Основная информация
Дата опубликования: | 03 марта 2015г. |
Номер документа: | RU365181022015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Изменения и дополнения
Изменения и дополнения
в Устав Ольховатского городского поселения
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
(приняты решением СНД от 03.03.2015 № 12)
1. Статью 7 изложить в следующей редакции:
«СТАТЬЯ 7. Вопросы местного значения Ольховатского городского поселения.
К вопросам местного значения Ольховатского городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.».».
2. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:
«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
3. Пункт 10 части 1 статьи 9 после слов «коммунальной инфраструктуры Ольховатского городского поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского городского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Ольховатского городского поселения,».
4. В части 3 статьи 13 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
5. Пункт 4 части 3 статьи 19 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».
6. Часть 4 статьи 22 дополнить словами «в соответствии с законом Воронежской области».
7. В статье 33:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Ольховатского городского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
- дополнить частью 11.1 следующего содержания:
«11.1. В случае, если избранный Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения глава Ольховатского городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Ольховатского городского поселения до вступления решения суда в законную силу.».
- пункт 8 части 12 изложить в следующей редакции:
«8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Ольховатского городского поселения).».
8. Абзац первый части 7 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.».
9. Главу 6 изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА 6. Экономическая основа местного самоуправления.
СТАТЬЯ 50. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления Ольховатского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Ольховатского городского поселения.
СТАТЬЯ 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности Ольховатского городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
СТАТЬЯ 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени Ольховатского городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Воронежской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ольховатского городского поселения.
4. Ольховатское городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Ольховатского городского поселения.
5. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
3) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
4) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
6. Казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения нужд Ольховатского городского поселения;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
6) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
7) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
7. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Ольховатского городского поселения.
Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
8. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями.
9. Администрация Ольховатского городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
10. Ольховатское городское поселение вправе создавать автономное учреждение для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 10 настоящей статьи.
Собственником имущества и учредителем автономного учреждения является Ольховатское городское поселение. Задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Ольховатского городского поселения.
Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией Ольховатского городского поселения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», и иными федеральными законами.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
11. Администрация Ольховатского городского поселения от имени Ольховатского городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
12. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СТАТЬЯ 53. Проект бюджета Ольховатского городского поселения.
1. Проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Ольховатского городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
2. Проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
В случае, если проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Ольховатского городского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Ольховатского городского поселения.
3. Составление проекта бюджета Ольховатского городского поселения - исключительная прерогатива администрации Ольховатского городского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета Ольховатского городского поселения осуществляет финансовый орган Ольховатского городского поселения.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
5. Прогноз социально-экономического развития Ольховатского городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Ольховатского городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Ольховатского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Ольховатского городского поселения и администрацией Ольховатского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Ольховатского городского поселения одобряется администрацией Ольховатского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития Ольховатского городского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Ольховатского городского поселения органом (должностным лицом) администрации Ольховатского городского поселения.
6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Ольховатского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Ольховатского городского поселения в установленном администрацией Ольховатского городского поселения порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ольховатского городского поселения.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Ольховатского городского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Ольховатского городского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Ольховатского городского поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Ольховатского городского поселения.
Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ольховатского городского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Ольховатского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Ольховатского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Ольховатского городского поселения вносит в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом решения о бюджете Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о бюджете Ольховатского городского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ольховатского городского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ольховатского городского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Проект бюджета Ольховатского городского поселения подлежит официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения обеспечивают жителям Ольховатского городского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.
СТАТЬЯ 53.1. Бюджет Ольховатского городского поселения.
1. Ольховатское городское поселение имеет собственный бюджет.
2. В бюджете Ольховатского городского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ольховатского городского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Ольховатского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Администрация Ольховатского городского поселения обеспечивает исполнение бюджета Ольховатского городского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения на утверждение Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган Ольховатского городского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ольховатского муниципального района.
5. Решение об утверждении бюджета Ольховатского городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ольховатского городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения обеспечивают жителям Ольховатского городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
СТАТЬЯ 54. Расходы бюджета Ольховатского городского поселения.
1. Формирование расходов бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ольховатского городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Ольховатского городского поселения осуществляется за счет средств бюджета Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
СТАТЬЯ 55. Доходы бюджета Ольховатского городского поселения.
Формирование доходов бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
СТАТЬЯ 56. Муниципальный долг.
1. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ольховатского городского поселения;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Ольховатским городским поселением;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ольховатского городского поселения.
2. Долговые обязательства Ольховатского городского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
3. Долговые обязательства Ольховатского городского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Ольховатского городского поселения имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета Ольховатского городского поселения.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Ольховатского городского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Ольховатского городского поселения.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ольховатского городского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Ольховатского городского поселения.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации Ольховатского городского поселения.
6. Ольховатское городское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Ольховатским городским поселением.
СТАТЬЯ 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Заимствования Ольховатского городского поселения в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Муниципальные заимствования Ольховатского городского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Ольховатского городского поселения, а также для погашения долговых обязательств Ольховатского городского поселения.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ольховатского городского поселения принадлежит администрации Ольховатского городского поселения.
3. От имени Ольховатского городского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Ольховатского городского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5. Финансовый орган Ольховатского городского поселения ведёт учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
СТАТЬЯ 58. Исполнение бюджета.
1. Исполнение бюджета Ольховатского городского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Ольховатского городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу администрации Ольховатского городского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Полномочия администрации Ольховатского городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Ольховатского городского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Ольховатского муниципального района.
6. Отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ольховатского городского поселения и направляется в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения и контрольно-счетный орган Ольховатского городского поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Ольховатского городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется контрольно-счетным органом Ольховатского городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Ольховатского городского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган Ольховатского городского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляется контрольно-счетным органом Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения с одновременным направлением в администрацию Ольховатского городского поселения.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения устанавливается Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
В случае отклонения Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляется в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения для решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
СТАТЬЯ 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».
10. Статью 63 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Депутаты Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, распущенного на основании пункта 2 части 1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.».
Изменения и дополнения
Изменения и дополнения
в Устав Ольховатского городского поселения
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
(приняты решением СНД от 03.03.2015 № 12)
1. Статью 7 изложить в следующей редакции:
«СТАТЬЯ 7. Вопросы местного значения Ольховатского городского поселения.
К вопросам местного значения Ольховатского городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.».».
2. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:
«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».
3. Пункт 10 части 1 статьи 9 после слов «коммунальной инфраструктуры Ольховатского городского поселения,» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского городского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Ольховатского городского поселения,».
4. В части 3 статьи 13 слова «может проводиться» заменить словом «проводится».
5. Пункт 4 части 3 статьи 19 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».
6. Часть 4 статьи 22 дополнить словами «в соответствии с законом Воронежской области».
7. В статье 33:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Ольховатского городского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
- дополнить частью 11.1 следующего содержания:
«11.1. В случае, если избранный Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения глава Ольховатского городского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Ольховатского городского поселения до вступления решения суда в законную силу.».
- пункт 8 части 12 изложить в следующей редакции:
«8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Ольховатского городского поселения).».
8. Абзац первый части 7 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.».
9. Главу 6 изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА 6. Экономическая основа местного самоуправления.
СТАТЬЯ 50. Экономическая основа местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления Ольховатского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Ольховатского городского поселения.
СТАТЬЯ 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности Ольховатского городского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
СТАТЬЯ 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени Ольховатского городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Воронежской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ольховатского городского поселения.
4. Ольховатское городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Ольховатского городского поселения.
5. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
3) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
4) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
6. Казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения нужд Ольховатского городского поселения;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
6) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
7) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
7. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается администрацией Ольховатского городского поселения.
Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
8. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями.
9. Администрация Ольховатского городского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
10. Ольховатское городское поселение вправе создавать автономное учреждение для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 10 настоящей статьи.
Собственником имущества и учредителем автономного учреждения является Ольховатское городское поселение. Задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Ольховатского городского поселения.
Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией Ольховатского городского поселения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», и иными федеральными законами.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
11. Администрация Ольховатского городского поселения от имени Ольховатского городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
12. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СТАТЬЯ 53. Проект бюджета Ольховатского городского поселения.
1. Проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Ольховатского городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
2. Проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
В случае, если проект бюджета Ольховатского городского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Ольховатского городского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Ольховатского городского поселения.
3. Составление проекта бюджета Ольховатского городского поселения - исключительная прерогатива администрации Ольховатского городского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета Ольховатского городского поселения осуществляет финансовый орган Ольховатского городского поселения.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
5. Прогноз социально-экономического развития Ольховатского городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Ольховатского городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Ольховатского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Ольховатского городского поселения и администрацией Ольховатского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Ольховатского городского поселения одобряется администрацией Ольховатского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития Ольховатского городского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Ольховатского городского поселения органом (должностным лицом) администрации Ольховатского городского поселения.
6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Ольховатского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Ольховатского городского поселения в установленном администрацией Ольховатского городского поселения порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Ольховатского городского поселения.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Ольховатского городского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Ольховатского городского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Ольховатского городского поселения.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Ольховатского городского поселения.
Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Ольховатского городского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Ольховатского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Ольховатского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Ольховатского городского поселения вносит в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом решения о бюджете Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения о бюджете Ольховатского городского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ольховатского городского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ольховатского городского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Проект бюджета Ольховатского городского поселения подлежит официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения обеспечивают жителям Ольховатского городского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.
СТАТЬЯ 53.1. Бюджет Ольховатского городского поселения.
1. Ольховатское городское поселение имеет собственный бюджет.
2. В бюджете Ольховатского городского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ольховатского городского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Ольховатского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Администрация Ольховатского городского поселения обеспечивает исполнение бюджета Ольховатского городского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения на утверждение Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган Ольховатского городского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ольховатского муниципального района.
5. Решение об утверждении бюджета Ольховатского городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ольховатского городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Ольховатского городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Ольховатского городского поселения обеспечивают жителям Ольховатского городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
СТАТЬЯ 54. Расходы бюджета Ольховатского городского поселения.
1. Формирование расходов бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ольховатского городского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Ольховатского городского поселения осуществляется за счет средств бюджета Ольховатского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
СТАТЬЯ 55. Доходы бюджета Ольховатского городского поселения.
Формирование доходов бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
СТАТЬЯ 56. Муниципальный долг.
1. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ольховатского городского поселения;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Ольховатским городским поселением;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ольховатского городского поселения.
2. Долговые обязательства Ольховатского городского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
3. Долговые обязательства Ольховатского городского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Ольховатского городского поселения имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета Ольховатского городского поселения.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Ольховатского городского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Ольховатского городского поселения.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ольховатского городского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Ольховатского городского поселения.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации Ольховатского городского поселения.
6. Ольховатское городское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Ольховатским городским поселением.
СТАТЬЯ 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Заимствования Ольховатского городского поселения в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Муниципальные заимствования Ольховатского городского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Ольховатского городского поселения, а также для погашения долговых обязательств Ольховатского городского поселения.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ольховатского городского поселения принадлежит администрации Ольховатского городского поселения.
3. От имени Ольховатского городского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Ольховатского городского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
5. Финансовый орган Ольховатского городского поселения ведёт учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
СТАТЬЯ 58. Исполнение бюджета.
1. Исполнение бюджета Ольховатского городского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Ольховатского городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу администрации Ольховатского городского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Полномочия администрации Ольховатского городского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Ольховатского городского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Ольховатского муниципального района.
6. Отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ольховатского городского поселения и направляется в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения и контрольно-счетный орган Ольховатского городского поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Ольховатского городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения осуществляется контрольно-счетным органом Ольховатского городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Ольховатского городского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган Ольховатского городского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляется контрольно-счетным органом Ольховатского городского поселения в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения с одновременным направлением в администрацию Ольховатского городского поселения.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения устанавливается Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
В случае отклонения Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения представляется в Совет народных депутатов Ольховатского городского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения для решения об исполнении бюджета Ольховатского городского поселения.
СТАТЬЯ 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».
10. Статью 63 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Депутаты Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения, распущенного на основании пункта 2 части 1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Воронежской области о роспуске Совета народных депутатов Ольховатского городского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом народных депутатов Ольховатского городского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник № 39 от 13.04.2015, Муниципальный вестник № 7 от 29.01.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.020 Устав городского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: