Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2008г.
Номер документа: RU285073052008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Нюкжинский сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава Нюкжинского сельсовета от 22.11.2012 № 49

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

НЮКЖИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2008 года №7

О внесении изменений и дополнений в Устав Нюкжинского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 03 апреля 2008 года

В целях приведения Устава Нюкжинского сельсовета в соответствие с действующим законодательством, на основании федеральных законов от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 02.03.2007 г. № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы», от 10.05.2007 г. № 69 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд», от 15.06.2007 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.06.2007 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 187-ФЗ «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области от 31.09.2007 г. № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», согласно заключения отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 20.08.2007 г. № 8-25/1025 о противоречиях Устава Нюкжинского сельсовета действующему федеральному и областному законодательству, протеста Тындинского городского прокурора от 09.01.2008 г. № 12 пр-т «на положения ст. 10, 58 Устава Нюкжинского сельсовета» и представления Тындинского городского прокурора «Об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 11.01.2008 г. № 26-пр-е, Нюкжинский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Нюкжинского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1.1 Статью 2 дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.»;

1.2 Дополнить Устав статьей 2.1 «Упразднение сельского поселения» следующего содержания:

«2.1 Упразднение сельского поселения

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

2. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Амурской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Амурской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.»;

1.3 Дополнить второй абзац статьи 9 пунктом 9 следующего содержания:

«9) и иных принципов в соответствии с федеральными законами.»;

1.4 Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения Нюкжинского сельсовета

К вопросам местного значения Нюкжинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Тындинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Нюкжинского сельсовета о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельсовета.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий с одного уровня на другой принимается Нюкжинским сельским Советом народных депутатов»;

1.5 Дополнить Устав статьей 10.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» следующего содержания:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

1.6 Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

1.7 Статью 11 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Нюкжинского сельсовета могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

1.8 В части 1 статьи 12 слова «.. 8, 9, 15 и 19» заменить словами «...8, 9, 10, и 20.»;

1.9 Дополнить Устав статьей 12.1 «Исполнение органами местного самоуправления Нюкжинского сельсовета отдельных государственных полномочий» следующего содержания:

«12.1 Исполнение органами местного самоуправления Нюкжинского сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Нюкжинского сельсовета, установленные федеральными законами и законами Амурской области по вопросам, не отнесенным федеральным законодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления Нюкжинского сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Амурской области.

2. Органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нюкжинского сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Амурской области в пределах выделенных сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными законами или законами Амурской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами, которые предусматривают порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий и возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельсовета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета в пределах своих полномочий имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

7. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Амурской области, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

8. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.»;

1.10 Изложить часть 1 статьи 15 в следующей редакции:

«В целях решения вопросов местного значения непосредственно населением проводится местный референдум, в порядке установленном Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области»

Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в орган, установленный Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» и уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации.

Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке и сроки, которые установлены Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного Законом Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», уставом муниципального образования.»;

1.11 Абзац 1 части 4 статьи 15 дополнить словами «., но не может быть менее 25 подписей.»;

1.12 Статью 16 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Нюкжинского сельского Совета избираются по мажоритарной системе относительного большинства, избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае признания выборов не состоявшимися или недействительными, проводятся повторные выборы в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области.

Избрание главы сельсовета осуществляется по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избранным главой сельсовета считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае если ни один из кандидатов на должность главы сельсовета не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области. Повторное голосование признается состоявшимся независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Выборы народных депутатов сельского Совета, главы сельсовета назначаются Нюкжинским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов представительного органа или главы сельсовета выносится Нюкжинским сельским Советом народных депутатов в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования, на котором были избраны депутаты Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, глава сельсовета. В случае досрочного прекращения полномочий Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через 60 дней со дня такого досрочного прекращения полномочий. При этом сроки действий избирательной комиссии сельсовета могут быть сокращены на одну треть.

Голосование на выборах депутатов Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета должно быть проведено не позднее 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Амурской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в установленные законом сроки.»;

1.13 Статью 18 «Голосования по отзыву депутата Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

«Статью 18. Голосования по отзыву депутата Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения избирательного округа, сельсовета, с целью досрочного прекращения полномочий депутата, главы сельсовета.

2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета могут служить только его противоправные решения и действия (бездействия) в случаях их подтверждения в судебном порядке, частично повлекшие:

1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельсовета;

2) неисполнение либо не надлежащее исполнение полномочий по занимаемой должности;

3) совершение поступков, порочащих звание депутата, главы сельсовета и умаляющих авторитет органов местного самоуправления.

3. Не могут служить основаниями для отзыва депутата, главы сельсовета высказанное ими мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом округа, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Предложения об отзыве депутата, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимается в соответствии законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».

5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, сельсовета соответственно, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

6. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета может только избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, и которое зарегистрировано в порядке определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

7. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения, либо орган его регионального объединения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета независимо от своей численности.

8. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.

9. В ходатайстве инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта, или документа заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа. А также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц. Уполномоченных действовать от его имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

10. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования.

11. В случае соответствующего ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложении к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиями, установленными настоящей статьей, избирательная комиссия сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства, принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, действительна 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

12. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета.

13. Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 30 дней после принятия.

14. Условия назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета соответственно.

15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, глава сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке установленном федеральным законом и законом Амурской области.

16. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку отзыва депутата, главы сельсовета несет инициативная группа.

17. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей предоставляется в избирательную комиссию с одновременным извещением представительного органа сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельсовета в течение 15 дней со дня их предоставления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия в течение трех дней направляет в представительный орган сельского Совета.

18. Представительный орган сельского Совета назначает голосование по отзыву депутата, глава сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения представительного органа сельского Совета о предоставлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета организует избирательная комиссия.

19. Во время процедуры отзыва, отзываемые депутат, глава сельсовета вправе давать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвинутых в качестве отзыва.

20. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, опубликование, обеспечение прав граждан, при организации и проведении голосования, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

21. Депутат, глава сельсовета считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельсовета.

22. В случае отзыва депутата проводятся дополнительные выборы в соответствии с законодательством. В случае отзыва главы сельсовета, прекращения полномочий представительного органа - досрочные выборы в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области.

23. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

24. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.

1.14 В статье 22 в пункте 3 части 6 исключить слова «содержанию жилищного фонда»;

1.15 Пункт 1 части 3 статьи 23 дополнить словами «., кроме случаев, когда изменения в Устав Нюкжинского сельсовета вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

1.16 Статью 27 «Обращения граждан в органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета» изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Нюкжинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.17 Пункт 13 и 22 части 2 статьи 33 исключить, сменить нумерацию пунктов;

1.18 Абзац 1 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«1. Нюкжинский сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Первое заседание вновь избранного состава Нюкжинского сельского Совета народных депутатов проводится не позднее чем через 30 дней со дня избрания в правомочном составе.»;

1.19 В абзаце 1 части 5 статьи 34 слово «.два.» заменить словом «.три.»;

1.20 В статье 34 части 6 слова «.2/3.» заменить словами «.50%.»,

1.21 Часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты Нюкжинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.22 Пункт 3 части 1 статьи 35 дополнить словами «.,осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения Нюкжинского сельсовета.»;

1.23 Часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты Нюкжинского сельского Совета народных депутатов избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Нюкжинского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.»;

1.24 Часть 2 статьи 37 дополнить абзацами следующего содержания:

«Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.»;

1.25 Статью 37 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом Нюкжинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.»;

1.26 Статью 45 дополнить пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения Нюкжинского сельсовета;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.27 Статью 51 «Система муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Нюкжинского сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы Нюкжинского сельсовета, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав Нюкжинского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Нюкжинского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Нюкжинский сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Нюкжинского сельского Совета народных депутатов. Решения Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава Нюкжинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом Нюкжинского сельсовета и решениями Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Нюкжинского сельского Совета народных депутатов в случае, если глава Нюкжинского сельсовет является председателем Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Нюкжинского сельсовета, нормативными правовыми актами Нюкжинского сельского Совета народных депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.»;

1.28 Главу 5 Устава «Муниципальная служба в Нюкжинском сельсовете» изложить в новой редакции:

«Статья 55. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются Положением о муниципальной службе, принимаемым Нюкжинским сельским Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном нормативными правовыми актами Нюкжинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет бюджета сельсовета.

Статья 55.1 Основные квалификационные требование для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы сельсовета квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами сельсовета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Амурской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 55.2 Статус муниципального служащего Нюкжинского сельсовета

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы района, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления сельсовета;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с нормативными правовыми актами Ларбинского сельсовета за счет средств бюджета сельсовета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав Нюкжинского сельсовета и иные нормативные правовые акты сельсовета и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий сельсовета должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, нормативных правовых актов Нюкжинского сельсовета, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему Нюкжинского сельсовета запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Нюкжинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления сельсовета;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления сельсовета, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления сельсовета с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления сельсовета и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования Нюкжинского сельсовета награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 55.3 Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. На муниципальную службу сельсовета вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу сельсовета, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы сельсовета, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу сельсовета после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы района.

8. При замещении должности муниципальной службы в Нюкжинском сельсовете заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Положением, принимаемым Нюкжинским сельским Советом народных депутатов. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования также устанавливается Тындинским районным Советом народных депутатов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы сельсовета одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. В Нюкжинском сельсовете создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Решением Нюкжинского сельского Совета народных депутатов.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации».

13. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 56. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы сельсовета (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Амурской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Положением, утвержденным Нюкжинским сельским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.

3. Муниципальным служащим сельсовета возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются Положением, утвержденным Нюкжинским сельским Советом народных депутатов.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему сельсовета продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в связи со службой в местности, приравненной к району Крайнего Севера в размере 16 календарных дней.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Амурской области.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления сельсовета либо сокращением штата работников органа местного самоуправления сельсовета муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников органа местного самоуправления сельсовета муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего сельсовета, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлся орган местного самоуправления сельсовета, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств бюджета Нюкжинского сельсовета в порядке и размерах, предусмотренных решением Нюкжинского сельского Совета народных депутатов.»;

1.29 Статью 58 «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

«Статья 58 Муниципальное имущество

1. В собственности Нюкжинского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности сельсовета также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Нюкжинского сельского Совета народных депутатов.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

4. В случаях возникновения у Нюкжинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом..»;

1.30 Статью 66 «Расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

«Статья 66 Расходы местного бюджета

1. Расходование средств бюджета Нюкжинского сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Нюкжинского сельского Совета народных депутатов о бюджете Нюкжинского сельсовета на очередной финансовый год.

2. Расходы бюджета Нюкжинского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и производятся в целях реализации обязательных задач и функций местного самоуправления.

3. Администрация Нюкжинского сельсовета ведет реестр расходных обязательств Нюкжинского сельсовета в порядке, установленном местной администрацией, принятым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Формирования расходов базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

5. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главе сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы сельсовета.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности является основанием для предоставления дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности размера оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными Законом Амурской области.

6. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

7. Финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете на текущий год, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.»;

1.31 Статью 70 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Нюкжинского сельсовета» изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Нюкжинского сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.»;

1.32 Главу 8 дополнить статьей 70.1 «Ответственность депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления перед населением» следующего содержания:

«1. Основания наступления ответственности депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения и определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ответственность депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления наступает в результате:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

б) нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утраты доверия населения. Утрата доверия населения наступает в результате неисполнения депутатами, выборными должностными лицами своих предвыборных программ.

Вопрос об утрате доверия депутатами, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления решается прямым голосованием избирателей, проводимом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 года № 321 «О местном референдуме в Амурской области», Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Уставом.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок и условия ответственности и отзыва депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется статьей 18 настоящего Устава.»;

1.33 Главу 8 дополнить статьей 70.2 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством» следующего содержания:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.»;

1.34 Главу 8 дополнить статьей 70.3 «Ответственность Нюкжинского сельского Совета народных депутатов перед государством» следующего содержания:

«1. В случае если соответствующим судом установлено, что Нюкжинским сельским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу Нюкжинского сельсовета, а Нюкжинский сельский Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия Нюкжинского сельского Совета народных депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Нюкжинский сельский Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске Нюкжинского сельского Совета народных депутатов.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Нюкжинский сельский Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательное собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске Нюкжинского сельского Совета народных депутатов.

3. Закон Амурской области о роспуске Нюкжинского сельского Совета народных депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»;

1.35 Главу 8 дополнить статьей 70.4 «Ответственность главы Нюкжинского сельсовета перед государством» следующего содержания:

1. Губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:

1) издания главой сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и законам Амурской области, уставу Ларбинского сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава сельсовета, в отношении которого губернатором Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

2. Направить настоящее решение и Устав Нюкжинского сельсовета с внесенными изменениями и дополнениями на регистрацию в отдел законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Нюкжинского сельсовета после регистрации в отделе законодательства субъектов РФ федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области на информационном стенде с. Усть - Уркима.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования

Глава Нюкжинского сельсовета

В.Т. Арбузов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 15.06.2008 решение обнародовано на информационном стенде, Информация от 01.03.2008 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ НЮКЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
№476834277 от 14 марта 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать