить словами « кроме случаев, когда изменения
в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
-во втором абзаце части 5 после слов «подлежит публикации» добавить слова «(обнародованию)»;
- п.п.3 пункта 3 дополнить словами: «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;
- п.п.5 пункта 3 считать п.п.4
16.) Статья 23:
1.) в части 2 второе предложение изложить в следующей редакции:
«Начало и окончание полномочий депутата определяется в соответствии с федеральным законом.»
2.) часть 3 изложить в следующей редакции:
3. В соответствии с решением Совета депутатов осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе может только один депутат - глава поселения.»
3.) дополнить частью 3.1. «Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области»;
4.) дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением препо-давательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
17.) Статья 22:
а) В части 1
- третий пункт изложить в следующей редакции: «- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
- дополнить два пункта следующего содержания:
« - в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
б.) В части 3 дополнить словами «и законом области»;
18.) часть 1 статьи 30 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания:
«12.) - преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) - утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) - увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;
19.) Статью 19:
-в части 3 первое предложение исключить;
-дополнить частью 3.1.:
3.1. «Начиная со второго созыва срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 5 лет»;
-Предложение первое абзаца второго части 4 изложить в следующей редакции:
«Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца»;
-во втором предложении абзаца второго слова «,либо по инициативе главы местной администрации» исключить;
- в части 5 слова « в 15-дневный срок» заменить на «в 30-дневный срок»;
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»;
- дополнить частью 4.1.:
«4.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.»
20.) Статью 56 дополнить п. 3, 4 ,5, 6 следующего содержания:
3. Формирование, обеспечение, размещение и контроль исполнения муниципаль-ного заказа осуществляет организатор заказа, которым в муниципальном образовании являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими муниципальные учреждения.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Параметры заказа, объем поставок работ, услуг определяется исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Организатор муниципального заказа разрабатывает конкурсную документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм действующих нормативных правовых актов способ размещения заказа.
5. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального образования. Органы местного самоуправления, бюджетные учреждения муниципальные заказчики обязаны вести в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации реестры закупок.
6. Муниципальный заказ оформляется посредством договора (контракта) между организатором муниципального заказа и его исполнителем. Организатор муниципального заказа осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа. Порядок контроля определяется договором.;
21.) в части 4 статьи 12 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении и» исключить;
22.) В части 1 статьи 39 исключить слова «главой администрации поселения», после слов «инициативными группами граждан» дополнить словом «прокурором»;
23.) Статья 42:
- в части 2 третье предложение дополнить словами: «и настоящим Уставом.»
- в части 3 слова « главы администрации» заменить словами «главы поселения»;
- часть 5 дополнить пунктом 4: «- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
24.) Статья 47:
- в части 2 слова «глава администрации в порядке, установленном Советом муниципального образования» заменить словами «Совет депутатов»;
-в части 3 слова «Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом» заменить словами «Советом депутатов»;
- в части 4 слово «полугодие» заменить словом «год»;
25.) Статья 49:
- в части 5 после слова «перечня» вставить слово «районных»;
- в части 8 слова «главой администрации» заменить словами «главой поселения»;
26.) Часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«1.Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится главой поселения в срок до 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфер-тов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.;
27.) Статью 35 изложить в следующей редакции:
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
28.) В статье 46:
- в части 1 слова «сельского поселения» заменить словами «муниципального образования»;
- дополнить частью 2:
« 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет».
29.) Статью 52 изложить в следующей редакции:
Статья 52. Исполнение местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется управлением федерального казначейства по Саратовской области.
2. Исполнение местного бюджета включает в себя:
1.) составление и утверждение бюджетной росписи;
2.) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.) исполнение бюджета по расходам;
4.) исполнение бюджета по доходам;
5.) исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
6.) открытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется должностным лицом администрации поселения, ведущим финансовые вопросы, на основе бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
30.) В статье 53 после слова «Совет» дополнить словами «депутатов муниципального образования и контрольно-счетная комиссия»;
31.) Статью 45 дополнить частью 4:
«4. В собственности муниципального образования может находиться:
1) указанное в части 2 настоящего раздела имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения предусмотренных настоящим Уставом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности поселения могут находиться:
21
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»
32.) Статью 21
дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;
33.) Статью 60 изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района № 175 от 22.07.2015 Решение обнародовано 17.07.2008 года, Решение Совета Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района № 62 от 30.04.2008 Обнародование проекта решения |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: