Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2009г.
Номер документа: RU535130002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Парфинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 02.11.2009 № 404

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными и областными законами

Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 22.12.2005 № 27 (в редакции решения Думы Парфинского муниципального района от 27.03.2008 № 274).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

Глава муниципального района

В.С. Убогов

Утверждены решением

Думы Парфинского муниципального района

от 02.11.2009 № 404

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 5 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Парфинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Парфинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Парфинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

4) организация в границах Парфинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Парфинского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Парфинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Парфинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, за счет средств бюджета Парфинского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Парфинского муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Парфинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Парфинского муниципального района.

2. Статью 5.1 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 5.1 Права органов местного самоуправления Парфинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Парфинского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Парфинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Парфинского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Парфинского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Парфинского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Парфинского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Статью 9 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Парфинского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Парфинского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы Парфинского муниципального района и Главы Парфинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Парфинского муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой Парфинского муниципального района и Главой Парфинского муниципального района, оформляется правовыми актами Думы Парфинского муниципального района и Главы Парфинского муниципального района.

5. Проверку соответствия вопроса предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», в течении 10 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов инициативной группы по проведению местного референдума осуществляет комиссия Думы Парфинского муниципального района и представляет в Думу Парфинского муниципального района соответствующее заключение.

На основании заключения Дума Парфинского муниципального района принимает решение о признании соответствующим либо несоответствующим требованиям областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области» вопроса, выносимого на местный референдум.

6. Срок действий регистрационного свидетельства, форма которого утверждается избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, истекает через один год после официального опубликования в газете «Приильменская правда» итогов голосования и принятого на местном референдуме решения.

7. Дума Парфинского муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Парфинского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой Парфинского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Парфинского муниципального района, органов государственной власти Новгородской области, Избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Парфинского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется органом исполнительной власти или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Парфинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Парфинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Парфинского муниципального района.

10. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Парфинского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

4. Статью 18 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 18. Глава Парфинского муниципального района

1. Глава Парфинского муниципального района является высшим должностным лицом Парфинского муниципального района.

2. Глава Парфинского муниципального района избирается населением Парфинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Парфинского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Парфинского муниципального района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой Парфинского муниципального района.

4. Глава Парфинского муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Парфинского муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы Парфинского муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Парфинского муниципального района.

6. Глава Парфинского муниципального района является по должности Главой администрации Парфинского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Парфинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Парфинского муниципального района.

8. Глава Парфинского муниципального района представляет Думе Парфинского муниципального района отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Парфинского муниципального района.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы Парфинского муниципального района:

1) Глава Парфинского муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;

2) при обращении Главы Парфинского муниципального района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Парфинского муниципального района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе Парфинского муниципального района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района;

6) Главе Парфинского муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправления района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

5. Дополнить Устав Парфинского муниципального района статьей 181 следующего содержания:

Статья 181. Социальные гарантии установленные Главе Парфинского муниципального района

1. Предоставление социальных гарантий Главе Парфинского муниципального района осуществляется в соответствии с Областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области».

2. Глава Парфинского муниципального района после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Думой Парфинского района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

1) преобразование или упразднения Парфинского муниципального района;

2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

3) отставки Главы Парфинского муниципального района по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;

4) в случае увеличения численности избирателей Парфинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Парфинского муниципального района.

3. В случае если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Думой Парфинского муниципального района, Главе Парфинского муниципального района производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4. В случае если Глава Парфинского муниципального района получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Думой Парфинского муниципального района, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

5. В случае гибели (смерти) Главы Парфинского муниципального района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания Главы Парфинского муниципального района, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой Парфинского муниципального района на день выплаты компенсации.

6. В случае причинения Главе Парфинского муниципального района, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания Главы Парфинского муниципального района, установленного Думой Парфинского муниципального района на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если Главе Парфинского муниципального района назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

7. Главе Парфинского муниципального района, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

8. Главе Парфинского муниципального района, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется решением Думы муниципального района.

9. Предоставление указанных социальных гарантий осуществляется за счет средств бюджета Парфинского муниципального района в пределах сумм, учтенных при определении показателей межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год.

6. Изложить статью 19 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 19. Полномочия Главы Парфинского муниципального района

1. Глава Парфинского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом к компетенции органов государственной власти или Думы Парфинского муниципального района.

Глава Парфинского муниципального района представляет Парфинский муниципальный район в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Парфинского муниципального района.

2. Глава Парфинского муниципального района:

1) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Парфинского муниципального района;

2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Парфинского муниципального района;

4) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Парфинского муниципального района;

5) отменяет и приостанавливает действия правовых актов должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района в случаях, если они противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Думы Парфинского муниципального района;

6) Глава Парфинского муниципального района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

7) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и в случае возникновения разногласий осуществляет действия по урегулированию споров, в том числе путем создания согласительных комиссий.

7. Изложить статью 20 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Парфинского муниципального района

1. Полномочия Главы Парфинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Парфинского муниципального района;

12) преобразования Парфинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Парфинского муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Парфинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Парфинского муниципального района.

2. В случае непринятия Думой Парфинского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Парфинского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-9, 11-13 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Парфинского муниципального района осуществляется решением Думы Парфинского муниципального района.

4. Полномочия Главы Парфинского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

5. Решение Думы Парфинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Парфинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Парфинского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Парфинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Изложить статью 22 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 22. Представительный орган Парфинского муниципального района - Дума Парфинского муниципального района

1. Дума Парфинского муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним областным законом по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Дума Парфинского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Думы Парфинского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Парфинского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранная Дума Парфинского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Парфинского муниципального района в правомочном составе.

3. Срок полномочий Думы Парфинского муниципального района - 5 лет.

4. Дума Парфинского муниципального района обладает правами юридического лица.

5. Дума Парфинского муниципального района подотчетна и подконтрольна населению Парфинского муниципального района.

9. Изложить статью 23 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 23. Полномочия Думы Парфинского муниципального района

1. К исключительным полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) принятие Устава Парфинского муниципального района, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Парфинского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Парфинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района;

10) принятие решения об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы Парфинского муниципального района относятся:

1) издание правовых актов по предметам своего ведения;

2) утверждение Регламента Думы Парфинского муниципального района, внесение в него изменений;

3) принятие решения о назначении местного референдума;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6) принятие решений, связанных с изменением границ Парфинского муниципального района, а также с преобразованием Парфинского муниципального района;

7) утверждение структуры Администрации Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района, принятие положения об Администрации Парфинского муниципального района;

8) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

9) формирование Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) утверждение программы приватизации муниципального имущества, определение условий и порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района;

13) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих;

14) принятие решений по протестам и представлениям прокурора на решения Думы Парфинского муниципального района;

15) установление официальных символов Парфинского муниципального района и порядок их использования;

16) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;

17) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Дума Парфинского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Парфинского муниципального района, Главы администрации Парфинского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе Парфинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Парфинского муниципального района.

4. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

10. Изложить статью 34 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 34. Глава администрации Парфинского муниципального района

1. Глава Парфинского муниципального района является по должности Главой администрации Парфинского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

2. Глава Парфинского муниципального района как Глава администрации Парфинского муниципального района:

1) вносит в Думу Парфинского муниципального района проект бюджета Парфинского муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района проектов планов, программ социально-экономического развития Парфинского муниципального района, предложений по введению местных налогов, сборов, установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Парфинского муниципального района;

3) разрабатывает структуру Администрации Парфинского муниципального района и представляет ее на утверждение Думы Парфинского муниципального района, формирует Администрацию Парфинского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, распределяет обязанности по исполнению полномочий Администрации Парфинского муниципального района, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации Парфинского муниципального района;

4) назначает на муниципальные должности муниципальной службы и освобождает от указанных должностей заместителей Администрации Парфинского муниципального района и распределяет между ними обязанности, назначает на муниципальные должности муниципальной службы руководителей органов Администрации Парфинского муниципального района, созданных в качестве юридических лиц, а также руководителей и работников структурных подразделений Администрации Парфинского муниципального района;

5) организует работу с кадрами Администрации Парфинского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности назначенным им лицам;

6) устанавливает должностные оклады и надбавки заместителям Главы администрации Парфинского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации Парфинского муниципального района, муниципальным служащим и иным работникам Администрации Парфинского муниципального района в соответствии с областным законодательством;

7) организует работу по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, определенном Думой Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства;

8) обеспечивает разработку предложений, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы Парфинского муниципального района, по управлению муниципальной собственностью, вопросам местного значения Парфинского муниципального района;

9) содействует выполнению законодательства о воинской обязанности и развитию гражданской обороны в Парфинском муниципальном районе;

10) осуществляет, в пределах установленной законодательством компетенции, меры по обеспечению: законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;

11) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, обеспечивает координацию их деятельности;

12) организует исполнение бюджета Парфинского муниципального района, является распорядителем кредитов и бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Парфинского муниципального района и связанным с деятельностью Администрации Парфинского муниципального района;

13) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации Парфинского муниципального района в Управлении федерального казначейства и является распорядителем по этим счетам;

14) представляет Думе Парфинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Администрации Парфинского муниципального района;

15) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

16) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

17) принимает меры по защите интересов Администрации Парфинского муниципального района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

18) выполняет другие полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы Парфинского муниципального района.

3. Глава администрации Парфинского муниципального района подконтролен и подотчетен Думе Парфинского муниципального района.

11. Изложить статью 36 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальные правовые акты Парфинского муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района образуют:

1) Устав Парфинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Парфинского муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы Парфинского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Думы Парфинского муниципального района;

5) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Устав Парфинского муниципального района и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района не должны противоречить им.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Парфинского муниципального района.

4. Дума Парфинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Парфинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, решение об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Парфинского муниципального района. Решения Думы Парфинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Парфинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

6. Решения (нормативные правовые акты) Думы Парфинского муниципального района вступают в силу после их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приильменская правда".

8. Решения Думы Парфинского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района в пределах своей компетенции. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Думы Парфинского муниципального района, либо подписание уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Парфинского муниципального района.

12. Изложить статью 38 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 38. Муниципальная служба в Парфинском муниципальном районе

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в Парфинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

13. В пункте 2 части 2 статьи 43 слово «поселения» заменить словами «Парфинского муниципального района»

14. Изложить статью 50 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета Парфинского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. В доходы бюджета Парфинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета Парфинского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Комитет финансов Парфинского муниципального района ведет реестры расходных обязательств Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Парфинского муниципального района.

4. Дума Парфинского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда Главы Парфинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Парфинского муниципального района на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

5. Глава Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы бюджета Парфинского муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Осуществление расходов бюджета Парфинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

15. Статью 55 Устава Парфинского муниципального района изложить в следующей редакции:

Статья 55. Муниципальные заимствования

От имени Парфинского муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Парфинского муниципального района в порядке установленном Думой Парфинского муниципального района.

Администрация Парфинского муниципального района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением Думы Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Дума Парфинского муниципального района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, в соответствии с которыми Администрация Парфинского муниципального района утверждает условия эмиссии и обращения ценных бумаг.

Долговые обязательства Парфинского муниципального района могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней, договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Совокупность долговых обязательств Парфинского муниципального района составляет муниципальный долг Парфинского муниципального района.

Муниципальный долг Парфинского муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом.

16. Дополнить Устав Парфинского муниципального района статьей 571 следующего содержания:

Статья 571 Удаление Главы Парфинского муниципального района в отставку

1. Дума Парфинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Парфинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Парфинского муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Парфинского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Парфинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

а) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Новгородской области в отношении бюджета Парфинского муниципального района;

б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Парфинского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Парфинского муниципального района Думой Парфинского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Парфинского муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Парфинского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Парфинского муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Парфинского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Парфинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) части 2 данной статьи Устава Парфинского муниципального района, решение об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Парфинского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Парфинского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Парфинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Парфинского муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку осуществляется Думой Парфинского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Парфинского муниципального района.

9. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Парфинского муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Парфинского муниципального района решения об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Парфинского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Парфинского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением Думы Парфинского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Парфинского муниципального района об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Парфинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Парфинского муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Парфинского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку отклонена Думой Парфинского муниципального района, вопрос об удалении Главы Парфинского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Парфинского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Парфинского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приильменская правда № 29 от 09.12.2009, Приильменская правда № 23 от 03.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать