Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2015г.
Номер документа: RU765073032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Муниципальный Совет Охотинского сельского поселения Мышкинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ОХОТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений в Устав

Охотинского сельского поселения

Принято Муниципальным Советом

Охотинского сельского поселения

04.02.2015 года   №2

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 30.06.2014 №36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области», на основании статьи 22 Устава Охотинского сельского поселения,

Муниципальный Совет Охотинского сельского поселения  Р Е Ш И Л :

       1. Внести в Устав Охотинского сельского поселения, утвержденный решением Муниципального Совета Охотинского сельского поселения от 10.04.2006  № 14 (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

        1.1. Статью 8 Устава «Вопросы местного значения Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции: 

«1. К вопросам местного значения Охотинского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) формирование архивных фондов поселения;

13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

15) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

20) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

21) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

22) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

23) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

24) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

2. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Охотинского сельского поселения  вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также создавать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в установленном действующим законодательством порядке. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Органы местного самоуправления Охотинского сельского поселения  в пределах установленных полномочий (за исключением полномочий, отнесённых к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления Мышкинского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Охотинское сельское поселение вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.

4. Охотинское сельское поселение выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами - через уполномоченные органы местного самоуправления.».

1.2. Статью 81 Устава « Права органов местного самоуправления Охотинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Охотинского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 241 Устава « Гарантии осуществления полномочий депутата Муниципального Совета Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

« 1. Депутату Муниципального Совета Охотинского сельского поселения в соответствии с законом Ярославской области гарантируются:

1) условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;

2) условия работы, обеспечивающие исполнение своих полномочий;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;

2. Порядок предоставления гарантий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается решением Муниципального Совета Охотинского сельского поселения.».

1.4. Часть 2 статьи 261 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Главе Охотинского сельского поселения гарантируются:

1) условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;

2) условия работы, обеспечивающие исполнение своих полномочий;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;

4) оплата труда;

5) ежегодный оплачиваемый отпуск;

6) пенсионное обеспечение, в том числе ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенная в соответствии с федеральным законодательством, при условии исполнения Главой Охотинского сельского поселения своих полномочий не менее одного срока;

7) страхование на случай заболевания или  утраты трудоспособности в период работы Главы Охотинского сельского поселения или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.».

          1.5. В части 2 статьи 27 Устава

а) признать утратившими силу:

- абзацы 3, 4, 8  пункта 2;

- пункт 3;

- абзац 2 пункта 5;

- абзац 3 пункта 7;

- абзац 3 пункта 8;

- абзацы 2, 4, 5, пункта 9;

- пункт 91 ;

б) абзац 8 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«- осуществляет муниципальный жилищный контроль;»;

в) в абзаце 2 пункта 6 слова «, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить;

          1.6. Статью 29 Устава «Избирательная комиссия Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия Охотинского сельского поселения (далее также – избирательная комиссия) является органом, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Муниципального Совета Охотинского сельского поселения, Главы Охотинского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Охотинского сельского поселения, преобразования Охотинского сельского поселения.»

2. Избирательная комиссия  формируется Муниципальным Советом поселения. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии её деятельности регулируются федеральными законами и законами Ярославской области.

Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Ярославской области, принятому на основании обращения Муниципального Совета поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

3. Избирательная комиссия в случае её создания состоит из 10 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия является муниципальным учреждением, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке и не входит в структуру органов местного самоуправления.»

1.7. В статье 30 Устава слова «которое утверждается Главой Охотинского сельского поселения, в соответствии федеральным законом и законом Ярославской области» заменить  словами «утверждаемым Муниципальным Советом поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.».

1.8. Статью 36  Устава «Имущество Охотинского сельского поселения (муниципального имущество)» изложить в следующей редакции:

«1. В собственности Охотинского сельского поселения  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения  федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.9. Статью 38 Устава «Бюджет Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Бюджет Охотинского сельского поселения –  форма образования и расходования денежных средств в расчёте на очередной финансовый год и плановый период, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций местного самоуправления сельского поселения.

2. Утверждение и исполнение бюджета поселения, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Охотинского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ними законом Ярославской области и положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемом Муниципальным Советом поселения, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

3. Проект бюджета поселения разрабатывается Администрацией сельского поселения на основании прогноза социально-экономического развития поселения и вносится Главой поселения для утверждения Муниципальным Советом поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.

Проект бюджета поселения выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

5. Бюджет поселения утверждается решением Муниципального Совета поселения и подлежит официальному опубликованию.».

1.10. Статью 39 Устава «Доходы бюджета Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«Формирование доходов бюджета Охотинского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

1.11 Статью 41 Устава « Расходы бюджета Охотинского сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Формирование расходов бюджета Охотинского сельского  поселения осуществляется в соответствие с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Охотинского сельского осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2. Направить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав для государственной регистрации.

3. Опубликовать  настоящее решение в газете «Волжские Зори» после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и   официального опубликования.

Глава Охотинского сельского поселения:                               Н.С. Гусева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Волжские зори", приложение "Официальный вестник" № 11 от 21.03.2015, газета "Волжские зори" № 51 от 27.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать