Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2010г.
Номер документа: RU385113062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Верхоленского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ВЕРХОЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 марта 2010 года № 49

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРХОЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 160-ФЗ от 23.07.2008 года, № 222-ФЗ от 25.11.2008 года, № 246-ФЗ от 03.12.2008 года, № 274-ФЗ от 25.12.2008 года, № 281-ФЗ от 25.12. 2008 года, № 90-ФЗ от 07.05.2009 года, Законом Иркутской области от 17.12.2008 года № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области»,  руководствуясь ст. 29 № 199-ФЗ от 31.12.2005 г. (О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий), ст. ст. 31, 48 Устава МО Верхоленское сельское поселение, Дума Верхоленского муниципального образования,

РЕШИЛА:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав МО Верхоленское сельское поселение.

1.1. Статью 20 изложить в следующей редакции:

1.1.1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

1.1.2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.1.3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Статью 23 пункт 1 дополнить:

1.2.1.подпунктом 5 следующего содержания: «Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Федеральными законами и Законами Иркутской области»;

1.2.2.подпунктом 6 следующего содержания: «Глава муниципального образования представляет Думе Поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения»

1.2.3.подпунктом 7 следующего содержания: «Член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении».

1.3. Статью 25 исключить.

1.4. Устав после статьи 41 «Структура администрации поселения» дополнить статьёй «Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Верхоленского сельского поселения» следующего содержания:

«1.  В настоящей статье понятия "депутат", "член выборного органа местного самоуправления", "выборное должностное лицо местного самоуправления" используются в том же значении, что и  в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации".

Под выборным лицом местного самоуправления в настоящей статье понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава муниципального образования.

2.  Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления  муниципального образования на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по  инвалидности,  соответственно),  пенсии,  назначенной  в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в абзаце 1 части 2 настоящей статьи, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом.

3. Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления муниципального образования на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях: окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий, отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано, преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения Верхоленского сельского поселения производится ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращении полномочий, но в течение трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные  выплаты осуществляются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.

Гарантии, устанавливаемые в соответствии с частью 3 настоящей статьи, не предоставляются в случаях досрочного прекращения полномочий в связи с отрешением выборного лица местного самоуправления от должности Губернатором Иркутской области, отзывом главы муниципального образования избирателями или вступлением в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, а также в случае принятия закона Иркутской области о роспуске представительного органа муниципального образования по основаниям, установленным Федеральным законом  №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Выборное лицо местного самоуправления муниципального образования обладает правом инициативы по внесению в Думу Поселения проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения Думой Поселения.

5. Выборное лицо местного самоуправления муниципального образования в целях осуществления своих полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или)  совершения иных действии  в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и

муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок, депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать   на   заседаниях   Думы Поселения   и   иных муниципальных органов муниципального образования;

8)  беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципального образования;

9)  беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской  области,  органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

6. Выборному лицу местного самоуправления муниципального образования в целях организации личного приема граждан обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться  с вопросом к Главе муниципального образования, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы Поселения в порядке, определенном Регламентом Думы Поселения и иными муниципальными правовыми актами.

8. Выборному лицу местного самоуправления муниципального образования обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия  в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

Выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;

2) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления выборного лица местного самоуправления на заседании Думы Поселения.».

1.5. Статью 26 изложить в следующей редакции:

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения пункта 8 части 6 статьи 36 в редакции Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ не распространяются на депутатов Думы Поселения и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Думы Поселения, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 14 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом №131-ФЗ.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1.6. Статью 30 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

Член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.7. Статью 31 пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.»;

1.8. Статью 31 пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«заслушивает ежегодные отчёты Главы о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения».

1.9. Статью 36  дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

и пунктом 8 следующего содержания:

«Депутат Думы поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы муниципального образования может быть признано депутатским запросом.

В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы поселения.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней с его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы поселения.».

1.10. В абзаце 2 части 2 статьи 42 вместо словосочетания «..указанной в части первой настоящей статьи» указать «указанной в абзаце 1 части 2 настоящей статьи», абзац 3 части 3 статьи 42 изложить в следующей редакции: (в соответствии с частью 3 статьи 14 закона Иркутской области № 122-оз от 17.12.2008г.): «Гарантии, устанавливаемые в соответствии с частью 3 настоящей статьи, не предоставляются в случаях досрочного прекращения полномочий в связи с отрешением выборного лица местного самоуправления от должности Губернатором Иркутской области, отзывом главы муниципального образования избирателями или вступлением в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, а также в случае принятия закона Иркутской области о роспуске представительного органа муниципального образования по основаниям, установленным Федеральным законом  №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.11. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Поселения;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»

1.12. Пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Думы Поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 47 Устава.»;

1.13. Пункт 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации»;

1.14. Статью 48, пункт 1, подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«Дума Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования. Решения Думы Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Поселения, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.»

1.15. Пункт 3 Статьи 48 после слов «инициативные группы граждан» дополнить словом «прокурор».

1.16. Статью 52 дополнить пунктом 3:

«Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Иркутской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения Главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.17. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона №131-ФЗ;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона №131-ФЗ;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона №131-ФЗ;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона №131-ФЗ;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона №131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьёй 14 Федерального закона №131-ФЗ перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона №131-ФЗ.

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона №131-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

1.18. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона №131-ФЗ.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.»

1.19. В статьях Устава словосочетание «субъект Российской Федерации» заменить словосочетанием «Иркутская область»

1.20. В статьях Устава слова «а в случае, если Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию» - исключить.

1.21. В статьях Устава словосочетание «представительный орган муниципального образования» заменить словосочетанием «Дума Поселения».

1.22. В статьях Устава слова «настоящего Федерального закона», «настоящим Федеральным законом» заменить на «Федерального закона №131-ФЗ», «Федеральным законом №131-ФЗ».

1.23. Словосочетание «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» заменить на «Губернатор Иркутской области».

1.24. Слова «муниципального образования, Главы местной администрации» исключить.

1.25. Учитывая последовательность применения положений пунктов 1.3 и 1.4 настоящей части привести нумерацию статей Устава в соответствие с настоящим решением.

2. Главе МО Верхоленское сельское поселение направить решение Думы Поселения «Об утверждении изменений и дополнений в Устав Верхоленского сельского поселения» на государственную регистрацию.

3. Главе МО Верхоленское сельское поселение опубликовать решение Думы поселения «Об утверждении изменений и дополнений в Устав Верхоленского сельского поселения» после его государственной регистрации.

Глава Верхоленского

муниципального образования

С. Х. Шонькин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Верхоленские Вести № 4 от 20.04.2010, Верхоленские вести № 4 от 14.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать