Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2009г.
Номер документа: RU355143082009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Шейбухтовское Междуреченского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ ШЕЙБУХТОВСКОЕ

МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.10.2009 г. № 231

с. Шейбухта

О внесении изменений в

Устав поселения

В соответствии со статьями 19, 54 Устава сельского поселения Шейбухтовское Междуреченского муниципального района Вологодской области

Совет поселения Шейбухтовское РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Шейбухтовское Междуреченского муниципального района Вологодской области следующие изменения:

1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения Шейбухтовское

1. К вопросам местного значения поселения Шейбухтовское относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Междуреченского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Междуреченского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения принимается Советом поселения Шейбухтовское.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения Шейбухтовское.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

1.2. Статью 3.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения Шейбухтовское на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения Шейбухтовское имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.»

1.3 Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением поселения Шейбухтовское.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения Шейбухтовское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и Главы поселения как главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и Главой поселения как главой администрации поселения, оформляется решением Совета поселения и постановлением администрации поселения.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

7. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

8. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию поселения , которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

10. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

11. Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и приложенных документов обязана рассмотреть данные документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Совет поселения для принятия решения о назначении местного референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в избирательную комиссию поселения .

13. В случае признания Советом поселения вопроса, вносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия поселения регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации района.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

14. Совет поселения в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

16. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.».

1.4 Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения и Главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

4. Выборы депутатов Совета поселения Шейбухтовское очередного созыва назначаются Советом поселения и проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения.

Решение о назначении выборов в Совет поселения Шейбухтовское должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по многомандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

5. Очередные выборы Главы поселения Шейбухтовское назначаются Советом поселения Шейбухтовское и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Решение о назначении выборов Главы поселения Шейбухтовское должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения Шейбухтовское или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета поселения Шейбухтовское, влекущего за собой неправомочность Совета поселения, выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.

7. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.5 . Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета поселения Шейбухтовское, Главы поселения Шейбухтовское.

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения проводится по инициативе населения в соответствии с процедурой, установленной федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Депутат Совета поселения, Глава поселения не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Совета поселения, Главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о предоставлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней со дня поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения - заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Совета поселения, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Совета поселения Шейбухтовское, Глава поселения Шейбухтовское считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе (муниципальном образовании).

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

1.6. Статью 9 изложить в следующей редакции :

«Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан ,проживающих на территории поселения Шейбухтовское, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

1.7. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения Шейбухтовское для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения Шейбухтовское, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Совета поселения или Главы поселения Шейбухтовское - по вопросам местного значения, а также по инициативе органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в сельском поселении Шейбухтовское, утверждаемым Советом поселения Шейбухтовское.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения Шейбухтовское.

6. В решении Совета поселения Шейбухтовское о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

7. Жители поселения Шейбухтовское должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе Совета поселения Шейбухтовское или Главы поселения Шейбухтовское осуществляется за счет средств бюджета поселения, при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.».

1.8. Статью 16 изложить в следующей редакции :

« Статья 16. Органы местного самоуправления поселения Шейбухтовское

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

Совет поселения Шейбухтовское - представительный орган муниципального образования;

Глава поселения Шейбухтовское - высшее должностное лицо муниципального образования;

администрация поселения Шейбухтовское - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Перечисленные органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения Шейбухтовское, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

1.9. Статью 17 изложить в следующей редакции :

«Статья 17. Совет поселения Шейбухтовское

1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Срок полномочий Совета поселения Шейбухтовское составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы.

2. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета поселения.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения Шейбухтовское в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Совет поселения принимает Регламент Совета поселения, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения Советом поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета поселения и депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом, Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов

депутатов. ».

1.10. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Компетенция Совета поселения Шейбухтовское

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов о их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения и Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения и Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

7) установление официальных символов поселения;

8) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не установлено федеральными законами;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения, порядка расчета и взимания этой платы.

3. Совет поселения Шейбухтовское как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, а также осуществляет распределение между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселений.

4. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, администрации поселения о результатах их деятельности ,в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

5. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16, 19, 30 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.

Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально

значимых работ осуществляется администрацией поселения Шейбухтовское.».

1.11. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения Шейбухтовское

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.12. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Глава поселения Шейбухтовское

1. Глава поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Срок полномочий Главы поселения Шейбухтовское составляет 4 года.

Полномочия Главы поселения Шейбухтовское начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения Шейбухтовское. Глава поселения Шейбухтовское вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения Шейбухтовское. О вступлении Главы поселения Шейбухтовское в должность им издается постановление администрации поселения.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения Шейбухтовское.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения Шейбухтовское, постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения Шейбухтовское.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения Шейбухтовское, обязательны к исполнению на всей территории поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения Шейбухтовское, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) иные ограничения, установленные федеральным законодательством.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов ,поставленных Советом поселения.

10. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», другими областными законами и федеральными законами.».

1.13 Статью 25 изложить в следующей редакции:

« Статья 25. Полномочия Главы поселения Шейбухтовское

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) осуществляет регистрацию уставов территориального общественного самоуправления;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения Федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава поселения, как глава администрации поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации поселения;

7) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения;

8) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

9) ведет прием граждан, рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения;

12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;

13) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

15) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам, настоящему Уставу, а также решениям Совета поселения;

16) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

18) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

19) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

21) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

22) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения.

3. Глава поселения, как председатель Совета поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, рассматривает их предложения, обращения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета поселения.

4. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

5. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия, как главы администрации поселения, исполняет заместитель главы администрации поселения, а полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселения.».

1.14. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения Шейбухтовское

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением Шейбухтовское статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет поселения должен рассмотреть поданное Главой поселения заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет поселения. В случае непринятия Советом поселения в указанный срок решения по заявлению Главы поселения или непринятия Советом поселения отставки Главы, Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет поселения, письменно уведомив об этом Совет поселения.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) :

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения ,а в случае его отсутствия- должностное лицо администрации поселения ,определяемое Главой поселения ;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения ,а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемых Главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения :

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения ,а в случае его отсутствия- должностное лицо администрации поселения, определяемое решением Совета поселения ;

-его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия- один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.».

1.15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Структура администрации поселения Шейбухтовское

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. В структуру администрации поселения входят , заместитель

главы администрации, структурные подразделения администрации, должностные лица администрации поселения.

Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации, взаимосвязи между ними, подотчетность и подконтрольность структурных подразделений администрации поселения.

3. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения.

4. Глава поселения как глава администрации имеет заместителя главы администрации поселения.

5. Заместитель главы администрации поселения является должностным лицом и осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой поселения.

6. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения.».

1.16 Статью 29 изложить в следующей редакции :

« Статья 29. Полномочия администрации поселения Шейбухтовское

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями Совета поселения;

2) учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности поселения;

3) подготовка проекта бюджета поселения, внесение его на утверждение Совета поселения;

4) исполнение бюджета поселения и представление отчета о его исполнении;

5) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5.1.) управление муниципальным долгом поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

8) формирование и размещение муниципального заказа;

9) ведение реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности поселения;

10) финансирование муниципальных учреждений;

11) ведение реестра расходных обязательств поселения;

12) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

14) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

15) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения.».

1.17. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени поселения Шейбухтовское приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава поселения Шейбухтовское, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы поселения Шейбухтовское и выданной им доверенностью.

2. Совет поселения Шейбухтовское, Администрация поселения Шейбухтовское настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Совет поселения Шейбухтовское, Администрация поселения Шейбухтовское как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

1.18. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, Уставом поселения и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.».

1.19. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения Шейбухтовское

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения Шейбухтовское, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения Шейбухтовское;

3) постановления и распоряжения администрации поселения Шейбухтовское.

4) постановления и распоряжения Главы поселения Шейбухтовское по вопросам организации деятельности Совета поселения Шейбухтовское.

2. Устав поселения Шейбухтовское и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет поселения Шейбухтовское по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку ,а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения Шейбухтовское, Главой поселения Шейбухтовское, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения Шейбухтовское, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения Шейбухтовское.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Междуречье».

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Глава поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы поселения Шейбухтовское, досрочного прекращения полномочий Совета поселения Шейбухтовское.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Главой поселения принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения этих органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местно самоуправления ,должностными лицами к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом ; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

12. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области».

1.20. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33.Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения Шейбухтовское

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) либо в указанный в нормативном акте срок.

2. Нормативные правовые акты Совета поселения Шейбухтовское о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные правовые акты вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения Шейбухтовское.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

1.21. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения Шейбухтовское

1. Органы местного самоуправления поселения Шейбухтовское от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения Шейбухтовское.

2. Органы местного самоуправления поселения Шейбухтовское вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения Шейбухтовское в соответствии с федеральными законами устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения Шейбухтовское.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

5. Совет поселения Шейбухтовское устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности поселения.

6. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.22. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Доходы бюджета поселения Шейбухтовское

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения переданных им государственных полномочий.».

1.23. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета поселения Шейбухтовское

1. Расходы бюджета поселения Шейбухтовское осуществляются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Нормативным правовым актом Совета поселения Шейбухтовское устанавливаются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда Главы поселения Шейбухтовское, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

3. Порядок осуществления расходов бюджета поселения Шейбухтовское на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренном указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета поселения на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

1.24. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Отчет об исполнении бюджета поселения Шейбухтовское

1. Отчет об исполнении бюджета поселения готовит Администрация поселения.

2.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе поселения, представляется Главой поселения в Совет поселения для утверждения.

Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет поселения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе поселения и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.».

1.25. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные заимствования

Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.

1.26. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Пункт 8 части 1 статьи 3.1 настоящего Устава вступает в силу с 28 ноября 2008 года.

3. Пункт 9 части 1 статьи 3.1, часть 9 статьи 32, пункт 3 части 1 статьи 32, часть 6 статьи 36, пункт 5 части 1 статьи 39, статья 47 настоящего Устава вступают в силу с 30 декабря 2008 года.

4. Пункт 5 части 8 статьи 24 настоящего Устава вступает в силу с 10 января 2009 года.

2.Признать утратившим силу решение 10 июня 2009 года № 219 « О внесении изменений в Устав поселения »

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Междуречье».

Глава поселения Е.П.Пальникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Междуречье" № 87 от 17.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать