Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2013г.
Номер документа: RU575090002013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Залегощенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

3 декабря 2013 года  № 419

п. Залегощь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Залегощенским районным Советом народных депутатов 3 декабря  2013 года  № 418

С целью приведения Устава Залегощенского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Залегощенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Залегощенского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:

1) пункт 13 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время».

2) пункт 14 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;»

3) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».

4) пункт 6 части 1 статьи 4.1. Устава изложить в следующей редакции:

«6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года».

5) абзац 1 части 13 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«13. Для организации деятельности районного Совета народных депутатов на его первом заседании избирается секретарь из числа депутатов большинством голосов тайным голосованием, который работает на не постоянной основе.»

6) часть 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«5.Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется:

1) материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, которое устанавливается нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Депутат может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах. Права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов;

2) право правотворческой инициативы.

Депутат обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган муниципального образования, местную администрацию, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Депутат вправе инициировать обращение представительного органа муниципального образования к главе муниципального образования, главе местной администрации, иным должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия.

Указанная инициатива депутата подлежит рассмотрению в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

Депутат по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Депутат для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

4) право на депутатский запрос.

Депутат или группа депутатов вправе инициировать обращение представительного органа муниципального образования с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

Обращение с депутатским запросом принимается на заседании Залегощенского районного Совета народных депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, в адрес которого был направлен депутатский запрос, направляет на него ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5) обеспечение условий для работы с избирателями.

Для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату обеспечиваются необходимые условия, и предоставляется помещение в порядке, установленном нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.

Депутату возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий.

Порядок возмещения и виды расходов определяются нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

7) право на получение информации.

Депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления».

7) часть 8 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«8. Главе района гарантируется:

1) материально-техническое и организационное обеспечение осуществления его полномочий, которое устанавливается нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Главе района в здании районной администрации предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи;

2) право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в представительный орган муниципального образования, местную администрацию, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава района для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

4) гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности.

Главе района выплачивается денежное содержание.

Размер и условия оплаты труда Главы района определяются органом местного самоуправления самостоятельно.

Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Главе района возмещаются связанные с осуществлением  его полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов;

5) социальные гарантии;

Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главе района устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе района устанавливаются нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

В случае смерти Главы района устанавливаются единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов.

6) Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий.

Порядок возмещения и виды расходов определяются нормативным правовым актом Залегощенского районного Совета народных депутатов».

8) статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает муниципальный заказ;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, установленных законом;

5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

6) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

7) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

9) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

10) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

11) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

12) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

13) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

14) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

15) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

16) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

17) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

18) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

19) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организации (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

20) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

21) обеспечивает учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами района».

9) статью 41 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4) Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области».

10) статью 47 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов».

11) часть 1 статьи 48 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения».

12) часть 1 статьи 51.1. Устава изложить в следующей редакции:

«1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».

13) статью 51.1. Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района».

2. Пункт 13 части 1 статьи 4 Устава вступает в силу с 01 января 2014 года, часть 4 статьи 41, часть 7 ст. 47 Устава вступают в силу с 01 января 2016 года.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Председатель Залегощенского районного

Совета народных депутатов  

                                                    В. И. Новиков

Глава района   

                                                                             В. Н. Брежнев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Залегощенского района Орловской области № 4 от 31.12.2013 Опубликование МПА о внесении изменений в устав, Информационный вестник Залегощенского района Орловкой области № 1 от 02.11.2013 опубликование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать