Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU695163042010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Высокушинского сельского поселения Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСОКУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Принят решением Совета депутатов

Высокушинского сельского поселения

Краснохолмского района Тверской

области  от 03.12.2009 года № 34                          

         1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

             

Статья 7. Вопросы местного значения Высокушинского сельского поселения.

              К вопросам местного значения сельского  поселения  относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения  и контроль, за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского  поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности сельского  поселения;

4) организация в границах  сельского поселения электро-, тепло,- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  сельского  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов сельского поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей  сельского  поселения  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского  поселения  услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов поселений;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского  поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских территорий лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского  поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

28) участие в  профилактике терроризма  и экстремизма, а  также в мининизации и  ( или)  ликвидации последствий  проявлений терроризма и экстремизма  в  границах  поселения;

29) осуществление  в пределах,установленных  водным законодательством  РФ  полномочий собственника  водных  объектов, информирование  населения  об  ограничениях  их  использования;

30) осуществление  муниципального  лесного  контроля  и  надзора  ;

31) создание   условий  для   деятельности добровольных   формирований населения по охране  общественного   порядка. 

                    1               

         2.Статью 7   изложить  в следующей редакции:

                 1

Статья 7 . Права органов  местного  самоуправления поселения  на  решение  вопросов,не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1.Органы  местного  самоуправления поселения  имеют  право  на:

1)создание  музеев  поселения;

2)участие  в организации и  финансировании  проведения  на  территории  поселения  общественных работ  для  граждан, испытывающих  трудности  в  поиске  работы, а  также  временной   занятостинесовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от 14  до  18  лет;

3)совершение  нотариальных  действий,  предусмотренных  законодательством, в  случае  отсутствия  в  поселении  нотариуса;

4)участие  в  осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству;

5)осуществление  финансирования  и софинансирования  капитального  ремонта  жилых  домов, находившихся  в  муниципальной  собственности  до 1  марта  2005  года;

6)создание условий  для  осуществления  деятельности,  связанной  с  реализацией  прав  местных  национально-культурных  автономий  на  территории  поселения;

7)оказание  содействия  национально-культурному  развитию  народов  Российской  Федерации  и  реализации  мероприятий  в  сфере  межнациональных  отношений  на  территории  поселения.

8)Участие  в  организации и осуществлении  мероприятий по  мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9)Создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3.Статью 12  изложить в  следующей  редакции:

Статья 12. Основания для отзыва депутата Совета  депутатов,члена выборного органа местного самоуправления.

1.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее, чем через год после начала срока полномочий депутата Совета  депутатов сельского  поселения,члена выборного органа местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основанием для отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного  самоуправления является только его    конкретные, противоправные решения или  действия (бездействие),  в случае их подтверждения в судебном порядке.

         4. Статью 13  изложить  в  следующей  редакции:

Статья 13. Порядок выдвижения инициативы отзыва  депутата  Совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена выборного  органа  местного  самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа сельского поселения от которого избран указанный депутат Совета  депутатов сельского поселения,член выборного  органа  местного  самоуправления и имеющих право на участие в голосовании.

2. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета  депутатов сельского  поселения,члена выборного  органа местного  самоуправления  принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего (муниципального образования) избирательного округа, путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения   о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения  в отношении, которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного  органа местного  самоуправления.

3. Депутат Совета депутатов сельского поселения,член выборного  органа местного  самоуправления,  в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Совета депутатов сельского  поселения, члену выборного  органа  местного  самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Совета депутатов сельского  поселения,член выборного  органа местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

              4. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена выборного  органа местного  самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена  выборного  органа местного  самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

              6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов сельского поселения,члену выборного органа местного  самоуправления. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются  депутату Совета депутатов сельского поселения, члену выборного органа местного самоуправления,в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Совет депутатов сельского  поселения  в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1)              в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения;

2)              в противном случае – об отказе в подготовке проведения голосования.

9. Если Совет депутатов сельского поселения  принимает решение о подготовке проведения голосования, то обращается в избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования ее полномочия могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению избирательной комиссии Тверской области на основании обращения Совета депутатов поселения.

              10. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления  собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа,  от которого избран депутат Совета депутатов сельского поселения,член выборного органа местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

           Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения ,члена выборного органа местного самоуправления составляет 15 дней.

           Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории  сельского поселения.

           Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве   депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

11. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом   11   настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

5.Статью  14 изложить в следующей редакции:

              Статья 14. Назначение голосования по отзыву  депутата сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления.

1. Совет депутатов сельского поселения  в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии   документов  принимает одно из следующих решений:

1)о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления;

2)об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления.

2. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву, депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного  самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления дается  поручение избирательной комиссии   осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления, а  также отражаются вопросы, связанные с финансированием  голосования.

4. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления избирательной комиссией  в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Совета депутатов сельского поселения  о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена выборного органа местного самоуправления,  либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления, либо  не рассмотрение Советом депутатов сельского поселения  указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

6.Статью 15 изложить в следующей  редакции:

Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Высокушинского сельского поселения,члена выборного органа местного самоуправления .

1. Голосование по отзыву депутата Совета  депутатов сельского поселения ,члена выборного органа местного  самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета депутатов сельского  поселения,члена выборного  органа  местного  самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского  поселения,члена  выборного  органа  местного  самоуправления подлежат официальному обнародованию.

7.Статью 19 изложить в  следующей  редакции:

              Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения,главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения  или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения  назначаются Советом депутатов сельского поселения ,по инициативе главы сельского поселения-главой сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского  поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

8.Статью 20 изложить в следующей редакции:

              Статья 20. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления  должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части, территории сельского  поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание  граждан проводится  по инициативе населения,Совета депутатов сельского поселения,Главы сельского поселения,а также в случаях,предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан,проводимое по инициативе Совета депутатов сельского  поселения или Главы сельского поселения,назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или Главой сельского поселения.

Собрание граждан,проводимое по инициативе населения,назначается Советом депутатов сельского поселения в порядке,установленном уставом сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского  поселения,  структуру органов  местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума,голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения ,члена выборного органа местного самоуправления;

3)избирать органы территориального общественного самоуправления,принимать положения(уставы) о них,утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства сельского поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно -территориального устройства сельского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного значения.

4. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

       9.  Статью 26 изложить в следующей редакции:

              Статья 26. Совет депутатов Высокушинского сельского поселения.

1. Совет депутатов сельского поселения  является коллегиальным представительным органом сельского поселения, который представляет население сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов сельского поселения  принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения  первого созыва – 3 года, а последующих созывов – 5 лет.

4. Совет депутатов сельского  поселения  состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

5. Совет депутатов сельского поселения  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского  поселения  является заседание.

7. На заседаниях Совета депутатов сельского  поселения  вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

9.Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям,которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.При этом решение о самороспуске принимается в порядке,определенном настоящим уставом;

2)в случае вступления в силу решения соответственно  верховного суда республики,края,области,города федерального значения,автономной области,автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования,в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

10.Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения  собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

   10.Статью 27 изложить в следующей редакции:

              Статья 27. Компетенция Совета депутатов Высокушинского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения  находится:

1) принятие Устава сельского  поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения  также относится:

1) Избрание Главы сельского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского  поселения;

           4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования сельского  поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

8) заслушивание отчетов Главы администрации сельского поселения  о решении им и администрацией сельского поселения  вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении  местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, члена  выборного органа местного  самоуправления ,голосования по  вопросам изменения границ сельского поселения,преобразования  сельского поселения;

11)назначение выборов  депутатов Совета депутатов сельского  поселения;

12)заслушивание ежегодных отчетов главы администрации сельского поселения,главы поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,поставленных Советом депутатов сельского поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15)   принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации сельского поселения, утвержденных условий  контракта для Главы администрации сельского поселения;

16) утверждение структуры администрации сельского поселения  по представлению Главы администрации сельского поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, Федеральными законами, законами Тверской области,настоящим Уставом.

   11.Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Глава Высокушинского сельского поселения.

  1. Глава сельского  поселения  является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского  поселения  организует деятельность Совета депутатов сельского поселения  и исполняет полномочия председателя на его заседаниях. Глава сельского поселения  работает на непостоянной основе. Глава сельского  поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава сельского  поселения  избирается тайным голосованием представительным органом муниципального образования из  состава депутатов   сельского  поселения на первый  срок -  три года,  последующие -  на 5 лет.

Порядок избрания Главы сельского  поселения  устанавливается настоящим Уставом  поселения, Регламентом работы Совета депутатов.

3. Полномочия Главы сельского поселения  начинаются со дня его избрания. Полномочия Главы  прекращаются по истечении срока его депутатских полномочий, либо досрочно по основаниям, установленным Федеральным законодательством.

  4. Глава сельского  поселения:

1) представляет сельское поселение  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов сельского  поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом,нормативные правовые акты,принятые Советом депутатов поселения;

4)  во исполнение решения Совета депутатов сельского  поселения  заключает контракт с Главой администрации сельского  поселения;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с  Администрацией сельского поселения   и содействует развитию системы местного самоуправления сельского  поселения.

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов сельского  поселения  или возложены на него законодательством.

5. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.д)назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы сельского поселения.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского  поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается Регламентом работы Совета депутатов.

             

    12.Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Решения Совета депутатов Высокушинского сельского  поселения.

1. Совет депутатов сельского  поселения  по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории  сельского  поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку,а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

2. Совет депутатов сельского  поселения  принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов сельского  поселения  принадлежит депутатам Совета депутатов сельского  поселения, Главе поселения, Главе администрации сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также  инициативным  группам граждан сельского  поселения, обладающих избирательным правом.

4. Решения Совета депутатов поселения,предусматривающие установление,изменения и отмену местных налогов и сборов,осуществление расходов из средств местного бюджета,могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы администрации сельского поселения или при наличии заключения Главы администрации сельского поселения,возглавляющего администрацию поселения.

5. Решения Совета депутатов сельского  поселения  принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского  поселения.  Заседание  Совета  депутатов  поселения  проводиться  не реже  1  раза  в  3  месяца.

6. Решения Совета депутатов сельского  поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности   депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Принятое  решение  Совета  депутатов  в  течении  пяти  дней  передаются  Главе  поселения для  подписания  и  обнародования.

7.Решения,принятые Советом депутатов сельского поселения,в течение пяти дней передаются Главе сельского поселения для подписания и официального обнародования.Решения Совета депутатов подписываются Главой в течение семи дней.

8.Нормативно-правовые акты,принимаемые Советом депутатов поселения,вступают в силу в порядке,установленном ст.36 настоящего Устава.

    13.Статью 30  изложить в  следующей редакции:

              Статья 30. Депутат Совета депутатов Высокушинского сельского  поселения.

1.Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации,достигший на день голосования возраста установленного законодательством и  обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского  поселения  представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутат  совета депутатов поселения первого созыва избирается сроком на три года, последующих созывов-на пять лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избирания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3.Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4.Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов,связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации,порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

5.Полномочия депутата Совета депутатов сельского  поселения  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации,прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации,в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,приобретения им гражданства иностранного государства,либо получения им вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях,установленных федеральным законом.

6.Взаимодействуя с Главой сельского  поселения, администрацией  сельского  поселения, депутаты Совета депутатов сельского  поселения:

1) имеют право внеочередного приема Главой поселения, руководителями и должностными лицами Администрации сельского  поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского  поселения, должностным лицам Администрации сельского  поселения. Должностное  лицо,  которому  направлен  запрос,  должно  дать  ответ  на  него  в  устной( на  заседании  Совета  депутатов)  или  письменной  форме  в  сроки установленные законодательством.

7.Порядок выборов  депутатов  Совета  депутатов  поселения  устанавливается  в  соответствии  с  Федеральным  законом,  законами  Тверской  области.

8.Гарантииосуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату  гарантируется  условия  для  беспрепятственного  и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита  прав,  чести  и  достоинства.

Депутат, не  может  быть  привлечен  к  уголовной  или  административной  ответственности  за  высказанное  мнение,  позицию, выраженную при голосовании,  и  другие  действия,  соответствующие  статусу  депутата,  в  том  числе  по истечении  срока  их  полномочий.  Данное  положение  не  распространяется  на  случаи,  когда  депутатом  были  допущены  публичные  оскорбления,  клевета  или  иные  нарушения,  ответственность  за  которые  предусмотрена   федеральным  законом.

             

14.Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Полномочия Администрации Высокушинского сельского поселения.

Администрация сельского  поселения  осуществляет полномочия в соответствии с законодательством,за исключением тех,которые,согласно действующему законодательству,настоящему Уставу входят в компетенцию Совета депутатов поселения.

В пределах своих полномочий Администрация сельского  поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета сельского  поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского  поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития  сельского  поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

5) осуществляет регулирование  тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского  поселения, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

6) организует в границах сельского  поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) Осуществляет  дорожную  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения, а  также  осуществляет  иные  полномочия  в области  использования  автомобильных  дорог  и  осуществляет  дорожную  деятельность  в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском  поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского  поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского  поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения;

11) организует библиотечное обслуживание населения;комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;

12)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13)осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского  поселения;

14)обеспечивает условия для развития на территории сельского  поселения  массовой физической культуры и массового спорта,организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в поселении;

15)создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения иорганизация  обустройства мест массового отдыха населения;

16)участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

17)формирует архивные фонды поселения;

18)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20)организует благоустройство и озеленение территории поселения,использование,охрану,защиту воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий,расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)утверждает генеральные планы поселения,правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов  поселения документацию по планировке территории,выдает разрешение на  строительство,разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструции,капитального ремонта объектов капитального строительства,расположенных на территории поселения,утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения,резервирует земли и изымает,в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд,осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне,защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)создает,содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и ( или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

24)создает,развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского  поселения;

25)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26)организует  освещение улиц и установку указателей с номерами домов;

27)организует работу с муниципальными служащими,их аттестацию,принимает меры по повышению их квалификации;

28)осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

29)содействует  в  развитии  сельскохозяйственного  производства,  создает  условия  для  развития  малого  и  среднего  предпринимательства;

30)организует  и  осуществляет  мероприятия  по работе  с  детьми  и  молодежью  в  поселении;

31)осуществляет в  пределах,  установленных водным  законодательством  Российской  Федерации,  полномочий  собственника  водных  объектов, информирует население  об ограничениях  их  использования;

32)осуществляет иные полномочия в соответствии  с законодательством,настоящим Уставом,муниципальными правовыми актами.

             

15.Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения  входят:

1) Устав сельского  поселения;

2) правовые акты, принятые на  местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов сельского  поселения;

4) правовые акты Главы сельского поселения,главы администрации сельского поселения,администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,предусмотренных Уставом муниципального образования,

2. Устав сельского  поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского  поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты  не должны противоречить Конституции Российской Федерации,федеральным конституционным законам,Федеральному Закону 131-ФЗ от 06.10.2003 года,другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации,а также Уставу Тверской области,законам,иным нормативным правовым актам Тверской области.

              3. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского  поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

5.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления,принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на  момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового  акта,а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,-уполномоченным органом государственном власти Российской Федерации(уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского  поселения  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов сельского  поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные муниципальные правовые акты  вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.

              7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах: администрация Высокушинского сельского поселения, Выоскушинский СДК,Васюнинский СДК, Скоросовский СДК, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

              Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина размещаются на информационном стенде сельского  поселения в день их подписания.

              Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

              8.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения,Главой поселения,иными выборными органами  местного  самоуправления, Главой администрации сельского  поселения,органами территориального общественного самоуправления,инициативными группами граждан,а также прокурором района.

             16.Статью 48 изложить в следующей редакции:

                           

Статья 48. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

             

              1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета депутатов  сельского поселения.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 01.02.2010 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 03.11.2009 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать