Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2008г.
Номер документа: RU285193052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Долдыканский сельский Совет народных депутатов Бурейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОЛДЫКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 3 апреля 2008 года №10\2

О принятии изменений в Устав Долдыканского сельсовета

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

В целях приведения Устава Долдыканского сельсовета, принятого решением сессии Долдыканского сельского Совета народных депутатов от 22.12.2005 №48, решением сессии Долдыканского сельского Совета народных депутатов от 03.03.2006г. №68 «О внесении изменений и дополнений в Устав Долдыканского сельсовета Бурейского района», решением сессии Долдыканского сельского Совета народных депутатов от 21.07.2007г. №136 «О внесении изменений и дополнений в Устав Долдыканского сельсовета Бурейского района» решения Долдыканского сельского Совета народных депутатов от 04.12.2007г. №158 «Об изменениях и дополнениях в Устав Долдыканского сельсовета Бурейского района», в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов:

от 29.12.2006г. №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

от 26.04.2007г. . №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";

от 10.05.2007г. №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд";

от 18.10.2007 г. №230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

от 04.11.2007 №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Долдыканский сельский Совет народных депутатов

решил:

Принять изменения с учетом изменений, поступивших в ходе публичных слушаний, в Устав Долдыканского сельсовета:

СТАТЬЯ 1

1.статья 6:

1) внести изменения в пункт 5 статьи 6 и изложить его в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

2) п.16 исключить, как утратившим силу;

3) нумерацию пунктов 17-33 изменить на 16-32

4) п.27 после слова «малого» дополнить словами «и среднего»;

5) п.28 - исключить, как утратившим силу;

нумерацию пунктов 29-32 изменить на 28-31;

2.статья 6.1:

1)часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

2) часть 1 статьи 6.1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Долдыканского сельсовета могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»

3) Дополнить статью 6.1 частью 5 следующего содержания:

«5. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

3.статью 6.2 считать статьей 6.3, статью 6.3 считать статьей 6.5

4.Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания:

«Статья 6.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Амурской области органам местного самоуправления муниципального образования могут быть переданы для осуществления отдельные государственные полномочия.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

5.статья 6.4

Дополнить Устав статьей 6.4 в следующей редакции:

«Статья 6.4. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ

1. По решению Долдыканского сельского Совета народных депутатов население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ, (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 8, 7.1, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией Долдыканского сельсовета.»

6.статья 6.5:

дополнить пунктом 5.1 статью 6.5 в следующей редакции:

«5.1. Правовой акт главы сельсовета прекращает силу в случаях:

- истечения срока действия;

- отмены его главой Долдыканского сельсовета;

- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству».

7.статья 8

в первом предложении части 2 слово «истечения» исключить

8.статья 11

внести в статью 11 изменения и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата Долдыканского сельского Совета народных депутатов, главы Долдыканского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, главы Долдыканского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Амурской области от 14.05.2004 №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящим Уставом.

2. Основания для отзыва депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета и процедура их отзыва устанавливается Уставом Долдыканского сельсовета. Основаниями для отзыва депутата, главы Долдыканского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) невыполнение депутатских полномочий и полномочий главы Долдыканского сельсовета, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Амурской области. Под невыполнением депутатских полномочий и полномочий главы Долдыканского сельсовета как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата или главы Долдыканского сельсовета от осуществления своих обязанностей, предусмотренных Законодательством Амурской области, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) Долдыканского сельского Совета народных депутатов, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений. Факт систематического, без уважительных причин, и умышленного уклонения депутата, главы Долдыканского сельсовета от осуществления своих обязанностей констатируется решением Долдыканского сельского Совета народных депутатов.

2) нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства Амурской области. Под нарушением законодательства Российской Федерации или законодательства Амурской области как основанием отзыва понимается грубое однократное нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом, главой Долдыканского сельсовета. Факты нарушения законодательства должны быть установлены, либо подтверждены судом в порядке, определенном Законом отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу Долдыканского сельсовета от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

3) Утрата доверия избирателей. Под утратой доверия избирателей, как основанием отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы Долдыканского сельсовета, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение предвыборной программы, отказы от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрение их жалоб и заявлений. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата, главы Долдыканского сельсовета причинам. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

3.В случае вступления в отношении депутата, главы Долдыканского сельсовета в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

4. Не могут являться основанием отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании.

5. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

6. Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

7. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательному объединению, иному общественному объединению, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета.

Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов, от требования голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.

8. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.

Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предполагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или замещающего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

9. Депутат Совета депутатов, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе сельсовета, должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.

Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает Совет депутатов, главу сельсовета и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группе об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.

Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед Советом депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в Совет депутатов для принятия решения о назначении даты голосования.

Совет депутатов уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Совет депутатов принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение Совета депутатов в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.

Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат Совета депутатов, глава сельсовета может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.

Депутат Совета депутатов, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

10. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.

11. Итоги голосования по отзыву депутата, главы, подлежат официальному обнародованию».

9.статья 12

Внести в статью 12 изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 12 Голосование по вопросам преобразования, изменения границ Долдыканского сельсовета

1.В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2.Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

3.Изменения границ сельского поселения, не влекущие отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

4.Объединение сельского поселения с иными поселениями, не, влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется в соответствии федеральным законодательством с согласия каждого из поселений, выраженного путем голосования.

5.Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений.

6.Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума.

7. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие население на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

8. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»

10.статья 14:

После первого предложения второго абзаца части 1 статьи 14 дополнить словами:

« Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в Совет депутатов ходатайства о назначении проведения собрания»;

11.статья 16

абзац 2 пункта 3 статьи 16 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

12.статья 20:

первое предложение п.1 статьи 20 после слов «при тайном голосовании» дополнить текстом следующего содержания: «по мажоритарной системе»;

13.статья 24:

1)внести изменения в пункт2 статья 24 и изложить его в следующей редакции:

«2. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, а также иностранные граждане на основании международных договоров в соответствии с федеральным законодательством, достигший на день голосования 18 лет, обладающий избирательным правом.

Депутат Совета депутатов избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе».

2)ввести в статью 24 пункт10 в следующей редакции:

«10. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливается ст.35.1 Устава Долдыканского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».

14.статья 31:

Внести изменения в статью 31,изложив ее в следующей редакции:

«Статья 31 Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

3) в случае вступления в силу решения суда Амурской области о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Долдыканского сельсовета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Долдыканского сельского Совета народных депутатов выборы депутатов назначаются главой не позднее чем через 6 месяца со дня прекращения полномочий Долдыканского сельского Совета народных депутатов».

15.статья 32:

внести изменения в статью 32 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1.Порядок и основания досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов определяется и регулируется федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом.

2.Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями - основание и процедура отзыва депутата Совета депутатов устанавливаются статьей 11 Устава Долдыканского сельсовета;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.При досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов по основаниям, предусмотренным в части 2 настоящей статьи Совет депутатов принимает решение».

16.статья 33

Внести изменения в статью 33, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 33. Статус главы Долдыканского сельсовета

1. Глава Долдыканского сельсовета является высшим должностным лицом, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является главой администрации Долдыканского сельсовета, и одновременно является председателем Совета депутатов.

2. Глава сельсовета является выборным должностным лицом Долдыканского сельсовета, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом, возглавляет и организует деятельность Совета депутатов. Руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий, исполняет свои обязанности на постоянной основе.

3.Глава Долдыканского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное положение не распространяется на выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

4. Глава Долдыканского сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Долдыканскому сельскому Совету народных депутатов.

5. На главу сельсовета распространяются гарантии выборной должности.

6. Глава сельсовета не вправе:

- быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Амурского Законодательного собрания, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему, входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего муниципального образования, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических, юридических лиц вознаграждение (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение и пр.) связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, где он был избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в его обязанности;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или

законодательством Российской Федерации;

7.Глава Долдыканского сельсовета обязан передавать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством

8.Ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения».

17. статья 33.1

Дополнить Устав статьей 33.1 в следующей редакции:

«Статья 33.1. Выборы и вступление в должность главы Долдыканского сельсовета

1. Глава Долдыканского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года по мажоритарной системе.

2. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года, а также иностранный гражданин в соответствии с федеральным законодательством.

Порядок проведения выборов главы сельсовета определяется федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Долдыканского сельсовета.

Днем вступления главы сельсовета в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава сельсовета не позднее чем на 15 день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:

«Клянусь верно служить населению Долдыканского сельсовета, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Долдыканского сельсовета, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Амурской области, Устав Долдыканского сельсовета».

18.статья 34:

Внести изменения в статью 34 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы Долдыканского сельсовета

1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5)обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения;

6) вправе вносить проекты решений сельского Совета;

7) руководит деятельностью сельской администрации на принципах единоначалия;

8) разрабатывает структуру сельской администрации и вносит его на рассмотрение сельского Совета;

9) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

10) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

11) представляет на рассмотрение сельского Совета проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

12) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;

13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

14) организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;

15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

2. Глава сельсовета осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции Совета депутатов.

3. Гарантии осуществления полномочий главой сельсовета устанавливаются статьей 35.1 Устав Долдыканского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области»

19.статья 35:

Внести изменения в статью 35 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы Долдыканского сельсовета

Полномочия главы Долдыканского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

9) отзыва избирателями - основание отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и процедура устанавливается статьей 11 Устава Долдыканского сельсовета;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Долдыканского сельсовета.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

15)в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным и областным законодательством, исполнение обязанностей главы сельсовета на время проведения выборной кампании возлагается на заместителя председателя Совета депутатов или иное лицо, кандидатура которого будет утверждена решением Совета депутатов.

20.статья 35.1:

Дополнить Устав статьей 35.1 в следующей редакции:

« Статья 35.1 Гарантии предоставляемые депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, для осуществления полномочий»

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления для осуществления полномочий предоставляются следующие гарантии:

1)вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2)обладает правом правотворческой инициативы;

3)имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории района;

4) порядок рассмотрения вопроса о лишении выборного должностного лица неприкосновенности устанавливается федеральными законами;

5) освобождается от военных сборов в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

6) гарантии трудовых прав устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;

7) за счет средств местного бюджета выплачивается денежное вознаграждение;

8) гарантируются условия работы, исполнение должностных обязанностей;

9) гарантии прав депутата Совета депутатов, главы сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10) депутат Совета депутатов, глава сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом

11) иные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством.»;

21.статья 38:

Внести изменения в статью 38 и изложить ее в следующей редакции:

« Статья 38. Контрольный орган Долдыканского сельсовета

1. Контрольный орган - Ревизионная комиссия Долдыканского сельского Совета народных депутатов (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Совета депутатов.

2. Ревизионная комиссия создается Советом депутатов из состава депутатов в количестве 3 человек и ему подотчетна.

3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Долдыканского сельсовета и иными муниципальными нормативными правовыми актами, Положением «О ревизионной комиссии Долдыканского сельского Совета народных депутатов.

4. Ревизионная комиссия Долдыканского сельсовета образуется в целях контроля за:

1) исполнением бюджета Долдыканского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Долдыканского сельсовета, отчета о его исполнении;

2) выполнением целевых программ и планов социально-экономического развития Долдыканского сельсовета;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом администрации Долдыканского сельсовета.

22.статья 38.1 и 38.2

Дополнить Устав статьями 38.1 и 38.2 в следующей редакции:

«Статья 38.1 Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов Ревизионной комиссии.

2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов.

Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на четыре года.

Кандидатуры на пост председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов.

Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионной комиссии. По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионной комиссии.

3. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на четыре года по представлению председателя ревизионной комиссии.

Решение о назначении членов Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Члены Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий членов Ревизионной комиссии. По истечении срока полномочий член Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного члена ревизионной комиссии.

4. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданина иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год и имеющий образование не ниже средне-специального.

Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации Долдыканского сельсовета, главным бухгалтером администрации Долдыканского сельсовета.

6. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 38.2. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Долдыканского сельсовета и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Долдыканского сельсовета, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

2. Органы Долдыканского сельсовета и должностные лица Долдыканского сельсовета обязаны представлять в ревизионную комиссию Долдыканского сельсовета по ее требованиям необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

3. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Долдыканскому сельскому Совету народных депутатов.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Долдыканского сельсовета подлежат обнародованию».

23.статья 42:

внести изменения в п.3 статьи 42 и изложить его в следующей редакции:

«3. Для решения вопросов местного значения в собственности Долдыканского сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

24.статья 43:

внести изменения в статью 43 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

25.статья 44:

внести изменения в пункт 1 статьи 44 и изложить его в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Долдыканского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению .

Органы местного самоуправления Долдыканского сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

предложение второе пункта 4 исключить.

26.статья 52:

Внести изменения в п.2 статьи 52 Устава и изложить ее в следующей редакции:

«2. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком - администрацией Долдыканского сельсовета»

27.статья 55:

Дополнить статью 55 пунктом 4 следующего содержания:

«4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком - администрацией Долдыканского сельсовета»

28.статья 55.1:

Статью 55.1 - исключить.

29.статья 57:

внести изменения в статью 57 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Долдыканского сельсовета

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.»

30.статья 58:

внести изменения в статью 58 и изложить ее в следующей в следующей редакции:

« Статья 58. Ответственность депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц Долдыканского сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов Долдыканского сельского Совета, главы Долдыканского сельсовета перед населением определяются уставом Долдыканского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Основаниями наступления ответственности депутатов, главы сельсовета, а также иных выборных должностных лиц могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке. В частности, основаниями отзыва депутата являются установленное в судебном порядке следующее противоправное поведение депутата:

а) невыполнение депутатских полномочий;

б) нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства области;

в) утрата доверия избирателей.

Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва депутата понимается систематическое без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством области, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) сельского Совета, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений. Факт систематического без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением сельского Совета.

Под нарушением законодательства Российской Федерации или законодательства области как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом в порядке, определенном законом.

Под утратой доверия избирателей, как основанием отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказы от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата причинам. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

3. Депутат, глава сельсовета может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 11 Устава Долдыканского сельсовета.

4. Отзыв депутата, главы сельсовета по иным основаниям, кроме указанных в Законе, настоящем Уставе, запрещается.

5. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу сельсовета от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

6. В случае вступления в отношении депутата, главы сельсовета в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета депутатов Долдыканского сельсовета. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.»

31.статья 58.1

Дополнить Устав статьями 58.1, 58.2, 58.3 в следующей редакции:

« Статья 58.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58.2. Ответственность представительного органа местного Долдыканского сельсовета перед государством

Ответственность Совета депутатов перед государством наступает:

1.В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо ( Губернатор) Амурской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске Совета депутатов Долдыканского сельсовета.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Долдыканского сельсовета в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Амурской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске Совета депутатов Долдыканского сельсовета

3. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

4. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

5. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 58.3. Ответственность главы Долдыканского сельсовета перед государством

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»

32.статья 59

внести изменения в статью 59 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке».

СТАТЬЯ 2

1. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального обнародования.

Глава Долдыканского сельсовета

И.Л. Феоклистова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Долдыканского сельсовета Бурейского района от 21.05.2008 справка от 21.05.2008 №02-22/423, Администрация Долдыканского сельсовета Бурейского района от 28.02.2008 справка от 11.04.2008 №02-22/355
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать