Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2012г.
Номер документа: RU355080002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 03.04.2012   № 8

    г. Вологда             

  

       О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствии с Федеральными законами от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений», от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.12.2011 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 5 августа 2005 года № 192, от 19 сентября 2006 года № 398, от 22 мая 2007 года № 505, от 27 февраля 2008 года № 600, от 28 апреля 2009 года № 141, от 25 августа 2009 года № 163, от 30 марта 2010 года № 198, от 14 декабря 2010 года № 257, от 25 октября 2011 года № 315).

2. Поручить главе Вологодского муниципального района направить изменения в Устав Вологодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Маяк», подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района.

Глава района                                                                                                    А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

                                                                                            от 03.04.2012 № 8

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 5 АВГУСТА 2005 ГОДА № 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА № 398, ОТ 22 МАЯ 2007 ГОДА № 505, ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА № 600, ОТ 28 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 141, ОТ 25 АВГУСТА 2009 ГОДА № 163, ОТ 30 МАРТА 2010 ГОДА № 198, ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 257, ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 315)

1.  Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Вологодского муниципального района

1. К вопросам местного значения Вологодского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вологодского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вологодского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Вологодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вологодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

2. Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Вологодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Вологодского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вологодского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Вологодского муниципального района может проводиться местный референдум (далее - референдум).

2. Референдум может проводиться на всей территории района.

3. Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по совместной инициативе, выдвинутой Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Вологодского муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии Вологодского муниципального района представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Вологодского муниципального района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Вологодского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Вологодского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Вологодского муниципального района для подписания. Глава Вологодского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня получения решения направляет его в избирательную комиссию Вологодского муниципального района.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия Вологодского муниципального района отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района.

5. Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Вологодского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии со своими полномочиями.

9. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района и иными определенными федеральным законом органами.

10. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

4. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Вологодского муниципального района составляют:

1) Представительное Собрание Вологодского муниципального района;

2) глава Вологодского муниципального района;

3) администрация Вологодского муниципального района;

4) контрольная комиссия Вологодского муниципального района;

5) финансовое управление Вологодского муниципального района;

6) управление образования Вологодского муниципального района;

7) управление культуры, молодежной политики, туризма и организационных вопросов Вологодского муниципального района;

8) управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района;

9) управление социально-экономического развития села Вологодского муниципального района;

10) комитет по физической культуре и спорту Вологодского муниципального района;

11) комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Вологодского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания Вологодского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вологодского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.».

5. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Вологодского муниципального района

1. Представительное Собрание Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - Представительное Собрание района) является представительным органом Вологодского муниципального района. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Представительное Собрание района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительного Собрания района составляет четыре года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

3. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

4. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания Вологодского муниципального района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете Вологодского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Вологодского муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Вологодского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

7. Представительное Собрание Вологодского муниципального района обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.

Представительное Собрание района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Представительное Собрание района имеет бюджетную смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вологодского муниципального района.».

6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района;

2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Вологодского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Вологодского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Вологодского муниципального района;

3) установление единых для всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, нормативов отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Вологодской области в бюджеты муниципальных районов;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодского муниципального района бюджетам сельских поселений;

5) установление порядка использования и описание официальных символов Вологодского муниципального района;

6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

8) утверждение документов территориального планирования Вологодского муниципального района;

9) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение референдума в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

10) утверждение структуры администрации Вологодского муниципального района по представлению главы Вологодского муниципального района;

11) формирование избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами и законами области;

12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

13) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

14) утверждение структуры Представительного Собрания района;

15) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания района;

16) формирование контрольной комиссии Вологодского муниципального района, определение ее полномочий;

17) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

18) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

19) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

3. Представительное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.».

7. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района

Председатель Представительного Собрания района:

1) организует работу Представительного Собрания района в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания района;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) председательствует на заседаниях Представительного Собрания района, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Представительного Собрания района;

4) представляет Представительное Собрание района в отношениях с главой района, администрацией района, с государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено Регламентом Представительного Собрания района;

6) организует в Представительном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Представительного Собрания района как юридического лица, вправе заключать муниципальные контракты, договоры;

8) от имени Представительного Собрания района обращается в суды, выдает доверенности;

9) вправе формировать аппарат Представительного Собрания района и руководить им, принимать и увольнять работников аппарата, утверждать штатное расписание и бюджетную смету Представительного Собрания района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Вологодского муниципального района;

10) вправе открывать и закрывать лицевые счета Представительного Собрания района в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района, подписывает решения Представительного Собрания района;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.».

8. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района (в дальнейшем также глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий главы района составляет четыре года и исчисляется со дня его вступления в должность.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Глава района возглавляет администрацию Вологодского муниципального района.

5. Статус главы района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей определяются действующим законодательством. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

7. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.».

9. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:

1) представляет Вологодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Вологодского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, организует их исполнение;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

4) имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт Представительного Собрания района;

5) вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

8) назначает и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей органов местного самоуправления района, перечисленных в пунктах 5 - 11 части 1 статьи 19 настоящего Устава, рассматривает их отчеты; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, утверждает штаты органов местного самоуправления района;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

2. Глава Вологодского муниципального района как исполняющий полномочия главы администрации Вологодского муниципального района:

1) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

2) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

4) вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Вологодского муниципального района, проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;

5) организует составление проекта бюджета Вологодского муниципального района, обеспечивает его исполнение;

6) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства;

7) представляет интересы администрации Вологодского муниципального района в суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

8) на принципах единоначалия руководит работой администрации Вологодского муниципального района, представляет Представительному Собранию района и населению района ежегодный доклад о деятельности администрации Вологодского муниципального района;

9) разрабатывает структуру администрации Вологодского муниципального района и представляет ее на утверждение Представительного Собрания района;

10) утверждает положения об органах администрации Вологодского муниципального района;

11) утверждает штатное расписание администрации Вологодского муниципального района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Вологодского муниципального района, работников администрации Вологодского муниципального района; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Вологодского муниципального района;

14) заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

15) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

16) осуществляет правовое регулирование прохождения муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.

2.1. Глава Вологодского муниципального района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района. Отчет о своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления района глава района представляет на сессии Представительного Собрания района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год, а также опубликовывает отчет в печатном средстве массовой информации, определенном Представительным Собранием района.

3. Глава Вологодского муниципального района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Вологодского муниципального района издает постановления администрации Вологодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Вологодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вологодского муниципального района.

4. Глава Вологодского муниципального района как высшее должностное лицо района и исполняющий полномочия главы администрации Вологодского муниципального района имеет первых заместителей и заместителей главы района, назначаемых, в том числе, из числа руководителей органов местного самоуправления района.

Количество первых заместителей главы района и заместителей главы района и распределение обязанностей между ними устанавливает глава района.

5. В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, уполномоченный распоряжением администрации Вологодского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района. В случае временного отстранения от должности главы района его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, временно исполняет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, определяемый Представительным Собранием района.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия, в том числе указанные в части 1 настоящей статьи, до избрания нового главы района исполняет один из заместителей главы района, назначенный Представительным Собранием района.».

10. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Вологодского муниципального района

1. Полномочия главы Вологодского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования Вологодского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Вологодского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Вологодского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Вологодского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

11. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Администрация Вологодского муниципального района

1. Администрация Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом Вологодского муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Вологодскому муниципальному району федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация района наделена правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.

Администрация района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Администрация района имеет бюджетную смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вологодского муниципального района.

3. Администрацией района руководит глава Вологодского муниципального района на принципах единоначалия.

4. В структуру администрации района входят глава района, заместители главы района, органы администрации района.

Структура администрации района утверждается Представительным Собранием района по представлению главы района. Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой района.

5. Главой района могут создаваться совещательные органы (рабочие группы, консультативные общественные советы, комиссии и другие).

6. В своей деятельности администрация района подотчетна и подконтрольна Представительному Собранию района.».

12. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района

             

К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

1) обеспечение составления проекта бюджета Вологодского муниципального района и исполнения бюджета Вологодского муниципального района;

2) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета;

3) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района;

4) формирование и размещение муниципального заказа;

5) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

7) подготовка документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;

8) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

11) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

12) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

13) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вологодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

17) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района муниципальной милицией;

19.1) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

20) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);

21) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

22) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

23) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей района в соответствии с федеральными законами;

24) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

25) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) создание муниципальных предприятий и учреждений;

27) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

28) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.».

13. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Контрольная комиссия Вологодского муниципального района

1. Контрольная комиссия Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - контрольная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетным органом Вологодского муниципального района.

2. Контрольная комиссия образуется Представительным Собранием района и может быть наделена статусом юридического лица.

3. Контрольная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольной комиссии. Должность председателя контрольной комиссии относится к муниципальным должностям Вологодского муниципального района.

4. Контрольная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вологодского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Вологодском муниципальным районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) мониторинг исполнения районного бюджета и подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание района и главе Вологодского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, Положением о контрольной комиссии;

5. Порядок формирования контрольной комиссии, ее полномочия и организация деятельности устанавливаются в Положении о контрольной комиссии Вологодского муниципального района, утверждаемом Представительным Собранием района.».

14. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Органы местного самоуправления района, перечисленные в пунктах 5 - 11 части 1 статьи 19 настоящего Устава (далее по тексту - органы местного самоуправления района), обладают статусом юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления района имеют в оперативном управлении обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Органы местного самоуправления района имеют бюджетную смету и лицевые счета в органах казначейства, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вологодского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления района наделены собственными полномочиями настоящим Уставом, подотчетны и подконтрольны главе района и Представительному Собранию района, а по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий - соответствующим органам государственной власти Российской Федерации и Вологодской области.

Органы местного самоуправления района образуются в форме управлений и комитетов, являются постоянно действующими. Управление  возглавляется начальником, комитет - председателем.

Иные вопросы формирования, структуры, управления, имущественных и трудовых отношений, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления района, ответственности регламентируются положениями, утвержденными Представительным Собранием района.

4. Руководители органов местного самоуправления района наделены исполнительно-распорядительными полномочиями в пределах своей компетенции. Руководители органов местного самоуправления района,  назначаются и освобождаются от должности главой Вологодского муниципального района.».

15. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Управление образования Вологодского муниципального района

1. Управление образования Вологодского муниципального района (далее - управление образования) - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования и осуществлению переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий.

2. К полномочиям управления образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

3) осуществление отдельных переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

4) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений района;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений района, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории района за конкретным муниципальным образовательным учреждением;

7) организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

8) участие в формировании бюджета Вологодского муниципального района в части расходов на образование, разработка нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений района за счет средств районного бюджета.

4. Исполнение иных полномочий управление образования осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, Положением об управлении образования, муниципальными правовыми актами района.».

16. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование "Вологодский муниципальный район", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава района, руководитель органа местного самоуправления района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

2. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами района.

3. В сфере регулирования муниципальной службы Представительное Собрание района осуществляет следующие полномочия:

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

- определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

4. В сфере регулирования муниципальной службы глава района осуществляет следующие полномочия:

- определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Вологодской области, и порядок повышения квалификации муниципальных служащих;

- устанавливает должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Вологодской области;

- устанавливает квалификационные требования к должностям муниципальной службы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Вологодской области;

- определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы и порядок ведения реестра муниципальных служащих;

- устанавливает порядок применения поощрений муниципального служащего.

5. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

9) единовременное поощрение при выходе на пенсию в порядке, определенном решением Представительного Собрания района.».

17. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:

1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) постановления и распоряжения администрации Вологодского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

5) приказы и распоряжения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 11 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.

2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы Вологодского муниципального района или при наличии заключения главы Вологодского муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципального правового акта района считается первая публикация его полного текста в районной газете "Маяк" или приложении к ней.

Муниципальные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. Муниципальные правовые акты района размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При публикации муниципального правового акта указываются его наименование, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.».

18. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество Вологодского муниципального района

1. В собственности Вологодского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Вологодского муниципального района, перечисленное в части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельских поселений района, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Вологодского муниципального района.

2. В случаях возникновения у Вологодского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

19. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав Вологодского муниципального района принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вносить в Представительное Собрание района депутаты Представительного Собрания района, глава района, органы территориального общественного самоуправления, а также жители района в порядке правотворческой инициативы в соответствии со статьей 13 настоящего Устава.

3. Проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не менее чем через 15 дней после опубликования проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

5. Решение Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав Вологодского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Маяк" № 36 от 12.05.2012, Газета "Маяк" № 20 от 17.03.2012, Газета "Маяк" № 17 от 03.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать