Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU355203072011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Погореловское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОГОРЕЛОВСКОЕ»

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04.03.2011 № 104

д. Погорелово

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В целях приведения  в соответствие  с действующим  законодательством,  на основании статьи 51 Устава муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области,

Совет муниципального образования «Погореловское» РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемые  изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на заседании Совета муниципального образования «Погореловское» 05.08.2005 г. решение № 8 (с  последующими изменениями и дополнениями).

2.  Поручить Главе муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области  в соответствии  с законодательством зарегистрировать  изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области  в Управлении  Министерства юстиции Российской Федерации  по Вологодской области.

3. Опубликовать в газете «Тотемские вести» зарегистрированные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

4. Решение Совета муниципального образования «Погореловское» от 20.12.2010 № 85 «О внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области» признать утратившим силу.

                                                       Утверждены

                                                               решением Совета

                                                      муниципального образования                      

                                                              «Погореловское»

                                                                                   от 04.03.2011   № 104

                 Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на заседании Совета муниципального образования «Погореловское»  05.08.2005 года  решение № 8  (в ред. решений Совета муниципального образования «Погореловское» от 24.11.2006 № 135,  от 12.12.2007  № 246, от 27.05.2009 №  391, от 12.03.2010 № 46).

Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло- , газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов муниципального образования;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

19) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29)  осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2. Органы местного самоуправления  муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 4.1 изложить в новой  редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного  бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»).».

3. Статью 19  изложить в новой  редакции:

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального образования, Глава муниципального образования, администрация муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение  деятельности  органов местного самоуправления  муниципального образования  осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  муниципального образования.».

4. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования является представительным органам муниципального образования «Погореловское».

2. Совет муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4  года.

3. Срок полномочий Совета муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

4. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета муниципального образования.

5. Заседание Совета муниципального образования  правомочно, если на нем присутствует не менее 50 %  от избранного состава депутатов  муниципального образования. Заседания Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Вновь избранный Совет муниципального образования  собирается  на первое заседание  в течение  30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

7. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению муниципального образования.

8. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  принимаются  большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, ели иное не установлено федеральным законодательством.

9. Организацию деятельности Совета муниципального образования  осуществляет Глава муниципального образования.

10. Финансовое  обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального образования и депутатов.

11. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным  законом.

12. Совет муниципального образования  обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, применительно к казенным учреждением.».  

5. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

I. В исключительной компетенции Совета  муниципального образования  находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

1.1. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

II. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования;  назначение референдума; голосования по отзыву депутата муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования  муниципального образования;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании  муниципального образования;

6) создание муниципальных предприятий, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей  муниципального образования к социально значимым для  муниципального образования работам, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

11) установление официальных символов муниципального образования;

12) заслушивание ежегодного отчета Главы муниципального образования о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации  муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.1. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.».

6. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 4 года. О вступлении Главы муниципального образования в должность им издается распоряжение  администрации муниципального образования.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  муниципального образования.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Присяга приносится в торжественной обстановке.

3. Порядок проведения выборов Главы  муниципального образования определяется законом области.

4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования  и исполняет полномочия  председателя  Совета муниципального образования.    

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования,  постановления местной администрации по вопросам  местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Муниципальные правовые акты, принятые Главой  муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Решением Совета муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться иные ограничения деятельности Главы муниципального образования.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед жителями муниципального образования и Советом муниципального образования.  Перед Советом муниципального образования  Глава отчитывается на заседании Совета муниципального образования. Перед жителями муниципального образования  Глава отчитывается о  своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования, определяемый решением Совета муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования, определяемый Главой  муниципального образования, а в случае  его отсутствия  - должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Главой муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия  - один из депутатов, определяемый Главой муниципального образования.

В случае  временного отстранения от должности Главы муниципального образования:

- его полномочия как Главы администрации муниципального образования временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования, определяемый решением Совета муниципального образования, а в случае  его отсутствия  - должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое решением Совета муниципального образования;

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия  - один из депутатов, избранный Советом  муниципального образования из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

9.1. Основаниями  для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального образования данная два раза подряд.

Процедура удаления Главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Лицам, замещавшим должность Главы муниципального образования, устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.».

              7.  Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Администрация  муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация  муниципального образования  обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, применительно к казенным учреждением.   

   3. Администрацией муниципального образования руководит на принципах единоначалия Глава муниципального образования.».

              8.  Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру  администрации  муниципального образования  входят Глава муниципального образования, как глава администрации, заместители главы администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования, утверждается Советом  муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.                          

Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должность Главой муниципального образования.

Заместители главы администрации относятся к должностным лицам, замещающим муниципальные должности муниципального образования. 

Заместители главы администрации муниципального образования:

1) осуществляют функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования;

2) в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования  его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования, в соответствии с частью 9 статьи 26 настоящего Устава.

3. Должностные инструкции заместителей главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Финансовое обеспечение деятельности  администрации  муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

9.  Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации  муниципального образования  относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования  в соответствии с порядком, установленным советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования 

3) исполнение бюджета муниципального образования 

4) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования  муниципальные заимствования;

4.1.) управление муниципальным долгом муниципального образования;

5) осуществляет контроль за использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

              8)  осуществление полномочий  по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

9) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования подотчетна населению муниципального образования, Совету муниципального образования и Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.  

3. Порядок работы администрации муниципального образования  устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования.».

10. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права  муниципального образования.

2. В собственности  муниципального образования может  находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное  для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от  категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды,  обводненные  карьеры  на территории муниципального  образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

              21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

3. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное:  

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с  решениями  Совета муниципального образования.

3)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.     

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

                            11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени  муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями  настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет муниципального образования устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

12. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных  предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование  может   создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать  в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченный постановлением администрации муниципального образования исполнительный  орган местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет муниципального образования. 

В отношении бюджетного или казенного учреждение такое решение принимается администрацией муниципального образования.

2.2. Цели, условия, порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утверждаемым Советом муниципального образования.

Для бюджетных или  казенных учреждений цели, условия, порядок деятельности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации бюджетных и казенных учреждений, утверждаемым постановлением  администрации муниципального образования.

2.3. Глава муниципального образования  утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений заслушивает отчеты об их деятельности.

3.   Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета Глава муниципального образования принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу Главы муниципального образования руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования  субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных  казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

                            13.Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

1. К собственным доходам бюджета муниципального образования  относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ  и другие безвозмездные поступления;

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований  отдельных государственных полномочий.».

Глава муниципального образования                                   Л.А. Александрова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Тотемские Вести" от 13.04.2011, Приложение к районной газете "Тотемские вести" от 20.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№-1265976058 от 13 ноября 2020
О земельном налоге
№334283168 от 13 ноября 2020
О признании утратившими силу
№2141487557 от 13 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать