Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2018г.
Номер документа: RU165323062018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 03.09.2018 года № 73

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

«Богдашкинское сельское поселение Нурлатский муниципальный район

Республики Татарстан»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»,решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», утвержденный решением Совета Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района от 24 апреля 2012 г. № 47, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 81 Устава муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение Нурлатского муниципального района Республики Татарстан».

4. После государственной регистрации обнародовать настоящее решение в общественных местах.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу - председателя Совета Богдашкинского сельского поселения.

Председатель Совета

Богдашкинского сельского поселения

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан                                                                      М.И. Белов

Приложение к решению

Совета Богдашкинского

сельского поселения

Нурлатского муниципального района

№ 73 от 03.09.2018 года

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования

«Богдашкинское сельское поселение

Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан»

1. Статью 5 «Вопросы местного значения поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9 утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

16) организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

17) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Нурлатского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

2. Статью 6. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15. осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Статью 10. «Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления» Устава изложить в следующей редакции:

Население поселения непосредственно участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания, общественные обсуждения;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) сход граждан;

12) народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения;

13) обращения граждан в органы местного самоуправления;

14) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законам Республики Татарстан.

4. Статью 19 «Публичные слушания, общественные обсуждения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Советом Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения или Главы Поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Поселения, назначаются Советом Поселения, а по инициативе Главы Поселения - Главой Поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Поселения и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4) проект стратегии социально-экономического развития поселения

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Поселения проекта муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители Поселения вправе направлять Главе Поселения письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Глава Поселения организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.

7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель Поселения.

8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Поселения, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.

9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть, опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Поселения».

11. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

5. Статью 23. «Сход граждан» Устава изложить в следующей редакции:

1.              Сход граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2.              В случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1)              в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2)              в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3)              в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составить более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4)              в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5)              в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

6)              в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

7)              в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;

8) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;

9) в сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования либо по инициативе группы жителей населенного пункта, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

4. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения схода, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие, зарегистрированные по месту жительства на территории населенного пункта, но не может быть менее 25 подписей.

5. Сход граждан, созываемый главой муниципального образования, назначается постановлением главы муниципального образования , сход граждан, созываемый инициативной группой, назначается решением представительного органа муниципального образования.

6. Жители населенного пункта заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременно ознакамливаются с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, в соответствии с порядком, определенным в Положении «О порядке подготовки проведения схода граждан в населенных пунктах, входящих в состав Богдашкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

7. Решения, принятые на сходе, являются муниципальными правовыми актами, подписываются главой муниципального образования и подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан.

6. Дополнить Устав статьей 25.1 «Староста сельского населенного пункта» изложив ее в следующей редакции:

«1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации»

7. Статью 30. «Взаимоотношение депутата Совета поселения с избирателями» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Депутат Совета поселения поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.

2. Депутат Совета поселения отчитывается перед избирателями о своей работе и периодически информирует их о работе Совета поселения, а также проводит прием избирателей.

3. Депутат Совета поселения обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей поселения, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»

8. Статью 32. «Компетенция Совета поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«В компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории поселения в соответствии с законодательством;

3) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании поселения;

7) назначение выборов депутатов Совета поселения и утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета поселения;

8) назначение местного референдума;

9) избрание Главы поселения;

10) назначение Руководителя Исполнительного комитета поселения, принятие его отставки;

11) избрание представителя поселения из числа депутатов Совета поселения в Совет муниципального района;

12) утверждение структуры Исполнительного комитета поселения, установление предельной численности его работников;

13) назначение членов Избирательной комиссии поселения;

14) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения, голосования по отзыву депутата Совета поселения;

15) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

16) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом поселения;

17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

18) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) формирование контрольного органа поселения;

20) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

22) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории поселения;

23) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

25) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения органам территориального общественного самоуправления;

26) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

27) учреждение собственных средств массовой информации;

28) толкование Устава поселения и решений Совета поселения;

29) принятие Регламента Совета поселения и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

30) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

31) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

32) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;

33)иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета поселения.

34) рассмотрение и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

35 ) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.»

9. Статью 43. «Полномочия Главы поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) организует работу Совета поселения, созывает заседания Совета поселения и председательствует на них;

3) руководит деятельностью Исполнительного комитета поселения на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом поселения входящих в его компетенцию полномочий;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом поселения, а также протоколы заседаний Совета поселения;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета поселения и регулярно информирует население о деятельности Совета поселения;

6) организует прием граждан органами местного самоуправления поселения, осуществляет не реже одного раза в неделю личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

7) распоряжается средствами поселения, в том числе средствами на содержание и обеспечение деятельности Совета поселения, в соответствии с утвержденным бюджетом поселения, открывает и закрывает бюджетные и иные счета поселения в банковских учреждениях;

8) организует принятие правового акта Совета поселения по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом;

9) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты бюджета поселения и отчеты о его исполнении;

10) представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Исполнительного комитета поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в государственных и иных органах, от имени поселения подает заявления в суд, выдает доверенности;

12) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Совета поселения к компетенции Главы поселения.

В случае отсутствия Главы поселения и (или) невозможности исполнения им своих полномочий, его обязанности по решению Совета поселения могут быть возложены на одного из депутатов Совета поселения.»

10. Статью 44 «Досрочное прекращение полномочий Главы поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1. Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) Полномочия Главы Поселения, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, указанным в пунктах 1-10 части 1 настоящей статьи, избрание нового Главы поселения осуществляется на ближайшем заседании Совета поселения.

3. В случае если Глава Поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет Поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы Поселения до вступления решения суда в законную силу.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с Уставом поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения избрание главы поселения, избираемого Советом поселения из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета поселения осталось менее шести месяцев, избрание Главы поселения из состава Совета поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета поселения, а избрание Главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

5. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

11. Статью 47 «Полномочия Исполнительного комитета» Устава изложить в следующей редакции:

«1.Исполнительный комитет Поселения:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает проект бюджета Поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета Поселения;

- готовит отчет об исполнении бюджета Поселения;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Поселения:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета Поселения, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Поселения предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Поселения; содействует созданию на территории Поселения предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- в соответствии с установленном Советом Поселения порядком, создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных казенных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- формирует и размещает муниципальный заказ; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству Поселения, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Поселения;

- создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Поселения проект генерального плана Поселения и проекты иной градостроительной документации Поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, обеспечивает их реализацию;

- разрабатывает и вносит на утверждение в Совет поселения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры поселения;

4) в области строительства, транспорта и связи:

- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировки жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- осуществляет муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- обеспечивает создание условий для обеспечения населения услугами связи;

- разрабатывает и реализует принятие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры поселения , требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации

5) в области развития сельского хозяйства и предпринимательства:

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

6) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания населения:

- организует в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

- создает условия для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

-обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;

- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренным федеральным законом «О теплоснабжении»;

- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

- организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

7) в сфере благоустройства:

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

- утверждает правила благоустройства территории Поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Поселения (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);

- осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

8) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

- обеспечивает на территории Поселения соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

- обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

9) в области культуры, спорта и работы с детьми и молодежью:

- организует и осуществляет мероприятий по работе с детьми и молодежью;

- в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Поселения, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

10) в области обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации:

- во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечение исполнения законодательства в области обороны на территории Поселения;

- организация, обеспечение и руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией Исполнительного комитета и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) в сфере стратегического планирования:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

12) иные полномочия:

- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Поселения, проведение открытого аукциона на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- обеспечивает формирование архивных фондов Поселения;

- принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных пунктами 4, 6 и 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава, и организует их проведение;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Поселения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Поселения к компетенции Совета Поселения или иных органов местного самоуправления Поселения.

2. Исполнительный комитет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения:

Исполнительный комитет Поселения имеет право на:

- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

- создание музеев Поселения;

- совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

- оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

- участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

- создание муниципальной пожарной охраны;

- создание условий для развития туризма;

- оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

- оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством

- осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

- оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

- осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

3. Исполнительный комитет Поселения является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям Исполнительного комитета Поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению, которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Татарстан полномочий.

Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета Поселения в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов».

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Статью 65. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Решения Совета поселения вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой поселения, если иное не определено самим решением.

Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета поселения о принятии Устава поселения или внесении изменений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Правовые акты Главы поселения, Руководителя Исполнительного комитета поселения, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом поселения - также дату его принятия Советом поселения), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт, печать.

5. Решения Совета поселения о бюджете поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Совета поселения, иные нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, Главой поселения, Руководителем Исполнительного комитета поселения, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, по вопросу изменения границ, преобразования поселения, избрании Главы поселения и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета поселения и его заместителя и иные акты в соответствии с законодательством.

7. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления поселения.

8. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления. осуществляется посредством:

- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

- размещение текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет», на «Официальный портал правовой информации Республики Татарстан», на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://право-минюст.рф).;

- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

- размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются Советом поселения и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями поселения.

9. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой поселения в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан в установленные законодательством сроки.»

13. Статью 74. «Средства самообложения граждан поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на сходе граждан».

14. Статью 81. «Порядок вступления в силу Устава поселения, решения о внесении изменений в настоящий Устав» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой поселения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Поселения, а в случае формирования Совета Поселения, в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» после истечения срока полномочий главы Поселения, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Поселения.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

5. Изменения и дополнения в устав поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Совета поселения, подписанным его председателем и главой поселения либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом поселения и подписанным Главой поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета поселения о его принятии. Включение в такое решение Совета поселения переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав поселения, не допускается.

6. Изложение Устава поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав поселения, а ранее действующий устав поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава поселения.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать