Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2009г.
Номер документа: RU245370002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Туруханский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу

(Решение Туруханского районного Совета депутатов от 18.05.2013 № 24-341 НГРRU245370002013001)

ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

02 июля 2009 года

с. Туруханск

№ 21-523

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава муниципального образования Туруханский район Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 21, 25, 62 Устава муниципального образования Туруханский район Красноярского края, Туруханский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Туруханский район Красноярского края следующие изменения:

1.1. Второе предложение пункта 1 ст. 1 дополнить словами следующего содержания:

«, а также правовым актам, принятым на местном референдуме.».

1.2. Пункт 7 ст. 4 изложить в новой редакции:

«7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 15 дней после подписания, в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».».

1.3. Ст. 6 изложить в новой редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления района составляют районный Совет депутатов, глава района, администрация района, глава администрации района, контрольно-ревизионная комиссия района.

2. Туруханский районный Совет депутатов (далее Совет, Совет депутатов, районный Совет, Совет депутатов района) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по пропорционально - мажоритарной избирательной системе, при которой 14 депутатов избирается по спискам избирательных объединений, а 7 депутатов по одномандатным избирательным округам в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Глава Туруханского района (далее глава, глава района) - высшее должностное лицо, избираемое представительным органом из своего состава, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

4. Администрация Туруханского района (далее администрация, администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным районному Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации района осуществляет глава администрации района, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

5. Контрольно-ревизионная комиссия района является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления, обладающим согласно настоящему Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, формируемый районным Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом, подотчетный и подконтрольный районному Совету депутатов.».

1.4. в ст. 7 п. 1:

- п.п. 13 признать утратившим силу;

- п.п. 23 изложить в новой редакции:

«23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;».

1.5. п. 2 ст. 7 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 11 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

1.6. п. 4 ст. 7 изложить в новой редакции:

«4. Органы местного самоуправления отдельных поселений вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения из действия, в том числе и досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.7. в п. 5 ст. 7 слова «и союзах», «или союзах» исключить.

1.8. п. 1 ст. 7.1. дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.».

1.9. п. 4 ст. 12 изложить в новой редакции:

«4. Глава района избирается депутатами районного Совета депутатов из своего состава тайным голосованием 2/3 голосов от общей установленной для Совета численности. Порядок избрания главы района определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Главой района может быть избран депутат районного Совета в возрасте не моложе 21 года.».

1.10. п. 5 ст. 12 исключить.

1.11. п. 6 ст. 12 изложить в новой редакции:

«6. На главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.».

1.12. п. 1 ст. 13 изложить в новой редакции:

«1. Глава района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран.».

1.13. в п. 2 ст. 13 слова: «вступления его в должность» заменить на слова: «его избрания».

1.14. п. 3 ст. 13 изложить в новой редакции:

«3. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.».

1.15. пункт 2 ст. 14 дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 14.1 настоящего Устава;».

1.16. ст. 14 дополнить пунктами 3-7 следующего содержания:

«3. В случаях предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта губернатора Красноярского края.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8, 11, пункта 2 настоящей статьи прекращения полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва главы района, как депутата представительного органа избирателями полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке направляется главой района в районный Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки главы района, полномочия главы района прекращаются с даты определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом депутатов заявления главы района об отставке до даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 дней. Заявление главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов.

В случае если отставка главы района не принята районным Советом депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом.

В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов.

7. В случае прекращения полномочий главы района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 10 пункта 2 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность главы района, сохраняет полномочия депутата районного Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.».

1.17. дополнить статьей 14.1. следующего содержания:

«Статья 14.1. Удаление главы района в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе губернатора Красноярского края.

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совету депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и губернатор края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Красноярского края.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Красноярского края.

6. Инициатива губернатора Красноярского края об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или губернатора Красноярского края об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.

10. В случае если в соответствии с Уставом района глава района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

11. В случае если глава района, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата районного Совета, уполномоченного на это Советом депутатов.

12. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или губернатора Красноярского края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае если глава района не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Совета депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

15. В случае если инициатива депутатов Совета или губернатора Красноярского края об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

1.18. Ст. 15 изложить в новой редакции:

«Глава района:

1. Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

2. Подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.

3. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.

4. Является председателем районного Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов.

5. Представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

6. Заключает контракт с главой администрации района.

7. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.

8. Обладает всеми полномочиями главы поселения на межселенных территориях и в населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений, в соответствии с законодательством.

9. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.».

1.19. Ст. 16 изложить в новой редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий главы района по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового главу района.

До избрания нового главы района полномочия главы района исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия главы района исполняет глава администрации района.

2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы района, исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов.».

1.20. Ст. 18 изложить в новой редакции:

«1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Правовые акты главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты главы района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае упразднения должности либо изменения перечня полномочий главы района - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

1.21. п. 2 ст. 19 изложить в новой редакции:

«2. Совет состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по пропорционально - мажоритарной избирательной системе, при которой 14 депутатов избирается по спискам избирательных объединений, а 7 депутатов по одномандатным избирательным округам в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.».

1.22. в п. 6 ст. 19 слова: «может осуществлять свои полномочия 1 депутат» заменить на слова: «могут осуществлять свои полномочия 2 депутата».

1.23. п. 1 ст. 21 дополнить подпунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1.) принятие решения об удалении главы района в отставку;».

1.24. п. 1 ст. 21 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) назначение на должность по результатам конкурса главы местной администрации.».

1.25. ст. 21 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».

1.26. в п. 3 ст. 22 слова: «главы района» заменить на слова: «главы администрации».

1.27. п. 5 ст. 22 изложить в новой редакции:

«5. Совет депутатов вправе избирать из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета депутатов.».

1.28. в ст. 23 слово: «местном» исключить.

1.29. Ст. 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Туруханского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

5. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава района.

6. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 7, 8 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.

7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.».

1.30. в п. 2 ст. 26 слова: «может осуществлять свои полномочия 1 депутат» заменить на слова: «могут осуществлять свои полномочия 2 депутата».

1.31. ст. 27 изложить в новой редакции:

«1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем Совета депутатов является глава района.

2. исключен решением Туруханского районного Совета депутатов от 02.07.2009 года № 21-523.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) исключен решением Туруханского районного Совета депутатов от 02.07.2009 года № 21-523.

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов района.

4. Председатель Совета издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района.».

1.32. ст. 28 дополнить пунктами 2-7 следующего содержания:

«2. Полномочия депутата в случаях указанных в подпунктах 3-5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах 2, 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством голосов от избранного числа депутатов на очередной сессии.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.».

1.33. Главу 5 изложить в новой редакции:

«Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 29. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы района.

5. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 30. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Совета депутатов.

3. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Красноярского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

4. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Советом депутатов, а одна треть - Законодательным Собранием Красноярского края по представлению Губернатора Красноярского края.

5. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации района заключается главой района.

5.1. Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжение контракта в судебном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности Губернатором Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Статья 30.1. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района в пределах своих полномочий:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;

3) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;

5) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности районной администрации;

6) организует прием граждан должностными лицами администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

7) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;

8) утверждает, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

9) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

Статья 30.2. Правовые акты главы администрации района

1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района.

2. Правовые акты главы администрации района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты главы администрации района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае упразднения должности либо изменения перечня полномочий главы администрации Туруханского района - органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Статья 31. Должностные лица администрации

1. Муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления являются должностными лицами администрации.

2. Для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

3. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой администрации района.

4. Глава администрации района распределяет обязанности между работниками администрации.

Статья 32. Компетенция администрации района

1. Администрация района:

1) разрабатывает и исполняет бюджет района;

2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;

3) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района;

4) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

5) решает вопросы жизнеобеспечения района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

6) участвует в выдаче бюджетных кредитов за счет средств бюджета района;

7) организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

8) создает условия для развития предпринимательской деятельности;

9) осуществляет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, предусмотренные федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по решению вопросов местного значения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений.

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава администрации района.

Статья 32.1. Расходы на обеспечение деятельности администрации района

Расходы на обеспечение деятельности администрации района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

1.34. Дополнить Устав главой 6.1. следующего наименования и содержания:

«ГЛАВА 6.1. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Статья 33.1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе в соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - Закон края), устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, с повышением квалификации, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;

1.4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования Туруханский район Красноярского края органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса, право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район Красноярского края;

1.5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с исполнением полномочий в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с их исполнением;

1.7) единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения после окончания срока полномочий, в случае не избрания на должность на новый срок полномочий, а также после отставки по собственному желанию, за исключением отставки по состоянию здоровья и иных случаев, предусмотренных Законом края;

1.8) компенсация в размере назначенного им денежного вознаграждении и денежного поощрения, в случае досрочного прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным Законом края, до устройства на новое место работы, но не более 4-х месяцев после прекращения полномочий или доплата к заработной плате, получаемой на новом месте работы, до уровня, назначенного денежного вознаграждения и денежного поощрения, но не более 4-х месяцев со дня освобождения от должности, за исключением случаев, предусмотренных Законом края;

1.9) пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом.

Статья 33.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

1. Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получившие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическим условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

Минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

Статья 33.3. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе

1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;

1.2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности:

- заработной платы на время освобождения от работы пропорционально месячной оплате труда депутата, работающего на постоянной основе;

- расходов по проезду (в том числе, к месту проведения сессии), найму жилья и суточных по нормам, установленных для служебных командировок, в связи с обучением и (или) необходимостью представления интересов представительного органа. Размер компенсации определяется на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы.

1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.

1.4) право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.».

1.35. в п.п. 1 п. 3 ст. 34 после слов: «муниципального образования Туруханский район» добавить слова: «, но не менее 25 человек.».

1.36. в п.п. 2 п. 3 ст. 34 после слов: «на территории района» добавить слова: «, но не менее 25 человек.».

1.37. п.п. 3 п. 3 ст. 34 изложить в новой редакции:

«3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации района.».

1.38. наименование ст. 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета.».

1.39. в п. 2 ст. 36 слова «пятью процентами» заменить на слова «одним процентом».

1.40. в абз. 2 п. 1 ст. 37 после слов: «муниципального образования Туруханский район» добавить слова «, но не менее 25 человек.».

1.41. Подпункт 2 пункта 1 ст. 53 изложить в новой редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

1.42. В пункте 3 ст. 56 слова: «- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;» заменить на слова: «- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;».

1.43. ст. 64 изложить в новой редакции:

«1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования, осуществляемого при наличии его государственной регистрации.

2. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации.

3. Пункт 8 части 1. статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

4. Пункты 2, 3, 4 статьи 6, пункты 4, 5, 6 статьи 12, пункты 1, 2, 3 статьи 13, пункты 3-7 статьи 14, статья 15, статья 16, статья 18, пункты 2, 6 статьи 19, пункт 13.1. статьи 21, пункт 5 статьи 22, статья 25, пункт 2 статьи 26, статья 27, глава 5, пункт 1 статьи 36 настоящего Устава вступают в силу со дня избрания нового Созыва Туруханского районного Совета депутатов.».

2. Пункты 1.1., 1.2., 1.4.-1.8., 1.17., 1.23., 1.25., 1.28., 1.34., 1.41.-1.43. настоящего решения вступают в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке и опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».

3. Пункты 1.3., 1.9., 1.10.-1.16., 1.18.-1.22., 1.24., 1.26.-1.27., 1.29. - 1.33, 1.35.-1.40. настоящего решения вступают в силу после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке, со дня избрания нового созыва Туруханского районного Совета депутатов и опубликования в общественно-политической газете Туруханского района «Маяк Севера».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и регламенту.

Глава Туруханского района

С.Г. Юрченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк Севера" № 32 от 11.08.2009, Газета "Маяк Севера" № 21 от 26.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать