Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2013г.
Номер документа: RU485153192013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения в Устав сельского поселения

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРБУНСКИЙ

СЕЛЬСОВЕТ

первого созыва

сессия № 70

Утратил силу решением Совета депутатов сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 08.04.2014 № 231 НГР:RU485153192014001

Р Е Ш Е Н И Е

«04» октября 2013         с. Тербуны                          № 209

О внесении изменений в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект «Изменений в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний от 23.09.2013, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов сельского поселения Тербунский сельсовет

Р Е Ш И Л:

1. Принять «Изменения в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (Приложение).

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района для  подписания.

3. Главе сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района  в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить «Изменения в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской федерации» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации  по  Липецкой области.

4. Главе сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района обнародовать «Изменения в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской федерации» после государственной регистрации в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации  по  Липецкой области.

Председатель Совета депутатов 

сельского поселения Тербунский сельсовет

Тербунского муниципального района

А.С. Антипов

Изменения в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Приняты Советом депутатов сельского поселения

Тербунский сельсовет Тербунского муниципального

района Липецкой области Российской Федерации

решение от 04.10.2013 № 209

Статья 1

Внести в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 30.07.2010 № 80, с изменениями от 22.06. 2011 № 115, от 06.07.2012 г. № 151, от 29 апреля 2013 г. № 194 следующие изменения:

1) Статью 14. Полномочия органов местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для сельского поселения, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 12 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

2) Дополнить статьей 14.1. Муниципальный контроль следующего содержания:

1.Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3) Статью 16. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1. Формами непосредственного участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения;

3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения;

5) сход граждан;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания;

9) собрания граждан;

10) конференция граждан;

11) опрос граждан;

12) обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения;

13) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

2. Непосредственное осуществление населением сельского поселения местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности

4) Статью 18. Муниципальные выборы изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5) Статью 29. Совет депутатов сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов сельского поселения является представительным органом местного самоуправления сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения не обладает правами юридического лица.

Совет депутатов сельского поселения избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения 5 лет.

2. Совет депутатов сельского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов сельского поселения проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам.

3. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов.

4. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

5. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения и депутатов.

7. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

9. В компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) избрание из своего состава главы сельского поселения;

2) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов, права нормотворческой инициативы в Совете депутатов Тербунского муниципального района;

3) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского поселения;

4) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий;

5) утверждение документов территориального планирования сельского поселения и иной градостроительной документации в пределах компетенции;

6) принятие решения о проведении местного референдума;

7) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения;

9) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения;

10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения;

11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

13) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

14) формирование контрольно-счетной комиссии сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии сельского поселения;

15) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии сельского поселения;

16) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;

17) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными.

10. Совет депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

11. Совет депутатов сельского поселения вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Уставом.

6) Статью 30. Деятельность Совета депутатов сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Основной формой деятельности Совета депутатов сельского поселения являются сессии, которые созываются председателем Совета депутатов сельского поселения.

Внеочередные сессии собираются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета депутатов сельского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов сельского поселения открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов сельского поселения, являющегося главой сельского поселения старейший по возрасту депутат Совета депутатов сельского поселения.

3. Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета депутатов сельского поселения, являющийся главой сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.

4. Сессии Совета депутатов сельского поселения считаются правомочными, если на них присутствуют 50 и более процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения. Сессии Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов сельского поселения, продолжительность данных сессий и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов сельского поселения, устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения. Регламент принимается Советом депутатов сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

6. На сессиях Совета депутатов сельского поселения каждый депутат имеет один голос. Голосование на сессиях Совета депутатов сельского поселения может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

7. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе.

7) Статья 31. Председатель Совета депутатов сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Председатель Совета депутатов сельского поселения является главой сельского поселения и осуществляет организацию работы Совета депутатов сельского поселения.

2. Председатель Совета депутатов сельского поселения:

1) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

4) ведет заседания Совета депутатов сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения;

5) информирует население о работе Совета депутатов сельского поселения;

6) издает постановления и распоряжения, подписывает решения Совета депутатов сельского поселения, протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов сельского поселения, его органах и в избирательных округах;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов сельского поселения, работников аппарата администрации сельского поселения (по согласованию);

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов сельского поселения, депутатских групп;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов сельского поселения;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов сельского поселения;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов сельского поселения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений.

13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения;

14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов сельского поселения или возложены действующим законодательством.

3. По представлению председателя Совета депутатов сельского поселения из числа Совета депутатов сельского поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения.

Порядок избрания и отзыва заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов сельского поселения.    

Заместитель председателя Совета в случае временного отсутствия главы сельского поселения - председателя Совета или невозможности исполнения им должностных обязанностей временно осуществляет полномочия председателя Совета.

8) Статью 32. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения изложить  в следующей редакции:

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно:

- в случае роспуска, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- в случае принятия Советом депутатов сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов сельского поселения, полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Липецкой области о его роспуске;

- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения сельского поселения;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9) Статью 34. Глава сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и исполняет полномочия на постоянной основе.

2. Глава сельского поселения избирается  Советом депутатов сельского поселения из своего состава на срок полномочий  Совета депутатов сельского поселения, исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и  возглавляет администрацию сельского поселения.

Главой сельского поселения может быть избран депутат, достигший возраста 21 год.

Глава сельского поселения избирается Советом депутатов сельского поселения из числа депутатов  тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов сельского поселения.

Избранным главой сельского поселения считается депутат, получивший по результатам голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

Процедура избрания главы сельского поселения определяется Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

3. После избрания Советом депутатов сельского поселения глава сельского поселения принимает присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав сельского поселения, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей сельского поселения».

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания Советом депутатов сельского поселения и прекращаются в день избрания  вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

6. К полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится:

1) организация выполнения решений Совета депутатов сельского поселения в пределах своих полномочий;

2) внесение в Совет депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения;

4) формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью;

5) назначение и освобождение от должности работников администрации сельского поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчетов об их исполнении;

7) принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

8) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

9) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

7. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 19 настоящего Устава.

8. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

9. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 65 настоящего Устава;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы сельского поселения по состоянию здоровья;

12) преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения или  невозможности исполнения главой сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. обязанности главы  сельского поселения, за исключением полномочий председателя Совета депутатов сельского поселения,  временно исполняет заместитель главы  администрации сельского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения на внеочередной сессии Совета депутатов избирается  новый  глава сельского поселения.

12. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

15. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы сельского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

16. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами

17. Главе сельского поселения предоставляются следующие основные гарантии:

1) ежемесячная оплата труда;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 календарных дней;

3) медицинское обслуживание;

4) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;

5) иные гарантии, установленные действующим законодательством.

Статья 2.

1. Настоящие Изменения в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 1 части 9 статьи 29, части 2, 3 статьи 30, части 1, 3 статьи 31, части 2, 3, 4, 10 статьи 34 Устава сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области в редакции настоящих Изменений применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу настоящих Изменений в Устав сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области.

Глава сельского поселения Тербунский сельсовет

Тербунского муниципального района Липецкой области

И.В. Черникова

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: справка об опубликовании (обнародовании) устава (МПА) после государственной регистрации № 695 от 28.10.2013 Изменения в Устав обнародованы после государственной регистрации с 25.10.2013 г., справка об опубликовании (обнародовании) проекта устава (МПА) № 566 от 10.10.2013 Проект изменений в Устав обнародован с 23.08.2013 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать