Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2007г.
Номер документа: RU135033012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Аловского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 июля 2007 г. № 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании статей 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Аловского сельского поселения

решил:

1. Внести в Устав Аловского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Аловского сельского поселения от 08 февраля № 3 следующие изменения и дополнения:

1). статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Аловского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Аловского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Аловского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Аловского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Аловского сельского поселения;

4) организация в границах Аловского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Аловского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Аловского сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Аловского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Аловского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Аловского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Аловского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Аловского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Аловского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Аловского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Аловского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Аловского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Аловского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Аловского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Аловского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Аловского сельского поселения;

19) формирование архивных фондов Аловского сельского поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории Аловвского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Аловского сельского поселения;

22) утверждение генеральных планов Аловского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Аловского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Аловского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Аловского сельского поселения;

23) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Аловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Аловского сельского поселения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Аловского сельского поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Аловского сельского поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. По решению органов местного самоуправления Аловского сельского поселения жители Аловского сельского поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Аловского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 9,10,17,21 части 1 настоящей статьи, не требующих специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Аловского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не мо может более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией Аловского сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления Аловского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Аловского сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Аловского сельского поселения в бюджет Аловского сельского поселения.

Органы местного самоуправления Аловского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Аловского сельского поселения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления Аловского сельского поселения принимают на себя исполнение части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Аловского сельского поселения в бюджет Аловского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

2). статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Аловского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Днями голосования на выборах депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов Аловского сельского поселения, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о выборах и настоящим Уставом.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Аловского сельского поселения или депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения , влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Аловского сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. Муниципальные выборы в случаях, установленных федеральным законом, назначаются избирательной комиссией Аловского или судом.

7. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Мордовия «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия».

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

3).статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Аловского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Аловского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

4).статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Структура органов местного самоуправления Аловского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Аловского сельского поселения составляют:

1.1. Совет депутатов Аловского сельского поселения - представительный орган сельского поселения;

1.2. Глава Аловского сельского поселения - Глава муниципального образования - высшее должностное лицо Аловского сельского поселения;

1.3. Администрация Аловского сельского поселения - местная Администрация, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Аловского сельского поселения;

1.4. Ревизионная комиссия Аловского сельского поселения - контрольный орган Аловского сельского поселения.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Аловвского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов Аловского сельского поселения о внесении поправок в настоящий Устав, предусматривающих изменение структуры органов местного самоуправления Аловского сельского поселения, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

3.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Аловского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Аловского сельского поселения.»;

5).статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Состав Совета депутатов Аловского сельского поселения и порядок его формирования

1. Совет депутатов Аловского сельского поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам сроком на четыре года. Срок полномочий Совета депутатов Аловского сельского поселения исчисляется со дня его первого заседания.

2. Выборы депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на всей территории муниципального образования на основе средней нормы представительства избирателей.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Со дня начала работы Совета депутатов Аловского сельского поселения нового созыва полномочия Совета депутатов Аловского сельского поселения прежнего созыва прекращаются.»;

6).статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета депутатов Аловского сельского поселения

1. В компетенции Совета депутатов Аловского сельского поселения находятся:

1) принятие Устава Аловского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;

2) утверждение бюджета Аловского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Аловского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Аловского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Аловского сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8) определение порядка участия Аловского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Аловского_ сельского поселения;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Аловского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) осуществление законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Аловского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Аловского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Совета депутатов Аловского сельского поселения, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение схемы управления Аловского сельским поселением, утверждение структуры Администрации Аловского сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

15) заслушивание отчетов о деятельности Главы Аловского сельского поселения;

16) утверждение общей суммы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения;

17) установление налоговых льгот по местным налогам в бюджет Аловского сельского поселения;

18) принятие общеобязательных Правил (Положений) по вопросам местного значения.

2. Иные полномочия Совета депутатов Аловского сельского поселения определяются федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.»;

7).статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Порядок работы Совета депутатов Аловского сельского поселения

1. Основной формой работы Совета депутатов Аловского сельского поселения является сессия. Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения. Первую (организационную) сессию Совета депутатов Аловского сельского поселения, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней после дня официального опубликования результатов выборов, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов Аловского сельского поселения. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения. Очередные сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения созываются Главой Аловского сельского поселения и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения созываются Главой Аловского сельского поселения по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения. Вопросы, определенные частью 1 статьи 20 настоящего Устава, рассматриваются исключительно на сессиях Совета депутатов Аловского сельского поселения. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля за ходом реализации принимаемых Советом депутатов Аловского сельского поселения решений Совет депутатов Аловским сельского поселения может формировать свои постоянные и временные органы.

2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения предусматриваются в бюджете Аловского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов Аловского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Аловским сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств указанного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения и депутатов.

3. Обеспечение деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения осуществляется Администрацией Аловского сельского поселения.

4. Порядок организации деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения устанавливается принимаемым Советом депутатов сельского поселения Регламентом Совета депутатов.»;

8).статью 25 изложить в следующей редакции

«Статья 25. Глава Аловского сельского поселения

1. Глава Аловского сельского поселения является высшим должностным лицом Аловского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Аловского сельского поселения, избранный Советом депутатов Аловского сельского поселения из своего состава (избирается тайным голосованием большинством голосов от состава депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения), является председателем Совета депутатов Аловского сельского поселения и одновременно Главой Администрации Аловского сельского поселения. Кандидатуру на пост Главы Аловского сельского поселения может предложить любой депутат Совета депутатов Аловского сельского поселения.

В случае, если в бюллетень по выборам Главы Аловского сельского поселения было включено более двух кандидатов и ни один не получил необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании Глава Аловского сельского поселения не избран, проводятся повторные выборы. Порядок проведения выборов Главы Аловского сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов.

Вступление Главы Аловского сельского поселения в должность оформляется решением Совета депутатов Аловского сельского поселения.

3. Глава Аловского сельского поселения:

1) Представляет Аловского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Аловского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов Аловского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения, в том числе и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;

5) ведет сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения, подписывает протоколы сессий, а также иные документы Совета депутатов Аловского сельского поселения;

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Аловского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов Аловского сельского поселения, его органах или избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов Аловского сельского поселения, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов Аловского сельского поселения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Совета депутатов Аловского сельского поселения, организует в Совете депутатов Аловского сельского поселения, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов Аловского сельского поселения в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Аловского сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения;

10) в случаях, предусмотренных законом, от имени Совета депутатов Аловского сельского поселения подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Совета депутатов Аловского сельского поселения в суде;

11) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом депутатов Аловского сельского поселения или возложены на него соответствующими нормативными правовыми актами.

4. Глава Аловского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Аловского сельского поселения.

Главе Аловского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Полномочия Главы Аловского сельского поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Аловского сельского поселения.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы Аловского сельского поселения применяется только к Главе Аловского сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

6. Глава Аловского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава Аловского сельского поселения имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус Главы Аловского сельского поселения, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов Аловского сельского поселения.

8. Деятельность Главы Аловского сельского поселения направлена на обеспечение совместно с Администрацией Аловского сельского поселения, иными органами местного самоуправления Аловского сельского поселения комплексного развития Аловского сельского поселения, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Аловского сельского поселения. Ежегодно Глава Аловского сельского поселения отчитывается перед населением Аловского сельского поселения о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.

9. В случае отсутствия Главы Аловского сельского поселения или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) его обязанности как руководителя Администрации Аловского сельского поселения исполняет заместитель Главы Администрации Аловского сельского поселения, а его обязанности как руководителя Совета депутатов Аловского сельского поселения исполняет лицо, избранное Советом депутатов _Аловского сельского поселения из его состава в порядке, установленном решением Совета депутатов Аловского сельского поселения.»;

9).статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Основания прекращения полномочий Главы Аловского сельского поселения

1.Полномочия Главы Аловского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Аловского сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Аловского сельского поселения принимается Советом депутатов Аловского сельского поселения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи указанное решение принимается Советом депутатов Аловского сельского поселения на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования о его отзыве избирателями.»;

10).статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Администрация Аловского сельского поселения

1. Администрация Аловского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган Аловского сельского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Администрацией Аловского сельского поселения руководит Глава Аловского сельского поселения на принципах единоначалия.

3. Структура Администрации Аловского сельского поселения утверждается Советом депутатов Аловского сельского поселения по представлению Главы Администрации Аловского сельского поселения. В структуру Администрации Аловского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Аловского сельского поселения, которые по решению Совета депутатов могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов Аловского сельского поселения. В структуре Администрации Аловского сельского поселения в обязательном порядке должна присутствовать финансовая должность.

4. Администрация Аловского сельского поселения:

1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Аловского сельского поселения, вносит их на утверждение в Совет депутатов Аловского сельского поселения, обеспечивает реализацию указанных планов и программ;

2) разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов Аловского сельского поселения проект бюджета Аловского сельского поселения;

3) готовит и вносит предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Аловского сельского поселения;

4) запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций на территории Аловского сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, проекты планов и программ, связанных с образованием, развитием, преобразованием или упразднением (ликвидацией) указанных организаций, которые могут иметь социально-экономические, экологические, демографические и иные последствия для населения Аловского сельского поселения, участвует в согласовании указанных планов и программ;

5) организует работу по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами организаций на территории Аловского сельского поселения для решения вопросов местного значения;

6) осуществляет контроль за реализацией принимаемых администрацией Аловского сельского поселения решений, состоянием учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применяет указанную информацию в своей практической деятельности;

7) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Советом депутатов Аловского сельского поселения, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Аловского сельского поселения;

8) организует и осуществляет мероприятия по охране на территории Аловского сельского поселения экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Аловского сельского поселения;

9) участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Аловского сельского поселения, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;

10) содействует осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Аловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) участвует в обеспечении выполнения на территории Аловского сельского поселения действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов поселений.

5.Администрация Аловского сельского поселения обладает правами юридического лица.»;

11).статьи 28-29 признать утратившими силу;

12).раздел 4 «Муниципальная служба» изложить в следующей редакции:

«Раздел IV. Муниципальная служба

Статья 31.Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

2.На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.»

Статья 32. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Аловского сельского поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Аловского сельского поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, утверждаемым законом Республики Мордовия.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Аловского сельского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.

Статья 33. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Мордовия в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 34. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Аловского сельского поселения.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии Аловского сельского поселения не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 35. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Аловского сельского поселения;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета Аловского сельского поселения;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Мордовия, Аловского сельского поселения, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Мордовия, Аловского сельского поселения. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 35 настоящего Устава, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 36. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Аловского сельского поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 38. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Аловского сельского поселения, аппарате избирательной комиссии Аловского сельского поселения;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию Аловского сельского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии _Аловского сельского поселения с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Аловского сельского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения Председателя Совета депутатов Аловского сельского поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 39. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в 5 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 41. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в Аловском сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов Аловского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в Аловском сельском поселении и порядок ее формирования устанавливаются решением Совета депутатов Аловского сельского поселения.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 41-1. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Мордовия.

Статья 41-2. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных 5 и 36 настоящего Устава.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 41-3. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии Аловского сельского поселения либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Аловского сельского поселения муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

13).статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Аловского сельского поселения входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета депутатов Аловского сельского поселения

3) постановления и распоряжения Главы Аловского сельского поселения (Главы Администрации);

4) приказы и распоряжения руководителей структурных подразделении Администрации Аловского сельского поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме Аловского сельского поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Аловского сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории Аловского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты Аловского сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме Аловского сельского поселения.

3. Совет депутатов Аловского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Аловского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения.

4. Глава Аловского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Аловского_ сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения.

5. Глава Аловского сельского поселения, как лицо возглавляющее администрацию в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Аловского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Аловского сельского поселения.

6. Руководители структурных подразделений Администрации Аловского сельского поселения издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям.»;

14).статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Решения Совета депутатов Аловского сельского поселения

1.Совет депутатов Аловского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Аловского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения.

Решения Совета депутатов Аловского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Аловского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Аловского сельского поселения.

Решения Совета депутатов Аловского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Аловского сельского поселения принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов Аловского сельского поселения.

2. Порядок принятия нормативных правовых актов Совета депутатов Аловского сельского поселения определяется регламентом Совета депутатов Аловского сельского поселения и положением о нормативно-правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Аловского сельского поселения, которые утверждаются нормативными правовыми актами Совета депутатов Аловского сельского поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Аловского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Аловского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Аловского сельского поселения только по инициативе Главы Администрации Аловского сельского поселения или при наличии его заключения.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Аловского сельского поселения, в течение 5 дней со дня его принятия должен быть подписан Главой Аловского сельского поселения, а также опубликован (обнародован) в установленном порядке.

Глава Аловского сельского поселения, имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов Аловского сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Аловского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Аловского сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов _Аловского сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой Аловского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.»;

15).статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальное имущество Аловского сельского поселения

1. В собственности Аловского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Аловского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Аловского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания:

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Аловском сельском поселении и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Аловского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Аловского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Аловского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Аловского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Аловского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Аловского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Аловского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Аловского сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Аловского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Аловского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Кроме того, в собственности Аловского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Аловского сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работником муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Аловского сельского поселения.

3) имуществ, необходимое для решения вопросов, право решение которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными Законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

16).статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Органы местного самоуправления Аловского сельского поселения от имени Аловского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аловского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Аловского сельского поселения вправе передавать имущество Аловского сельского поселения во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Мордовия и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Аловского сельского поселения определяются решениями Совета депутатов Аловского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации имущества Аловского сельского поселения поступают в бюджет Аловского сельского поселения.

4. Администрация Аловского сельского поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяется Администрацией Аловского сельского поселения. Глава Аловского сельского поселения утверждает уставы указанных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.

Глава Аловского сельского поселения не реже одного раза в квартал заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.

Администрация Аловского сельского поселения от имени сельского поселения как муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений Аловского сельского поселения и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

17).статью 55 в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальный заказ

1. Администрация Аловского сельского поселения и получатели бюджетных средств, уполномоченные ею выступать в качестве муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Аловского сельского поселения ( далее - заказчики) осуществляют формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в порядке установленном настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Совет депутатов _Аловского сельского поселения утверждает Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Аловского сельского поселения.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".»

2.Статьи 18, 20-21, 25-27 о порядке избрания (назначения) и полномочиях Главы Аловского сельского поселения применяются по истечении срока полномочий Председателя Совета депутатов Аловского сельского поселения ,избранного до принятия настоящего решения.

С момента избрания Главы Аловского поселения признать утратившим силу статьи 28-29 Устава Аловского сельского поселения.

3.Администрации Аловского сельского поселения обеспечить государственную регистрацию изменений и дополнений, указанных в пункте 1 настоящего решения .

4.Изменения и дополнения, указанные в пункте 1 настоящего решения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования.

Заместитель Председателя

Совета Депутатов

А.Н. Синьков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 9 от 30.07.2007, Информационный бюллетень № 7 от 28.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать