Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2007г.
Номер документа: RU875020002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Совет депутатов Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Тридцать седьмая внеочередная сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ

От 04 июня 2007 №2

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Билибинский муниципальный район

В связи с изменениями федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район,

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Билибинский муниципальный район согласно приложению.

2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального района для регистрации в Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Чукотскому автономному округу при Главном управлении Министерства юстиции России по Дальневосточному Федеральному округу.

Глава муниципального образования

Билибинский муниципальный район

Р.В. Копин

Приложение

к решению 37 - й внеочередной

сессии третьего созыва

Совета депутатов МО

Билибинский муниципальный

район

от «04» июня 2007года № 2

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования

Билибинский муниципальный район

1. В части 2 статьи 1 Устава в названии Закона Чукотского автономного округа от 29.11.2004 № 43-ОЗ после слов «на территории» добавить слово «Билибинского».

2. Абзац 2 части 2 статьи 3 Устава после слов «с учетом мнения Совета депутатов муниципального района» дополнить словами: «и представительных органов соответствующих муниципальных районов».

Абзац 3 части 2 статьи 3 Устава после слов «выраженного Советом депутатов муниципального района» дополнить словами: «и представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений».

Статью 3 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. В состав территории муниципального района входят межселенные территории населенных пунктов - поселков городского типа, находящихся в стадии ликвидации: Алискерово, Весенний, Встречный, Дальний.».

3. Статью 4 Устава после слов «иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, издаваемые в соответствии с федеральными законами» дополнить словами «Устав Чукотского автономного округа, законы Чукотского автономного округа».

4. Часть 1.1. статьи 5 Устава исключить.

5. Часть 2 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

6. Часть 3 статьи 5 Устава исключить.

7. Пункт 17 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;».

8. Статью 5 Устава дополнить пунктами 29, 30 и 31 следующего содержания:

«29) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";».

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;».

9. Дополнить Устав статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

10. Часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписи граждан в ее поддержку образовывается инициативная группа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Инициативная группа по проведению местного референдума устанавливается в количестве не менее десяти человек.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в Избирательную комиссию муниципального образования Билибинский муниципальный район, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должны содержаться вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования Билибинский муниципальный район. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Избирательная комиссия муниципального образования Билибинский муниципальный район в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, законодательства Чукотского автономного округа, Устава муниципального образования Билибинский муниципальный район - о направлении их в Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район для принятия решения о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в течении 20 дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Совет депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательная комиссия муниципального образования Билибинский муниципальный район осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В течение суток после регистрации инициативной группы по проведению местного референдума Избирательная комиссия муниципального образования Билибинский муниципальный район выдает ей регистрационное свидетельство.

Регистрационное свидетельство действительно с момента регистрации инициативной группы по проведению местного референдума и до истечения срока сдачи ею годового финансового отчета по итогам проведения референдума.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Требуемое законом количество подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения референдума должно быть собрано в течение 20 дней со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства при проведении местного референдума. В случае если в течение указанного срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается. Подписные листы и протокол об итогах сбора подписей представляются инициативной группой по проведению местного референдума в Избирательную комиссию муниципального образования Билибинский муниципальный район, которая в течение 15 дней со дня их представления направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Совет депутатов муниципального района. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, в котором указываются основания отказа.

Решение Избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума или об отказе в ее регистрации подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Одновременно с решением о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума публикуются предлагаемые вопросы референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта.

11. В части 1 статьи 7.1 в названии Закона Чукотского автономного округа после слов «и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и» слово «прав» заменить на слово «права».

12. В части 1 и части 6 статьи 8 в названии Закона Чукотского автономного округа после слов «и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и» слово «прав» заменить на слово «права».

13. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1 Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района назначается решением Совета депутатов муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального района, назначается постановлением главы муниципального района.

В названных муниципальных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению. В решении Совета депутатов муниципального района должен быть указан официальный представитель Совета депутатов муниципального района, принимающий участие в собрании граждан.

Муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 5 дней до даты проведения собрания.

4. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 5 человек, проживающих в муниципальном образовании и достигших 16 - летнего возраста, представляет в Совет депутатов муниципального района ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться к Совету депутатов муниципального района с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Совет депутатов муниципального района обязан в этом случае предоставить место для проведения собрания.

5. Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов, Главу муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно в Совет депутатов, Главе муниципального района не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания. Явка депутата, должностного лица местного самоуправления на собрание является обязательной.

Глава муниципального района обязан обеспечить участие в собрании приглашенных гражданами должностных лиц, или иных лиц, компетентных в подготовке ответов на поставленные вопросы.

Совет депутатов муниципального района должен назначить собрание не позднее, чем за 7 дней до предложенной в ходатайстве даты его проведения, или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Советом депутатов простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи Устава.

Решение Совета депутатов муниципального района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения собрания.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

7. В работе собрания имеют право участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста.

При проведении собрания по инициативе Совета депутатов или главы муниципального района на собрании должен присутствовать официальный представитель Совета депутатов или Глава муниципального района соответственно.

8. Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие, и ведение протокола собрания. Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь. В учетных данных участников собрания указываются фамилия, имя, отчество участника и его место жительства.

9. Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего. Председательствующим по решению собрания может быть представитель Совета депутатов или Глава муниципального района, если собрание проводится по инициативе соответственно Совета депутатов или Главы муниципального района.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.

11. Решение собрания, обращение, принятое собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и, при избрании секретаря, секретарем собрания. Решение, обращение собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками.

Обращение, принятое собранием граждан, направляется уполномоченными собранием лицами в орган местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращении. Если обращение направлено органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления не по принадлежности, руководитель органа местного самоуправления, получившего обращение, должностное лицо местного самоуправления соответственно обязаны передать обращение по принадлежности.

Обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента поступления в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.

12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

14. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Обращения граждан

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

15. Дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1 . Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном районе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: жилой дом; группа жилых домов; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.».

16. Дополнить Устав статьей 10.2 следующего содержания:

«Статья 10.2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального района.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией муниципального образования Билибинский муниципальный район с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет депутатов и в администрацию муниципального района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район.».

17. В абзаце 2 части 2 статьи 11 Устава слово «отчета» заменить на слово «отчет».

18. Часть 2 статьи 11 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

« - вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

19. Абзац 2 части 2 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа, главой муниципального района, главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

20. В части 3 статьи 16 Устава словосочетание «главы муниципального района» заменить словосочетанием «главы администрации муниципального района».

21. Пункт «ж» абзаца 2 части 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

22. В части 5 статьи 19 Устава после слов «на постоянную работу, размер» слово «из» заменить на слово «их».

Статью 19 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:

«9) Депутату Совета депутатов муниципального района ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального района.

При поездках на территории муниципального района депутат Совета депутатов муниципального района пользуется правом бесплатного транспортного обслуживания, за исключением такси.

Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, возмещаются из средств местного бюджета».

23. В части 2 статьи 22 Устава название Закона Чукотского автономного округа изложить в следующей редакции:

«О дополнительных гарантиях избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа и в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе и права на участие в референдуме Чукотского автономного округа и местных референдумах в Чукотском автономном округе».

24. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) обеспечивает соблюдение на территории муниципального района федерального законодательства и законодательства Чукотского автономного округа, настоящего Устава, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов муниципального района;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района в виде решений;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты в виде постановлений и распоряжений;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;

6) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в рамках своих полномочий;

7) обладает правом внесения в Совет депутатов муниципального района проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района;

8) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

11) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и настоящим Уставом;

12) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями органов администрации муниципального района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Чукотского автономного округа, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов муниципального района;

13) распоряжается средствами муниципального района в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Уставом.

3. В случае отсутствия главы муниципального района его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое главой муниципального района.».

25. Пункт 8 части 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

26. В пункте 3 части 4 статьи 25 после слов «главой муниципального района» добавить слова «или по решению суда».

27. Дополнить Устав статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1 Полномочия главы администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район

1. Глава администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее глава администрации муниципального района):

1) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;

2) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Чукотского автономного округа;

3) руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в судебных органах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

6) обладает правом внесения на рассмотрение Советом депутатов муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района;

7) организует исполнение местного бюджета, утвержденного Советом депутатов муниципального района, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;

9) представляет на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

10) вносит на утверждение Совета депутатов муниципального района структуру администрации муниципального района;

11) утверждает штатное расписание и должностные оклады муниципальных служащих администрации и ее структурных подразделений в соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов муниципального района и в пределах фондов заработной платы;

12) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района;

13) заключает трудовые договоры с муниципальными служащими администрации муниципального района и ее структурных подразделений, а также поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

15) организует и обеспечивает исполнение федерального законодательства и законов Чукотского автономного округа в области гражданской обороны;

16) возглавляет комиссию администрации муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

17) организует мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории муниципального района, при объявлении всеобщей мобилизации организует мероприятия по переводу экономики муниципального района на работу в условиях военного времени;

18) обеспечивает проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

19) назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

20) обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

21) организует и обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22) организует выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального района.

2. Глава администрации муниципального района может наделяться и иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа, решениями Совета депутатов муниципального района.

3.Правовые акты главы администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен в самом правовом акте.

Правовые акты главы администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.».

28. Часть 6 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

« 6. Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления муниципального района, местного референдума обладает следующими полномочиями:

- осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Чукотского автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района, контролирует целевое использование этих средств;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросу изменения границ муниципального района, голосования по вопросу преобразования муниципального района;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий сельских поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- утверждает регламент избирательной комиссии муниципального района, регулирующий порядок ее деятельности.

Избирательная комиссия муниципального района при подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления, местного референдума сельских поселений на территории муниципального района, дополнительно к полномочиям, определенным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с Законом Чукотского автономного округа «Об избирательной комиссии муниципального образования в Чукотском автономном округе», обладает следующими полномочиями:

- в целях реализации и защиты избирательных прав граждан обеспечивает единообразное применение на территории муниципального района Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законов Чукотского автономного округа, касающихся выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

- координирует деятельность избирательных комиссий сельских поселений;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям сельских поселений;

- распределяет выделенные из окружного или местного бюджета средства между избирательными комиссиями сельских поселений на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

- по решению избирательных комиссий сельских поселений осуществляет заказ избирательных бюллетеней, доставку и передачу их избирательным комиссиям сельских поселений;

- заключает договоры на авиатранспортное обслуживание избирательных комиссий сельских поселений при организации и проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, для доставки избирательной документации.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Уставом.»

29. В части 10 статьи 29 Устава слова «избирательных блоков, избирательный блок» исключить.

В части 11 статьи 29 Устава в конце предложения после слов «официальному опубликованию» исключить знак «»».

30. Часть 6 статьи 32 Устава исключить.

31. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Правовая регламентация муниципальной службы

1. Правовая регламентация муниципальной службы в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.».

32. Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Билибинский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования Билибинский муниципальный район, руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, председатель избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Муниципальные должности муниципальной службы Билибинского муниципального района подразделяются на муниципальные должности: категории «А», замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительных органов местного самоуправления, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».

Лица, замещающие муниципальные должности категории «А» муниципальными служащими не являются.

Муниципальные должности категории «Б» - должности для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А». Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».

Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые для обеспечения выполнения задач и функций органов местного самоуправления.

Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.».

33. Дополнить Устав статьей 34.2 следующего содержания:

«Статья 34.2. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы

1. По должностям профессиональной муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности:

высшие должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

главные должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

ведущие должности - высшее профессиональное образование по специальности \"государственное и муниципальное управление\" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

старшие должности - высшее профессиональное образование по специальности \"государственное и муниципальное управление\" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

младшие должности - среднее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

2. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация; порядок и условия аттестации устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Билибинского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа.».

34. Дополнить Устав статьей 34.3 следующего содержания:

«Статья 34.3. Порядок поступления на муниципальную службу Билибинского муниципального района

1. На муниципальную службу Билибинского муниципального района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных федеральным законодательством в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Сведения, представленные в соответствии с требованиями федерального законодательства гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

4. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

8. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

9. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Положением о проведении конкурса, принимаемым Советом депутатов Билибинского муниципального района.».

35. Дополнить Устав статьей 34.4 следующего содержания:

«Статья 34.4. Права и обязанности муниципального служащего Билибинского муниципального района

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, Устав муниципального образования Билибинский муниципальный район и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий не вправе:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа , ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Чукотского автономного округа, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования Билибинский муниципальный район, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования Билибинский муниципальный район награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

36. Дополнить Устав статьей 34.5 следующего содержания:

«Статья 34.5. Гарантии для муниципального служащего муниципальной службы

1. Муниципальному служащему муниципальной службы Билибинского муниципального района гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

6) транспортное обслуживание в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию;

9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

11) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Билибинский муниципальный район муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.».

37. Дополнить Устав статьей 34.6 следующего содержания:

«Статья 34.6. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципальной службы Билибинского муниципального района

1. Выход на пенсию муниципального служащего муниципальной службы Билибинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Чукотского автономного округа.».

38. Дополнить Устав статьей 34.7 следующего содержания:

«Статья 34.7. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных федеральным законодательством.».

39. Часть 1 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» в органах местного самоуправления муниципального района и муниципальным служащим один раз в два года предоставляются льготные путевки в санаторий или дом отдыха. Если муниципальный служащий не пользуется санаторно-курортным лечением, ему выплачивается соответствующая денежная компенсация в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район.».

40. Пункт 4 части 1 статьи 37 Устава исключить.

41. Пункт 8 части 1 статьи 37 Устава после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «, стационарно-поликлинических».

42. Часть 1 статьи 37 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;».

Пункты 16, 17, 18, 19 и 20 считать пунктами 17, 18, 19, 20 и 21 соответственно.

43. Пункты 3 и 4 части 2 статьи 37 Устава исключить.

Часть 2 статьи 37 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5). имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

44. Части 3 и 4 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чукотского автономного округа.

4. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяется настоящим Уставом.»

45. Дополнить Устав статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития муниципального района.

2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган муниципального района.

4. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального района, утвержденным Советом депутатов муниципального района.

5. Проект бюджета муниципального района на очередной бюджетный год представляется главой администрации муниципального района на рассмотрение Совета депутатов муниципального района не позднее 5 декабря текущего года.

6. Проект бюджета муниципального района составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

дефицит бюджета.

7. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.

8. Проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.»

46. Дополнить Устав статьей 43.2 следующего содержания:

«Статья 43.2. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета муниципального района в него могут вноситься изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов муниципального района по представлению главы муниципального района. »

47. Часть 3 статьи 44 Устава исключить.

48. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

49. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Исполнение бюджета муниципального района

1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органом федерального казначейства.

2. Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального района.

3. Исполнение бюджета муниципального района заключается в обеспечении полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных бюджетом муниципального района.

4. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

а) перечисление и зачисление доходов бюджета муниципального района на единый счет бюджета.

б) возврат излишне уплаченных сумм доходов;

в) распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом регулирующих доходов;

г) учет доходов местного бюджета и отчетность о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

5. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах наличия бюджетных средств поэтапно с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

6. К основным, обязательным этапам исполнения бюджета муниципального района по расходам относятся:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

е) осуществление расходов и платежей по исполненным бюджетным обязательствам.

7. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов.

8. Отчеты об исполнении местного бюджета производятся ежеквартально, по итогам полугодия и ежегодно. Сбор, свод, и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется администрацией муниципального района.

Оперативная информация о ходе исполнения отдельных статей бюджета представляется в Совет депутатов муниципального района до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ежеквартальный, полугодовой отчет исполнения местного бюджета представляется Совету депутатов не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Советом депутатов муниципального района.»

В абзаце 2 части 1 статьи 48 Устава после слов «входящим в состав муниципального района дотаций» исключить лишний знак препинания «,».

50. Дополнить Устав статьей 48.2 следующего содержания:

«Статья 48.2. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется:

1) Советом депутатов муниципального района в следующих формах:

- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;

- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета, а также выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

2) Финансовым органом администрации муниципального района, главным распорядителем и распорядителем средств местного бюджета методом проведения документальных ревизий и проверок согласно утвержденным планам и заданиям.

Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет контроль:

- за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по источникам доходов, закрепленных за администраторами поступлений в местный бюджет муниципального района;

- за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- за соблюдением получателями бюджетных средств местного бюджета условий целевого использования бюджетных средств;

- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств, а также условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет также иные виды контроля в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый орган администрации муниципального района реализует свои контрольные полномочия:

- на стадии приема и составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов бюджета в разрезе каждого получателя и администратора;

- по мере поступления или перечисления бюджетных средств путем предоставления в финансовый орган администрации муниципального района документации, подтверждающей объемы поступления и (или) финансирования;

- на основании предоставленной бухгалтерской отчетности, а также в виде документальных проверок и ревизий, проводимых с целью финансового контроля, выявления фактов нецелевого, нерационального, неэффективного использования бюджетных средств, нарушения законодательства Российской Федерации.

3) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений. При реализации контрольных полномочий главный распорядитель бюджетных средств муниципального района осуществляет контроль:

- за правильностью составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования получателей бюджетных средств;

- за обоснованностью перечисления средств для текущего финансирования, предоставлением необходимой документации, подтверждающей объемы финансирования получателей бюджетных средств;

- за состоянием бухгалтерского учета и обоснованностью использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета.

2. Порядок проведения ревизий и проверок финансовым органом администрации муниципального района при осуществлении контроля за исполнением бюджета муниципального района, полномочия органов финансового контроля при проведении ревизий и проверок определяется Положением о муниципальном финансовом контроле, утверждаемым Советом депутатов муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

51. В части 2 статьи 49 Устава после слов «потребности муниципального района в товарах, работах, услугах,» слово «необходимые» заменить на слово «необходимых».

Часть 2 статьи 49 Устава после слов «за счет средств местного бюджета» дополнить словами «и внебюджетных источников финансирования».

52. Часть 3 статьи 51 Устава после слов « в порядке, » слово «предусмотренным» заменить словом «предусмотренном» .

В части 6 статьи 51 Устава после слов «в районной газете в» слово «течении» заменить словом «течение».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование Билибинский муниципальный район № б/н от 10.08.2007, Муниципальное образование Билибинский район № б/н от 04.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать