Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2009г. |
Номер документа: | RU595263222009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Усть-Качкинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-КАЧКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Р Е Ш Е Н И Е
02.07.2009 №58
О внесении изменений и дополнений
в решение Совета депутатов «О принятии Устава муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» от 25.12.2005 № 34» (второе чтение)
В целях приведения Устава муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
Совет депутатов РЕШАЕТ:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» согласно приложению.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.
3. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальной политике и местному самоуправлению.
Глава муниципального образования О.И. Гладких
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Усть-Качкинского сельского поселения
1) по всему тексту Устава слова «Пермской области» в соответствующих числе и падеже заменить словами «Пермского края» в соответствующих числе и падеже;
2) по всему тексту Устава в после слова «глава» в соответствующих числе и падеже слово «администрации» в соответствующих числе и падеже исключить;
3) в статье 4:
а) в подпункте 19 пункта 1 статьи 4 после слова «охраны» дополнить слово «защиты»;
б) подпункт 20 пункта 1 изложить в новой редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
в) подпункт 25 пункта 1 исключить;
4) в статье 4.1:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.»;
б) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).»;
5) в статье 5:
а) подпункт 4.1 пункта 1 изложить в новой редакции:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;
б) подпункт 7 пункта 1 изложить в новой редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;
в) в пункте 2 статьи 5 цифры «8,9» заменить цифрами «8-9»;
6) в статье 6:
а) пункт 6 изложить в новой редакции:
«6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:
опубликование текста правового акта в муниципальной газете;
2) опубликование текста правового акта в бюллетене муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение».
Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:
1) текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах муниципального образования (администрация, помещения магазинов и т.п.);
2) текст правового акта помещается в ежемесячную подшивку, которая находится в библиотеке поселения и выдается всем желающим;
3) текст муниципального правового акта направляется в организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории муниципального образования.»;
в) пункт 8 изложить в новой редакции:
«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).».
7) в статье 8:
а) пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»;
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
«5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не допускается.»;
в) пункт 7 изложить в новой редакции:
«7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.»;
г) пункт 8 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;
8) пункт 3 статьи 14 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) иные вопросы местного значения.»;
9) статью 21 дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:
«10. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов (не менее 6 депутатов) от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
11. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течении 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.»;
10) в статье 24:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
б) в подпункте 1 пункта 2 статьи 24 слова «законодательной инициативы» заменить словами «законодательной (правотворческой) инициативы»;
в) подпункт 16 пункта 2 изложить в новой редакции:
«16) утверждение перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы поселения;»;
г) пункт 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) установление размера должностного оклада муниципальных служащих, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Пермского края.»;
д) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
«4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».
11) статью 25 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
12) в статье 29 после слова «организации» дополнить слова «находящиеся на территории поселения.»;
13) пункт 1 статьи 32 изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.».
14) в статье 35:
а) в абзаце 2 пункта 5 цифру «10» заменить цифрой «5»;
б) в пункте 10 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами « должности муниципальной службы»;
в) пункт 11 изложить в новой редакции:
«11. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
г) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
д) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
е) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»;
ж) дополнить статью пунктом 17 следующего содержания:
«14. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.».
15) дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:
«Статья 35.1 Гарантии деятельности главы муниципального образования, связанные с его статусом
«1. Главе муниципального образования гарантируется:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Пермского края решениями Совета депутатов;
2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, предоставляемого в порядке, установленным трудовым законодательством;
3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.
2. На главу муниципального образования в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Главе муниципального образования по окончании одного полного срока полномочий выплачивается выходное пособие в размере годового денежного содержания (вознаграждения) по замещаемой должности.
Ушедшему досрочно в отставку по основанию подпункта 2 пункта 1 статьи 37 главе муниципального образования выплачивается выходное пособие в размере двойного месячного денежного содержания (вознаграждения) за каждый полный год работы главой муниципального образования. При этом главе муниципального образования, ранее уходившему в отставку, учитывается лишь время работы главой муниципального образования, прошедшее с момента прекращения последней отставки.
Выходное пособие выплачивается из средств бюджета муниципального образования.
4. Глава муниципального образования продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
1) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно-территориального устройства муниципального образования;
2) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.
Если уровень заработной платы лица, освобожденного от должности главы муниципального образования по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на новом месте работы ниже уровня денежного содержания (вознаграждения) по ранее занимаемой им должности главы муниципального образования с учетом индексации, ему в течение одного года после освобождения от должности по решению Совета депутатов производится доплата до уровня прежнего денежного содержания (вознаграждения) из средств местного бюджета в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий.
5. Срок полномочий главы муниципального образования засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий главы муниципального образования.
6. Главе муниципального образования могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального образования.»;
16) в статье 36:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 39 следующего содержания:
«39) издает в пределах своих полномочий правовые акты.»;
б) пункт 1 дополнить подпунктом 40 следующего содержания:
«40) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»;
в) пункт 2 - исключить;
17) в статье 37:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 65.1 настоящего Устава;»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В случае временного отсутствия или невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, его обязанности исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.»;
в) подпункт 11 пункта 1 статьи 37 изложить в новой редакции:
«11) отзыва избирателями;»;
18) пункт 1 статьи 38 изложить в новой редакции:
«1. Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения.»;
19) в статье 43:
а) подпункт 5 пункта 2 статьи 43 - исключить;
б) подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:
«7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
в) пункт 2 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
«37) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.»;
г) подпункт 21 пункта 2 изложить в новой редакции:
«21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
д) подпункт 22 пункта 2 изложить в новой редакции:
«22) разрабатывает генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, разрабатывает на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществляет выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, готовит местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;»;
е) пункт 2 дополнить подпунктами 38, 39, 40, 41, 42 следующего содержания:
«38) осуществляет совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
39) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
40) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
41) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
42) организует создание музеев поселения.»;
20) дополнить Устав статьей 52.1 следующего содержания:
«Статья 52.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
21) дополнить Устав статьей 56.1 следующего содержания:
«Статья 56.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может влиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи и лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Совета депутатов, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.».
22) статью 60 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
23) статью 62 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Итоги голосования по отзыву главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
24) нумерацию пунктов статьи 64 привести в соответствие;
25) дополнить Устав статьей 65.1 следующего содержания:
«Статья 65.1 Удаление главы муниципального образования в отставку.
1. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
9. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.
26) в статье 67:
а) в подпункте 2 пункта 3 абзац 2 считать абзацем 3;
б) подпункт 2 пункта 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов.»;
в) в абзаце 3 пункта 3 слова «областными законами» заменить словами «краевыми законами»;
27) пункт 1 статьи 75 изложить в новой редакции:
«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
28) подпункт 5 пункта 1 статьи 76 изложить в новой редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
29) пункт 1 статьи 82 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) органы территориального общественного самоуправления.»;
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-КАЧКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Р Е Ш Е Н И Е
02.07.2009 №58
О внесении изменений и дополнений
в решение Совета депутатов «О принятии Устава муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» от 25.12.2005 № 34» (второе чтение)
В целях приведения Устава муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
Совет депутатов РЕШАЕТ:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» согласно приложению.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение» направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.
3. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальной политике и местному самоуправлению.
Глава муниципального образования О.И. Гладких
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Усть-Качкинского сельского поселения
1) по всему тексту Устава слова «Пермской области» в соответствующих числе и падеже заменить словами «Пермского края» в соответствующих числе и падеже;
2) по всему тексту Устава в после слова «глава» в соответствующих числе и падеже слово «администрации» в соответствующих числе и падеже исключить;
3) в статье 4:
а) в подпункте 19 пункта 1 статьи 4 после слова «охраны» дополнить слово «защиты»;
б) подпункт 20 пункта 1 изложить в новой редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;
в) подпункт 25 пункта 1 исключить;
4) в статье 4.1:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.»;
б) пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).»;
5) в статье 5:
а) подпункт 4.1 пункта 1 изложить в новой редакции:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;
б) подпункт 7 пункта 1 изложить в новой редакции:
«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;
в) в пункте 2 статьи 5 цифры «8,9» заменить цифрами «8-9»;
6) в статье 6:
а) пункт 6 изложить в новой редакции:
«6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:
опубликование текста правового акта в муниципальной газете;
2) опубликование текста правового акта в бюллетене муниципального образования «Усть-Качкинское сельское поселение».
Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:
1) текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах муниципального образования (администрация, помещения магазинов и т.п.);
2) текст правового акта помещается в ежемесячную подшивку, которая находится в библиотеке поселения и выдается всем желающим;
3) текст муниципального правового акта направляется в организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории муниципального образования.»;
в) пункт 8 изложить в новой редакции:
«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).».
7) в статье 8:
а) пункт 3 изложить в новой редакции:
«3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»;
б) пункт 5 изложить в новой редакции:
«5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не допускается.»;
в) пункт 7 изложить в новой редакции:
«7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.»;
г) пункт 8 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»;
8) пункт 3 статьи 14 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) иные вопросы местного значения.»;
9) статью 21 дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:
«10. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов (не менее 6 депутатов) от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
11. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течении 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.»;
10) в статье 24:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»;
б) в подпункте 1 пункта 2 статьи 24 слова «законодательной инициативы» заменить словами «законодательной (правотворческой) инициативы»;
в) подпункт 16 пункта 2 изложить в новой редакции:
«16) утверждение перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы поселения;»;
г) пункт 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
«21) установление размера должностного оклада муниципальных служащих, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Пермского края.»;
д) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
«4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.».
11) статью 25 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
12) в статье 29 после слова «организации» дополнить слова «находящиеся на территории поселения.»;
13) пункт 1 статьи 32 изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.».
14) в статье 35:
а) в абзаце 2 пункта 5 цифру «10» заменить цифрой «5»;
б) в пункте 10 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами « должности муниципальной службы»;
в) пункт 11 изложить в новой редакции:
«11. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
г) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»;
д) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;
е) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»;
ж) дополнить статью пунктом 17 следующего содержания:
«14. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.».
15) дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:
«Статья 35.1 Гарантии деятельности главы муниципального образования, связанные с его статусом
«1. Главе муниципального образования гарантируется:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Пермского края решениями Совета депутатов;
2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, предоставляемого в порядке, установленным трудовым законодательством;
3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.
2. На главу муниципального образования в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих федеральным и краевым законодательством, актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Главе муниципального образования по окончании одного полного срока полномочий выплачивается выходное пособие в размере годового денежного содержания (вознаграждения) по замещаемой должности.
Ушедшему досрочно в отставку по основанию подпункта 2 пункта 1 статьи 37 главе муниципального образования выплачивается выходное пособие в размере двойного месячного денежного содержания (вознаграждения) за каждый полный год работы главой муниципального образования. При этом главе муниципального образования, ранее уходившему в отставку, учитывается лишь время работы главой муниципального образования, прошедшее с момента прекращения последней отставки.
Выходное пособие выплачивается из средств бюджета муниципального образования.
4. Глава муниципального образования продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
1) упразднения должности в связи с изменением структуры органов местного самоуправления либо изменением административно-территориального устройства муниципального образования;
2) увольнения по состоянию здоровья, препятствующего выполнению служебных обязанностей.
Если уровень заработной платы лица, освобожденного от должности главы муниципального образования по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на новом месте работы ниже уровня денежного содержания (вознаграждения) по ранее занимаемой им должности главы муниципального образования с учетом индексации, ему в течение одного года после освобождения от должности по решению Совета депутатов производится доплата до уровня прежнего денежного содержания (вознаграждения) из средств местного бюджета в случае работы в этой должности в течение всего срока полномочий.
5. Срок полномочий главы муниципального образования засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий главы муниципального образования.
6. Главе муниципального образования могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального образования.»;
16) в статье 36:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 39 следующего содержания:
«39) издает в пределах своих полномочий правовые акты.»;
б) пункт 1 дополнить подпунктом 40 следующего содержания:
«40) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»;
в) пункт 2 - исключить;
17) в статье 37:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 65.1 настоящего Устава;»;
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. В случае временного отсутствия или невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, его обязанности исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.»;
в) подпункт 11 пункта 1 статьи 37 изложить в новой редакции:
«11) отзыва избирателями;»;
18) пункт 1 статьи 38 изложить в новой редакции:
«1. Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения.»;
19) в статье 43:
а) подпункт 5 пункта 2 статьи 43 - исключить;
б) подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:
«7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;
в) пункт 2 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:
«37) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.»;
г) подпункт 21 пункта 2 изложить в новой редакции:
«21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
д) подпункт 22 пункта 2 изложить в новой редакции:
«22) разрабатывает генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, разрабатывает на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществляет выдачу разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, готовит местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;»;
е) пункт 2 дополнить подпунктами 38, 39, 40, 41, 42 следующего содержания:
«38) осуществляет совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
39) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
40) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
41) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
42) организует создание музеев поселения.»;
20) дополнить Устав статьей 52.1 следующего содержания:
«Статья 52.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
21) дополнить Устав статьей 56.1 следующего содержания:
«Статья 56.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может влиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи и лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Совета депутатов, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.».
22) статью 60 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
23) статью 62 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Итоги голосования по отзыву главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;
24) нумерацию пунктов статьи 64 привести в соответствие;
25) дополнить Устав статьей 65.1 следующего содержания:
«Статья 65.1 Удаление главы муниципального образования в отставку.
1. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
9. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.
26) в статье 67:
а) в подпункте 2 пункта 3 абзац 2 считать абзацем 3;
б) подпункт 2 пункта 3 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов.»;
в) в абзаце 3 пункта 3 слова «областными законами» заменить словами «краевыми законами»;
27) пункт 1 статьи 75 изложить в новой редакции:
«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
28) подпункт 5 пункта 1 статьи 76 изложить в новой редакции:
«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;
29) пункт 1 статьи 82 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) органы территориального общественного самоуправления.»;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень муниципального образования "Усть-Качкинское сельское поселение" № 7(13) от 17.08.2009 Решение обнародовано, Бюллетень муниципального образования "Усть-Качкинское сельское поселение" № б/н от 02.06.2009 Проект решения обнародован |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: