Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2014г.
Номер документа: RU245063042014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Вагинский cельский Совет депутатов Боготольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВАГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГОТОЛЬСКОГО  РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

РЕШЕНИЕ

03.12.2014г.

с. Вагино

№  51-161

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВАГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Вагинского сельсовета Боготольского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании  Устава Вагинского сельсовета, Вагинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Вагинского сельсовета Боготольского района Красноярского края, утвержденного решением Вагинского сельского Совета депутатов от 13.04.2001 № 3 (в редакции решений от 10.09.2004  № 9,   от 26.08.2005 № 6-12, от 25.10.2006 № 17-54, от 20.03.2008 № 32-95, от 16.12.2008 № 38-113, от 21.10.2009 № 45-135, от 29.01.2010 № 47-148, от 08.12.2010 № 10-25, от 28.11.2011 № 18-47, от 20.02.2013 № 33-103, от 12.02.2014 № 44-136), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах     полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения    в    границах    населенных    пунктов    сельсовета    и    обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях    малоимущих    граждан    жилыми    помещениями,    организация строительства  и  содержания  муниципального  жилищного  фонда,   создание условий    для    жилищного    строительства,    осуществление    муниципального жилищного    контроля,  а  также  иных  полномочий органов    местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие   в   профилактике   терроризма   и   экстремизма,   а   также   в минимизации   и   (или)   ликвидации   последствий   проявлений   терроризма   и экстремизма в границах сельсовета;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков   и    культуры   народов   Российской    Федерации,    проживающих    на территории   сельсовета,   социальную   и   культурную   адаптацию   мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

11) обеспечение  первичных  мер   пожарной   безопасности   в   границах населенных пунктов сельсовета;

12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия  (памятников  истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов  культурного наследия (памятников истории  и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения,    включая обеспечение    свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) утверждение  правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

22) утверждение генеральных планов сельсовета,  правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных   планов   сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на  строительство (за  исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории  сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного  проектирования сельсовета,  резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных    нужд,    осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,  осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение   наименований   элементам   улично-дорожной   сети   (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)  аварийно-спасательных    формирований    на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику,  замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до  1  января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1  и 31.3 Федерального закона от 12 января  1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ,    необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района  о   передаче  им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения сельским Советом депутатов .

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

6. Для   осуществления   переданных   в   соответствии    с   указанными соглашениями  полномочий  органы  местного  самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

1.2. В статью 7.1. Устава:

в пункт 1 после слов «Российской Федерации-законами Красноярского края.» добавить слова «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается».

1.3. В статье 7.2. Устава:

пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

1.4. В статье 13 Устава:

подпункт 11 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«11)преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

в подпункте 13 пункта 2 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить.

1.5. В статье 20 Устава:

подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

в подпункте 6 пункта 1 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить.

1.6. В статью 25 Устава:

добавить пункт 8 следующего содержания:

«8.  Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).».

1.7. В статье 27.1 Устава:

подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российский Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;».

1.8. Статью 27.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее   шести   лет   и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного   бюджета,   прекратившие   исполнение   полномочий   (в   том   числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом   от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях   в   Российской   Федерации»,   Законом   Российской   Федерации   от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также к  пенсии   по   государственному  пенсионному  обеспечению,   назначенной   в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О   государственном   пенсионном   обеспечении   в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу  лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной   должности   шесть   лет.    Размер   пенсии    за   выслугу   лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый    последующий    год   исполнения  полномочий    по    муниципальной должности,  при  этом  сумма трудовой пенсии  (государственной  пенсии)  и пенсии  за  выслугу  лет не  может превышать  75   процентов  ежемесячного денежного вознаграждения.

Размер   пенсии   за   выслугу  лет  исчисляется   исходя   из   денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

5. Порядок   назначения   пенсии   за   выслугу   лет устанавливается   в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях   осуществления   полномочий   депутата,   члена   выборного   органа местного     самоуправления,     выборного     должностного     лица     местного самоуправления в Красноярском крае».

6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий   депутата,   члена   выборного   органа   местного   самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания  по  последней  замещаемой должности  муниципальной  службы, размер которого  не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним   местностях,   в   иных   местностях   края   с   особыми   климатическими условиями.  Размер    должностного  оклада    учитывается в     фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

7. Лица,     замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение   полномочий до   01.08.2008, имеют   право   на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона края,  в соответствии с   настоящим   Уставом с   момента обращения   в соответствующий орган местного самоуправления.

8. Периоды   исполнения  полномочий  по замещаемым муниципальным должностям   для   назначения   пенсии   за   выслугу   лет   в   соответствии   с требованиями настоящей  статьи включают следующие  периоды  замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»;

1.9. В статье 30 Устава:

подпункт 7 пункта 1 исключить.

1.10. В статье 30.1 Устава:

пункты 3,4 изложить в следующей редакции:

«3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, к полномочиям которого относится:

1) дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;

2) привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3) издание распоряжений о проведений мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:

1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и

культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.»;

1.11. Добавить статью 36.1 « Правотворческая инициатива»  следующего содержания:

«Проекты решений могут вноситься депутатами Вагинского сельского Совета депутатов, постоянными комиссиями сельского Совета депутатов, главой Вагинского сельсовета, иными органами местного самоуправления, органами территориально общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Боготольской  межрайонной прокуратуры.».

1.12. Статью 48 исключить.

1.13.Статью 50 изложить в следующей редакции: «Статья 50. Муниципальная собственность сельсовета

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество,     предназначенное     для     осуществления     отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов   местного  самоуправления,   поселения  переданных   им   в   порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об   общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено   органам   местного   самоуправления   федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также   имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности поселения должен быть доступен для жителей поселения.»;

1.14. статью 52 изложить в следующей редакции: «Статья 52. Бюджет сельсовета

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

2. Поручить главе Вагинского сельсовета Боготольского района Красноярского края Сибейко В.П. направить  решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Вагинского сельсовета Боготольского района Красноярского края Сибейко В.П.

4. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает  в силу со дня официального опубликования в газете «Земля Боготольская», осуществляемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации.

5. Пункты 2,3 настоящего решения вступают в силу с момента его подписания.

Председатель Вагинского сельского Совета депутатов

Т.Н. Марченко

Глава Вагинского сельсовета

В.П. Сибейко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Земля Боготольская" № 1 (спецвыпуск) от 01.01.2015, газета "Земля Боготольская" № 44 (11592) от 30.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать