Основная информация
| Дата опубликования: | 04 мая 2007г. |
| Номер документа: | ru525063012007001 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Нижегородская область |
| Принявший орган: | Сельский Совет Большеболдинского сельсовета Большеболдинского района |
| Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
| Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
Утратило силу:
Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского района, принятый решением Большеболдинского сельского Совета от 15 декабря 2009 года № 135
Большеболдинский сельский Совет Большеболдинского муниципального района
Решение от 04 мая 2007 г. № 66
Об утверждении изменений в Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского района
В целях приведения Устава Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 32 Устава Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, Большеболдинский сельский Совет РЕШИЛ:
Утвердить Изменения в Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
Направить Изменения в Уставе Большеболдинского сельсовета для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу.
Изменения в Уставе Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу и обнародования в соответствии с Положением об информационном обеспечении сельского Совета и администрации.
Глава местного самоуправления Большеболдинского сельсовета
А.С.Маркелов
Приняты:
решением Большеболдинского сельского
Совета Большеболдинского муниципального
района Нижегородской области
от 04 мая 2007 года № 66
В Устав Большеболдинского сельсовета, принятого сельским Советом 24 июня 2005 г. решение № 72, зарегистрированного в Министерстве юстиции по Приволжскому федеральному округу 12.10.2005года и вступившему в силу с 01 января 2006 года с изменениями принятыми 22 мая
2006 года решение № 28, внести следующие изменения и дополнения:
1. Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета
К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (данный пункт утрачивает силу с 01 января 2008 года);
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008 года)
2. Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.
1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года);
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов.)
3. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации
1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области;
2. Контракт с главой сельской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской федерации
главы местной администрации - в связи с нарушением контракта органами местного самоуправления.
4. Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского Совета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.
Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.
Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.
Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
Глава местного самоуправления, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно: органами местного самоуправления и должностными лицами Большеболдинского сельсовета принявшими
(издавшими) соответствующий акт, судом, а в части, регулирующей осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. Статья 41 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основанием наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Большеболдинского сельсовета в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Большеболдинского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
К органам местного самоуправления и должностным лицам могут применяться такие виды наказания, как: отзыв, роспуск, отрешение от должности, арест, лишение права занимать определённые должности, ограничение или лишение свободы, возмещение ущерба, отмена правового акта, причинившего ущерб.
Глава местного самоуправления
Большеболдинского сельсовета А.С.Маркелов
Утратило силу:
Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского района, принятый решением Большеболдинского сельского Совета от 15 декабря 2009 года № 135
Большеболдинский сельский Совет Большеболдинского муниципального района
Решение от 04 мая 2007 г. № 66
Об утверждении изменений в Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского района
В целях приведения Устава Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 32 Устава Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, Большеболдинский сельский Совет РЕШИЛ:
Утвердить Изменения в Устав Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
Направить Изменения в Уставе Большеболдинского сельсовета для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу.
Изменения в Уставе Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу и обнародования в соответствии с Положением об информационном обеспечении сельского Совета и администрации.
Глава местного самоуправления Большеболдинского сельсовета
А.С.Маркелов
Приняты:
решением Большеболдинского сельского
Совета Большеболдинского муниципального
района Нижегородской области
от 04 мая 2007 года № 66
В Устав Большеболдинского сельсовета, принятого сельским Советом 24 июня 2005 г. решение № 72, зарегистрированного в Министерстве юстиции по Приволжскому федеральному округу 12.10.2005года и вступившему в силу с 01 января 2006 года с изменениями принятыми 22 мая
2006 года решение № 28, внести следующие изменения и дополнения:
1. Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета
К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);
17) формирование архивных фондов сельсовета;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (данный пункт утрачивает силу с 01 января 2008 года);
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008 года)
2. Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.
1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года);
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов.)
3. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации
1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области;
2. Контракт с главой сельской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской федерации
главы местной администрации - в связи с нарушением контракта органами местного самоуправления.
4. Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского Совета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.
Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.
Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.
Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
Глава местного самоуправления, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно: органами местного самоуправления и должностными лицами Большеболдинского сельсовета принявшими
(издавшими) соответствующий акт, судом, а в части, регулирующей осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской федерации - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. Статья 41 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основанием наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Большеболдинского сельсовета в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Большеболдинского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
К органам местного самоуправления и должностным лицам могут применяться такие виды наказания, как: отзыв, роспуск, отрешение от должности, арест, лишение права занимать определённые должности, ограничение или лишение свободы, возмещение ущерба, отмена правового акта, причинившего ущерб.
Глава местного самоуправления
Большеболдинского сельсовета А.С.Маркелов
Дополнительные сведения
| Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
