Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2006г.
Номер документа: RU055310002006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Табасаранский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов муниципального района «Табасаранский район»

Решение

03.06.2006 №163

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Табасаранский район»

В соответствии с Федеральными законами от 31.12.2005 года №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочия» и от 31.12.2005 г №206 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного значения и полномочий органов местного самоуправления, и в целях приведения Устава МО «Табасаранский район РД» в соответствие с вышеизложенными Федеральными законами, районное Собрание решает:

1. Внести в Устав Муниципального образования « Табасаранский район» следующие изменения, изложив нижеследующие статьи в новой редакции.

Статья 6. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет герб (другую символику). Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением представительного органа муниципального района.

ГЛАВА 21 ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 91. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно -поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи, женщинам в период беременности, во время и после родов.

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) создание музеев муниципального района;

29) иные вопросы местного значения муниципального района, предусмотренные федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Табасаранский район» вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Табасаранский район» обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона РД «О местном самоуправлении в Республике Дагестан». Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав, соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе долгосрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 92. Полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятии и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района; главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительство Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются законодательством.

4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Дагестан, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Республики Дагестан.

5. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджеты на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета ( за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджеты на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории муниципального района проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями оформляется и реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 08. 12.2005 г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан».

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 4 процента от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации муниципального района.

7. Собрание депутатов муниципального района принимает решение о назначении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом в установленные сроки, местный референдум назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссии муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

11. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

12. Гарантии прав граждан на участие местного референдума, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 08.12.2005 г. №67 «О местном референдумах в Республике Дагестан».

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа района (Собрания депутатов МО «Табасаранский район») на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Собрания депутатов муниципального района проводятся по мажоритарной системе.

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье марта, в котором истекают полномочия главы муниципального района или Собрания депутатов муниципального образования.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Исчисления срока полномочий представительного органа начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого указанный орган местного самоуправления избран в правомочном составе.

Исчисление срока полномочий главы муниципального района начинается со дня вступления в должность.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.

7. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом.

Статья 21 Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального района, местная администрация (исполнительно -распорядительный орган муниципального района), контроль- счетная комиссия муниципального района и иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные настоящим уставом.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального района, главы муниципального района, местной администрации (исполнительно -распорядительного органа муниципального района) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального района.

4. Решение представительного органа муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего указанное Решение.

Статья 22 Собрание депутатов МО «Табасаранский район» -представительный орган муниципального района

Представительный орган муниципального района самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

Представительным органом муниципального района является Собрание депутатов МО «Табасаранский район» (далее- Собрание депутатов).

Собрание депутатов формируется на муниципальных выборах в соответствии со статьей 13 Устава МО «Табасаранский район» и состоит из 38 депутатов.

Срок полномочий Собрания составляет 5 лет.

Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В структуру Собрания входят:

-Глава муниципального района - председатель районного Собрания, работающий на постоянной основе;

-первые заместители главы муниципального района - первые заместители председателя районного Собрания, работающие на постоянной основе;

-председатели и заместители председателей постоянных комиссий;

-постоянные комиссии;

-аппарат специалистов.

В отсутствие главы муниципального района -председателя Собрания его полномочия осуществляет первый заместитель. Первый заместитель главы муниципального района -председателя Собрания выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения главы муниципального района -председателя Собрания.

Статья 24. Компетенция Собрания

1. В компетенции представительного органа муниципального района находится:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации муниципального района и Положения об администрации муниципального района, по представлению главы муниципального района;

5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата и главы муниципального района, а также решений о выборах в представительный орган муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

12) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством Республики Дагестан;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального района;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;

15) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании муниципального района;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально значимым для муниципального района работам;

2. Представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан.

Статья 27. Депутат Собрания депутатов МО «Табасаранский район» (далее - депутат Собрания)

Порядок избрания, срок и порядок осуществления депутатом Собрания депутатской деятельности определяется федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.

В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения муниципального района, целями социально -экономического и культурного развития муниципального района, своей предвыборной программой, строит свою работу на основе федерального, республиканского законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Депутат Собрания депутатов не может быть депутатов иных представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.

На депутата Собрания депутатов распространяются также иные ограничения, установленные федеральным, республиканским законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.

На депутата Собрания депутатов распространяются права и обязанности, гарантии осуществления депутатской деятельности, установленные федеральным, республиканским законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления, а также настоящим Уставом и иными нормативными -правовыми актами Собрания депутатов.

В соответствии с настоящим Уставом депутат Собрания депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе:

-участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

-участвовать в работе комиссий, создаваемых представительным органом местного самоуправления;

-готовить и вносить проекты решений на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;

Участвовать в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;

-обращаться с депутатским запросом;

-проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Правовыми актами Собрания депутатов.

Настоящим Уставом депутату Собрания депутатов устанавливаются следующие дополнительные гарантии деятельности за счет средств местного бюджета;

-обеспечение условиями для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в муниципальном образовании (безвозмездное предоставление помещений для проведения встреч с избирателями, транспорта, связи, извещение населения и т.п.), а также в Собрании депутатов (предоставление служебного помещения, оборудованного мебелью, средствами связи, предоставление необходимой информации и документации и т.п.);

-обязательность рассмотрения всех устных и письменных обращений, запросов депутата и дачи на них ответов, внесенных в установленном порядке в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений;

-возмещение командировочных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в размерах и порядке, определенных Собранием депутатов в пределах средств, предусмотренных бюджетом на содержание органов местного самоуправления;

-предоставление права бесплатного проезда на территории муниципального района на всех видах муниципального пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси); Депутат Собрания депутатов за неосуществление либо ненадлежащее осуществление депутатской деятельности несет ответственность перед населением муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами.

Основания и порядок наступления ответственности депутата перед населением муниципального района ( о результате отзыва избирателей) определяется Уставом.

Статья 28. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов.

В соответствии с федеральным. Республиканским законодательством полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

-письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

-утраты депутатом гражданства РФ;

- вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющего депутатом;

- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суд вступившего в законную силу;

- смерти депутата;

-избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

-избрания или назначения депутата на должность, занятие которой не совместимо осуществлением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления; прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления Народным Собранием РД.

Решение о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов, за исключением случая прекращения полномочий Собрания депутатов в результате самороспуска, оформляется Собрание депутатов. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия такого решения.

Полномочия депутата Собрания депутатов в случае самороспуска прекращаются со дня принятия решения о самороспуск е Собрания.

В иных случаях, установленных федеральным законом, законом Республики Дагестан полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и законом Республики Дагестан..

Депутат Собрания депутатов вправе в любое время добровольно, сложить свои полномочия. Добровольное сложение полномочий депутатом оформляется решением Собрания депутатов, принимаемых на основании письменного заявления депутата.

До принятия решения Собранием депутат вправе отозвать свое заявление о добровольном сложении полномочий.

Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий подлежит опубликованию или обнародованию не позднее 10 дней с момента принятия.

Полномочия депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно решением Собрания депутатов при наличии обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении им обязательств о прекращении деятельности несовместимой со статусом депутат.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по данному основанию принимается Собранием депутатов без голосования.

Решение Собрания депутатов подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней момента его принятия.

Статья 29. Глава муниципального района

Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального района в соответствии с настоящим уставом избирается Собранием депутатов из своего состава на срок 5 (пять) лет входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и является председателем Собрания депутатов.

Глава муниципального района не может быть одновременно главой местной администрации.

пункт 8 статья 32

-прекращение гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного гражданства-участника международного договора РФ, в соответствии которого иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения «им гражданству* иностранного государства jjh6o получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

пункт 12' статьи 32

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

Статья 34. Полномочия местной Администраций

В ведении местной администрации находятся:

1)разработка и представление на утверждение Собрания депутатов проектов бюджета и программ социально - экономического развития района, организация и обеспечение их исполнения представление в Собрание отчетов об их исполнении;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

3) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

4)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между

населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных Инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) создание условий для предоставления -транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального радона;

организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8) Реорганизация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за
исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего основного общего, среднего (полного) общегорайона по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к государственной власти Республики Дагестан; организация предоставления дополнительного района и общедоступного бесплатного дошкольного района на ^ерпитории муниципального района, а также организация отдь1ха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального, района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно -авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно -поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство*

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

15)формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условии для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений, библиотечного коллектора;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

20) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Местная администрация самостоятельно решает все вопросы, входящие в ее компетенцию, обеспечивает реализацию законодательства, актов органов местного самоуправления и решений, принятых на местных референдуме.

Статья 35. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы местной администрации

1. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов или главы муниципального района -в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Президента Республики Дагестан в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Дагестан.

Статья 42. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности имщество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться :

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 0610.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания.

4) В собственности муниципального образования может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- , газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом, для освещения улиц поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи ( за исключением санитарно -авиационной), первичной медико -санитарной помощи в амбулаторно -поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9)имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10)архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно -оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко - культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) иные вопросы местного значения муниципального района, предусмотренные федеральными законами.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также прядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Собрания в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района. Собрание принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

3. Администрация в соответствии с порядком, утвержденным Собранием вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Дагестан) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

II. Представить на государственную регистрацию настоящее решение не позднее 30 июня 2006 года.

Глава МО «Табасаранский район РД»

Председатель Собрания

Н. Шихмагомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Голос Табасарана" № 36-37 (240) от 01.09.2006, Районная газета "Голос Табасарана" № 19 (271) от 05.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№334283168 от 04 сентября 2020
РЕШЕНИЕ
№-1468250196 от 05 апреля 2019
РЕШЕНИЕ
№-485414735 от 15 мая 2018
РЕШЕНИЕ
№-421020681 от 26 декабря 2017
РЕШЕНИЕ
№191481985 от 20 декабря 2016
РЕШЕНИЕ
№1920529319 от 30 марта 2016
РЕШЕНИЕ
№1906766318 от 06 мая 2015
РЕШЕНИЕ
№476834277 от 12 декабря 2014
РЕШЕНИЕ
№-566983514 от 12 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать