Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2016г.
Номер документа: RU525100002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Варнавинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



    

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

03.08.2016г.                                                        № 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Варнавинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 25 Устава Варнавинского муниципального района  Земское собрание решило:

1. Внести изменения в Устав Варнавинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Направить прилагаемые изменения в Устав Варнавинского муниципального района Нижегородской области в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Изменения, внесенные в Устав, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете «Новый путь».

4. Положения статьи 24; статьи 24.1.; пунктов 4 и 28 части 1 статьи 25; частей 2, 3, 4 статьи 26; частей 1 и 3 статьи 27; частей 2, 3, 4, 6, абзаца второго части 9, частей 11 и 12.1. статьи 31;  пунктов 6, 8 – 20 абзаца первого статьи 32; частей 2 и 4 статьи 34;  частей 1, 5 – 8 статьи 35.1.;  пункта 3 части 1, части 2 статьи 35.3.;  пунктов 3.1. и 4 части 2, абзаца первого части 4, части 7 статьи 40;  части 1, абзаца второго части 5 статьи 41; частей 9 и 10 статьи 59.4. Устава (в редакции настоящего решения) применяются после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района, избранного до дня вступления в силу закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 83-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области».

5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава местного самоуправления

Варнавинского муниципального района                                                                   В.Ю. Штанов

Приложение

к решению Земского собрания

Варнавинского муниципального

района  от 03.08.2016г. № 29

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.              Статью 21 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

“1.1. Земское собрание Варнавинского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления.”.

2.              Статью 24 изложить в следующей редакции:

              “ Статья 24. Председатель Земского собрания и порядок его избрания

1. Председатель Земского собрания Варнавинского муниципального района избирается депутатами из своего состава.

2. Председатель Земского собрания избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе, или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего председателя Земского собрания.

3. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

4. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.

7. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

   В случае если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

   Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

9. В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 3 - 7 настоящей статьи.

10. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.

Избранный из состава представительного органа председатель Земского собрания вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

Срок полномочий  председателя Земского собрания – 5 лет.

11. Председатель Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения Земского собрания.

12. Полномочия председателя Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Земского собрания.”. 

3.              Дополнить статьей 24.1. следующего содержания:

  “Статья 24.1. Полномочия председателя Земского собрания

Председатель Земского собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

4) ведет заседания Земского собрания;

5) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников  аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

14) от имени Земского собрания Варнавинского района подписывает исковые заявления в суды;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания.“.

4.              В части 1 статьи 25: 

а) в пункте 4 слова “главы администрации района” заменить словами “главы местного самоуправления”;

б) в пункте 28 слова “главы администрации района”, “главой администрации района” заменить соответственно словами “главы местного самоуправления”, “главой местного самоуправления”.             

5.              В статье 26:

а) в частях 2 и 4 слова “главы местного самоуправления” заменить словами “председателя Земского собрания”;

б) в части 3 после слов “в случае” дополнить словом “его”; слова “главы местного самоуправления” – исключить.              

6.              В статье 27:

а) часть 1 исключить;

б) в части 3 слова “главой местного самоуправления” заменить словами “председателем Земского собрания”; после слов “созываются по инициативе“ дополнить словами “председателя Земского собрания,“.

7.              Часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

“3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения его полномочий в качестве депутата представительного органа поселения в составе Варнавинского муниципального района.“.

8.              В статье 31:

а)  части 2, 3, 4 изложить в следующей редакции:

“2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием Варнавинского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Земским собранием Варнавинского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Варнавинском муниципальном районе устанавливается Земским собранием.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием Варнавинского района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

3.  Кандидатом на должность главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением Земского собрания имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух  зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом Нижегородской области могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Варнавинского района.“;

б)  часть 6 – исключить;

в) в абзаце втором части 9 слово “выдвинуто“ заменить словами “представлено конкурсной комиссией“;

г)  часть 11 изложить в следующей редакции:

“В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 9 настоящей статьи.”;

д) дополнить частью 12.1. следующего содержания:

“12.1. Одно и тоже же лицо не может занимать должность главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района более двух сроков подряд.“;

е) часть 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования срок полномочий вновь избранного главы муниципального образования не может быть менее двух лет.“.

9.              В  абзаце первом статьи 32 пункты 6), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20) – исключить.              

10.              В статье 34:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

“Местную администрацию Варнавинского муниципального района возглавляет глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района.“;

б) в части 4 слова “главы местной администрации“ заменить словами “главы местного самоуправления“.

11.              В статье 35.1.:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“Местную администрацию Варнавинского муниципального района возглавляет глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района.”;

б) части 5, 6, 7, 8 – исключить.

12.              В статье 35.3.:

а) пункт 3) части 1 – исключить;

б) часть 2 – исключить.              

13.               В статье 40:

а) часть 2:

1.1) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

“3.1.) постановления и распоряжения главы местного самоуправления“;

1.2) в пункте 4 слова “главы местного самоуправления“ заменить словами “председателя Земского собрания“;

б) в абзаце первом части 4 слова “Глава местного самоуправления“ заменить словами “Председатель Земского собрания“; 

в) часть 7 после слова “обладают“ дополнить словами “председатель Земского собрания,“;

г) часть 8.1. изложить в следующей редакции:

“8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Земского собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Земского собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения.“;

д) дополнить частью 8.2. следующего содержания:

“8.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.“;

е) часть 10 изложить в следующей редакции:

“10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.“.

14.               В статье 41:

а) часть 1 после слов “могут вноситься“ дополнить словами “председателем Земского собрания,“;

б) абзац второй части 5 – исключить;

15.              в части 2 статьи 59.3. слова “расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета  Нижегородской области“ заменить словами “использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“;

16.              В статье 59.4.:

а) в части 9 слова “депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания“ заменить словами “председателем Земского собрания“;

б) в части 10 слова “депутата Земского собрания, уполномоченного на это Земским собранием “ заменить словами “председателя Земского собрания“.             

Глава местного самоуправления

Варнавинского муниципального района                                                                      В.Ю. Штанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новый путь № 37/8962 от 16.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать