Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2013г.
Номер документа: RU355093062013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Девятинское
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Девятинское

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 03.07.2013                                          № 271

с. Девятины

О внесении изменений в Устав сельского поселения Девятинское

Рассмотрев представление Главы сельского поселения Девятинское, в связи с изменением действующего законодательства и в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 53 Устава сельского поселения Девятинское, Совет сельского поселения Девятинское РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Девятинское, принятый решением Совета сельского поселения Девятинское от 01.08.2005 № 3 «Об Уставе сельского поселения Девятинское» следующие изменения:

- статьи 3, 13, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 31, 35, 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

13) сохранение, использование  и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами), разрешений  на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вытегорского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Решения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения принимаются Советом сельского поселения по предложению Главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском  поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать  вопросы, указанные в части 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные, к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов бюджета сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения с участием его жителей, Советом сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения – Главой сельского поселения.

На публичные слушания  должны выносится:

1) проект Устава сельского поселения, а также  проект решения Совета сельского поселения о внесении  изменений  и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект решения Совета сельского поселения о местном бюджете сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в сельском поселении, утверждаемым  решением Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных  слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 18. Органы местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

- глава сельского поселения – высшее должностное лицо поселения, исполняет полномочия главы администрации сельского поселения и председателя Совета сельского поселения;

- совет сельского поселения – представительный орган;

- администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета сельского поселения Девятинское об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения Девятинское, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 20. Структура Совета сельского поселения

1. Структура Совета сельского поселения определяется настоящим Уставом.

Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения. В структуру Совета сельского поселения входят заместитель председателя Совета, постоянные депутатские комиссии.

2. Председатель Совета сельского поселения исполняет следующие полномочия:

- организует работу Совета сельского поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения;

- обеспечивает исполнение сметы расходов представительного органа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета сельского поселения.

3. Из числа депутатов Совета сельского поселения на срок его полномочий открытым  голосованием большинством голосов от  установленного количества депутатов избирается заместитель председателя Совета сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета сельского поселения определяется Регламентом Совета.

4. Из числа депутатов Совета сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета сельского поселения.

Совет сельского поселения по отдельным направлениям своей деятельности  вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета сельского поселения.

Порядок и основания прекращения полномочий Совета сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством,  законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

Статья 21. Компетенция Совета сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета сельского поселения относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета сельского поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие решения о создании и формировании избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) принятие концепции развития, генерального плана, утверждение правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

7) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

9) определение порядка делегирования Главы сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

10) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

10.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально – экономическом  и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

14) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов  местного самоуправления и их полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

15) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами области, Уставом поселения, в том числе по распределению между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

3. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

4. По решению Совета сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 – 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.

Статья 23. Статус депутата Совета сельского поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения. Полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

3. В соответствии с решением Совета сельского поселения депутат Совета сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе работает 1 депутат Совета сельского поселения.

4. Статус депутатов Совета сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом сельского поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета сельского поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутаты Совета сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления;

7.1) приобретения  им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющей гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

11.1. Полномочия депутата Совета сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

2. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Заявление депутата Совета сельского поселения о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме на имя председателя Совета сельского поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом сельского поселения решения об удовлетворении заявления депутата Совета сельского поселения. При  отклонении Советом сельского поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления  на заседании с направлением письменного уведомления на имя председателя Совета сельского поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 25. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения. Глава сельского поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы сельского поселения. О вступлении главы сельского поселения в должность им издается распоряжение Главы сельского поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы сельского поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области.

4. Глава сельского поселения исполняет полномочия Председателя Совета сельского поселения и Главы администрации сельского поселения.

5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

6. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения.

Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения, а также не реже раза в год отчитывается перед населением  на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации сельского поселения.

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как главы администрации сельского поселения временно исполняет заместитель Главы администрации сельского поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации сельского поселения, определяемое Главой сельского поселения;

- его полномочия как председателя Совета сельского поселения временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых Главой сельского поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы сельского поселения:

- его полномочия как главы администрации сельского поселения временного исполняет заместитель Главы администрации сельского поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации сельского поселения, определяемое Советом сельского поселения;

- его полномочия как председателя Совета временно исполняет заместитель председателя Совета сельского поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета сельского поселения, избранный из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

8. Главе поселения устанавливается гарантия в виде доплаты к пенсии в соответствии с Законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

9. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 26. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения, как высшее должностное лицо сельского поселения, обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

2. Глава сельского поселения как глава администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета сельского поселения в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Совет сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представляет на утверждение Совета сельского поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

4) представляет на рассмотрение Совета сельского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие  правовые  акты,  предусматривающие  расходы, покрываемые  за  счет бюджета сельского поселения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету сельского поселения структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Ус­тавом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности, утверждает штатное расписание;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельского поселения;

7) назначает и освобождает от должности заместителя главы администра­ции;

8) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации;

9) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заяв­лений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10)              представляет на утверждение Совета сельского поселения планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения;

12) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов сельского поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

13) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые
заявления в суды;

14) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;

15) организует исполнение бюджета сельского поселения, утвержденного
Советом сельского поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом сельского поселения бюджетом и бюд­жетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения;

20) издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.

3. Глава сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Статья 31. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета сельского поселения;

3) постановления администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

4) распоряжения администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;

5) постановления и распоряжения Главы сельского поселения как председателя Совета сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения;

6) постановления и распоряжения Главы сельского поселения, издаваемые им по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вытегорского района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 15 дней со дня их подписания.

8. Муниципальные правовые  акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Источник официального опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения определяется решением Совета сельского поселения.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным  законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

11. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

12. За неисполнение муниципальных правовых актов сельского поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 35. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном  частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения;

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга  и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха сельского населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего  предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования  и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

22) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются решением Совета сельского поселения

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом сельского поселения подлежит опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Совета сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета сельского поселения.

4. Решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Решение Совета сельского поселения, изменяющее структуру органов местного самоуправления сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном федеральным законом».

2. Поручить Главе поселения направить настоящие изменения в Устав сельского поселения Девятинское на регистрацию в установленном федеральном законе порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования после регистрации внесенных изменений в Устав сельского поселения  Девятинское.

Глава поселения                                                                               А.Л. Чекшин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Красное знамя" № 60 от 25.05.2013
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать