Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2011г. |
Номер документа: | RU115153032011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Совет муниципального образования сельского поселения "Визинга" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВИЗИНГА»
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШЕНИЕ
от 04 марта 2011 г. № 28/2
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 27 Устава муниципального образования сельского поселения «Визинга»,
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» согласно приложению.
2. Главе сельского поселения «Визинга» направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и обеспечить последующее официальное опубликование.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.
Глава сельского поселения «Визинга»-
председатель Совета поселения - А.А. Дурнев
Утверждено
решением Совета сельского поселения «Визинга»
от 04 марта 2011 г. № 28/2
приложение
Изменения в Устав муниципального образования
сельского поселения «Визинга»
1. В абзаце 2 части 2 статьи 4 слова «путем голосования.» заменить словами «представительным органом каждого из объединяемых поселений.».
2. Пункт 21 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
3. Пункт 33 части 1 статьи 9 считать пунктом 34.
4. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях;».
5. Пункт 2 части 2 статьи 9 признать утратившим силу.
6. Часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;».
7. В части 3 статьи 9 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
8. Статью 9 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Сысольский» о передаче им части своих полномочий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района «Сысольский» принимается Советом сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими части своих полномочий органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.».
9. Пункт 3 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».
10. Пункт 4 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;».
11. Пункт 5 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
12. Пункт 6 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;».
13. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
14. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Местный референдум
1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и руководителя администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и руководителем администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и руководителя администрации сельского поселения.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава сельского поселения - о направлении их в Совет сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных документов направляется в Совет сельского поселения, в срок не позднее, чем через 5 дней после дня его принятия.
8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии сельского поселения.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия, выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета сельского поселения.
9. Совет сельского поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
10. Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
11. Совет сельского поселения, признавший, выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.
12. Совет сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Маяк Сысолы».
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами и ли органами местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом сельского поселения.
17. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
19. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».
15. Часть 2 статьи 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
16. Дополнить Устав новой статьёй 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Избирательная комиссия сельского поселения
1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Совета сельского поселения избирательная комиссия сельского поселения может быть наделена статусом юридического лица.
3. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия сельского поселения состоит из 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии сельского поселения и назначение членов избирательной комиссии сельского поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.
5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии сельского поселения, в том, числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом.
6. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.».
17. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 15. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Депутат, глава сельского поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми и нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой сельского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой сельского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения проводится на территории муниципального образования. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Депутат, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качества оснований для отзыва.
7. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Маяк Сысолы» и (или) «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга».».
18. Часть 4 статьи 24 исключить.
19. Часть 5 статьи 24 считать частью 4.
Часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.».
21. Дополнить Устав новой статьёй 25.1 следующего содержания:
«Статья 25.1 Порядок проведения первого заседания Совета представительного органа сельского поселения.
Первое заседание вновь избранного Совета сельского поселения созывается главой сельского поселения (председателем Совета сельского поселения), срок полномочий которого заканчивается, не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.
Открывает первое заседание Совета сельского поселения глава поселения (председатель Совета поселения), срок полномочий которого заканчивается, и предоставляет слово председателю избирательной комиссии сельского поселения для оглашения результатов выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва, главы сельского поселения (в случае избрания главы поселения на муниципальных выборах). Либо открывает первое заседание председатель избирательной комиссии и оглашает результаты выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва, главы сельского поселения (в случае избрания главы сельского поселения на муниципальных выборах).
После информации председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва глава сельского поселения (председатель Совета поселения), срок полномочий которого заканчивается, предлагает депутатам нового созыва избрать председательствующего на первом заседании Совета сельского поселения, как правило, старшего по возрасту из состава избранных депутатов и секретаря заседания Совета сельского поселения.
С этого момента прекращается срок полномочий Совета сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения предыдущего созыва.
Депутат Совета сельского поселения считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
Секретарь ведет протокол заседания Совета поселения, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.
Подсчет голосов при принятии решений Советом сельского поселения осуществляют председательствующий и секретарь.
Председательствующий на первом заседании Совета сельского поселения ведет заседание Совета сельского поселения до момента избрания главы сельского поселения (председателя Совета поселения), до вступления в должность главы сельского поселения.
В проект повестки дня первого заседания Совета сельского поселения включается, в том числе вопрос избрания главы сельского поселения (председателя Совета поселения) (в случае избрания главы сельского поселения из состава Совета поселения).
Решения Совета сельского поселения, принятые до вступления в должность главы сельского поселения (председателя Совета поселения), подписываются председательствующим на заседании Совета сельского поселения.».
22. Часть 1 статьи 27 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;».
23. Часть 1 статьи 27 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и уставом сельского поселения.».
24. Статью 27 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1 Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, руководителя администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».
25. В абзаце 1 части 1 статьи 28 слова «в случае его роспуска» исключить.
26. В абзаце 2 части 1 статьи 28 слова «могут быть также прекращены:» заменить словами «также прекращаются:».
27. Пункт 11 статьи 30 после слова «Федерации»» дополнить словами «и иными федеральными законами».
28. Статью 30 дополнить абзацами следующего содержания.
«Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 6, 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении, в случае непринятия Советом сельского поселения решения об отставке - по истечении четырнадцати дней со дня, следующего за днем подачи заявления об отставке в Совет сельского поселения.
Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.
Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, указанным в пунктах 1-8, 10 настоящей статьи, оформляются решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».
Часть 4 статьи 31 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
« Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».
30. Часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
31. Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 53.1 настоящего Устава;».
32. Часть 6 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«6. Контракт с руководителем администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения на срок полномочий Совета сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.».
33.Статью 34 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Руководитель администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету сельского поселения;
2) представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
34. Дополнить абзац 2 части 9 статьи 34 после слов «вопросов местного значения» словами:
«, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи».
35. Дополнить абзац 3 части 9 статьи 34 после слов «законами Республики Коми» словами:
«,а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи».
36. Часть 6 статьи 38 после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «, прокурором Сысольского района».
37. Статью 39 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Муниципальным служащим предоставляются дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации в порядке, устанавливаемом администрацией сельского поселения.».
38. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
«Статья 53.1 Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.
8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.
9. В случае, если глава сельского поселения присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
39. Дополнить часть 2 статьи 56 предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
40. Дополнить статью 56 частью 8 следующего содержания:
«8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВИЗИНГА»
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШЕНИЕ
от 04 марта 2011 г. № 28/2
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 27 Устава муниципального образования сельского поселения «Визинга»,
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» согласно приложению.
2. Главе сельского поселения «Визинга» направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и обеспечить последующее официальное опубликование.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.
Глава сельского поселения «Визинга»-
председатель Совета поселения - А.А. Дурнев
Утверждено
решением Совета сельского поселения «Визинга»
от 04 марта 2011 г. № 28/2
приложение
Изменения в Устав муниципального образования
сельского поселения «Визинга»
1. В абзаце 2 части 2 статьи 4 слова «путем голосования.» заменить словами «представительным органом каждого из объединяемых поселений.».
2. Пункт 21 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».
3. Пункт 33 части 1 статьи 9 считать пунктом 34.
4. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях;».
5. Пункт 2 части 2 статьи 9 признать утратившим силу.
6. Часть 2 статьи 9 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны;».
7. В части 3 статьи 9 слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми)» заменить словами «за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
8. Статью 9 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Сысольский» о передаче им части своих полномочий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района «Сысольский» принимается Советом сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими части своих полномочий органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.».
9. Пункт 3 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;».
10. Пункт 4 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;».
11. Пункт 5 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;».
12. Пункт 6 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;».
13. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;».
14. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Местный референдум
1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета поселения и руководителя администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и руководителем администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и руководителя администрации сельского поселения.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава сельского поселения - о направлении их в Совет сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных документов направляется в Совет сельского поселения, в срок не позднее, чем через 5 дней после дня его принятия.
8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом сельского поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии сельского поселения.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия, выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета сельского поселения.
9. Совет сельского поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
10. Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
11. Совет сельского поселения, признавший, выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.
12. Совет сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Маяк Сысолы».
15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами и ли органами местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом сельского поселения.
17. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.
18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
19. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».
15. Часть 2 статьи 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
16. Дополнить Устав новой статьёй 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Избирательная комиссия сельского поселения
1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Совета сельского поселения избирательная комиссия сельского поселения может быть наделена статусом юридического лица.
3. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия сельского поселения состоит из 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии сельского поселения и назначение членов избирательной комиссии сельского поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.
5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии сельского поселения, в том, числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом.
6. Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.».
17. Статью 15 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 15. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Депутат, глава сельского поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми и нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой сельского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой сельского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения проводится на территории муниципального образования. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Депутат, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качества оснований для отзыва.
7. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
8. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Маяк Сысолы» и (или) «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга».».
18. Часть 4 статьи 24 исключить.
19. Часть 5 статьи 24 считать частью 4.
Часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.».
21. Дополнить Устав новой статьёй 25.1 следующего содержания:
«Статья 25.1 Порядок проведения первого заседания Совета представительного органа сельского поселения.
Первое заседание вновь избранного Совета сельского поселения созывается главой сельского поселения (председателем Совета сельского поселения), срок полномочий которого заканчивается, не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.
Открывает первое заседание Совета сельского поселения глава поселения (председатель Совета поселения), срок полномочий которого заканчивается, и предоставляет слово председателю избирательной комиссии сельского поселения для оглашения результатов выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва, главы сельского поселения (в случае избрания главы поселения на муниципальных выборах). Либо открывает первое заседание председатель избирательной комиссии и оглашает результаты выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва, главы сельского поселения (в случае избрания главы сельского поселения на муниципальных выборах).
После информации председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов в Совет сельского поселения нового созыва глава сельского поселения (председатель Совета поселения), срок полномочий которого заканчивается, предлагает депутатам нового созыва избрать председательствующего на первом заседании Совета сельского поселения, как правило, старшего по возрасту из состава избранных депутатов и секретаря заседания Совета сельского поселения.
С этого момента прекращается срок полномочий Совета сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения предыдущего созыва.
Депутат Совета сельского поселения считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета сельского поселения.
Секретарь ведет протокол заседания Совета поселения, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.
Подсчет голосов при принятии решений Советом сельского поселения осуществляют председательствующий и секретарь.
Председательствующий на первом заседании Совета сельского поселения ведет заседание Совета сельского поселения до момента избрания главы сельского поселения (председателя Совета поселения), до вступления в должность главы сельского поселения.
В проект повестки дня первого заседания Совета сельского поселения включается, в том числе вопрос избрания главы сельского поселения (председателя Совета поселения) (в случае избрания главы сельского поселения из состава Совета поселения).
Решения Совета сельского поселения, принятые до вступления в должность главы сельского поселения (председателя Совета поселения), подписываются председательствующим на заседании Совета сельского поселения.».
22. Часть 1 статьи 27 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку;».
23. Часть 1 статьи 27 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и уставом сельского поселения.».
24. Статью 27 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1 Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, руководителя администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».
25. В абзаце 1 части 1 статьи 28 слова «в случае его роспуска» исключить.
26. В абзаце 2 части 1 статьи 28 слова «могут быть также прекращены:» заменить словами «также прекращаются:».
27. Пункт 11 статьи 30 после слова «Федерации»» дополнить словами «и иными федеральными законами».
28. Статью 30 дополнить абзацами следующего содержания.
«Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 6, 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.
Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении, в случае непринятия Советом сельского поселения решения об отставке - по истечении четырнадцати дней со дня, следующего за днем подачи заявления об отставке в Совет сельского поселения.
Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.
Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.
Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, указанным в пунктах 1-8, 10 настоящей статьи, оформляются решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».
Часть 4 статьи 31 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
« Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».
30. Часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
31. Часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 53.1 настоящего Устава;».
32. Часть 6 статьи 34 изложить в следующей редакции:
«6. Контракт с руководителем администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения на срок полномочий Совета сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность руководителя администрации (до дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.».
33.Статью 34 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Руководитель администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету сельского поселения;
2) представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.».
34. Дополнить абзац 2 части 9 статьи 34 после слов «вопросов местного значения» словами:
«, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи».
35. Дополнить абзац 3 части 9 статьи 34 после слов «законами Республики Коми» словами:
«,а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи».
36. Часть 6 статьи 38 после слов «инициативными группами граждан» дополнить словами «, прокурором Сысольского района».
37. Статью 39 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Муниципальным служащим предоставляются дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации в порядке, устанавливаемом администрацией сельского поселения.».
38. Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
«Статья 53.1 Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.
8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.
9. В случае, если глава сельского поселения присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
39. Дополнить часть 2 статьи 56 предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
40. Дополнить статью 56 частью 8 следующего содержания:
«8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 04.04.2011 справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 19.01.2011 справка об обнародовании проекта Решения |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: