Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2011г.
Номер документа: RU575180002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 02.06.2011 б/н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принято Новодеревеньковским районным Советом народных депутатов

«31» мая 2011 г. № 3/3-РС

1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:

1) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»;

2) Статью 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1  Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма».

3) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9 Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы Новодеревеньковского района, депутатов Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей. При проведении выборов депутатов Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом. Решение о  назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник» не позднее чем через пять дней со  дня его принятия.

3. Днями голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районного Совета народных депутатов или депутатов районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник».

4) Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы района – главой района.

3.На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Новодеревеньковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Новодеревеньковского района.

4.Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- Слушания по проектам муниципальных правовых актов  в районом Совете народных депутатов или администрации района с участием представителей общественности района. Слушания в органе местного самоуправления района– обсуждение депутатами районного Совета народных депутатов или представителями администрации района и  иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей  общественности района. Слушания в районном Совете народных депутатов проводятся по инициативе главы района или Совета народных депутатов, или по инициативе  группы жителей района, численностью не менее 5 процентов от числа жителей,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района. Слушания в администрации района проводятся по инициативе главы района или администрации района, или по инициативе  группы жителей района, численностью не менее 5 процентов от числа жителей,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.

- Массовое обсуждение населением района проектов муниципальных правовых актов. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе районного Совета народных депутатов, главы района, а также группы жителей района, численностью не менее 5 процентов от числа жителей,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на массовое обсуждение населением района,  могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

- Рассмотрение на заседании районного Совета народных депутатов, в администрации района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Новодеревеньковского района. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Новодеревеньковского района на заседании  районного Совета народных депутатов проводится по инициативе районного Совета народных депутатов или по инициативе  группы жителей района, численностью не менее 5 процентов от числа жителей,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района. Рассмотрение проекта муниципального правового акта района на заседании в администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей района, численностью не менее 5 процентов от числа жителей,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.

5.Публичное слушание должно состояться не позднее 15 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой района или районным Советом народных депутатов.

6.Решение о проведении публичного слушания вместе с проектом муниципального нормативного правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник» в течение 7 дней со дня его принятия, но не позднее, чем за 7 дней до даты публичного слушания.

7.Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник» не позднее, чем через 10  дней после проведения публичных слушаний.

8.Порядок организации и проведения публичных слушаний  определяется настоящим Уставом и  Положением о публичных слушаниях, принимаемым районным Советом народных депутатов».

5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен непосредственно населению Новодеревеньковского района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используются одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

4. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах  его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ;

2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске должна исходить от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 18 депутатов;

3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете».

6) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться со дня регистрации избранного главы района избирательной комиссией, но не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету народных депутатов.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.

7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

8. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты, порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, в порядке, установленном нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

9. На Главу района распространяются ограничения в соответствии с действующим законодательством».

7) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются в порядке и в срок, предусмотренный ст.28.1  Устава.

В случае отзыва главы района избирателями (пункт 10 части 1 настоящей статьи) полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района (большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов), его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце шестом настоящей части решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы района об отставке.

В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района в указанный десятидневный срок, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктом 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы района досрочно прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8) Дополнить Устав статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1 Удаление главы района в отставку.

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона №131-ФЗ вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Орловской области.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.

6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета народных депутатов.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.

16. Полномочия главы района прекращаются с момента официального опубликования соответствующего решения районного Совета народных депутатов.

17. В случае, если инициатива депутатов районного Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районным Советом народных депутатов не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

9) Дополнить Устав ст. 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. Муниципальный контроль на территории муниципального района.

Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10) Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Избирательная комиссия Новодеревеньковского района.

1.Избирательная комиссия Новодеревеньковского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам  изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Избирательная комиссия Новодеревеньковского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Избирательная комиссия Новодеревеньковского района формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.  Формирование избирательной комиссии Новодеревеньковского района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Новодеревеньковского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

4.Срок полномочий избирательной комиссии Новодеревеньковского района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Новодеревеньковского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное предложение не применяется при проведении повторных и дополнительных  выборов депутатов районного Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии Новодеревеньковского района могут быть прекращены досрочно законом Орловской области  в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии Новодеревеньковского района является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

5.Избирательная комиссия Новодеревеньковского района:

а) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

6.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Новодеревеньковского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом».

2. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и опубликования

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник».

Глава Новодеревеньковского района

А.М.Рудаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 8 (77) от 07.07.2011 опубликование мпа о внесении изменений в устав после гос.регистрации, Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 4 (73) от 28.04.2011 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать