Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2011г.
Номер документа: RU355230002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

                                                                                                                        

                                МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 03.11.2011 г. № 50

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской   Федерации», 62 Устава Харовского муниципального района,

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Харовского муниципального района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

Дополнить статьей 6.2 следующего содержания:

«Статья 6.2 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".».

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Муниципальное Собрание Харовского района - представительный орган района

1. Муниципальное Собрание района является представительным органом Харовского муниципального района.

2. Муниципальное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Муниципального Собрания района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы.

3. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 18 лет.

4. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет председатель, избираемый Муниципальным Собранием района из своего состава.

5. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского муниципального района, решение об удалении главы Харовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания Харовского муниципального района.

6. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений Собрания.

7. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Харовского района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе Харовского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

8. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Харовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.

   9. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица.».

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус депутата Муниципального Собрания района

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Муниципального Собрания района избираются на 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Депутату Муниципального Собрания гарантируются:

- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- внеочередной прием по вопросам осуществления депутатской деятельности руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Харовского муниципального района;

- получение необходимой информации для осуществления депутатских полномочий;

- компенсация материальных затрат, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в порядке, установленном решением Муниципального Собрания.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законом.».

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания района

1. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания;

4) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления, в силу соответствующего закона области, решения Муниципального Собрания, решения суда;

5) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием заявления депутата об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи депутатом в Муниципальное Собрание указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку депутата.

Депутат вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное депутатом заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Муниципальное Собрание. В случае непринятия Муниципальным Собранием в указанный срок решения по заявлению депутата или непринятия Муниципальным Собранием отставки депутата, депутат вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявление об отставке в Муниципальное Собрание, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Решение Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

             

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и исполняет  полномочия главы администрации Харовского муниципального района.

  2. Глава Харовского района избирается на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы Харовского района составляет 5 лет.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается распоряжение  администрации  района о вступлении его в должность главы администрации. 

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

«Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области».

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района.

6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере  55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий.    Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Муниципального Собрания района;          

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.

     Глава Харовского района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Муниципальным Собранием Харовского района.

    Глава Харовского района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

  12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.».

        

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Призыв», следующего за государственной регистрацией в установленном порядке, за исключением:

1) часть 2 статьи 20 и абзац 1 части 2 статьи 28 вступают в силу по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего настоящее решение.

2) абзац 2 части 2 статьи 30 вступает в силу по истечении срока полномочий действующего Главы Харовского района.

        Глава  Харовского муниципального района                             А.Н. Мазуев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 99 от 28.12.2011, Газета "Призыв" № 74 от 01.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать