Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2012г.
Номер документа: RU245143122012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Новоберезовский cельский Совет депутатов Идринского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ИДРИНСКИЙ РАЙОН

НОВОБЕРЕЗОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

03.09.2012

№ 43-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОБЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИДРИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Новоберезовского сельсовета Идринского района Краснояр­ского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 24, 26, 58 Устава Новоберезовского сельсовета Идринского района Красноярского края Новоберезовский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новоберезовского сельсовета Идринского района Красноярского края следующие изменения:

подпункт 5 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществ­ление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

подпункт 15 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

подпункт 18 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных уча­стков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; ус­тановление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоус­тройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также ис­пользования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых при­родных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

подпункт 26 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и ку­рортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местно­го значения»;

дополнить пункт 1 статьи 6 подпунктами 32, 33, 34, 35, 36. 37 следующего содержания: «32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

1.6. Статью 6.3 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от уче­бы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных мест;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае от­сутствия в поселении нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых до­мов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав мест­ных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федера­ции и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселе­ния;

участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Екатерининского сельсовета;

создание условий для развития туризма;

создание муниципальной пожарной охраны;

оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

1.1.) Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы заня­тости в получении достоверной информации о занятости граждан.

2.              Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)»;

1.7. статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица.

1. Администрация поселения, Совет депутатов поселения наделяются правами юридиче­ского лица и являются муниципальными казенными учреждениями.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в каче­стве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образова­ния об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации»;

В пункте 3 статьи 18 слова «на основе избирательной системы мажоритарного типа» заменить словами «на основе мажоритарной избирательной системы»;

В пункте 1 статьи 19 слова «Председателем Совета является Глава сельсовета» заме­нить словами «Полномочия председателя Совета исполняет глава сельсовета»;

Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации дея­тельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов.»;

Статью 20 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

1.12. Статью 26 Устава дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции: Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатом или группой депутатов районного Совета, главой муниципального образования, органами территори­ального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором - по вопросам, связанным с приведением муниципальных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснояр­ского края.

статью 28 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномо­чий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов. - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

статью 29 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

Подпункт 1 пункта 1 статьи 33 после слов «поддержанной 1 %» дополнить словом «подписей».;

Подпункт 2 пункта 1 статьи 33 после слов «в колличестве1 %» дополнить словом «подписей».;

пункт 8 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума»;

дополнить устав статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Избирательная комиссия              сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного рефе­рендума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формиру­ется Избирательная комиссия муниципального образования.

2.              Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

3.              Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального обра­зования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соот­ветствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 «О рефе­рендумах в Красноярском крае». Кроме того:

публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результа­ты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, гла­вы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостове­рение об избрании;

обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избира­тельных действий, ходе избирательной кампании;

может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работ­ников.

Избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, председа­тель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избира­тельной комиссии - распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государствен­ных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц. избиратель­ных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее пред­седателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установлен­ного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голо­са обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образо­вания. В случае если член избирательной комиссии муниципального образования с правом ре­шающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избиратель­ной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо замести­телю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет»;

дополнить Устав статьей 35.1 Участие прокурора в правотворческой деятельно­сти следующего содержания:

Прокурор обладает правотворческой инициативой по внесению в органы местного самоуправления сельсовета проектов нормативных правовых актов, предложений о при­нятии, изменении и отмене нормативных правовых актов.

Пункт 1 статьи 37.1 изложить в следующей редакции:

«1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населе­ния при изменении границ Новоберезовского сельсовета, преобразовании Новоберезовского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Новоберезовского сельсове­та, преобразования Новоберезовского сельсовета по инициативе:

выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствую­щих органов»;

Пункт 5 статьи 37.2 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию»;

В пункте 2 статьи 37.3 слова «Совета депутатов, главы» заменить словами «Совета де­путатов или Главы»;

Пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорга­низация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного зна­чения.»;

Пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается право­мочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, дос­тигших шестнадцати лет»;

1.25.              Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальная собственность поселения.

1. В собственности поселения может находиться:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, со­ответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полно­мочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, поселения переданных им в поряд­ке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации»;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного само­управления поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служа­щих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предостав­лено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к во­просам местного значения;

2. В собственности поселения могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов посе­ления;

автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми поме­щениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для со­держания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного об­служивания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций в границах поселения;

имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от катего­рии их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Феде­рации;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической куль­туры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения террито­рии поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отды­ха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуаль­ных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) му­ниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответ­ствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории посе­ления от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объек­тах, охраны их жизни и здоровья;

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в гра­ницах поселения.

2.1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. Администрация Новоберезовского сельсовета ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения»;

1.26. Пункт 3 статьи 44 изложить в следующей редакции: «3. Новоберезовский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Новоберезовского сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Новоберезовского сельсовета.

Администрация Новоберезовского сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности, представляют в администрацию отчет о деятельности предприятия, учреждения, далее - отчет), по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

В тридцатидневный срок со дня получения отчета назначается Главой Новоберезовского сельсовета его заслушивание, на которое для официального выступления о деятельности за определенный период приглашается руководитель предприятия (учреждения), депутаты сельского Совета, иные лица. Заслушивание отчета протоколируется и заканчивается принятием решения об утверждении отчета (в случае удовлетворительной оценки).

1.27. в пункте 1 статьи 45 после слов «и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и» внести дополнение «казенными»;

в пункте 3 статьи 54 последнее предложение исключить;

пункт 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций»;

статью 55 изложить в следующей редакции:

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими лицами и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.31. пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сель­совета. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Крас­ноярскому краю.»;

2. Поручить Главе Новоберезовского сельсовета направить Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу Новоберезовского сельсовета.

4.Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о вне­сении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава Новоберезовского сельсовета                                             

Н.Н. Боженькин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Идринский Вестник" № 42 от 19.10.2012, газета "Идринский вестник" № 29 (10863) от 20.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать