Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2009г.
Номер документа: RU145091042009003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов городского поселения "Поселок Серебряный Бор" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Серебряноборский поселковый Совет

________________________________________________________________

(наименование представительного органа муниципального образования)

УТРАТИЛ СИЛУ – Уставом от 22.10.2010 №2-22

Р Е Ш Е Н И Е

Серебряноборского поселкового Совета городского поселения

«Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района

от 02.09.2009 № 2-13

«О внесении изменений и дополнений в устав городского поселения \"Поселок Серебряный Бор\" Нерюнгринского района»

п.Серебряный Бор

2009 год

1. Выслушав и обсудив доклад Громова В.А., заместителя главы поселка Серебряный Бор о мероприятиях по принятию решения о внесении изменений в устав муниципального образования городского поселения «Поселок Серебряный Бор», в целях приведения устава муниципального образования городского поселения «Поселок Серебряный Бор» в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о публичных слушаниях в городском поселении \"Поселок Серебряный Бор\" Нерюнгринского района, с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиций Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и законодательством Республики Саха (Якутия), Серебряноборский поселковый Совет решил внести следующие изменения в устав муниципального образования городское поселение «Поселок Серебряный Бор»:

1.

1.1. В разделе «СОДЕРЖАНИЕ»:

а) главу II «Предметы ведения муниципального образования» дополнить статьей:

«Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль»;

1.2. дополнить Устав статьей 6.2. следующего содержания:

«Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления»;

1.3. статью 9 изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Местный референдум

1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения «Поселок Серебряный Бор».

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) поселковому Совету и главе поселковой администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой поселковой администрации, оформляется правовыми актами поселкового Совета и главы поселковой администрации.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.

Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).

8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в поселковый Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Поселковый Совет не позднее 20 дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

10. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.

11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

12. Если поселковый Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.

14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в Порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.

15. Поселковый Совет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселка, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принято е на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

18. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).»;

1.4. второе предложение части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.»;

1.5. часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в поселковый Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается поселковым Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено поселковым Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия поселковым Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата поселкового Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения поселковым Советом местного референдума»;

1.6. в абзаце 1 части 2 статьи 13 слово «граждан» заменить словом «жителей»;

1.7. пункт 5 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;

1.8. статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»;

1.9. исключить статьи 37-43 (примечание: без изменения нумерации последующих статей устава);

1.10. часть 2 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановления и распоряжения поселковой администрации.»;

1.11. часть 2 статьи 45 дополнить словами:

«, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

1.12. в части 1 статьи 46 слово «гражданами» заменить словом «жителями»;

1.13. в статью 48 Устава:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«По иным вопросам глава поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления и распоряжения.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты главы поселка, поселковой администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;

1.14. часть 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«3. Поселковый Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»;

1.15. статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Муниципальные заимствования

1.Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования , и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает поселковая администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.

3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются поселковым Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением поселкового Совета о местном бюджете.

4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:

1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.».

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе городского поселения «Поселок Серебряный Бор» в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Глава поселка

В.И. Резиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: стенд "Официальная информация" в административном здании от 29.10.2009, специальный стенд "Официальная информация" в административном здании муниципального образования от 28.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать