Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2015г.
Номер документа: RU335053032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района Владимирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района Владимирской области

РЕШЕНИЕ

от 04.02.2015 № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Второвское Камешковского района

Рассмотрев представление главы муниципального образования Второвское Камешковского района, в целях приведения Устава муниципального образования Второвское Камешковского района в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Владимирской области от 14.11.2014 № 120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области», Закона Владимирской области от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения», руководствуясь статьей 7 Устава муниципального образования Второвское Камешковского района, Совет народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Второвское Камешковского района, согласно приложению.

2. Решение Совета народных депутатов муниципального образования Второвское Камешковского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Второвское Камешковского района» подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Второвское Камешковского района и официального опубликования в районной газете «Знамя».

Глава муниципального образования Второвское Камешковского района

Н.Ф.Игонина

Приложение

к решению Совета народных депутатов

муниципального образования Второвское

Камешковского района

от 04.02.2015 № 1

Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Второвское Камешковского района

1. Изложить статью 5 Устава в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

7) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) формирование архивных фондов муниципального образования;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

19) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

20) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.».

2. В статье 6 Устава:

- пункты 5) – 11) считать соответственно пунктами 4) – 10);

- дополнить пунктами 11), 12) в следующей редакции:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

3. Изложить статью 12 Устава в новой редакции:

«Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории муниципального образования проводятся в целях избрания депутатов представительного органа муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования применяется избирательная система относительного большинства, при которой избранным по одномандатному избирательному округу, образуемому на основе средней нормы представительства избирателей, признается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к каждому другому кандидату (мажоритарная избирательная система относительного большинства).

2. Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов муниципальных выборов осуществляется в порядке определённом Федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

4. Изложить статью 13 Устава в новой редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу в составе не менее 50 избирателей при отзыве главы муниципального образования и не менее 10 избирателей при отзыве депутата представительного органа муниципального образования. Выдвинуть инициативу проведения отзыва депутата, выборного должностного лица может также избирательное объединение, выдвинувшее кандидатуру отзываемого лица на соответствующих выборах. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица. О собрании инициативной группы должно быть уведомлено лицо, в отношении которого возбуждается инициатива отзыва, не позднее чем за 2 дня до дня проведения собрания.

4. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата представительного органа, главы муниципального образования подается в избирательную комиссию муниципального образования или территориальную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Избирательного Кодекса Владимирской области, которая в течение 10 дней со дня получения заявления, если не требуется принятие решения представительным органом муниципального образования, принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей соответствующее свидетельство.

5. О получении заявления соответствующая избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата, главу муниципального образования и по их требованию представляет данным лицам копии заявления, решений и приложенных к нему документов. Депутат представительного органа, глава муниципального образования имеет возможность дать избирателям объяснения, по поводу обстоятельств, выдвигаемых в свою защиту в письменном виде.

6. Соответствующая избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

7. Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица организует инициативная группа по отзыву. Сбор подписей избирателей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

8. Количество подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

9. Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, соответствующая избирательная комиссия направляет все материалы со своим заключением в представительный орган муниципального образования.

10. Отзыв по указанному основанию не освобождает выборных должностных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

11. Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

12. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Порядок реализации права отзыва и голосование устанавливаются федеральным и областным законодательством.».

5. В статье 21 Устава

- часть 6. изложить в новой редакции:

«6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Камешковского района.».

6. В статье 22 Устава

- часть 3 после слов «главы муниципального образования» дополнить словами «главы администрации муниципального образования».

7. Изложить статью 23 Устава в новой редакции:

«Статья 23. Правовые акты главы муниципального образования Второвское Камешковского района, главы администрации муниципального образования Второвское Камешковского района

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящих Уставом и решениями представительного органа муниципального образования, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования Второвское Камешковского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения администрации муниципального образования Второвское Камешковского района по вопросам организации работы администрации муниципального образования Второвское Камешковского района.».

8. В статье 24 Устава

- часть 2 после слов «главой муниципального образования,» дополнить словами «и главой администрации муниципального образования,».

9. В части 2 статьи 26 Устава

- слова «на 4 года» заменить словами «на 5 лет».

10. В части 2 статьи 28 Устава

- пункт 4) признать утратившим силу;

- пункты 5) – 10) считать соответственно пунктами 4) – 9);

- пункт 9) изложить в новой редакции:

«9) Заслушивание и дача оценки ежегодным отчетам главы муниципального образования и главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования Второвское Камешковского района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.»;

- дополнить пунктом 10) в следующей редакции:

«10) Утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.».

11. Изложить статью 29 Устава в новой редакции:

«Статья 29. Обеспечение деятельности и порядок работы Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет глава муниципального образования Второвское Камешковского района, работающий на непостоянной основе, исполняющий полномочия председателя Совета.

2. Глава муниципального образования:

1) Осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение.

2) Созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.

3) Ведёт заседания Совета.

4) Подписывает правовые акты, принимаемые Советом.

5) Осуществляет общее руководство работой аппарата Совета.

6) Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами.

7) Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.

8) Координирует деятельность постоянных комиссий Совета, даёт им поручения.

9) Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального образования на деятельность Совета, открывает и закрывает расчётный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам.

10) В соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; устанавливает в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и сметой формы и размеры оплаты труда работникам аппарата Совета.

11) Издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его аппарата.

12) Принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях администрации муниципального образования, а также в проводимых администрацией муниципального образования совещаниях и иных мероприятиях.

13) Запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц.

14) Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

15) Подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета.

16) Организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

17) Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета или настоящим Уставом.

3. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих обязанностей, функции главы муниципального образования выполняет его заместитель, а при отсутствии заместителя один из депутатов Совета.

4. Заместитель главы муниципального образования избирается из числа депутатов по предложению главы муниципального образования тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. Заместитель главы муниципального образования выполняет поручения главы муниципального образования.

6. Исполнение обязанностей главы муниципального образования возлагается на соответствующее лицо решением Совета или его президиума.

7. Заместитель главы муниципального образования может быть освобожден от своих обязанностей досрочно в следующем порядке:

1) по решению Совета путем тайного голосования.

2) при прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законом, настоящим Уставом.».

12. Изложить статью 30 Устава в новой редакции:

«Статья 30. Статус депутата Совета

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата составляет пять лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти.

2) отставки по собственному желанию.

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями.

9) досрочного прекращения полномочий Совета.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или другие иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

11. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

12. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральными законами».

13. Изложить статью 32 Устава в новой редакции:

«Статья 32. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования Второвское Камешковского района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Советом из своего состава тайным голосованием. Избранным считается депутат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

3. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета, работает на непостоянной основе.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению муниципального образования и Совету.

8. В случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия в полном объёме осуществляет заместитель главы муниципального образования или иное лицо в соответствии с решениями и регламентом Совета.

10. Полномочия главы муниципального образования досрочно прекращаются:

1) Смерти.

2) Отставки по собственному желанию.

3) Отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

5) Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.

6) Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

7) Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

8) Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) Отзыва избирателями.

10) Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

11) Досрочного прекращения полномочий Совета.

12) Удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13) Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

14) Утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

15) Увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

16) В иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

14. Изложить статью 33 Устава в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.».

15. Статью 34 Устава признать утратившей силу.

16. Изложить статью 35 Устава в новой редакции:

«Статья 35. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования Второвское Камешковского района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (далее – администрация), наделённая настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.

2. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы администрации.

3.Администрация муниципального образования формируется главой администрации в соответствии со структурой администрации и является постоянно действующим органом местного самоуправления без установленного срока полномочий.

4.Администрацией муниципального образования руководит глава администрации на принципах единоначалия.

5. Администрация муниципального образования организует свою работу в соответствии с положением об администрации, утверждённым решением Совета, а также в соответствии с настоящим Уставом.

6. Администрация располагается по адресу: 601310, Владимирская область, Камешковский район, село Второво, улица Советская, дом 22-а.

7. Основной печатью администрации является круглая печать с надписью по окружности «Администрация муниципального образования Второвское Камешковского района Владимирской области». В центре печати изображается символика муниципального образования Второвское, или (по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования Камешковский район) герб Камешковского района. В случае отсутствия собственной символики и невозможности использования герба Камешковского района в центре печати помещается словосочетание «МО Второвское».

1) Оттиск основной печати проставляется на:

1.1) постановлениях, распоряжениях администрации муниципального образования.

1.2) банковских, финансовых документах администрации.

1.3) договорах, соглашениях администрации.

1.4) иных документах администрации и её главы в случаях, предусмотренных нормативными актами.

2) На других документах проставляется оттиск вспомогательной печати администрации, имеющей круглую форму с официальным наименованием администрации по окружности и надписью в центре печати «Для документов».

8. Муниципальные служащие администрации организуют свою работу в соответствии с положениями или обязанностями, утверждёнными главой администрации, за исключением случаев, когда требуется соответствующее решение Совета.».

17. Дополнить Устав статьей 35.1. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 35.1. Глава администрации муниципального образования Второвское Камешковского района

1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации утверждаются Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом.

В поселении половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района.

4. Лицо назначается на должность главы администрации Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования.

5. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 1,3,3.1,5,6.2,7.2, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Владимирской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Владимирской области.

8. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

18. Дополнить Устав статьей 35.2. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 35.2. Заместители главы администрации муниципального образования Второвское Камешковского района

1. Глава администрации вправе иметь двух заместителей главы администрации муниципального образования Второвское Камешковского района.

2. Заместители главы администрации поступают на работу в администрацию на основании заключенного с главой администрации трудового договора (контракта).

3. Условия прекращения полномочий заместителей главы администрации оговариваются в трудовом договоре (контракте).

4. Заместители главы администрации осуществляют функции в соответствии со своими обязанностями, установленными главой администрации и выполняют его поручения.».

19. Дополнить Устав статьей 35.3. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 35.3. Полномочия главы администрации муниципального образования Второвское Камешковского района

1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету;

2) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования;

3) издаёт и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые в пределах своих полномочий;

4) представляет Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

5) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;

6) формирует администрацию и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета;

7) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей органов и структурных подразделений администрации, муниципальных служащих этих подразделений и органов, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке предусмотренным правовым актом главы администрации;

8) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

10) обладает правом внесения в Совет проектов правовых актов Совета;

11) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчёт об его исполнении;

12) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

13) представляет на утверждение Совета структуру администрации муниципального образования;

14) представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады муниципальных служащих администрации;

16) организует проверку деятельности администрации в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом;

17) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

18) координирует в рамках решения вопросов местного значения деятельность юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности;

19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

20) вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав;

21) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

20. Дополнить Устав статьей 35.4. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 35.4. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) составление проекта бюджета поселения, исполнение бюджета поселения, составление отчета об исполнении бюджета поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

6) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

8) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

9) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) формирование архивных фондов муниципального образования;

11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) разработка и представление на утверждение Совету правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия

собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

13) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

19) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

20) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.».

21. Статью 37 Устава дополнить частью 2. следующего содержания:

«2. Глава администрации является представителем нанимателя в отношении муниципальных служащих администрации. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования являются должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.».

22. Дополнить Устав статьей 37.1. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 37.1. Денежное содержание муниципальных служащих

1. В денежное содержание муниципального служащего в органах местного самоуправления муниципального образования включаются:

1) Должностной оклад.

2) Иные ежемесячные и дополнительные выплаты, предусмотренные законом и трудовым договором.

2. Вопросы оплаты, размеры должностных окладов, надбавок к ним, премий и материальной помощи определяются руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с законодательством, фондом оплаты труда, трудовым договором.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляются за счёт средств бюджета муниципального образования.».

23. Дополнить Устав статьей 37.2. изложив ее в следующей редакции:

«Статья 37.2. Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Владимирской области.

2. Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципального образования осуществляется в соответствии с положением, утверждённым Советом.».

24. Изложить статью 42 Устава в новой редакции:

«Статья 42. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

25. Изложить статью 43 Устава в новой редакции:

«Статья 43. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

4. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

5. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 12 от 20.02.2015 Опубликование решения после гос. регистрации, Знамя № 95 от 29.12.2014 Опубликование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать