Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2009г.
Номер документа: RU235143012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Полтавского сельского поселения Красноармейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением Совета Полтавского сельского поселения Красноармейского района от 31 марта 2011 года № 23/1 НГР:RU235143012011001

Совет Полтавского сельского поселения Красноармейского района

РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОЛТАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

от 04.05.2009 № 39/2

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения закрепляемых в Уставе Полтавского сельского поселения Красноармейского района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с федеральными законами Совет Полтавского сельского поселения Красноармейского района РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района:

1.1. Часть 2 статьи 7 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Права граждан на осуществление местного самоуправления») изложить в следующей редакции:

«2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.».

1.2. Абзац 1 статьи 8 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Вопросы местного значения поселения») изложить в следующей редакции:

«К вопросам местного значения поселения относятся:».

1.3. Пункт 12 статьи 8 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Вопросы местного значения поселения») после слова «комплектование» дополнить следующими словами «и обеспечение сохранности».

1.4. Пункт 18 статьи 8 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Вопросы местного значения поселения») исключить.

1.5. Пункты 31 - 36 статьи 8 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Вопросы местного значения поселения») изложить в следующей редакции:

«31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) иные вопросы местного значения поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.6. Пункт 1 части 1 статьи 9 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения») изложить в следующей редакции:

«1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;».

1.7. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения») пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

1.8. Абзац 1 части 2 статьи 9 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения») изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 21 статьи 8 настоящего устава.».

1.9. Изменить нумерацию статьи 10 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий») на 9.1.

1.10. Часть 2 статьи 9.1. Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий») изложить в следующей редакции:

«2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Краснодарского края, отдельными государственными полномочиями Краснодарского края - законами Краснодарского края.».

1.11. Изменить нумерацию статей Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района:

статьи 11 («Местный референдум») на 10; статьи 12 («Муниципальные выборы») на 11; статьи 13 («Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения») на 12; статьи 14 («Правотворческая инициатива граждан») на 13; статьи 15 («Территориальное общественное самоуправление») на 14; статьи 16 («Публичные слушания») на 15; статьи 17 («Собрание граждан») на 16; статьи 18 («Конференция граждан (собрание делегатов)») на 17; статьи 19 («Опрос граждан») на 18; статьи 20 («Обращения граждан в органы местного самоуправления») на 19; статьи 21 («Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении») на 20; статьи 22 («Структура органов местного самоуправления поселения») на 21; статьи 23 («Совет поселения») на 22; статьи 24 («Статус депутата Совета») на 23; статьи 25 («Компетенция Совета») на 24; статьи 26 («Полномочия председателя Совета») на 25; статьи 27 («Организация работы Совета») на 26; статьи 28 («Депутатские комиссии (комитеты) Совета») на 27; статьи 29 («Досрочное прекращение полномочий Совета») на 28; статьи 30 («Глава поселения») на 29; статьи 31 («Полномочия главы поселения») на 30; статьи 32 («Досрочное прекращение полномочий главы поселения») на 31.

1.12. Части 4, 5 статьи 11 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальные выборы») изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутатов (депутата) Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть, что должно быть зафиксировано в решении Совета об их назначении.

5. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах.».

1.13. Часть 6 статьи 11 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальные выборы») исключить, изменив нумерацию пунктов.

1.14. Статью 12 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения») изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения, по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутатов Совета, главы поселения принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета, главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).

4. Основанием для отзыва депутата Совета является подтвержденное в судебном порядке неисполнение полномочий депутата.

Под неисполнением полномочий депутатом, как основанием для отзыва, понимается без уважительных причин систематическое (более двух раз подряд) непосещение сессий Совета, неучастие в работе соответствующей комиссии (комитета) Совета, а также уклонение или отказ от выполнения поручений Совета.

5. Основаниями для отзыва главы поселения, в случае их подтверждения в судебном порядке, являются:

1) нарушение срока издания муниципального акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) неисполнение полномочий по выборной должности, предусмотренных настоящим уставом, повлекшее нарушение прав и свобод граждан.

Под неисполнением полномочий главой поселения как основанием для отзыва понимается систематическое без уважительных причин, умышленное уклонение от осуществления своих полномочий, предусмотренных настоящим уставом.

6. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Совета, главу поселения от иной ответственности, установленной за допущенные нарушения федеральным законодательством.

7. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Совета, главы поселения в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета, глава поселения имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

8. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах.

9. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и сбора подписей граждан в ее поддержку необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа образуется гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи, по месту своего жительства на собрании.

10. Инициаторы проведения собрания обязаны заблаговременно известить о времени и месте проведения собрания комиссию и лицо, отзыв которого инициируется. При этом указанному лицу должна быть обеспечена возможность выступить на собрании инициативной группы и дать участникам собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа инициативной группе в регистрации.

Решение об образовании инициативной группы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее 10 человек.

11. Инициативная группа не позднее трех дней со дня проведения собрания обращается с ходатайством о регистрации группы в комиссию, которая в течение 15 дней обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы. В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона Краснодарского края, настоящего устава, комиссия принимает решение о направлении их в Совет, в противном случае - мотивированное решение об отказе в регистрации инициативной группы.

12. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны основания отзыва депутата Совета, главы поселения, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

К ходатайству должно быть приложено вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее факт наличия конкретных противоправных решений или действий (бездействия) отзываемого лица и протокол собрания инициативной группы, в котором было принято решение о его отзыве. Указанный протокол должен содержать следующие решения:

1) об образовании инициативной группы по отзыву депутата Совета, главы поселения;

2) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.

13. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения.

При регистрации инициативной группе по отзыву депутата Совета, главы поселения выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается комиссией. Срок действия регистрационного свидетельства оканчивается одновременно с окончанием кампании по отзыву депутата Совета, главы поселения.

Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении 3 к Закону Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».

14. Число подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата Совета, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Число подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву главы поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

15. Число представляемых в комиссию подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, может превышать число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, но не более чем на 10 процентов.

16. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства. Изготовление подписных листов оплачивается из соответствующего фонда по отзыву. Период сбора подписей составляет 20 дней.

17. Комиссия в течение десяти дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.

Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в части 14 настоящей статьи их количества, необходимого для назначения голосования по отзыву. Число подписей, подлежащих проверке, определяет организующая голосование по отзыву комиссия.

Порядок проверки подписей устанавливается комиссией. Если комиссией принято решение о проверке части представленных подписей, то подписные листы, подлежащие проверке, отбираются посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном комиссией.

Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии о соответствии либо несоответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата Совета, главы поселения требованиям действующего законодательства, настоящего устава.

Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей достаточно и не превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, комиссия направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и заверенную копию своего решения о результатах проверки подписей в Совет для принятия решения о назначении голосования по отзыву (копия указанного решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы).

18. Совет принимает решение о назначении голосования по отзыву не позднее чем через 15 календарных дней со дня представления документов, указанных в части 12 настоящей статьи.

Решение о назначении голосования должно быть принято не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

19. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются участки голосования по отзыву.

Образование участков для проведения голосования по отзыву, формирование участковых комиссий, составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».

20. Для участия в голосовании по отзыву избиратель получает бюллетень для голосования по отзыву.

Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.

21. В верхней части бюллетеня для голосования по отзыву указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, должность и дата избрания, лица, отзыв которого инициируется, а также воспроизводится текст с указанием основания (оснований) отзыва. Далее указываются варианты волеизъявления голосующего словами: «За отзыв», «Против отзыва», под которыми помещаются пустые квадраты.

22. Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

23. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, в котором был избран отзываемый депутат.

Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

24. В случае невыполнения условия, предусмотренного частью 23 настоящей статьи, комиссия признает решение об отзыве не принятым.

25. Комиссия после подписания протокола о результатах голосования по отзыву извещает лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, уполномоченного представителя инициативной группы отзыва.

26. Общие результаты голосования по отзыву, включая данные протоколов об итогах голосования участковых комиссий, публикуются комиссией в средствах массовой информации в течение одного месяца со дня голосования.

27. Полномочия депутата Совета, главы поселения, в отношении которых проводилось голосование по отзыву, прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов они отозваны.

28. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения либо его преобразовании, проводится голосование по вопросам изменения границ (преобразования) поселения.

Голосование по указанным вопросам назначается Советом и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае», запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

29. Голосование по вопросам изменения границ (преобразования) поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме. Согласие населения на изменение границ (преобразование) поселения считается полученным, если за указанные изменения (преобразование) проголосовало более половины принявших участие в голосовании граждан.

Итоги голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.15. Часть 1 статьи 18 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Опрос граждан») изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.».

1.16. Часть 4 статьи 22 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Совет поселения») изложить в следующей редакции:

«4. Срок полномочий Совета составляет 4 года.

В случае избрания депутатов Совета на досрочных выборах срок их полномочий определяется с учетом положений статьи 11 настоящего устава.».

1.17. Статью 23 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Статус депутата Совета») изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус депутата Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных действующим законодательством, частью 6 настоящей статьи.

2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и в работе его комиссий (комитетов), членом которых он является, выполнять поручения Совета. При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его комиссии (комитета) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Совет.

4. Гарантии прав депутата Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.

В случаях, предусмотренных пунктами 3,4,5,7,9 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего акта или в сроки, указанные в нем.

В случаях, предусмотренных пунктами 6,10 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата Совета поселения прекращаются решением Совета, принимаемым не позднее 1 месяца со дня наступления соответствующего события, о котором депутат Совета обязан известить Совет.

7. Депутаты Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Депутаты Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами (законодательных) представительных органов государственной власти.».

1.18. Статью 24 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Компетенция Совета») изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. На сессиях Совета решаются следующие вопросы:

1) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами сельского поселения, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан, собраний граждан;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица;

6) принятие решения о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 23 настоящего устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц;

7) принятие регламента Совета;

8) образование, утверждение и изменение состава депутатских комиссий (комитетов) Совета;

9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;

11) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

12) установление порядка установления льгот для организаций культуры на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета;

16) принятие решения о назначении выборов депутатов Совета и главы поселения;

17) установление порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

18) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории поселения, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

19) принятие решения о порядке организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;

20) принятие решения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

21) установление по предложению населения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

22) принятие решений по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством;

23) определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

24) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего устава;

25) утверждение положения о бюджетном процессе в поселении;

26) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

27) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

28) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Краснодарского края для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

29) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды;

30) установление ставок платы за единицу объема древесины;

31) утверждение лесохозяйственных регламентов;

32) иные полномочия, отнесенные к ведению Совета законодательством и настоящим уставом.».

1.19. Абзац 1 статьи 25 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия председателя Совета») изложить в следующей редакции:

«Председатель Совета:».

1.20. Пункт 2 статьи 25 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия председателя Совета») изложить в следующей редакции:

«2) организует работу Совета, комиссий (комитетов) Совета;».

1.21. Часть 1 статьи 26 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Организация работы Совета») изложить в следующей редакции:

«1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим уставом.».

1.22. Часть 5 статьи 26 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Организация работы Совета») изложить в следующей редакции:

«5. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, доводятся до сведения депутатов Совета не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии.».

1.23. Статью 28 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Досрочное прекращение полномочий Совета») изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Совета законом Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Советом решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Краснодарского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов, глава поселения, председатель Совета.

Инициатива о самороспуске оформляется письменным заявлением и вносится в Совет. Письменное заявление, подписанное всеми депутатами инициативной группы, главой поселения, председателем Совета должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись и дату ее внесения.

3. Заявление о самороспуске подлежит рассмотрению на очередной либо на внеочередной сессии Совета, но не позднее одного месяца со дня его поступления в Совет.

Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска.

4. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета на ближайшей сессии Совета либо на внеочередной сессии Совета.

5. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.

6. В случае досрочного прекращения или самороспуска Совета, выборы депутатов Совета нового созыва назначаются и проводятся в соответствии с законодательством.

1.24. Часть 5 статьи 29 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Глава поселения») изложить в следующей редакции:

«5. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования возраста 21 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

1.25. Части 7, 8, 9, 10 статьи 29 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Глава поселения») изложить в следующей редакции:

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

1.26. Пункт 5 части 2 статьи 30 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия главы поселения») изложить в следующей редакции:

«5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;».

1.27. Пункт 12 части 2 статьи 30 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия главы поселения») изложить в следующей редакции:

«12) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;».

1.28. Пункт 30 части 2 статьи 30 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия главы поселения») исключить.

1.29. Пункт 11 части 1 статьи 31 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Досрочное прекращение полномочий главы поселения») изложить в следующей редакции:

«11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;».

1.30. Дополнить часть 1 статьи 31 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Досрочное прекращение полномочий главы поселения») пунктами 12 и 13, изложив их в следующей редакции:

«12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

1.31. Дополнить Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района статьей 31.1. («Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета»), изложив её в следующей редакции:

«Статья 31.1. Гарантии осуществления полномочий главы поселения, депутата Совета

1. Глава поселения, депутат Совета в пределах своих полномочий обладают правом самостоятельного осуществления своей деятельности.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность выборного лица, осуществляемую в рамках реализации его полномочий, не допускается. При этом депутат, глава поселения несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением. Кроме того, депутат Совета несет ответственность за результаты своей деятельности перед Советом.

2. Главе поселения, депутату Совета обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления поселения, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.

3. На время участия в заседании Совета, слушаниях, заседаниях постоянных и временных комитетов и комиссий Совета депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.

4. При принятии Советом правовых актов депутату, главе поселения гарантируются:

1) обязательное рассмотрение внесенных им обращений и иных инициатив;

2) обязательная постановка на голосование внесенных инициатив, в том числе поправок к проектам правовых актов;

3) иные гарантии, предусмотренные иными муниципальными правовыми актами.

5. Главе поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

5) обязательное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных полномочий;

6) защита главы поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Гарантии, установленные настоящей частью, обеспечиваются за счет средств местного бюджета.

6. Главе поселения, депутатам Совета иные гарантии для осуществления их деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края.».

1.32. Изменить нумерацию статей Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района:

статьи 33 («Администрация поселения») на 32; статьи 34 («Полномочия администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета») на 33; статьи 35 («Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей») на 34; статьи 36 («Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи») на 35; статьи 37 («Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений») на 36 («Полномочия администрации в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности»); статьи 38 («Полномочия администрации в области жилищных отношений») на 37; статьи 39 («Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования») на 38; статьи 40 («Полномочия администрации в области использования и охраны водных объектов») на 39; статьи 41 («Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела») на 40» статьи 42 («Полномочия администрации в области опеки и попечительства» на 41.

1.33. Пункт 12 статьи 34 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей») изложить в следующей редакции:

«12) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;».

1.34. Пункт 1 статьи 35 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи») изложить в следующей редакции:

«1) разрабатывает проект генерального плана поселения;».

1.35. Пункт 5 статьи 35 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи») изложить в следующей редакции:

«5) согласует проект схемы территориального планирования муниципального образования Красноармейский район в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральном плане поселения положений о территориальном планировании;».

1.36. Абзац 1 и пункт 1 статьи 36 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности») изложить в следующей редакции:

«Администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

1.37. Пункт 9 статьи 37 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области жилищных отношений») исключить, изменив нумерацию пункта 10 на 9.

1.38. Пункт 4 статьи 38 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования») изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории поселения;».

1.39. Пункт 8 статьи 38 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования») изложить в следующей редакции:

«8) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах»;».

1.40. Статью 39 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области использования и охраны водных объектов») изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия администрации в области использования и охраны водных объектов

Администрация в области использования и охраны водных объектов осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

2) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

3) объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности;

4) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством.».

1.41. Статью 40 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела») изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела

Администрация в области социально-культурного обслуживания населения, архивного дела осуществляет следующие полномочия:

1) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

3) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения;

4) осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

5) определяет порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

6) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

7) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

9) формирует архивные фонды поселения;

10) иные полномочия, предусмотренные законодательством.».

1.42. Статью 41 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области опеки и попечительства») признать утратившей силу.

1.43. Изменить нумерацию статей Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района: статьи 43 («Полномочия администрации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения») на 42; статьи 44 («Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки») на 43; статьи 45 («Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») на 44; статьи 46 («Полномочия администрации в области пожарной безопасности и деятельности аварийно-спасательных служб») на 45; статьи 46.1. («Полномочия администрации в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса») на 46.

1.44. Статью 42 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения») изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Полномочия администрации по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения

Администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов осуществляет следующие полномочия:

1) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

2) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

3) участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

4) контролирует рациональное использование и охрану природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;

5) осуществляет использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

6) владеет, пользуется и распоряжается лесными участками, находящимися в муниципальной собственности;

7) разрабатывает лесохозяйственный регламент;

8) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

9) иные полномочия, предусмотренные законодательством.».

1.45. Пункты 3, 4 статьи 44 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») изложить в следующей редакции:

«3) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;».

1.46. Пункты 2, 3, 4 статьи 45 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области пожарной безопасности и деятельности аварийно-спасательных служб») изложить в следующей редакции:

«2) создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

3) включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения;

4) оказывает содействие органам государственной власти Краснодарского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;».

1.47. Статью 46 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Полномочия администрации в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса») изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Полномочия администрации в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса

Администрация в области ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляет следующие полномочия:

1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

7) опубликовывает информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

8) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

9) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

10) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

11) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

12) принимает решения и выносит предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

13) иные полномочия в соответствии с законодательством.».

1.48. Часть 3 статьи 48 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальная служба») изложить в следующей редакции:

«3. Правовые основы муниципальной службы в поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае»), законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, настоящий устав, правовые акты органов местного самоуправления поселения.».

1.49. Изменить нумерацию статей Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района: статьи 49.1 («Муниципальные должности и должности муниципальной службы») на 49; статьи 49 («Муниципальный служащий») на 49.1.

1.50. Часть 1 статьи 49 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальные должности и должности муниципальной службы») изложить в следующей редакции:

«1. Уставом в соответствии с Законом Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы» устанавливаются следующие муниципальные должности:

- глава поселения;

- председатель Совета поселения;

- заместитель председателя Совета поселения;

- председатель комитета (комиссии) Совета поселения;

- депутат Совета поселения.».

1.51. Часть 4 статьи 49 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальные должности и должности муниципальной службы») изложить в следующей редакции:

«4. При составлении и утверждении структуры, штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Законом Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».

1.52. Статью 49.1. Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальный служащий») изложить в следующей редакции:

«Статья 49.1. Муниципальный служащий

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.».

1.53. Статью 50 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Основные права и обязанности муниципального служащего») изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

1.54. Изменить нумерацию статьи 50.1. Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности») на 51.

1.55. Статью 52 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Гарантии для муниципального служащего») изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Гарантии для муниципального служащего

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Муниципальными правовыми актами могут быть установлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.

1.56. Статью 52 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Аттестация муниципального служащего») изложить в следующей редакции, изменив нумерацию статьи:

«Статья 52.1. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Порядок проведения аттестации, а также перечень категорий муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с законами Краснодарского края.».

1.57. Статью 53 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим») изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае».».

1.58. Часть 1 статьи 59 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Правовые акты Совета») изложить в следующей редакции:

«1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Совета.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.59. Часть 3 статьи 59 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Правовые акты Совета») изложить в следующей редакции:

«3. Правовой акт Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов, если уставом или регламентом Совета не предусмотрено иное.».

1.60. Часть 4 статьи 61 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Правовые акты главы поселения») изложить в следующей редакции:

«4. Глава поселения имеет право отменять принятые им постановления и распоряжения, приостанавливать их действие, признавать их утратившими силу.».

1.61. Статью 63 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Вступление в силу муниципальных правовых актов») изложить в новой редакции:

«Статья 63. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

2. Решения Совета об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

5. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат устав поселения, изменения и дополнения к нему, правовые акты органов местного самоуправления поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

6. Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в уполномоченном главой поселения печатном средстве массовой информации. Официальное опубликование производится за счет местного бюджета.

7. Официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Информация о специально установленных для обнародования местах доводится до населения администрацией поселения через средства массовой информации.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А4, допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта.

8. Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации поселения, копия передается в библиотеку поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

9. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления поселения, самим муниципальным правовым актом.

10. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается главой поселения и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.».

1.62. Часть 2 статьи 64 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Муниципальное имущество») дополнить пунктом 21, изложив его в следующей редакции:

«21) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, предусмотренное Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.63. Статью 66 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений») дополнить частями 6-10, изложив их в следующей редакции:

«6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в администрацию отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если не установлено иное.

7. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом.

8. По требованию органа местного самоуправления поселения руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, должны представлять в орган местного самоуправления, выдвинувший требование, пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.

9. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления в установленных в этих запросах объемах и сроки, кроме того, в случаях, определенных собственником имущества предприятия, бухгалтерская отчетность муниципального предприятия может подлежать ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

10. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.».

1.64. Статью 71 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Составление проекта местного бюджета») изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития поселения и отраслей экономики поселения, на основании которых администрация поселения осуществляет разработку проекта местного бюджета.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития территории поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующих на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в поселении.

4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего устава.».

1.65. Часть 3 статьи 72 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета») изложить в следующей редакции:

«3. После опубликования, но не более чем через 15 дней, проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.».

1.66. Дополнить Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района статьёй 72.1. («Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии»), изложив её в следующей редакции:

«Статья 72.1. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии

1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов бюджета поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

2. От имени поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой поселения в Совет в виде приложения к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией в соответствии с предельным объемом дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете поселения, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.

5. Муниципальные гарантии могут предоставляться муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.

Гарантии предоставляются на основании решения Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

6. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 100 тыс. руб. (с указанием принципала по каждой гарантии).

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

7. От имени поселения право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации.

8. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.».

1.67. Часть 2 статьи 74 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Осуществление финансового контроля»), изложить в следующей редакции:

«2. Совет осуществляет контроль самостоятельно, а также собственным контрольным органом - ревизионной комиссией, являющейся органом муниципального финансового контроля, создаваемой для осуществления внешнего аудита местного бюджета, проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета, и других полномочий в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе в поселении.».

1.68. Часть 5 статьи 74 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Осуществление финансового контроля»), изложить в следующей редакции:

«5. Финансовый орган осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.».

1.69. Статью 81 Устава Полтавского сельского поселения Красноармейского района («Переходные положения»), изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Переходные положения

1. Устав поселения вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2. Особенности решения вопросов местного значения поселения, осуществление полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения Полтавского сельского поселения Красноармейского района в переходный период, перечень имущества, необходимого для решения вопросов местного значения поселения регулируются законом Краснодарского края «Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период».

3. Положения пункта 7 части 6 статьи 23, пункта 8 части 1 статьи 31 настоящего устава не распространяются на депутатов Совета, главу поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».».

1.70. Дополнить Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района статьёй 83 («Исчисление сроков полномочий главы поселения, депутатов Совета и назначение дня голосования на основных муниципальных выборах»), изложив её в следующей редакции:

«Статья 83. Исчисление сроков полномочий главы поселения, депутатов Совета и назначение дня голосования на основных муниципальных выборах

Срок полномочий депутатов Совета созыва, избранного в 2005 году, истекает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 23 настоящего Устава, а днем голосования на основных выборах депутатов Совета нового созыва является второе воскресенье октября 2009 года.

Срок полномочий главы муниципального образования, избранного в 2005 году, истекает в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 11 и частями 5, 6 статьи 29 настоящего Устава, а днем голосования на основных выборах главы муниципального образования является второе воскресенье октября 2009 года.».

2. Поручить главе Полтавского сельского поселения Красноармейского района Побожему Владимиру Анатольевичу зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района в установленном порядке.

3. Опубликовать зарегистрированные изменения и дополнения в Устав Полтавского сельского поселения Красноармейского района в газете «Голос правды».

4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по законности, охране прав и свобод граждан и вопросам общественных объединений Коба И.А.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Полтавского сельского

поселения Красноармейского района

В.А. Побожий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Совет Полтавского сельского поселения Красноармейского района от 15.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать